Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


РАЗДЕЛ II . ЧАСТНАЯ ЗООГИГИЕНА



2019-12-29 448 Обсуждений (0)
РАЗДЕЛ II . ЧАСТНАЯ ЗООГИГИЕНА 0.00 из 5.00 0 оценок




ОРГАНИЗАЦИЯ И КОНТРОЛЬ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ

РАБОТЫ

Самостоятельная работа способствует активизации познавательной деятельности студентов. Она включает в себя следующие виды:

1.Работа во время обязательных аудиторных занятий.

2.  Самостоятельная внеаудиторная учебная работа студентов.

3.  Деятельность в период экзаменационных сессий, практик, в процессе курсового и дипломного проектирования.

4.  Исследовательская деятельность.

 

Основными видами и формами контроля самостоятельной работы во время обязательных аудиторных занятий являются: работа на лекциях, лабораторно-практических занятиях, экспресс-опросы, коллоквиумы, «летучие контрольные» (10 - 15 мин. во время лабораторно-практических занятий), решение производственных ситуаций.

Для повышения эффективности самостоятельной работы необходимо довести до студентов методические аспекты по изучению отдельных тем дисциплины и вопросы для само­стоятельной проверки знаний.

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПРОВЕРКИ

ЗНАНИЙ

РАЗДЕЛ I. ОБЩАЯ ЗООГИГИЕНА

Модуль 1

Тема 1.1. Введение в дисциплину

Влияние климата и микроклимата на здоровье и продуктивность животных. Особенности формирования микроклимата в животноводческих помещениях.

 

Вопросы для самоконтроля    

1. Дайте определение зоогигиены как науки.

2.  Каковы цели и основные задачи зоогигиены?

3.  Перечислите основные методы зоогигиенических исследований.

4.  Охарактеризуйте газовый состав воздуха - атмосферного, выдыхаемого животными, а также нормативы допустимого состава воздуха в помещениях для животных.

5.  Какое гигиеническое значение имеет воздушная среда?

6.  Что такое пылевая и капельная инфекции? Какие болезни животных распространяются таким путем и в чем заключается их профилактика?

7.  Какое влияние на животных оказывает высокая, низкая и средняя температура воздуха и окружающих предметов?

8. Что такое гигрометрические показатели и какие из них применяются для гигиенической оценки влажности воздуха

9.  Какими путями удаляется из организма животных излишнее тепло и какие факторы способствуют теплоотдаче и тормозят ее?

10. В чем состоит сущность закаливания организма животных и его гигиеническое значение?

11. Назовите источники накопления влаги в воздухе помещений для животных, меры предупреждения и регулирования его.

12.Какое влияние на организм животных оказывает высокая и низкая влажность воздуха?

13. Какое гигиеническое значение для животных имеет движение воздуха и какие меры применяют в целях предуп­реждения сквозняков в помещениях?

14. Чем состоит сущность теплорегуляции у животных, какова при этом роль температуры, влажности, движения воздуха?

15. Какое влияние оказывает недостаточное, оптимальное и избыточное действие солнечного света на животных? Меры регулирования освещения. Основные методы определения ос­вещенности помещений.

16. Какой должен быть микроклимат в помещениях для различных видов и разного назначения сельскохозяйственных животных и птиц?

17. Какие меры обеспечивают нормативный микроклимат в животноводческих помещениях?

18. Расскажите устройство и работу приборов для опреде­ления температуры, атмосферного давления, относительной влажности, скорости движения, вредных газов (СО2, NНз, H2S, CO), запыленности и бактериальной обсемененности воздуха животноводческих помещений.

Модуль 2

Тема2.1. Гигиенические требования к почве и охране ее от загрязнения

Вопросы для самоконтроля

1.Охарактеризуйте физические, химические и биологиче­ские свойства почвы.

2.  Назовите болезни животных, возникающие при недостатке в почве натрия, кальция, фосфора и микроэлементов (йод, кобальт и др.).

3.  Что такое нитрификация и денитрификация почвы?

4.  Охарактеризуйте методы улучшения, оздоровления почвы и сущность их.

5.  Какие почвы отвечают требованиям зоогигиены?

6.  Сущность учения о биогеохимических провинциях.

7.  Мероприятия по обеззараживанию и утилизации трупов.

8.  Что такое сточные воды животноводческих предприятий и каковы способы их очистки?

9.  В чем состоят зоогигиенические требования к системам уборки навоза и навозной жижи, способы их хранения и обеззараживания.

Тема 2.2. Гигиенические требования к воде, водоснабже­нию и поению сельскохозяйственных животных

 

Вопросы для самоконтроля

1.Какие заболевания возникают у животных при поении недоброкачественной водой?

2.  Перечислите гигиенические нормативы качества питьевой воды по физическим, химическим и биологическим показателям.

3.  Что такое коли-титр и коли-индекс?

4.  Назовите методы общей санитарной оценки питьевой воды.

5.  Назовите нормы суточного потребления воды различными видами животных.

6.  Назовите источники водоснабжения и оцените их достоинства и недостатки с гигиенической и хозяйственной точек зрения.

7.  Какие существуют основные требования санитарной охраны открытых и подземных водоисточников?

8.  Режим поения и техника водопоя отдельных видов животных при зимнем и летнем содержании.

9.  Перечислите методы очистки и обезвреживания воды. В чем их сущность?

Тема 2.3. Зоогигиенические требования к кормам и кормлению сельскохозяйственных животных

Вопросы для самоконтроля

1.Какие заболевания возникают у животных при недостатке в кормах витаминов, макро- и микроэлементов?

2.  Какие причины приводят к недоброкачественности кормов и какие заболевания животных при этом могут возникать?

3.  Какие заболевания возникают иногда у животных при неправильном скармливании зерна, картофеля, свеклы жмыхов, силоса, сорго, проса, клевера и люцерны? Какова профилактика этих заболеваний?

4.  Какие грибковые и бактериальные поражения кормов вызывают заболевания у животных?

5.  Какие гигиенические требования предъявляются к режиму кормления животных?

6.  Назовите зоогигиенические требования к хранению и подготовке кормов к скармливанию.

7.  Что такое диетическое, диетотерапевтическое и полноценное кормление животных?

8.  Назовите методы санитарно-гигиенической оценки кормов: грубых, сочных и концентрированных.

9.  Классификация ядовитых и вредных растений по характеру их действия на организм животных.

10. Какие ядовитые растения встречаются в вашей местности?

 

Тема 2.4. Гигиена рационального ухода и контроля за условиями содержания сельскохозяйственных животных

 

Вопросы для самоконтроля

 

1. Дайте гигиеническое обоснование необходимости ухода за кожей, рогами, копытами и выменем животных.

2. Назовите способы чистки, мытья и купания животных.

3. Каковы особенности ухода за кожей у разных видов животных?

4. Каковы методы ухода за конечностями, копытами и рогами?

5. Значение моциона для животных и его организация.

6. Какие виды организации моциона для с/х животных вы знаете?

7. Что такое этология?

8. Какое влияние оказывают условия содержания и микроклимат на этологические реакции у животных?

9. Какие методы изучения поведения животных вы знаете?

 

Тема 2.5. Гигиена пастбищного содержания сельскохозяйственных животных

 

Вопросы для самоконтроля

 

1.Какие гигиенические требования предъявляются к пастбищам, предназначенные для животных разных видов, назначения?

2.  В чем заключаются мероприятия при подготовке к пастбищному содержанию животных?

3.  Какие заболевания животных наблюдаются в пастбищный период? Их причина и профилактика.

4.  В чем преимущество загонной системы пастьбы животных перед бессистемной пастьбой и на каком принципе основано санитарно-гигиеническое преимущество загонной системы?

5.  Какое хозяйственное и гигиеническое значение ночной пастьбы? 

6: Как организовать стойлово - лагерное, лагерно - пастбищное содержание КРС и лагерное содержание свиней, и какие при этом предъявляются санитарно-гигиенические требования?

7. Какое гигиеническое значение имеет распорядок пастбищного дня для животных?

8. Какие санитарно-гигиенические требования должны выполняться при организации отгонно-пастбищного содержания животных?

 

Тема 2.6. Гигиена транспортировки животных

 

Вопросы для самоконтроля

1.Каким образом транспортные средства и животных подготавливают к перевозкам?

2.В чем состоят основные гигиенические требования при погрузке, транспортировке и выгрузке животных?

3.Каковы особенности транспортировки животных разными видами транспорта?

4.Каковы условия транспортировки суточных цыплят из инкубаторно-птицеводческих станций?

5.В чем заключаются зоогигиенические требования при организации перегона животных?

 

Тема 2.7. Гигиена труда и личная гигиена работников животноводства

Вопросы для самоконтроля

 

1.Каковы основные правила личной гигиены работников животноводства при обслуживании больных животных?

2.Как улучшаются гигиенические условия работников в зависимости от механизации работ, организации труда, распорядка дня на ферме и микроклимата животноводческого помещения?

3.Какое влияние оказывает экология фермы на состояние здоровья работников фермы?

Модуль 3

Тема 3.1. Зоогигиенические основы проектирования животноводческих объектов

Вопросы для самоконтроля

1.Назовите цели и организационные основы проектирования животноводческих объектов. Назовите виды проектов.

2. Охарактеризуйте нормативную базу проектирования животноводческих и ветеринарных объектов.

3. Каковы основные стадии проектирования и состав типового проекта?

4. В чем особенности строительных чертежей?

 

Тема 3.2. Животноводческие предприятия. Разработка задания на проектирование

 

Вопросы для самоконтроля

 

1.Чем характеризуется содержание задания на проектирование животноводческих объектов?

2. В чем заключается зоогигиеническое обоснование размещения животноводческих предприятий?

3. Как проводят выбор участка для размещения и строительства животноводческих ферм и комплексов?

4. Каковы основные санитарно-защитные нормы, зооветеринарные, противопожарные и технологические разрывы между животноводческими предприятиями?

5. Назовите основные требования размещения зданий и сооружений на территории ферм и комплексов.

6. Каковы основные объемно-планировочные решения зданий для разных видов животных?

7. Какие санитарно-гигиенические требования предъявляются к размещению и эксплуатации ветеринарно-санитарных объектов на фермах и комплексах?

8. Назовите способы санации животноводческих помещений.

 

Тема 3.3. Зоогигиенические требования к строительным материалам и ограждающим конструкциям животноводче­ских помещений

Вопросы для самоконтроля

1. Какие гигиенические требования предъявляются к строительным материалам?

2. Перечислите зоогигиенические требования к основным ограждающим конструкциям животноводческих объектов?

3. Каковы гигиенические требования, предъявляемые к подстилочным материалам?

4. Какие полы наиболее пригодны в помещениях для крупного рогатого скота, свиней, овец, лошадей и птиц?

5. Как рассчитать потери тепла через ограждающие конструкции?

6. Как влияет температура внутренних поверхностей ограждающих конструкций помещений на температуру среды, физиологические показатели и продуктивность животных?

7. Как влияет температура внутренних поверхностей ограждений на теплообмен животного организма?

8. Как определить температуру внутренних поверхностей стен, потолков, покрытия экспериментальным и расчетным методами.

 

Тема 3.4. Вентиляция и тепловой баланс животноводче­ских помещений

Вопросы для самоконтроля

1.В чем заключается санитарно-гигиеническое значение воздухообмена для животных?

2. Охарактеризуйте типы вентиляционных установок в помещениях для животных.

3. На чем основан принцип работы энергосберегающей системы вентиляции по Турушеву В.А.?

4. Напишите и объясните формулы расчета вентиляций животноводческих помещений по водяным парам и углекислоте.

5. Напишите и объясните формулу теплового баланса помещений для животных.

6. Назовите пути улучшения температурно-влажностного режима в животноводческих помещениях.

РАЗДЕЛ II . ЧАСТНАЯ ЗООГИГИЕНА

Модуль 4



2019-12-29 448 Обсуждений (0)
РАЗДЕЛ II . ЧАСТНАЯ ЗООГИГИЕНА 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: РАЗДЕЛ II . ЧАСТНАЯ ЗООГИГИЕНА

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (448)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)