Создание запросов в MS Access
Помимо таблиц в СУБД существуют объекты, называемые запросами. В MS Access существуют целый ряд запросов: запросы на изменение, которые позволяют добавлять и изменять записи в одной или нескольких таблицах; запросы на создание таблиц, создающие новую таблицу на основе одной или нескольких существующих таблиц; запросы на автоподстановку, автоматически заполняющие поля для новой записи, а также другие типы запросов. При работе с базами данных одной из наиболее часто выполняемых операций является отбор множества записей, удовлетворяющих набору условий. Для выполнения данной операции в СУБД используется механизм запросов на выборку. Запросы на выборку позволяют просматривать подмножество записей без предварительного открытия таблицы, объединять данные из нескольких таблиц и выполнять вычисления над значениями полей. Один из методов создания запроса на выборку заключается в создании простого запроса с помощью Мастера запросов и последующей его доработке в режиме Конструктора. Чтобы создать простой запрос с помощью Мастера запросов, необходимо: 1. В окне базе данных на панели объектов выбрать ярлык «Запросы». 2. Дважды щелкнуть левой кнопкой мыши на строчке «Создание запроса с помощью мастера». 3. В появившемся окне выбрать с помощью кнопок со стрелками те поля из имеющихся таблиц или запросов, которые будут отображаться при выполнении данного запроса. 4. После нажатия кнопки «Далее» в следующем окне задать имя для нового запроса и выбрать дальнейшие действия (для задания условий отбора записей следует выбрать вариант «Изменить макет запроса»). Изменение макета запросов производится в режиме Конструктора запросов. На рис. 6 в качестве примера показан вид запроса на выборку данных о сотрудниках с высшим образованием, родившихся в период с 1971 по 1976 гг. В столбцах бланка отображаются названия полей, имена исходных таблиц, флажки «Вывод на экран» и условия отбора. Если условия отбора в различных столбцах размещены в одной строке, то они объединяются по логическому оператору И (And). Если условия должны объединятся по логическому оператору ИЛИ (Or), их следует размещать в разных строках бланка запроса. Сложное условие отбора в одном столбце может создаваться с применением логических операторов (табл. 3.5), которые выполняют действия над логическими значениями True (ИСТИНА) и False (Ложь) или над их битовыми эквивалентами «1» и «0». Таблица 3.5 Значения логических операторов
Кроме логических операторов возможно использование операторов сравнения с образцом (табл. 3.6). В MS Access имеется возможность задавать значение критерия отбора в диалоговом окне. Для этого вместо конкретного значения в условии отбора следует поместить фразу в квадратных скобках (во втором столбце запроса, показанного на рис.6, можно в качестве условия ввести фразу [Образование сотрудника:]). Эта фраза будет выдаваться в виде приглашения в диалоговом окне при выполнении запроса. Часто требуется не просто вывести на экран определенное подмножество записей, но и осуществить те или иные вычисления. В качестве примера можно рассмотреть определение среднего возраста сотрудника с высшим образованием. Таблица 3.6 Операторы сравнения с образцом
В отличие от электронных таблиц MS Excel в запросах нет возможности отображать одновременно подробные данные и итоговые результаты. Поэтому в запрос следует включать только поля, необходимые для получения итогов. В рассматриваемом примере имеет смысл включить следующие поля: поле «Образование» для того, чтобы задать условие; поле «Год рождения» для вычисления среднего возраста; поле «Фамилия» (или любое другое) для подсчета числа сотрудников в отобранной группе. Возможность указать действия, совершаемые над группой записей, появляется после нажатия на кнопку (Групповые операции). В появившейся в макете запроса дополнительной строке можно, нажав кнопку ▼ в правой части поля, выбрать операцию, которая будет выполняться по отношению к значениям соответствующего поля (см. рис. 7). Для проверяемого поля выбирается вариант «Условие». Для других полей может быть выбрана одна из стандартных статистических функций (например, для поля «Фамилия» - функция Count, подсчитывающая количество записей в группе). Значения стандартных статистических функций MS Access указаны в табл. 3.7. В данной СУБД имеется возможность создавать свои (пользовательские) функции для обработки данных, используя язык Visual Basic for Applications (VBA), но для этого требуется быть специалистом в программировании. Если использовать значение поля в качестве аргумента статистической функции недостаточно (например, требуется усреднять возраст сотрудника, а в поле записан год его рождения) или требуется осуществить более сложные вычисления, следует воспользоваться Построителем выражений (рис. 8).
Таблица 3.7 Статистические функции MS Access
В этом случае в качестве групповой операции для данного поля автоматически установится вариант «Выражение», а название поля запроса станет соответствовать названию выражения. Название выражения (это название будет выводиться на экран при выполнении запроса) в Построителе отделяется от самой формулы двоеточием. Для облегчения процесса создания сложных формул в Построителе выражений предусмотрены навигационные окна (сходные с Проводником MS Windows). Для вставки в формулу функции или поля таблицы нужный элемент следует найти через систему навигационных окон и нажать кнопку «Вставить» – функция или ссылка на поле таблицы автоматически вставятся в формулу. Как и в условия, в формулы можно вставлять и параметры, задаваемые пользователем при выполнении запроса, в примере на рис. 8 таким образом включено значение текущего года (фраза в квадратных скобках). Дополнительные параметры поля запроса (формат поля, число десятичных знаков после запятой, название поля и др.) могут быть изменены в режиме Конструктора при выборе пункта «Свойства» меню, всплывающего при нажатии правой кнопки мыши в области поля.
создание форм и отчетов в MS Access Одной из основных задач создания и использования базы данных является предоставление пользователям необходимой информации на основе существующих данных. В MS Access 2002 для этих целей предназначены формы и отчеты. Основным отличием форм и отчетов является то, что с помощью форм можно не только просматривать, но и вводить информацию, а отчеты предназначены лишь для просмотра и печати данных. Самым простым и быстрым способом создания формы или отчета является использование соответствующего. Чтобы с помощью мастера создать простую форму: 1. Щелкните по ярлыку «Формы» в окне базы данных (рис. 4). 2. Дважды щелкните по строчке «Создание формы с помощью мастера». 3. В появившемся диалоговом окне с помощью кнопок со стрелками выберите отображаемые поля из таблиц или запросов и нажмите кнопку «Далее». 4. В следующем окне можно выбрать различные виды форм (вид «Выровненный» является одним из наиболее удобных). 5. В третьем окне можно выбрать стиль оформления формы, после чего следует нажать кнопку «Далее». 6. В последнем окне предлагается задать имя новой формы и выбрать вариант дальнейших действий (открыть форму или изменить ее макет). Открывается созданная форма двойным щелчком на ее имени в окне базы данных или с помощью кнопки «Открыть». Для изменения ее макета следует (как и в случае с таблицами и запросами) открыть ее в режиме Конструктора. Конструктор форм позволяет изменять размеры и положения полей в области данных формы, изменять размеры и начертания шрифтов, вводить различные элементы управления. Простейшим элементом управления является надпись, содержащая какой-либо текст (название базы данных или отдельного поля, фамилию разработчика и т. п.). Для вставки надписи служит кнопка Aa на панели элементов Конструктора форм (см рис.9). Изменять свойства надписи (как и других элементов управления) можно стандартным для офисных приложений способом – вызвать щелчком правой кнопки мыши на выбранном элементе всплывающее меню. С помощью панели элементов можно вставить и другие элементы управления – поле, поле со списком, список, группы переключателей, кнопки, рисунки, линии, прямоугольники и др. Элемент «Поле» автоматически создается Мастером форм для полей таблицы, заполняемых без использования Мастера подстановок, и служит для отображения или ручного ввода информации. При вставке этого элемента в режиме Конструктора появляется диалоговое окно, предлагающее сопоставить новое поле формы с одним из полей в таблице или запросе. Элемент «Поле со списком» создается Мастером форм для полей таблицы, заполняемых подстановкой значений из вспомогательной таблицы. С помощью данного элемента можно отображать информацию или вводить ее путем подстановки из всплывающего списка. В отличие от предыдущего элемента, элемент «Список» предназначен только ввода информации. При добавлении данного элемента, как и при добавлении поля со списком, появляется диалоговое окно, в котором нужно установить связь с полем в таблице или запросе. Группы переключателей используются для отображения или ввода информации в поля, предназначенные для хранения натуральных чисел. Такими натуральными числами являются номера (коды) записей вспомогательных таблиц, которые реально и хранятся в главных таблицах в полях, созданных с применением Мастера подстановок. При этом число в связанном с группой переключателей поле будет соответствовать порядковому номеру включенного переключателя. В появляющихся после вставки элемента диалоговых окнах предлагается задать подписи переключателей, выбрать их графический дизайн (флажки, кнопки, круглые окошки с точкой), и задать общее имя группы. Для ввода и отображения логических значений True и False или битовых «1» и «0» могут применяться отдельные флажки или переключатели. Кнопки в формах предназначены для выполнения различных команд (запуск программы, вызов другой формы, выполнение запроса и т. д.). В зависимости от выбранного в диалоговом окне варианта действий могут появиться другие окна, в которых потребуется указать имя таблицы, запроса, полный путь к запускаемой программе, (например, для стандартного калькулятора Windows XP – «С:\Windows\System32\calc.exe»). Если форма представляет собой красивый и удобный для визуального восприятия способ представления таблиц и запросов на экране монитора, то отчет является подготовленным для печати документом, содержащим результаты выполнения запроса или данные из таблиц. Как и все остальные объекты, простые отчеты быстрее всего создаются с помощью Мастера. На первом этапе в диалоговом окне формируется перечень отображаемых в отчете полей. Если в отчет включались данные нескольких таблиц, то в диалоговом окне будет предложено выбрать вид представления отчета (структуру отчета). Выбранная структура отчета может быть дополнена дополнительной группировкой данных по совпадению содержимого одного из полей. Варианты группировок задаются также задаются в диалоговом окне Мастера отчетов. В следующем диалоговом окне предлагается включить в отчет итоговые данные по группам (сумму, среднее, минимальное и максимальное значение). На заключительном этапе можно выбрать стиль оформления отчета и его имя.
В нашем случае требуется создать отчет для передачи всех данных из основной таблицы в Excel. Отчет можно составлять и по одной главной таблице, но если это сделать, то в поле, использующем подстановку вместо реального текста будет стоять код поля (порядковый номер во вспомогательной таблице). По этой причине включаем в него все поля основной таблицы «Сотрудники», кроме тех, которые используют подстановку. Эти пропущенные поля следует включить из вспомогательных таблиц «Должности» и «Образование». Пояснения на рисунке на следующей странице. Когда отчет будет создан его надо экспортировать в Excel, щелкнув правой кнопкой по названию отчета в окне базы данных на странице «Отчеты» - рисунок приводится ниже по тексту.
После этого сохранить отчет на диске в формате Excel
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (179)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |