Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Старшинство и порядок вычисления



2019-12-29 246 Обсуждений (0)
Старшинство и порядок вычисления 0.00 из 5.00 0 оценок




 

В приводимой ниже таблице 3.2. сведены правила старшинства и ассоциативности всех операций, включая и те, которые мы еще не обсуждали. Операции, расположенные в одной строке, имеют один и тот же уровень старшинства; строки расположены в порядке убывания старшинства.

Так, например, операции *, / и % имеют одинаковый уровень старшинства, который выше, чем уровень операций + и -.

Операции -> и . (точка) используются для доступа к элементам структур; они будут описаны в главе 7 вместе с sizeof (размер объекта). В главе 6 обсуждаются операции * (косвенное обращение по указателю) и & (получение адреса объекта). Отметим, что уровень старшинства побитовых логических операций &, ^ и | ниже уровня операций == и != . Это приводит к  тому, что осуществляющие побитовую проверку выражения, подобные

if ((x & mask) == 0) ...

 

для получения правильных результатов должны заключаться в круглые скобки.

 

Как уже отмечалось ранее, выражения, в которые входит одна из ассоциативных и коммутативных операций (*, +, &, ^ и | ), могут перегруппировываться, даже если они заключены в круглые скобки. В большинстве случаев это не приводит к каким бы то ни было расхождениям; в ситуациях, где такие расхождения все же возможны, для обеспечения нужного порядка вычислений можно использовать явные промежуточные переменные.


Таблица 3.2.

Правила старшинства и ассоциативности операций

Операторы Выполняются
1 () [] -> Слева направо
2 ! ~ ++ -- - (type) * & sizeof Справа налево
3 * / % Слева направо
4 + - Слева направо
5 << >> Слева направо
6 < <= > >= Слева направо
7 == != Слева направо
8 & Слева направо
9 ^ Слева направо
10 | Слева направо
11 && Слева направо
12 || Слева направо
13 ?: Справа налево
14 = += -= *= /= %= &= ~= |= <<= >>= Справа налево
15 , (запятая, см. главу 4) Слева направо

 

В языке «C», как и в большинстве языков, не фиксируется порядок вычисления операндов в операторе. Например, в операторе вида:

x = f() + g();

 

сначала может быть вычислено f, а потом g, и наоборот; поэтому, если либо f, либо g изменяют внешнюю переменную, от которой зависит другой операнд, то значение x может зависеть от порядка вычислений. Для обеспечения нужной последовательности промежуточные результаты можно опять запоминать во временных переменных.

Подобным же образом не фиксируется порядок вычисления аргументов функции, так что оператор:

printf("%d %d\n",++n,power(2,n));

 

может давать (и действительно дает) на разных машинах различные результаты в зависимости от того, увеличивается ли n до или после обращения к функции POWER. Правильным решением, конечно, является запись:

 

++n;

printf("%d %d\n",n,power(2,n));

 

Обращения к функциям, вложенные операции присваивания, операции увеличения и уменьшения приводят к так называемым «побочным эффектам» – некоторые переменные изменяются как побочный результат вычисления выражений. В любом выражении, в котором возникают побочные эффекты, могут существовать очень тонкие зависимости от порядка, в котором определяются входящие в него переменные. Примером типичной неудачной ситуации является оператор:

a[i] = i++;

Возникает вопрос, старое или новое значение i служит в качестве индекса. Компилятор может поступать разными способами и в зависимости от своей интерпретации выдавать разные результаты. Тот случай, когда происходят побочные эффекты (присваивание фактическим переменным), – оставляется на усмотрение компилятора, так как наилучший порядок сильно зависит от архитектуры машины.

Из этих рассуждений вытекает такая мораль: написание программ, зависящих от порядка вычислений, является плохим методом программирования на любом языке. Конечно, необходимо знать, чего следует избегать, но если вы не в курсе, как некоторые вещи реализованы на разных машинах, это неведение может предохранить вас от неприятностей. Отладочная программа L int системы Unix укажет большинство мест, зависящих от порядка вычислений.

 


ПОТОК УПРАВЛЕНИЯ

Управляющие операторы языка определяют порядок вычислений. В приведенных ранее примерах мы уже встречались с наиболее употребительными управляющими конструкциями языка «C»; здесь мы опишем остальные операторы управления и уточним действия операторов, обсуждавшихся ранее.

 

Операторы и блоки

Такие выражения, как x=0, или i++, или printf(...), становятся операторами, если за ними следует точка с запятой, как, например:

 

x = 0;

i++;

printf(...);

 

В языке «C» точка с запятой является признаком конца оператора, а не разделителем операторов, как в языках типа АЛГОЛ и ПАСКАЛЬ.

Фигурные скобки { и } используются для объединения описаний и операторов в составной оператор или блок, так что они оказываются синтаксически эквивалентны одному оператору. Один явный пример такого типа дают фигурные скобки, в которые заключаются операторы, составляющие функцию, другой – фигурные скобки вокруг группы операторов в конструкциях if, else, while и for (на самом деле переменные могут быть описаны внутри любого блока; мы поговорим об этом в главе 5). Точка с запятой никогда не ставится после первой фигурной скобки, которая завершает блок.

Конструкция if-else

 

Оператор if-else используется при необходимости сделать выбор. Формально синтаксис имеет вид:

 

if выражение)

оператор-1;

else

оператор-2;

 

где часть else является необязательной. Сначала вычисляется выражение; если оно «истинно» (т.е. значение выражения отлично от нуля), то выполняется оператор-1. Если оно ложно (значение выражения равно нулю), и если есть часть с else, то вместо оператора-1 выполняется оператор-2.

Так как IF просто проверяет численное значение выражения, то возможно некоторое сокращение записи. Самой очевидной возможностью является запись:

if (выражение)

 

вместо

if (выражение !=0)

 

иногда такая запись является ясной и естественной, но временами она становится загадочной.

 

То, что часть else  в конструкции if-else является необязательной, приводит к двусмысленности в случае, когда else опускается во вложенной последовательности операторов if. Эта неоднозначность разрешается обычным образом: else связывается с ближайшим предыдущим if, не содержащим else. Например, в:

 

if ( n > 0 )

if( a > b )

z = a;

else

z = b;

 

конструкция else относится к внутреннему if, как мы и показали, сдвинув else под соответствующий if. Если это не то, что вы хотите, то для получения нужного соответствия необходимо использовать фигурные скобки:

 

if (n > 0)     

{

if (a > b)

z = a;

}

else

z = b;

 

Такая двусмысленность особенно пагубна в ситуациях типа:

 

if (n > 0)

for (i = 0; i < n; i++)

if (s[i] > 0)

    {

    printf("...");

    return(i);

    }

else // Неправильно

printf("Ошибка: n равно нулю\n");

Запись else под if ясно показывает, чего вы хотите, но компилятор не получит соответствующего указания и свяжет else с внутренним if. Ошибки такого рода очень трудно обнаруживаются.

Между прочим, обратите внимание, что в:

 

if (a > b)

z = a;

else

z = b;

 

после z=a стоит точка с запятой. Дело в том, что согласно грамматическим правилам, за if должен следовать оператор, а выражение типа z=a, являющееся оператором, всегда заканчивается точкой с запятой.

 

Конструкция else-if

     

Конструкция:

 

if (выражение)

оператор;

else if (выражение)

оператор;

else if (выражение)

оператор;

else

оператор;

 

встречается настолько часто, что заслуживает отдельного краткого рассмотрения. Такая последовательность операторов if является наиболее распространенным способом программирования выбора из нескольких возможных вариантов. Выражения просматриваются последовательно. Если какое-то выражение оказывается истинным, то выполняется относящийся к нему оператор, и этим вся цепочка заканчивается. Каждый оператор может быть либо отдельным оператором, либо группой операторов в фигурных скобках.

 

Последняя часть с else имеет дело со случаем, когда ни одно из проверяемых условий не выполняется. Иногда при этом не надо предпринимать никаких явных действий; в этом случае хвост:

 

else

оператор;

 

может быть опущен, или его можно использовать для контроля, чтобы засечь «невозможное» условие.

Пример 4-1. Для иллюстрации выбора из трех возможных вариантов приведем программу функции, которая методом половинного деления определяет, находится ли данное значение х  в отсортированном массиве v. Элементы массива v должны быть расположены в порядке возрастания. Функция возвращает номер позиции (число между 0 и n-1), в которой значение х находится в v, и -1, если х не содержится в v.

 

// Найти x в v[0]<=v[1]<=...<=v[n-1]

binary(int x, int v[], int n)

{

int low, high, mid;

low = 0;

high = n - 1;

while (low <= high)

{

mid = (low + high) / 2;

if (x < v[mid])

    high = mid - 1;

else if (x > v[mid])

    low = mid + 1;

else /* found match */

    return(mid);

}

return(-1);

}

 

Основной частью каждого шага алгоритма является проверка, будет ли х меньше, больше или равен среднему элементу v[mid]. Использование конструкции else-if здесь вполне естественно.

 


Переключатель switch

 

Оператор switch дает специальный способ выбора одного из многих вариантов, который заключается в проверке совпадения значения данного выражения с одной из заданных констант и соответствующем ветвлении.

Пример 4-2. В главе 2 мы привели программу подсчета числа вхождений каждой цифры, символов пустых промежутков и всех остальных символов, использующую последовательность:

if ... else if ... else.

 

Вот та же самая программа с переключателем:

 

main() // Подсчет цифр, пробелов и др. символов

{

int c, i, nwhite, nother, ndigit[10];

nwhite = nother = 0;

for (i = 0; i < 10; i++)

ndigit[i] = 0;

while ((c = getchar()) != eof)

{

switch (c)

    {

    case '0':

    case '1':

    case '2':

    case '3':

    case '4':

    case '5':

    case '6':

    case '7':

    case '8':

    case '9':

       ndigit[c-'0']++;

       break;

    case ' ':

    case '\n':

    case '\t':

       nwhite++;

       break;

    default :

       nother++;

       break;

    }

}

printf("digits =");

for (i = 0; i < 10; i++)

printf(" %d", ndigit[i]);

printf("\nwhite space = %d, other = %d\n",

     nwhite, nother);

return 0;

}

           

Переключатель вычисляет целое выражение в круглых скобках (в данной программе – значение символа с) и сравнивает его значение со всеми случаями (case). Каждый случай должен быть помечен либо целым, либо символьной константой, либо константным выражением. Если значение константного выражения, стоящего после вариантного префикса case, совпадает со значением целого выражения, то выполнение начинается с этого случая. Если ни один из случаев не подходит, то выполняется оператор после префикса default. Префикс default является необязательным ,если его нет, и ни один из случаев не подходит, то вообще никакие действия не выполняются. Случаи и выбор по умолчанию могут располагаться в любом порядке. Все случаи должны быть различными.

Оператор break приводит к немедленному выходу из переключателя. Поскольку случаи служат только в качестве меток, то если вы не предпримите явных действий после выполнения операторов, соответствующих одному случаю, вы провалитесь на следующий случай. Операторы break и return являются самым обычным способом выхода из переключателя. Как мы обсудим позже в этой главе, оператор break можно использовать и для немедленного выхода из операторов цикла while, for и do.

Проваливание сквозь случаи имеет как свои достоинства, так и недостатки. К положительным качествам можно отнести то, что оно позволяет связать несколько случаев с одним действием, как было с пробелом, табуляцией и новой строкой в нашем примере. Но в то же время оно обычно приводит к необходимости заканчивать каждый случай оператором break, чтобы избежать перехода к следующему случаю. Проваливание с одного случая на другой обычно бывает неустойчивым, так как оно склонно к расщеплению при модификации программы. За исключением, когда одному вычислению соответствуют несколько меток, проваливание следует использовать умеренно.

Заведите привычку ставить оператор break после последнего случая (в данном примере после default), даже если это не является логически необходимым. В один прекрасный день, когда вы добавите в конец еще один случай (case), эта маленькая мера предосторожности избавит вас от неприятностей.

Упражнение 4-1. Напишите программу для функции expand(s,t), которая копирует строку s в t, заменяя при этом символы табуляции и новой строки на видимые условные последовательности, как \n  и \t. Используйте переключатель.

Циклы while и for

 

Мы уже сталкивались с операторами цикла while и for. В конструкции:

 

while (выражение)

оператор;

 

вычисляется выражение. Если его значение отлично от нуля, то выполняется оператор и выражение вычисляется снова. Этот цикл продолжается до тех пор, пока значение выражения не станет нулем, после чего выполнение программы продолжается с места после оператора.

 

Конструкция for вида:

 

for (выражение 1; выражение 2; выражение 3)

оператор;

 

эквивалентна конструкции while вида:

 

выражение 1;

while (выражение 2)

{

оператор;

выражение 3;

}

 

Грамматически все три компонента в for являются выражениями. Наиболее распространенным является случай, когда выражение 1 и выражение 3 являются присваиваниями или обращениями к функциям, а выражение 2 – условным выражением. Любая из трех частей может быть опущена, хотя точки с запятой при этом должны оставаться. Если отсутствует выражение 1 или выражение 3, то оно просто выпадает из расширения. Если же отсутствует проверка, выражение 2, то считается, как будто оно всегда истинно, так что:

 

for (;;)

{

...

}

является бесконечным циклом, о котором предполагается, что он будет прерван другими средствами (такими как break или return).

 

Использовать ли while или for – это, в основном дело вкуса. Например в

 

while ((c = getchar())==' ' || c=='\n' || c=='\t')

;  // Пропустить символы-разделители

 

нет ни инициализации, ни реинициализации, так что цикл while выглядит самым естественным.

 

Цикл for, очевидно, предпочтительнее там, где имеется простая инициализация и реинициализация, поскольку при этом управляющие циклом операторы наглядным образом оказываются вместе в начале цикла. Это наиболее очевидно в конструкции:

 

for (i = 0; i < n; i++) ,

 

которая является идиомой языка «C» для обработки первых n элементов массива, аналогичной оператору цикла DO в ФОРТРАНЕ и PL/1. Аналогия, однако, не полная, так как границы цикла могут быть изменены внутри цикла, а управляющая переменная сохраняет свое значение после выхода из цикла, какова бы ни была причина этого выхода. Поскольку компонентами for могут быть произвольные выражения, они не ограничиваются только арифметическими прогрессиями. Тем не менее является плохим стилем включать в for вычисления, которые не относятся к управлению циклом, лучше поместить их в управляемые циклом операторы.

Пример 4-3. В качестве большего по размеру примера приведем другой вариант функции atoi, преобразующей строку в ее численный эквивалент. Этот вариант является более общим; он допускает присутствие в начале символов пустых промежутков и знака + или – . (В главе 5 приведена функция atof, которая выполняет то же самое преобразование для чисел с плавающей точкой).

Общая схема программы отражает форму поступающих данных:

· пропустить пустой промежуток, если он имеется;

· извлечь знак, если он имеется;

· извлечь целую часть и преобразовать ее.

 

Каждый шаг выполняет свою часть работы и оставляет все в подготовленном состоянии для следующей части. Весь процесс заканчивается на первом символе, который не может быть частью числа.

int atoi(char s[]) //Преобразовать s в целое; версия 2

{

int i, n, sign;

for(i=0;s[i]==' ' || s[i]=='\n' || s[i]=='\t';i++)

; // Игнорировать символы-разделители

sign = (s[i++]=='-') ? -1 : 1;

if(s[i] == '+' || s[i] == '-') // Пропуск знака

i++;

for( n = 0; s[i] >= '0' && s[i] <= '9'; i++)

n = 10 * n + (s[i] - '0');

return(sign * n);

}

   

    Пример 4-4. Преимущества централизации управления циклом становятся еще более очевидными, когда имеется несколько вложенных циклов. Следующая функция сортирует массив целых чисел по методу Шелла. Основная идея сортировки по Шеллу заключается в том, что сначала сравниваются удаленные элементы, а не смежные, как в обычном методе сортировки. Это приводит к быстрому устранению большой части неупорядоченности и сокращает последующую работу. Интервал между элементами постепенно сокращается до единицы, когда сортировка фактически превращается в метод перестановки соседних элементов.

 

void shell(int v[],int n) // Сортировать v[0]...v[n-1]

                     // в порядке возрастания

{

int gap, i, j, temp;

for (gap = n/2; gap > 0; gap /= 2)

for (i = gap; i < n; i++)

    for (j=i-gap; j>=0 && v[j]>v[j+gap]; j-=gap)

    {

    temp = v[j];

    v[j] = v[j+gap];

    v[j+gap] = temp;

    }

}

         

Здесь имеются три вложенных цикла. Самый внешний цикл управляет интервалом между сравниваемыми элементами, уменьшая его от n/2 вдвое при каждом проходе, пока он не станет равным нулю. Средний цикл сравнивает каждую пару элементов, разделенных на величину интервала; самый внутренний цикл переставляет любую неупорядоченную пару. Так как интервал в конце концов сводится к единице, все элементы в результате упорядочиваются правильно. Отметим, что в силу общности конструкции for внешний цикл укладывается в ту же самую форму, что и остальные, хотя он и не является арифметической прогрессией.

Пример 4-5. Последней операцией языка «C» является запятая «,», которая чаще всего используется в операторе for. Два выражения, разделенные запятой, вычисляются слева направо, причем типом и значением результата являются тип и значение правого операнда. Таким образом, в различные части оператора for можно включить несколько выражений, например, для параллельного изменения двух индексов. Это иллюстрируется функцией reverse(s), которая располагает строку s в обратном порядке на том же месте.

 

void reverse(char s[]) // Расположить строку s

                     // в обратном порядке

{

int c, i, j;

for(i = 0, j = strlen(s) - 1; i < j; i++, j--) 

{

c = s[i];

s[i] = s[j];

s[j] = c;

}

}

 

Запятые, которые разделяют аргументы функций, переменные в описаниях и т.д., не имеют отношения к операции запятая и не обеспечивают вычислений слева направо.

Упражнение 4-2. Составьте программу для функции expand(s1,s2), которая расширяет сокращенные обозначения вида а-z из строки s1 в эквивалентный полный список авс...xyz в s2. Допускаются сокращения для строчных и прописных букв и цифр. Будьте готовы иметь дело со случаями типа а-в-с, а-z0-9 и -а-z. (Полезное соглашение состоит в том, что символ – , стоящий в начале или конце s1, воспринимается буквально как минус).

 


Цикл do-while

 

Как уже отмечалось в главе 2, циклы while и for обладают тем приятным свойством, что в них проверка окончания осуществляется в начале, а не в конце цикла. Третий оператор цикла языка «C», do-while, проверяет условие окончания в конце, после каждого прохода через тело цикла; тело цикла всегда выполняется по крайней мере один раз. Синтаксис этого оператора имеет вид:

 

do

оператор;

while (выражение);

 

Сначала выполняется оператор, затем вычисляется выражение. Если оно истинно, то оператор выполняется снова и т.д. Если выражение становится ложным, цикл заканчивается.

Пример 4-6. Как и можно было ожидать, цикл do-while используется значительно реже, чем while и for, составляя примерно пять процентов от всех циклов. Тем не менее, иногда он оказывается полезным, как, например, в следующей функции itoa, которая преобразует число в символьную строку (обратная функции atoi). Эта задача оказывается несколько более сложной, чем может показаться сначала. Дело в том, что простые методы выделения цифр генерируют их в неправильном порядке. Мы предпочли получить строку в обратном порядке, а затем обратить ее.

 

itoa(int n, char s[]) // Преобразование n в строку s

{

int i, sign;

if ((sign = n) < 0)    // Сохраняем знак

n = -n;             // Делаем n > 0

i = 0;

do                     // Генерируем цифры

{                   // в обратном порядке

s[i++] = n % 10 + '0'; // Следующая цифра

}  

while ((n /=10) > 0);  // Исключить её

if (sign < 0)

s[i++] = '-'

s[i] = '\0';

reverse(s);

}

 


Цикл do-while здесь необходим, или по крайней мере удобен, поскольку, каково бы ни было значение n, массив s должен содержать хотя бы один символ. Мы заключили в фигурные скобки один оператор, составляющий тело do-while, хотя это и не обязательно, для того, чтобы торопливый читатель не принял часть while за начало оператора цикла while.

Упражнение 4-3. При представлении чисел в двоичном дополнительном коде наш вариант itoa не справляется с наибольшим отрицательным числом, т.е. cо значением n, определяемым из соотношения:

,

где m – размер слова. Объясните почему. Измените программу так, чтобы она правильно печатала это значение на любой машине.

Упражнение 4-4. Напишите аналогичную функцию itob(n,s), которая преобразует целое без знака n в его двоичное символьное представление в s. Запрограммируйте функцию itoh, которая преобразует целое в шестнадцатеричное представление.

Упражнение 4-5. Напишите вариант iтоа, который имеет три, а не два аргумента. Третий аргумент – минимальная ширина поля; преобразованное число должно, если это необходимо, дополняться слева пробелами, так чтобы оно имело достаточную ширину.

           

Оператор break

 

Иногда бывает удобным иметь возможность управлять выходом из цикла иначе, чем проверкой условия в начале или в конце. Оператор break позволяет выйти из операторов for, while и do до окончания цикла точно так же, как и из переключателя. Оператор break приводит к немедленному выходу из самого внутреннего охватывающего его цикла (или переключателя).

Пример 4-7. Следующая программа удаляет хвостовые пробелы и табуляции из конца каждой строки файла ввода. Она использует оператор break для выхода из цикла, когда найден крайний правый отличный от пробела и табуляции символ.

 

#define maxline 1000

main() // Удалить пробелы, табуляции и новые строки

{

int n;

char line[maxline];

while ((n = getline(line,maxline)) > 0)

{

while (--n >= 0)

    if (line[n] != ' ' && line[n] != '\t'

        && line[n] != '\n')

       break;

line[n+1] = '\0';

printf("%s\n",line);

}

}

 

Функция getline возвращает длину строки. Внутренний цикл начинается с последнего символа line (напомним, что --n  уменьшает n до использования его значения) и движется в обратном направлении в поиске первого символа, который отличен от пробела, табуляции или новой строки. Цикл прерывается, когда: либо найден такой символ, либо n становится отрицательным (т.е. когда просмотрена вся строка). Советуем вам убедиться, что такое поведение правильно и в том случае, когда строка состоит только из символов пустых промежутков.

В качестве альтернативы к break можно ввести проверку в сам цикл:

 

while ((n = getline(line,maxline)) > 0)

{

while (--n >= 0 && (line[n] == ' ' ||

     line[n] == '\t' || line[n] == '\n'))

;

...

}

 

Это уступает предыдущему варианту, так как проверка становится труднее для понимания. По возможности следует избегать проверок, которые требуют переплетения &&, ||, ! и круглых скобок.

 

Оператор continue

 

Оператор continue родственен оператору BRеак, но используется реже; он приводит к началу следующей итерации охватывающего цикла (for, while, do ). В циклах while и do это означает непосредственный переход к выполнению проверочной части; в цикле for управление передается на шаг реинициализации.

Оператор continue применяется только в циклах, но не в переключателях. Оператор continue внутри цикла, включенного внутрь переключателя, вызывает только выполнение следующей итерации цикла, но не выход из переключателя.

В качестве примера приведем фрагмент, который обрабатывает только положительные элементы массива a; отрицательные значения пропускаются.

 

for (i = 0; i < n; i++)

{

if (a[i] < 0) // Пропуск отрицательного элемента

continue;

...      // Обработка положительного элемента

}

 

Оператор continue часто используется, когда последующая часть цикла оказывается слишком сложной, так что рассмотрение условия, обратного проверяемому, приводит к слишком глубокому уровню вложенности программы.

Упражнение 4-6. Напишите программу копирования ввода на вывод, с тем исключением, что из каждой группы последовательных одинаковых строк выводится только одна. (Это простой вариант утилиты U niq системы U nix).

    

Оператор goto и метки

 

В языке «C» предусмотрен и оператор goto, которым бесконечно злоупотребляют, и метки для ветвления. С формальной точки зрения оператор GOTO никогда не является необходимым, и на практике почти всегда можно обойтись без него. Мы не использовали goto в этой книге.

Тем не менее, мы укажем несколько ситуаций, где оператор goto может найти свое место. Наиболее характерным является его использование тогда, когда нужно прервать выполнение в некоторой глубоко вложенной структуре, например, выйти сразу из двух циклов. Здесь нельзя непосредственно использовать оператор break, так как он прерывает только самый внутренний цикл. Поэтому:

 

for ( ... )

for ( ... )   

{

...

if (disaster)

    goto error;

}

...

error:

... //Ликвидировать беспорядок

Если программа обработки ошибок нетривиальна и ошибки могут возникать в нескольких местах, то такая организация оказывается удобной. Метка имеет такую же форму, что и имя переменной, и за ней всегда следует двоеточие. Метка может быть приписана к любому оператору той же функции, в которой находится оператор goto.

В качестве другого примера рассмотрим задачу нахождения первого отрицательного элемента в двумерном массиве. (Многомерные массивы рассматриваются в главе 6). Вот одна из возможностей:

 

for (i = 0; i < n; i++)

for (j = 0; j < m; j++)

if (v[i][j] < 0)

     goto found;    

... // Не найден

found:

... // Найден в позиции i, j

  

На самом деле программа, использующая оператор goto, всегда может быть написана без него, хотя, возможно, за счет повторения некоторых проверок и введения дополнительных переменных. Например, программа поиска в массиве примет вид:

 

found = 0;

for (i = 0; i < n && !found; i++)

for (j = 0; j < m && !found; j++)

    found = (v[i][j] < 0);

if (found)

... // Найден в позиции i-1, j-1

else

... // Не обнаружен

 

Хотя мы не являемся в этом вопросе догматиками, нам все же кажется, что если и использовать оператор goto, то нужно это делать весьма умеренно и осторожно, либо вообще обходиться без goto (как это делает большинство грамотных программистов!).

 

 




2019-12-29 246 Обсуждений (0)
Старшинство и порядок вычисления 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Старшинство и порядок вычисления

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (246)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.017 сек.)