РАЗДЕЛ II . ЧАСТНАЯ ЗООГИГИЕНА
ОРГАНИЗАЦИЯ И КОНТРОЛЬ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Самостоятельная работа способствует активизации познавательной деятельности студентов. Она включает в себя следующие виды: 1.Работа во время обязательных аудиторных занятий. 2. Самостоятельная внеаудиторная учебная работа студентов. 3. Деятельность в период экзаменационных сессий, практик, в процессе курсового и дипломного проектирования. 4. Исследовательская деятельность.
Основными видами и формами контроля самостоятельной работы во время обязательных аудиторных занятий являются: работа на лекциях, лабораторно-практических занятиях, экспресс-опросы, коллоквиумы, «летучие контрольные» (10 - 15 мин. во время лабораторно-практических занятий), решение производственных ситуаций. Для повышения эффективности самостоятельной работы необходимо довести до студентов методические аспекты по изучению отдельных тем дисциплины и вопросы для самостоятельной проверки знаний.
ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПРОВЕРКИ ЗНАНИЙ РАЗДЕЛ I. ОБЩАЯ ЗООГИГИЕНА Модуль 1 Тема 1.1. Введение в дисциплину Влияние климата и микроклимата на здоровье и продуктивность животных. Особенности формирования микроклимата в животноводческих помещениях.
Вопросы для самоконтроля 1. Дайте определение зоогигиены как науки. 2. Каковы цели и основные задачи зоогигиены? 3. Перечислите основные методы зоогигиенических исследований. 4. Охарактеризуйте газовый состав воздуха - атмосферного, выдыхаемого животными, а также нормативы допустимого состава воздуха в помещениях для животных. 5. Какое гигиеническое значение имеет воздушная среда? 6. Что такое пылевая и капельная инфекции? Какие болезни животных распространяются таким путем и в чем заключается их профилактика? 7. Какое влияние на животных оказывает высокая, низкая и средняя температура воздуха и окружающих предметов? 8. Что такое гигрометрические показатели и какие из них применяются для гигиенической оценки влажности воздуха 9. Какими путями удаляется из организма животных излишнее тепло и какие факторы способствуют теплоотдаче и тормозят ее? 10. В чем состоит сущность закаливания организма животных и его гигиеническое значение? 11. Назовите источники накопления влаги в воздухе помещений для животных, меры предупреждения и регулирования его. 12.Какое влияние на организм животных оказывает высокая и низкая влажность воздуха? 13. Какое гигиеническое значение для животных имеет движение воздуха и какие меры применяют в целях предупреждения сквозняков в помещениях? 14. Чем состоит сущность теплорегуляции у животных, какова при этом роль температуры, влажности, движения воздуха? 15. Какое влияние оказывает недостаточное, оптимальное и избыточное действие солнечного света на животных? Меры регулирования освещения. Основные методы определения освещенности помещений. 16. Какой должен быть микроклимат в помещениях для различных видов и разного назначения сельскохозяйственных животных и птиц? 17. Какие меры обеспечивают нормативный микроклимат в животноводческих помещениях? 18. Расскажите устройство и работу приборов для определения температуры, атмосферного давления, относительной влажности, скорости движения, вредных газов (СО2, NНз, H2S, CO), запыленности и бактериальной обсемененности воздуха животноводческих помещений. Модуль 2 Тема2.1. Гигиенические требования к почве и охране ее от загрязнения Вопросы для самоконтроля 1.Охарактеризуйте физические, химические и биологические свойства почвы. 2. Назовите болезни животных, возникающие при недостатке в почве натрия, кальция, фосфора и микроэлементов (йод, кобальт и др.). 3. Что такое нитрификация и денитрификация почвы? 4. Охарактеризуйте методы улучшения, оздоровления почвы и сущность их. 5. Какие почвы отвечают требованиям зоогигиены? 6. Сущность учения о биогеохимических провинциях. 7. Мероприятия по обеззараживанию и утилизации трупов. 8. Что такое сточные воды животноводческих предприятий и каковы способы их очистки? 9. В чем состоят зоогигиенические требования к системам уборки навоза и навозной жижи, способы их хранения и обеззараживания. Тема 2.2. Гигиенические требования к воде, водоснабжению и поению сельскохозяйственных животных
Вопросы для самоконтроля 1.Какие заболевания возникают у животных при поении недоброкачественной водой? 2. Перечислите гигиенические нормативы качества питьевой воды по физическим, химическим и биологическим показателям. 3. Что такое коли-титр и коли-индекс? 4. Назовите методы общей санитарной оценки питьевой воды. 5. Назовите нормы суточного потребления воды различными видами животных. 6. Назовите источники водоснабжения и оцените их достоинства и недостатки с гигиенической и хозяйственной точек зрения. 7. Какие существуют основные требования санитарной охраны открытых и подземных водоисточников? 8. Режим поения и техника водопоя отдельных видов животных при зимнем и летнем содержании. 9. Перечислите методы очистки и обезвреживания воды. В чем их сущность? Тема 2.3. Зоогигиенические требования к кормам и кормлению сельскохозяйственных животных Вопросы для самоконтроля 1.Какие заболевания возникают у животных при недостатке в кормах витаминов, макро- и микроэлементов? 2. Какие причины приводят к недоброкачественности кормов и какие заболевания животных при этом могут возникать? 3. Какие заболевания возникают иногда у животных при неправильном скармливании зерна, картофеля, свеклы жмыхов, силоса, сорго, проса, клевера и люцерны? Какова профилактика этих заболеваний? 4. Какие грибковые и бактериальные поражения кормов вызывают заболевания у животных? 5. Какие гигиенические требования предъявляются к режиму кормления животных? 6. Назовите зоогигиенические требования к хранению и подготовке кормов к скармливанию. 7. Что такое диетическое, диетотерапевтическое и полноценное кормление животных? 8. Назовите методы санитарно-гигиенической оценки кормов: грубых, сочных и концентрированных. 9. Классификация ядовитых и вредных растений по характеру их действия на организм животных. 10. Какие ядовитые растения встречаются в вашей местности?
Тема 2.4. Гигиена рационального ухода и контроля за условиями содержания сельскохозяйственных животных
Вопросы для самоконтроля
1. Дайте гигиеническое обоснование необходимости ухода за кожей, рогами, копытами и выменем животных. 2. Назовите способы чистки, мытья и купания животных. 3. Каковы особенности ухода за кожей у разных видов животных? 4. Каковы методы ухода за конечностями, копытами и рогами? 5. Значение моциона для животных и его организация. 6. Какие виды организации моциона для с/х животных вы знаете? 7. Что такое этология? 8. Какое влияние оказывают условия содержания и микроклимат на этологические реакции у животных? 9. Какие методы изучения поведения животных вы знаете?
Тема 2.5. Гигиена пастбищного содержания сельскохозяйственных животных
Вопросы для самоконтроля
1.Какие гигиенические требования предъявляются к пастбищам, предназначенные для животных разных видов, назначения? 2. В чем заключаются мероприятия при подготовке к пастбищному содержанию животных? 3. Какие заболевания животных наблюдаются в пастбищный период? Их причина и профилактика. 4. В чем преимущество загонной системы пастьбы животных перед бессистемной пастьбой и на каком принципе основано санитарно-гигиеническое преимущество загонной системы? 5. Какое хозяйственное и гигиеническое значение ночной пастьбы? 6: Как организовать стойлово - лагерное, лагерно - пастбищное содержание КРС и лагерное содержание свиней, и какие при этом предъявляются санитарно-гигиенические требования? 7. Какое гигиеническое значение имеет распорядок пастбищного дня для животных? 8. Какие санитарно-гигиенические требования должны выполняться при организации отгонно-пастбищного содержания животных?
Тема 2.6. Гигиена транспортировки животных
Вопросы для самоконтроля 1.Каким образом транспортные средства и животных подготавливают к перевозкам? 2.В чем состоят основные гигиенические требования при погрузке, транспортировке и выгрузке животных? 3.Каковы особенности транспортировки животных разными видами транспорта? 4.Каковы условия транспортировки суточных цыплят из инкубаторно-птицеводческих станций? 5.В чем заключаются зоогигиенические требования при организации перегона животных?
Тема 2.7. Гигиена труда и личная гигиена работников животноводства Вопросы для самоконтроля
1.Каковы основные правила личной гигиены работников животноводства при обслуживании больных животных? 2.Как улучшаются гигиенические условия работников в зависимости от механизации работ, организации труда, распорядка дня на ферме и микроклимата животноводческого помещения? 3.Какое влияние оказывает экология фермы на состояние здоровья работников фермы? Модуль 3 Тема 3.1. Зоогигиенические основы проектирования животноводческих объектов Вопросы для самоконтроля 1.Назовите цели и организационные основы проектирования животноводческих объектов. Назовите виды проектов. 2. Охарактеризуйте нормативную базу проектирования животноводческих и ветеринарных объектов. 3. Каковы основные стадии проектирования и состав типового проекта? 4. В чем особенности строительных чертежей?
Тема 3.2. Животноводческие предприятия. Разработка задания на проектирование
Вопросы для самоконтроля
1.Чем характеризуется содержание задания на проектирование животноводческих объектов? 2. В чем заключается зоогигиеническое обоснование размещения животноводческих предприятий? 3. Как проводят выбор участка для размещения и строительства животноводческих ферм и комплексов? 4. Каковы основные санитарно-защитные нормы, зооветеринарные, противопожарные и технологические разрывы между животноводческими предприятиями? 5. Назовите основные требования размещения зданий и сооружений на территории ферм и комплексов. 6. Каковы основные объемно-планировочные решения зданий для разных видов животных? 7. Какие санитарно-гигиенические требования предъявляются к размещению и эксплуатации ветеринарно-санитарных объектов на фермах и комплексах? 8. Назовите способы санации животноводческих помещений.
Тема 3.3. Зоогигиенические требования к строительным материалам и ограждающим конструкциям животноводческих помещений Вопросы для самоконтроля 1. Какие гигиенические требования предъявляются к строительным материалам? 2. Перечислите зоогигиенические требования к основным ограждающим конструкциям животноводческих объектов? 3. Каковы гигиенические требования, предъявляемые к подстилочным материалам? 4. Какие полы наиболее пригодны в помещениях для крупного рогатого скота, свиней, овец, лошадей и птиц? 5. Как рассчитать потери тепла через ограждающие конструкции? 6. Как влияет температура внутренних поверхностей ограждающих конструкций помещений на температуру среды, физиологические показатели и продуктивность животных? 7. Как влияет температура внутренних поверхностей ограждений на теплообмен животного организма? 8. Как определить температуру внутренних поверхностей стен, потолков, покрытия экспериментальным и расчетным методами.
Тема 3.4. Вентиляция и тепловой баланс животноводческих помещений Вопросы для самоконтроля 1.В чем заключается санитарно-гигиеническое значение воздухообмена для животных? 2. Охарактеризуйте типы вентиляционных установок в помещениях для животных. 3. На чем основан принцип работы энергосберегающей системы вентиляции по Турушеву В.А.? 4. Напишите и объясните формулы расчета вентиляций животноводческих помещений по водяным парам и углекислоте. 5. Напишите и объясните формулу теплового баланса помещений для животных. 6. Назовите пути улучшения температурно-влажностного режима в животноводческих помещениях. РАЗДЕЛ II . ЧАСТНАЯ ЗООГИГИЕНА Модуль 4
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (448)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |