Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Краткое описание обучающей программы



2019-12-29 221 Обсуждений (0)
Краткое описание обучающей программы 0.00 из 5.00 0 оценок




Программа состоит из четырех частей. Задания отдельных частей, как и сами части программы, расположены в порядке повышения уровня сложности.

В первой части обучающемуся предлагается последовательность из трех заданий. Эти задания предназначены для отработки основных определений. Так, например, в задании 1.1 предлагается проанализировать буквы русского алфавита на предмет наличия в них центра и/или осей симметрии (рис. 1).

    Обучающийся должен последовательно выполнять задания 1.1 – 1.3. В случае если обучающийся допустит ошибку, то программа укажет на нее, далее задача обучающегося – самому ее исправить прежде, чем ему будет позволено перейти к следующему заданию.

 

             

Рис. 1. Задание 1.1.

 

В заданиях 1.2 и 1.3 предлагается оценить количество осей симметрии изображенных фигур (рис. 2 , 3).

 

             

Рис.2. Задание 1.2.

 

Рис.3. Задание 1.3.

 

В случае если обучающийся совершает ошибку, то программа указывает на нее, показывая реальное количество осей симметрии (рис. 4).

 

Рис.4. Ошибка в задании 1.2.

 

 

 После того, как обучающийся даст исчерпывающий ответ, он переходит к следующему заданию, при этом на экране визуализируется подтверждение правильности решения (рис. 5).

 

          

  Рис.5. Визуализация правильных ответов

 

    Вторая часть программы содержит задания, связанные с простейшей фигурой – точкой. Задания 2.1 (рис. 6) и 2.2 (рис. 7) проясняют понятие симметрии точки относительно прямой. Используется тот же принцип пошагового выполнения заданий обучающимся.

     Задания третьей части заключаются в том, что обучающемуся предлагается фигура и прямая, относительно которой требуется построить фигуру, симметричную данной. При разработке данной части программного средства, мы столкнулись с необходимостью визуализировать геометрические преобразования: поворот, осевую и центральную симметрии.

 

Рис. 6. Задание 2.1.

 

 

Рис. 7. Задание 2.2.

 

 

Задание 3.1 заключается в том, что обучающемуся предлагается построить простейшую фигуру - точку М’, симметричную точке М относительно прямой l (рис. 8). Эти задания направлены на отработку навыков построения симметричных фигур.

     

Рис. 8. Задание 3.1.

     

На форме расположена панель с кнопками, которые подразумевают под собой определенные действия. Например, построение прямой, точки, построение перпендикуляра к прямой. Главное, соблюдать порядок построения симметричной фигуры. Если порядок нарушается, то обучающемуся предлагается вспомнить определение симметричной фигуры.

На рис. 10 Представлено задание 3.1 в динамическом виде. По нажатию определенной кнопки на панели начинает выполняться действие, подразумевающееся под ней. Аналогичны задания 3.2 (рис.11) и 3.3 (рис 12) на построение фигур, симметричных ромбу и ломаной.

    

Рис. 10. Задание 3.1 в динамике.

     

Рис.11. Задание 3.2.

        

Рис.12. Задание 3.3.

 

Задания четвертой части ориентированы на проверку знания формул различных видов движений плоскости. Обучающемуся предлагается выполнять задания по шагам. Для начала ему предлагается выполнить построение симметрии. Необходимо отметить, что построение выполняется в динамическом режиме. Далее необходимо с клавиатуры ввести требующийся от него ответ. В случае если ответ введен неверно, программа предлагает подсказку. И так до тех пор, пока не будет введен правильный ответ. На рисунках 13, 14 и 15 представлены макеты заданий четвертой части.  

Использовать данное программное средство предполагается при повторении темы: «Симметрия на плоскости» в курсе подготовки студентов педагогических ВУЗов. Оно фактически является тренажером, позволяющим на простых примерах в интерактивном режиме, овладеть первоначальными знаниями по данной теме.

Рис.13. Задание 4.1.

Рис. 14 Задание 4.2.


Рис. 15. Задание 4.4.

 

 



2019-12-29 221 Обсуждений (0)
Краткое описание обучающей программы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Краткое описание обучающей программы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (221)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)