Задания для индивидуальной аудиторной работы студентов.
Цель работы: закрепление теоретических знаний по проблеме организационной культуры и приобретение навыков оценки состояния культуры на основе психологических тестов. Задание 1. Объясните, что такое «организационная культура» ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 2. Объясните, что такое «организационное поведение» ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 3. Перечислите ценности, исходя из которых действуют современные организации. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 4: Дополните недостающее в таблице 30. Таблица 30. Классификация организационных культур
Продолжение табл. 30
Задание 5: Используя данные психологического теста оценить культуру организации. Тест 1. Когда Вы хотите задать какой-то деликатный вопрос, можете ли Вы спросить прямо, без «обиняков»? А. Да. Б. Да, но мне потребуется для этого благоприятная обстановка. В. Об этом не может быть и речи.
2. Часто ли Вы занимаетесь выяснением отношений в коллективе? А. Да. Б. Нет такой необходимости. В. Никогда — выяснение отношений бесполезно.
3. Считаете ли Вы, что Ваши коллеги многое умалчивают из того, что Вам следовало бы знать? А. Да. Б. Не имею представления. В. Я в курсе всех проблем.
4. Можете ли Вы откровенно говорить со своими коллегами о серьезных вещах? А. Да. Б. Не всегда, нужно выбрать подходящий момент. В. В большинстве случаев нет.
5. Следите ли Вы в разговоре с коллегами за тем, чтобы Ваши формулировки были точными? А. Да, я обдумываю свои слова. Б. Нет, мы говорим прямо то, что думаем. В. Высказываю свое мнение, но прислушиваюсь к чужому.
6. Когда Вы делитесь с коллегами своими проблемами, нет ли у Вас чувства, что тем самым Вы обременяете их? А. Да, так часто бывает. Б. Они, как правило, не вникают в мои проблемы. В. Они всегда проявляют участие.
7. Принимаете ли Вы важные решения, касающиеся всего коллектива, не советуясь с другими? А. Случается и так. Б. Мы все обсуждаем, но последнее слово остается за мной. В. Мы решаем и обдумываем все вместе. 8. Вы предпочитаете чаще делиться производственными проблемами с родными и близкими, чем с коллегами по работе? А. Иногда это случается. Б. Нет, свои производственные проблемы я обсуждаю с коллегами по работе. В. С родными и близкими мы лучше понимаем друг друга.
9. Бывает ли так, что коллега разговаривает с Вами о делах, а Вы в это время думаете о чем-то другом? А. Бывает и так. Б. Нет, я всегда слушаю внимательно. В. Если я чувствую, что рассеян, я стремлюсь сосредоточить свое внимание.
10. Пытаетесь ли Вы в разговоре прежде всего высказаться сами? А. Непременно. Б. Обычно даю возможность коллеге высказать все, что он хочет сказать. В. Считаю, что диалог должен быть конструктивным.
Посчитайте количество набранных Вами баллов в зависимости от выбранных Вами вариантов ответа в соответствии с приведенной ниже таблицей:
Если вы набрали от 10 до 15 очков, то у Вас не очень хороший микроклимат в коллективе и весьма натянутые отношения с коллегами. Нужно что-то изменить в Вашем окружении или в своем поведении, чтобы повысить организационную культуру? Если у Вас от 16 до 22 очков, то Ваши отношения с коллегами по работе неплохие, обстановка достаточно благоприятная, но постарайтесь все-таки улучшить организационную культуру, чтобы закрепить достигнутое. Если в Вашем активе от 23 до 30 очков, то у Вас в коллективе здоровая атмосфера и прекрасные отношения. Постарайтесь и впредь поддерживать организационную культуру в Вашей организации на том же уровне. Групповая аудиторная работа студентов. Практикующее упражнение « Организационная культура учебной группы» Цель работы: научить студентов подмечать и формулировать составляющие содержания организационной культуры для ее описания в соответствующих терминах. Процедура выполнения работы: Шаг I.В течение 15—20 мин студенты индивидуально заполняют прилагаемую форму «Организационная культура». Шаг II.В течение 30—40 мин в малых группах студенты составляют общий согласованный перечень позиций по каждому из пяти разделов прилагаемой формы. Шаг III.В аудитории под руководством преподавателя обсуждаются и обобщаются позиции малых групп и в течение 15—20 мин. вырабатывается сводное для всей группы описание ее культуры.
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА I. Важные разделяемые верования и предположения 1. ______________________________________________________________ 2. ____________________________________________________________ 3. ________________________________________________________________ 4. _________________________________________________________________ 5. _________________________________________________________________ И. Разделяемые вещи материального мира 1. ______________________________________________________________ 2. ____________________________________________________________ 3. ________________________________________________________________ 4. _________________________________________________________________ 5. _________________________________________________________________ III. Разделяемые выражения 1. ______________________________________________________________ 2. ____________________________________________________________ 3. ________________________________________________________________ 4. _________________________________________________________________ 5. _________________________________________________________________ IV. Разделяемые действия 1. ______________________________________________________________ 2. ____________________________________________________________ 3. ________________________________________________________________ 4. _________________________________________________________________ 5. _________________________________________________________________ V. Разделяемые мысли и чувства 1. ______________________________________________________________ 2. ____________________________________________________________ 3. ________________________________________________________________ 4. _________________________________________________________________ 5. _________________________________________________________________ Примечание. Сформулированные пп. 1—5 разделов I—V должны, с одной стороны, быть разделяемы большинством членов учебной группы и должны, с другой стороны, отличать данную группу от других, ей подобных. Литература: [4; 6; 8; 11]
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (352)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |