Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ (ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ)



2019-12-29 170 Обсуждений (0)
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ (ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ) 0.00 из 5.00 0 оценок




Кафедра учетно-экономических дисциплин

Одобрено учебно- методическим советом НФРГТЭУ

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ И ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВЫХ

РАБОТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«КОМПЛЕКСНЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ

ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

для студентов специальности: 080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

Новосибирск 2007

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ (ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ)

Составитель: к.э.н. Г.А. Никишина

Рецензент: профессор кафедры «Бухгалтерского учета, анализа и аудита» Новосибирского института экономики и менеджмента Л.Н. Трофимова


Курсовая работа по комплексному экономическому анализу является составной частью учебного процесса и имеет своей целью углубление и систематизацию теоретических знаний студентов по отдельным вопросам (темам) изучаемой дисциплины, выработку способности осуществлять на практике необходимые обобщения в процессе проведения самостоятельного научного исследования, приобретения навыков и умений разрабатывать конструктивные и аргументированные рекомендации по результатам проведенного анализа. Таким образом, в процессе выполнения поставленной цели каждый студент должен показать:

знания теории изучаемого экономического процесса (явления);

умение самостоятельно, глубоко и критически анализировать работу предприятия (умение пользоваться приемами и методами экономического анализа, правильно обрабатывать исходную информацию и оформлять аналитические таблицы, правильно объяснять происходящие изменения в уровне показателей, определять направления и размеры влияния факторов на тот или иной показатель);

способность объективно оценивать результаты хозяйственной деятельности предприятия, выявлять имеющиеся неиспользованные резервы и возможности вовлечения их в процесс производства;

делать выводы и обоснованные предложения по устранению вскрытых недостатков, мобилизации внутрипроизводственных резервов для повышения эффективности работы коммерческого предприятия (организации).

Курсовая работа выполняется на материалах конкретного предприятия (организации), где студент трудится или проходит практику.

Тему курсовой работы студент выбирает самостоятельно, руководствуясь предлагаемой на кафедре тематикой или интересами к углубленному изучению отдельных сторон предпринимательской деятельности.

В некоторых случаях с учетом практической деятельности, личностной самооценки, глубины теоретических знаний и практических навыков студент может выполнить курсовую работу при условии утверждения заведующим кафедрой темы, посвященной проблемным вопросам комплексного экономического анализа хозяйственной деятельности (КЭАХД). Главной целью такого типа исследования является разработка предложений по решению выявленных проблем на основе умения выносить профессиональные суждения. Примерная тематика такого типа курсовых работ приведена под номерами 20-31 списка предлагаемых тем.

Продуманный выбор темы курсовой работы, обстоятельная работа над ней, в последующем может значительно облегчить выполнение выпускной квалификационной работы. Студенту предоставляется право самостоятельно выбирать тему курсовой работы из предложенной кафедрой тематики.

 

Российский государственный торгово-экономический

университет

Новосибирский филиал, 2007


3

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Выполнение курсовой работы связано с необходимостью использования студентом обязательной и специальной литературы по избранной теме, различных справочников, статистических, планово-учетных и нормативных данных.

Приступая к выполнению работы, необходимо внимательно изучить рекомендуемую литературу по экономическому анализу, отечественный и зарубежный опыт в рамках заявленной темы курсовой работы. Затем составляют

план, в котором определяют вопросы, подлежащие рассмотрению и последовательность их выполнения. Следующий этап выполнения курсовой работы - сбор и обработка информации о результатах деятельности предприятия. От достоверности, полноты, правильности подбора и обработки информации зависят результаты анализа, объективность оценки деятельности исследуемого объекта, обоснованность выводов и предложений по результатам анализа.

В курсовой работе анализ выполнения плановых заданий проводится за истекший период; для сравнения используются данные предшествующих периодов (стоимостные показатели корректируются с учетом индекса инфляции), а также средние по отрасли, данные соседнего или передового предприятия, предприятия-конкурента.

По объему курсовая работа не должна превышать 40 страниц машинописного текста, включая 10-15 таблиц (без приложений), состоять из титульного листа, плана работы, основного текста с таблицами, выводов и предложений, списка использованной литературы, приложений. Текст работы должен соответствовать избранной теме, излагаться строго по плану с выделением названных разделов.

При написании курсовой работы следует избегать общих фраз, описаний, не подкрепленных расчетами, цифрами, фактами, а также повторения данных аналитических таблиц. Страницы текста и таблицы нумеруются. Выводы и предложения должны вытекать из результатов проведенного анализа. Цитаты, приводимые в тексте, должны иметь ссылки на литературный источник в соответствии с общепринятыми требованиями.

Курсовую работу оформляют в соответствии с методическими указаниями, подписывают и сдают на кафедру для проверки и последующей защиты.

СТРУКТУРА, КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ РАЗДЕЛОВ КУРСОВОЙ РАБОТЫ И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ИХ ВЫПОЛНЕНИЮ

Предлагается следующая структура курсовой работы: Введение

1. Обзор литературы

2. Экономическая характеристика предприятия

4


 

3. Основная (специальная часть)

4. Экономическое обоснование результатов Выводы и предложения

Список использованной литературы

Приложения

Введение (2-3 страницы) по всем темам курсовых работ должно содержать обоснование актуальности рассматриваемого вопроса, соответствие темы условиям и задачам развития рыночной экономики. Следует четко сформулировать цель, задачи, которые предполагается решать в ходе выполнения курсовой работы, указать использованные в работе методы исследования и источники информации.

Содержательную часть курсовой работы следует раскрывать следующим образом:

1. Обзор литературы (10-15 страниц) содержит теоретические основы решения проблемы, применяемые в настоящее время, их достоинства, недостатки. По литературным источникам студент освещает состояние изученности вопроса, рассматриваемого в курсовой работе, отмечает имеющиеся нерешенные проблемы, начиная с более важных, общих проблем и заканчивая более мелкими, частыми. Для этого, изучив литературу (монографии, статьи в журналах по избранной теме) студент излагает в краткой форме различные точки зрения и подходы к решению того или иного вопроса, предложения отдельных авторов, а также по возможности дается оценка - высказывается свое отношение к решению исследуемой проблемы.

2. Экономическая характеристика предприятия (8-10 страниц). В этом разделе необходимо дать характеристику предприятия (организации) которая должна включать следующую информацию: местоположение, организационно-правовую                           форму,    специализацию,   показатели, характеризующие размер предприятия (стоимость валовой продукции, валового дохода, размер товарооборота, стоимость основных производственных фондов и оборотных средств, обеспеченность трудовыми ресурсами), показатели выполнения плана по производству (по основным показателям); данные характеризующие финансовое состояние предприятия, размер полученной прибыли (убытка) и уровень рентабельности. Здесь целесообразно сравнить достигнутый уровень развития исследуемого предприятия с данными передового (соседнего), средними показателями отрасли, данными предприятия конкурента. Таким образом, в итоге будет представлена наиболее полная и целостная экономическая характеристика конкретного предприятия с его особенностями и достигнутым уровнем экономического развития.

3. Основная (специальная часть) (20-25 страниц). Здесь раскрывается основное содержание курсовой работы. Она должна состоять из нескольких разделов (не менее трех), в которых могут быть рассмотрены несколько самостоятельных вопросов по одной и той же проблеме. Сначала дается оценка сложившегося уровня исследуемого явления, изучается его развитие в динамике, выполнение плана по основным показателям деятельности. Далее рассчитывается влияние факторов (главных, основных, определяющих) на

5

отклонение показателей, определяются резервы и обосновываются основные направления использования выявленных резервов.

4. Экономическое обоснование результатов (2-5 страниц)

Завершает процесс исследования по теме. Здесь подводится итог проведенной работы, рассчитывается

эффективность внесенных предложений по всем направлениям. Студенту следует доказать, что предлагаемые им мероприятия окажут положительное влияние на все конечные результаты деятельности предприятия (рост товарооборота, увеличение прибыли, рентабельность, укрепление финансовой устойчивости, деловой активности).

Выводы и предложения (2-3 страницы), предполагая подведение итогов всей проделанной работы, должны отражать ее содержание. Выводы формулируются четко, ясно, таким образом, чтобы без чтения основного текста была ясна сущность работы. Излагаются в виде отдельных пунктов одного абзаца. Вначале формулируются полученные в процессе исследования результаты, а затем даются предложения (рекомендации производству) на основании изложенных выше выводов.

Список использованной литературы должен содержать не менее 15-20 наименований использованных в процессе работы источников, включая отечественные и зарубежные публикации с указаниями фамилии автора, названия работы, места, года издания, названия издательства.

Приложения. В них следует помещать вспомогательный материал (всевозможные дополнительные расчеты, таблицы и др.) с целью сокращения объема основной части работы. В тексте основных разделов делают ссылки на соответствующие приложения, а сами приложения располагают в порядке появления ссылок на них.

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Абрютина М.С. Экономичкский анализ торговой деятельности. М.:Дело и сервис, 2000.

2.. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия/ Под ред. Н.П. Любушина - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002.

3.. Артеменко В.Г., Остапова В.В. Анализ финансовой отчетности: Учеб.пос. - М.ЮМЕГА-Л, 2006

4. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: Учебник.- М.: Финансы и статистика, 2002 г.

5.. Басовский Л.Е. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учеб. пособие. - М.:ИНФРА-М, 2004

6. Гиляровская Л.Т. Комплексный экономический анализ хозяйственной
деятельности. - М: Проспект, 2006.

7. Киреева Н.В. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учеб. пособие. - М.: издательский дом «Социальные отношения», 2007

8. Ковалев В.В. Финансовый менеджмент: теория и практика.- М.: издательство Проспект, 2006

6


9. Ковалев В.В. Финансовый учет и анализ: концептуальные основы.- М.:
Финансы и статистика, 2004

10. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле.
Учебник для вузов. - М.: Высшая школа, 2004

11 .Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебное пособие/ А.И. Алексеева и др.- М.: Кнорус,2007

12.    Савицкая  Г.В.   Анализ   хозяйственной   деятельности
предприятия.Учебник, 6-е издание - Минск.: ООО "Новое знание", 2004

13. Теплова Т.В., Григорьева Т.И. Ситуационный финансовый анализ: Учебное пособие для ВУЗов, М.:изд. дом ТУ ВШЭ, 2006

14. Чернов В.А. Экономический анализ: торговля, общественное питание, туристический бизнес. - М.: ЮНИТИ, 2003 г.

15. Экономический анализ в торговле: Учебное пособие / Под ред. М.И. Баканова. - М.: "Финансы и статистика", 2004 г.

16. Экономический анализ: Учебник/ под. Ред. Н.В.Войтоловского.- М.: Высшее образование, 2005



2019-12-29 170 Обсуждений (0)
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ (ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ (ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (170)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)