Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Работы, порядок его составления.



2019-12-29 171 Обсуждений (0)
Работы, порядок его составления. 0.00 из 5.00 0 оценок




Содержание (план) выпускной квалификационной работы составляет студент после утверждения темы ВКР и ознакомлением со значительной частью необходимой литературы. Работа над выпускной квалификационной работой, как правило, начинается с составле­ния содержания (плана). План работы отражает её содержание. Содержание ВКР должно соответствовать теме работы, не выходить за её пределы. В то же время тема ВКР должна быть рас­крыта полностью, что также будет следовать из её содержания, отражаемого в плане ра­боты. Поэтому план ВКР - важнейшая составляющая часть процесса на­писания работы. (Образец содержания (плана) выпускной квалификационной работы по уголовно-правовой и гражданско-правовой специализации см. приложение № 5,6).

Содержание (план) выпускной квалификационной работы может изменяться и уточняться. Но он должен состоять, как правило, из трех глав, в каждой из которых должны быть параграфы.

План работы располагается на второй странице, включает в себя перечень структурных элементов работы с указанием страниц, где они расположены. Он состоит из:

ü Введения;

ü Основной части, которая разбита на три (редко на две, максимум четыре) главы, а каждая глава разделена на два-три параграфа. При этом общее число параграфов в главе, как правило, не должно превышать четырёх (большее число крайне редко и зависит от специфики темы работы);

ü Заключения;

ü Списка использованной литературы;

ü Приложений.

Содержание выпускной квалификационной работы должен быть составлен студентом и представлен в установленные сроки научному руководителю на согласование. Представляя науч­ному руководителю план ВКР, рекомендуется дать устное или письменное пояснение по со­держанию каждого параграфа, где указать - какие именно проблемы будут иссле­доваться, освещаться студентом.

В процессе работы план выпускной квалификационной работы может уточняться: содержание глав, параграфов может расширяться; главы, параграфы могут переименовывать­ся; могут вводиться новые параграфы, главы и др. Но любые изменения в плане работы в обязательном порядке должны быть согласованы с научным руко­водителем.

3.2. Введение и его содержание.

Введение по объёму должно составлять не более 3%-5% от объема всей работы или трех, четырех, пяти страниц машинописного текста. (Образцы введения даются в приложениях к ВКР).

Введение к выпускной квалификационной работе состоит из следующих подразделов, располагаемых обычно в указанном порядке: «Актуальность исследования», «Степень научной разработанности проблемы», «Цели и задачи исследования», «Объект исследо­вания», «Предмет исследования», «Методологическая и теорети­ческая основы исследования», «Информационная база исследова­ния».

Структурное построение работы. Возможные разделы: «Научная новизна исследования», «Практическая значимость работы». Если работа выполняется по месту работы студента и в организации применяются новшества, не указанные в законе, то можно писать о практике применения этих новшеств. Допустимы отдельные отклонения от приведенной структуры введения, но лучше придерживаться этой структуры, что характерно для научного исследования.

Охарактеризуем кратко содержание каждого из подразделов введения к выпускной квалификационной работе.

Актуальность исследованиясодержит по­ложения и доводы, свидетельствующие в пользу научной и при­кладной значимости решения проблемы, исследуемой в ВКР. При написании этой части введения следует воспользоваться обоснованием актуальности темы ВКР в процессе выбора и утверждения темы с руководителем. К тому же в процессе подготовки ВКР появля­ются дополнительные аргументы, свидетельствующие об актуаль­ности выполненного исследования. Отметим, что если на первой стадии выполнения работы следовало обосновать актуальность темы, то в завершающей фазе корректнее писать не только об ак­туальности темы, предмета ВКР, но и самого проведенно­го исследования. Актуальность находится в самой тесной связи с решаемой в работе научной и в то же время прикладной пробле­мой, от которой и надлежит отталкиваться. Надо убедитель­но показать, что по данной проблеме имеется недостаточная законодательная база, что и предопределяет актуальность исследования, выполненного в выпускной квалификационной работе.

Отражая подраздел «Степень научной разработанности проблемы» следует указать, что данной проблеме посвящены труды таких-то и таких-то ученых правоведов  с указанием фамилий инициалов ученых, год издания книги (труда), но несмотря на это, данная проблема до конца не исследована, в ней имеется еще много моментов, подлежащих исследованию, дальнейшему изучению. Поэтому это обстоятельство предопределило выбор настоящей темы выпускной квалификационной работы.

Цели и задачи исследования содержат формулировку главной цели, которая видится в решении основ­ной проблемы ВКР, обеспечивающем внесение значи­мого вклада в теорию и практику. Конкретное описание сути решения проблемы и вносимого в результате вклада и представ­ляет формулирование главной цели ВКР. В соответствии с основной целью следует выделить три-четыре целевые задачи ВКР, ко­торые необходимо решить для достижения главной цели иссле­дования. Это либо решение подпроблем, вытекающих из общей проблемы, либо задачи анализа, обобщения, выявления, обосно­вания, разработки, оценки отдельных аспектов общей проблемы, решение которых ведет к решению самой проблемы. Формулирование задач исследования полезно еще и в том отношении, что каждая из крупных целевых задач способна формировать отдельную главу выпускной квалификационной работы.

Дальнейшее описание объекта и предмета исследования носит лаконичный характер.

Объект и предмет исследования.  Объект исследования – это проблемная ситуация для изучения он представляет собой область научных изысканий, в пределах которой выявлена и существует исследуемая проблема. Это система закономерностей, связей, отношений, видов деятельности, в рамках которой зарождается проблема. Например, отношение между государством и обществом и коммерческими организациями, использующих публичный договор.

Предмет исследования более узок и конкретен. Благодаря его формулированию в ВКР из общей системы, представля­я объект исследования, выделяется часть системы или процесс, протекающий в системе, являющийся непосредственным предметом исследования. Например, в указанном выше примере, предметом исследования может быть ответственность организаций за нарушение своих обязательств, природа материальных отношений как особый формы отношений и т.д. и т.п.

Именно на предмет исследования ориентируется выпускная квалификационная работа, что непосредственным образом отражается в теме работы.

Формулирование методологической и теоретической основы исследованияобычно носит стандартный характер и сводится к утверждению, что такую основу составили научные труды отечественных и зарубежных авторов в области тех отраслей, к которым относится тема выпускной квалификационной работы.

Здесь же целесообразно выделить отдельной строкой исполь­зованные в ВКР  методы исследования, такие, как методы системного анализа и исследования операций, математические, статистические методы, метод сравнений и аналогий, метод обобщений, метод натурного моделирования, метод экспертных оценок и др.

Самый тонкий момент при составлении данного подраздела введения состоит в указании персоналий,причастных к использу­емой методологической и теоретической базе исследований. Так, например, в юридических исследованиях принято упоминать в качестве основы труды ученых в области гражданского права и близких отраслей права, финансы и кредит, государственное регулирование, и т.д. При этом указывается несколько авторов, активно работавших, имеющих научные труды в той сфере права, которой посвящена тема работы. Упоминание корифеев от науки стало модным и даже необходимым, подчеркивая, что труды этих ученых изучены и применены студентом  в своей работе.

К методологическим основам и методам исследования тесно примыкает подраздел «Информационная база исследования»,ко­торый иногда включается в состав предшествующего ему подраз­дела. В нескольких строчках данного подраздела указывается, что в числе информационных источников ВКР использованы:

а) научные источники в виде данных и сведений из книг, журнальных статей, научных докладов и отчетов, материалов на­учных конференций, семинаров;

б) статистические источники в виде отечественных и зарубежных статистических материалов, отчетов органов государственной, региональной, ведомственной статистики, материалов разных организаций, фондов, институтов;

в) официальные документы в виде кодексов законов, законода­тельных и других нормативных актов, в том числе положений, инструкций, докладов, проектов;

г) результаты собственных проведенных экспериментов на практике.

Научная новизна - как раздел во введении возможен по желанию студента. Ученые любят шутить по поводу того, что новое есть хорошо забытое старое. В действительности же в любом старом присут­ствуют ростки нового, надо только их отыскать и взрастить. Зада­ча студента состоит в том, чтобы на основании изучения состояния проблемы выявить несколько размытую исходную гра­ницу между знанием и незнанием о предмете исследования. Все, что удалось студенту в части продвижения этой границы в об­ласть незнания, есть свидетельство новизны работы. В этом смыс­ле о научной новизне свидетельствуют не только тезисы введения, к которым правомерно приписывать сильное слово «впервые», но и те элементы научной новизны, что представляют личный вклад автора в решение проблемы.

Заканчивается введение указанием на структурное построение, в котором отражается её структура. (Образцы введения ВКР по уголовно-правовой, гражданско-правовой специализациям см. в приложение).

 

3.3. Главы выпускной квалификационной работы, их содержание.

Основная часть выпускной квалификационной работы должна состоять из трёх глав, редко из двух. Строится она на нормативно-правовой основе. Большее число глав студентом должно быть обосновано и согласовано с научным руководителем. Основная часть работы должна составлять не менее 85-90% от общего объема работы. Общий объем работы должен составлять 65- 80 страницами.

Приступая к написанию разделов выпускной квалификационной работы, необходимо видеть общие очертания работы в виде ее структурного построения по главам и параграфам. Так что к моменту, когда студент приступил к написанию материалов отдельных глав ВКР, структура работы должна явным образом сложиться в его сознании, представлении.

Существуют разные типы архитектурной композиции выпускных квалификационных работ.

Системно-проблемное структурирование выпускной квалификационной работы состоит в том, что вся структура работы непосредственно нанизывается на научную проблему, решаемую в ВКР студентом. Выпускная квалификационная работа строится по схеме: сущность проблемы и ее постановка, предлагаемые способы решения проблемы, результаты исследований и выводы. Конечно, все зависит от характера проблемы отрасли права исследования.

Теоретико-прикладной подход построения заключается в ее разделении на составные части по принципу: первоначально идут теоретические основы исследуемой темы, прикладные аспекты изучаемой проблемы, практические рекомендации, т.е. от теории к практике.

Программная структура выпускной квалификационной работы применяется в работах, содержащих научное обоснование прикладной проблемы. Эти работы с четкой практической направленностью.

Теоретико-методическое построение выпускной квалификационной работы обладает определенной общностью с теоретико-прикладным подходом, но отличается от него структурной формулой построения, которая в ее самой общей форме имеет вид: теория, методология, ме­тодика, технология применения новых норм права.

Ключевым системообразующим признаком по­строения основной части ВКР может стать временная, историческая периодизация. Такой подход характерен для работ, предметом исследования которых служит этапность развития событий или научных представлений. Это либо работы исторического характера, либо работы в разных областях знаний, в которых решение научной проблемы неиз­бежным образом связано с историческим генезисом.

В тоже время описанные типы структурного построения работы не исчерпываются, и студент может предложить своё обоснованное построение.

Остается только детализировать каждый из намеченного десятка параграфов, смысловая нагрузка которого уже известна, положить его на бумагу, превратить в де­сяток страниц текста.

К тому же при таком вдумчивом формировании структуры, отражающем как тип работы, так и внутренние взаимосвязи между ее разде­лами, фактически уже создан полноценный образ будущей выпускной квалификационной работы.

Все теоретические, металогические, нормативно-правовые материалы должны быть направлены на создание базиса для решения задач исследования в выпускной квалификационной работе.

Объем глав основной части работы должен соответствовать полноте исследования поставленных задач.

В зависимости от темы исследования в выпускной квалификационной работе может быть глава, как правило, первая, посвящённая истории темы исследования, которое проводит студент, но при этом обязательно история должна касаться темы работы и её задач, а не близкой к теме исследования. 

В тоже время историко-теоретическое исследование может быть соединено с анализом действующего законодательства и практики его применения, особенно при выполнении работ по теории права и отдельным отраслям права.

В первой главе, в первом параграфе, раскрывается понятие основного вопроса темы ВКР. Например, если ВКР посвящена правовому регулированию брачных, семейных отношений, раскрывается понятие вообще отношений и дается характеристика брачных, семейных отношений. Если работа посвящена брачному контракту, раскрывается общее понятие о договоре и т.д.

Во втором параграфе этой главы характеризуется правовая основа, нормативные правовые акты, кодексы, регулирующие брачно-семейные отношения и конкретно  по теме исследования.

Если выпускная квалификационная работа посвящена освобождению от уголовной ответственности, то в первом параграфе первой главы раскрывается понятие уголовной ответственности, основания её наступления, разграничение понятий уголовной ответственности и уголовного наказания.

Во втором параграфе дается правовая основа освобождения от уголовной ответственности, указывается соответствующие статьи Уголовного кодекса, регулирующие основания уголовной ответственности.

Примеры постановки вопросов по главам и разделам даны в приложениях.

При раскрытии теоретических вопросов студент должен показать знание исходных теоретических и методологических положений: основные тенденции и нерешённые проблемы в этой области науки или практической деятельности; дать анализ нормативных правовых актов и литературы по теме; показать степень изученности проблемы, основные направления её разработки в научной, юридической литературе по теме. Важнейшей составной частью выпускной квалификационной работы является изложение результатов самостоятельного анализа практической деятельности правоохранительных органов, нормативных актов, документов и других источников. В этих разделах студент имеет возможность в наибольшей степени показать свои умения, увязывать теоретические положения с практическими задачами.

Желательно, чтобы в каждой главе выпускной квалификационной работы содержались выводы, рекомендации и предложения студента, которые чётко им формулируются. Основой для их разработки служит проведённый автором анализ нормативных правовых источников, научной литературы, практического опыта, опубликованных источников, собственный опыт. Наибольшую ценность представляют рекомендации и предложения, которые имеют практическое значение, направленные на повышение уровня деятельности правоохранительных органов, и которые могут быть использованы для улучшения положения в центре и на местах.

Заключение выпускной квалификационной работы

Выпускная квалификационная работа завершается заключением.

По поводу компоновки заключения, содержащего выводы из выполненного исследования и вытекающие из него рекомендации, можно ска­зать следующее.

Рекомендуются в ВКР промежуточные выводы в виде резюме, отражающего в концентрированной форме итог содержания каждой главы. Наличие таких вы­водов позволяет упростить составление заключения по работе. Если такой подход не обязателен, то для составления заключения достаточно наличия свободных выводов в тексте работы.

В заключении автор подводит итоги своего научного исследования, делает выводы в целом по работе, констатирует выполнение поставленной цели, указанной во введении и указывает своё мнение о согласии или не согласии с господствующей научной точкой зрения, точкой зрения законодателя, даёт практические рекомендации по совершенствованию как действующего законодательства, так и по организации деятельности правоохранительных органов либо юридических служб на предприятиях.

При необходимости пояснения либо для более глубокого уяснения отдельных положений выпускной квалификационной работы, отдельных её глав и параграфов, студент может оформлять приложения. В приложениях могут быть даны схемы, диаграммы, таблицы, копии документов, копии формализованных бланков и т.п., которые нумеруются в последовательности, но в общий объём ВКР не входят.

На выводы и рекомендации, следующие из исследования, надо обращать особое внимание, уделить формулированию максимум усилий, так как:

§ Они отражают результативность и значимость работы;

§ Выводы и рекомендации становятся предметом внимания именно на защите выпускной квалификационной работы;

§ Материалы и формулировки из заключения используются в качестве основы в исследовании и основы для выступления при защите работы.

§ Выводы должны обладать краткостью и четкостью, формулировки должны носить характер утверждения и конкретны.

§ Рекомендации необходимо формулировать предметно и адресно.

§ Текст примерного заключения по уголовно-правовой специализации на тему «Освобождение от уголовной ответственности» см. в приложении №9, по гражданско-правовой специализации на тему «Договор розничной купли-продажи по гражданскому законодательству» см. в приложении №10.

После составления заключения студент оформляет список использованной литературы, в котором должны быть указаны все источники, на которые студент ссылался в своей работе, указаны в постраничных сносках, а также и другие источники, которые были использованы при подготовке выпускной квалификационной работы.  Список использованной литературы оформляется в соответствии с государственным стандартом

3.5.Список использованной литературы его содержание и правила составления

Составление списка использованной литературы – важная и ответственная часть работы студента над исследованием в выпускной квалификационной работе.

Список литературы оформляется по межгосударственному стандарту ГОСТ 7.80-2000 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Заголовок. Общие требования и правила составления».

Данный стандарт разработан Российской книжной палатой Комитета Российской Федерации по печати, Российской государственной библиотекой, Техническим комитетом по стандартизации ТК 191 «Научно-техническая информация, библиотечное и издательское дело». Постановлением Госстандарта Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 6 октября 2000 г. №253-ст, введенный в действие с 1 июля 2001 года.

Кроме указанного стандарта при оформлении  библиографической описи документа и библиографической записи используются:

ГОСТ 7.12—93 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Сокращение слов на русском языке. Общие требования и правила».

ГОСТ 7.23—96 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Издания информационные. Структура и оформление».

В списке литературы выделяются: законодательство (нормативно-правовые акты и материалы судебной практики), учебная, научная и иная литература.

Раздел «Нормативные правовые акты и материалы судебной практики» должен состоять из нормативных правовых актов, изложенных согласно их юридическому значению, то есть этот раздел должен начинаться с указания Конституции Российской Федерации, далее указываются международные нормативные правовые акты, затем следуют Федеральные конституционные законы Российской Федерации, Федеральные законы РФ, Законы Российской Федерации, Указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства РФ, нормативные правовые акты законодательных и исполнительных органов власти субъектов Российской Федерации, Кодексы законов РФ, постановления Пленумов Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного Суда РФ.

Раздел “Учебная, научная и иная литература” содержит перечисление авторских работ, комментариев кодексов в алфавитном порядке (от “а” до “я”) под общей нумерацией, начатой в первом разделе. (Образец списка использованной литературы см. в приложении №11)



2019-12-29 171 Обсуждений (0)
Работы, порядок его составления. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Работы, порядок его составления.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (171)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.013 сек.)