Тема 5.2. Гигиена лошадей
Вопросы для самоконтроля 1.Назовите системы содержания лошадей и особенности гигиенических требований в каждой из них. 2. Каковы структура и размеры коневодческих ферм? 3. Каковы нормативы площади и кубатуры на одну голову? 4. Какой режим микроклимата в конюшнях предусматривается для рабочих, племенных лошадей и молодняка? 5. В чем заключаются особенности санитарно-гигиенического режима при выращивании лошадей? 6. Какие гигиенические требования представляются к содержанию жеребых и подсосных кобыл? 7. В чем состоят гигиенические требования к содержанию и кормлению жеребят в подсосный период? 8. Какие требования предъявляет зоогигиена к выращиванию молодняка лошадей и особенностям их тренинга? 9. Какие гигиенические требования предъявляются к сбруе, упряжи, а также содержанию, кормлению, поению рабочих лошадей и режиму их рабочего дня? 10. Назовите основные мероприятия по профилактике эксплуатационного травматизма кожи и конечностей. Тема 5.3. Зоогигиенические требования в птицеводстве Вопросы для самоконтроля 1.Какие требования гигиены предъявляются к кормлению, содержанию и уходу за птицей при напольной и клеточной системах содержания? 2. Какова емкость типовых помещений для кур-несушек при напольной и клеточной системах содержания? 3. Какой режим микроклимата необходим в птичниках и птицефабриках для взрослых кур и цыплят разного возраста? 4. Назовите основные элементы энергосберегающей технологии в птицеводстве. 5. Каковы требования гигиены при содержании кур на глубокой подстилке? 6. Каковы нормы гигиены кур при клеточном содержании? 7. Каковы гигиенические требования при строительстве птицефабрик и ферм? 8. Какие санитарно-гигиенические требования предъявляются к инкубационному яйцу и инкубации? 9. В чем состоят ветеринарно-гигиенические требования к содержанию индеек, уток и гусей? Тема 5.4. Гигиена кроликов, пушных зверей и лабораторных животных Вопросы для самоконтроля 1.Какие помещения (клетки) применяют для содержания кроликов, лисиц, песцов и норок? 2. Какие применяются системы содержания кроликов и какая из них отвечает в большей мере гигиеническим требованиям? 3. Какие гигиенические требования предъявляются к кормлению и поению кроликов? 4. Почему приподнятые сетчатые полы при содержании кроликов и пушных зверей являются гигиеничными? 5 .Как влияют факторы внешней среды: температура, влажность, свет, движение воздуха - на организм кроликов и пушных зверей? 7. Какие меры необходимо соблюдать для предупреждения кормовых отравлений, нарушений обмена веществ и инвазионных заболеваний кроликов и пушных зверей? 8. В чем заключаются гигиенические требования к условиям кормления и содержания лабораторных животных? 9. Какие санитарно-гигиенические требования предъявляются к убою и первичной обработке шкурок?
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО НАПИСАНИЮ РЕФЕРАТА Составление литературного реферата по избранной теме, является одной из форм внеаудиторной самостоятельной учебной работы студентов при изучении дисциплины. Данная работа способствует выработке у студента, будущего специалиста, творческого мышления по своей специальности. Основная задача при написании реферата - научить студента понимать содержание зоогигиенических нормативов и требований при организации рациональных систем содержания, ухода и использования животных. В реферате студент должен по своей теме обобщить научные данные и практические наблюдения, отраженные в отечественной и зарубежной литературе. Для составления реферата в первую очередь рекомендуются научные статьи, опубликованные за последние пять лет в различных изданиях: журналы «Ветеринария», «Зоотехния», «Молочное и мясное скотоводство», «Свиноводство», «Овцы. Козы. Шерстяное дело», «Птицеводство», «Пчеловодство», «Коневодство и конный спорт», «Сельскохозяйственная биология», «Животновод», «Экономика сельского хозяйства России» и труды различных институтов. Кроме вышеперечисленных изданий следует использовать и другие данные, опубликованные в книгах, брошюрах, газетах, информационных листках, плакатах. Студент должен научиться аналитически подходить к использованию литературы, самостоятельно группировать сведения из разных источников в соответствии с темой работы. В процессе составления реферата студент должен приобрести навыки литературного оформления специальных данных научных исследований и производственных наблюдений Для составления реферата вначале следует внимательно прочитать литературные источники, выбирая все необходимое, что имеет отношение к избранной теме. Важным условием правильной работы над рефератом является составление плана. План изложения реферата рекомендуется строить по следующему принципу: Введение. Обоснование темы и значение изучаемого вопроса. Основная часть: а) литературные данные, научно обоснованные рекомендации, зоогигиенические нормативы содержания, кормления, ухода и использования животных с учетом современных достижений науки и практики; б) экономическая эффективность рекомендуемых мероприятий. Заключение (анализ изложенного материала с критической оценкой его с точки зрения зооветспециалиста). Список использованной литературы. Изложение литературного материала должно быть последовательным и логически взаимосвязанным. При ссылке на литературу в квадратных скобках указывается порядковый номер данной работы в списке использованной литературы. Реферат должен быть написан аккуратно, разборчиво, на одной стороне листа нелинованной бумаги формата А4 (297x210 мм). Текст должен иметь следующие размеры полей: левое - не менее 30 мм, правое - 10 мм, верхнее -15 мм, нижнее - не менее 20 мм. Страницы следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту реферата, в верхних правых углах листов. Титульный лист считается первой страницей реферата, но номера на нем не ставят. На второй странице (ее номер тоже не ставится) дается план изложения реферата (содержание), где последовательно отображают наименование разделов и подразделов с указанием против каждого из них начальной страницы. В содержание включается также список использованной литературы. Каждый раздел должен начинаться с новой страницы и иметь порядковый номер, обозначаемый арабскими цифрами с точкой. При наличии в тексте подразделов нумерация каждого подраздела имеет две цифры, включающие номер раздела и номер подраздела, например 2.1. Заголовки структурных элементов реферата (Введение, Наименование разделов, Выводы, Список использованной литературы) следует располагать в середине строки сверху, писать прописными буквами без точки в конце, не подчеркивая. Заголовки подразделов пишутся строчными буквами (кроме первой прописной) с абзаца. В конце заголовка точку не ставят. Подчеркивать заголовки и переносить слова в заголовках нельзя. В тексте следует избегать повторений, отрывочных, сложных предложений. Не принято писать в работе «я полагаю» и т. п., излагать материал рекомендуется от третьего лица (автор предлагает) или от первого лица множественного числа (по нашему мнению). Объем реферата не должен превышать 15-20 страниц рукописи. Срок написания реферата — 2 недели. Затем реферат сдается на проверку и защищается студентом по графику. ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ Тема 1. Влияние факторов внешней среды на резистентность и продуктивность животных. Тема 2. Профилактика заболеваний животных путем оптимизации условий содержания. Тема 3. Экономическая эффективность зоогигиенических мероприятий. Тема 4. Санитарно-гигиенические требования к ветеринарным объектам. Тема 5. Ветеринарно-санитарные требования при. проектировании, строительстве, реконструкции и эксплуатации животноводческих помещений. Тема 6. Современные методы оптимизации микроклимата в помещениях (для одного вида сельскохозяйственных животных). Тема 7. Зоогигиеническая оценка современных систем вентиляции. Тема 8. Зоогигиенические приемы повышения сохранности молодняка сельскохозяйственных животных. Тема 9. Современные системы удаления, хранения и утилизации навоза. Тема 10. Профилактика травматизма и заболеваний конечностей. Тема11. Профилактика гиподинамии и гипокинезии. Тема 12. Очистка и обеззараживание сточных вод. Тема 13. Искусственная аэроионизация и ее применение в животноводстве. Тема 14. Профилактика биогеохимических энзоотии. Тема 15. Энергосберегающие системы микроклимата в животноводстве и птицеводстве. Тема 16. Гигиеническое значение диетического кормления сельскохозяйственных животных. Тема 17. Повышение резистентности и продуктивности сельскохозяйственных животных и птиц путем профилактики стрессов. Тема 18. Этологические реакции в зависимости от условий содержания животных и микроклимата. Тема 19. Экология фермы и ее влияние на состояние работников фермы. Тема 20. Санитарная охрана воздушного бассейна животноводческих ферм и комплексов. Тема 21. Гигиена получения экологически чистой животноводческой продукции. Тема 22. Зоогигиенические требования при эксплуатации молочных комплексов. Тема 23. Особенности выращивания новорожденного молодняка на мелких, средних и крупных специализированных фермах и комплексах. Тема 24. Зоогигиенические требования при подсосно-групповом методе выращивания телят. Тема 25. Гигиена крупного рогатого скота в личных и фермерских хозяйствах. Тема 26. Гигиенические требования к доильным установкам. Тема 27. Особенности гигиены содержания свиней в личных и фермерских хозяйствах. Тема 28. Особенности гигиены содержания овец в личных и фермерских хозяйствах. Тема 29. Зоогигиеническая оценка современных систем содержания пушных зверей. Тема 30. Современные системы выращивания бройлеров и их зоогигиеническая оценка. Тема 31. Зоогигиеническое обоснование энергосберегающих режимов освещения в промышленном птицеводстве. Тема 32. Зоогигиеническая оценка различных систем вентиляции в птичниках клеточного содержания. Тема 33. Значение этологии при организации рациональных систем содержания птицы. Тема 34. Гигиена выращивания ягнят. Тема 35. Зоогигиенические требования при содержании кроликов и пушных зверей. Тема 36. Особенности гигиены содержания свиней в личных и фермерских хозяйствах. Тема 37. Гигиена нагула и откорма крупного рогатого скота. Тема 38. Зоогигиенические требования при организации моциона животных. Тема 39. Применение биологически активных минеральных веществ в животноводстве и ветеринарии. Тема 40. Зоогигиенические требования к новым строительным материалам. Тема 41. Технологические и зоогигиенические основы получения животноводческой продукции в фермерских хозяйствах. Тема 42. Охрана окружающей среды в зоне интенсивного животноводства. Тема 43. Стрессы в промышленном животноводстве и меры их профилактики. Тема 44. Методы оценки современных технологий путем использования зоотехнических, клинико-физиологических тестов для определения резистентности. Тема 45. Современные методы контроля за качеством животноводческой продукции (наличие нитритов, ядохимикатов, антибиотиков и других лекарственных веществ).
ПРИМЕРЫ СОСТАВЛЕНИЯ ПЛАНА РЕФЕРАТА
Тема. СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ ОПТИМИЗАЦИИ МИКРОКЛИМАТА В ПОМЕЩЕНИЯХ ДЛЯ СОДЕРЖАНИЯ СВИНЕЙ ПЛАН 1. Требования к оптимальным параметрам микроклимата для свиней 2. Современные методы улучшения микроклимата в помещениях 2.1.Улучшение теплоизоляции ограждающих конструкций 2.2.Применение эффективных вентиляционно-отопительных систем и средств локального обогрева 2.3.Эффективные способы удаления, очистки, переработки, утилизации навоза и сточных вод 2.4.Применение дезинфицирующих средств 2.5.Аэроионизация и озонирование воздуха 3.Экономическая эффективность оптимизации микроклимата в свинарниках/ Заключение Список использованной литературы
Тема. ГИГИЕНА ПОЛУЧЕНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКИ ЧИСТОЙ ПРОДУКЦИИ ПЛАН Введение 1. Гигиеническое значение качества кормов в получении экологически чистой продукции 1.1.Соблюдение агротехнических требований при выращивании кормовых культур 1.2.Рациональное использование органических и минеральных удобрений, почвы, различных химических средств. 1.3.Контроль за содержанием в кормах нитратов, пестицидов и других ядохимикатов 2. Влияние условий содержания животных на качество продукции 2.1.Обеспечение благополучной эпизоотической ситуации в хозяйствах 2.2.Зоогигиенические мероприятия по профилактике различных заболеваний животных 2.3.Зоогигиенические требования к условиям содержания животных 3. Экономическая эффективность зооветеринарных мероприятий по получению экологически чистой продукции Заключение Список использованной литературы
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (286)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |