Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема 5.2. Гигиена лошадей



2019-12-29 286 Обсуждений (0)
Тема 5.2. Гигиена лошадей 0.00 из 5.00 0 оценок




Вопросы для самоконтроля

1.Назовите системы содержания лошадей и особенности гигиенических требований в каждой из них.

2. Каковы структура и размеры коневодческих ферм?

3. Каковы нормативы площади и кубатуры на одну голову?

4. Какой режим микроклимата в конюшнях предусматривается для рабочих, племенных лошадей и молодняка?

5. В чем заключаются особенности санитарно-гигиенического режима при выращивании лошадей?

6. Какие гигиенические требования представляются к содержанию жеребых и подсосных кобыл?

7. В чем состоят гигиенические требования к содержанию и кормлению жеребят в подсосный период?

8. Какие требования предъявляет зоогигиена к выращива­нию молодняка лошадей и особенностям их тренинга?

9. Какие гигиенические требования предъявляются к сбруе, упряжи, а также содержанию, кормлению, поению рабочих лошадей и режиму их рабочего дня?

10. Назовите основные мероприятия по профилактике эксплуатационного травматизма кожи и конечностей.

 Тема 5.3. Зоогигиенические требования в птицеводстве

Вопросы для самоконтроля

1.Какие требования гигиены предъявляются к кормле­нию, содержанию и уходу за птицей при напольной и клеточной системах содержания?

2. Какова емкость типовых помещений для кур-несушек при напольной и клеточной системах содержания?

3. Какой режим микроклимата необходим в птичниках и птицефабриках для взрослых кур и цыплят разного возраста?

4. Назовите основные элементы энергосберегающей технологии в птицеводстве.

5. Каковы требования гигиены при содержании кур на глубокой подстилке?

6. Каковы нормы гигиены кур при клеточном содержании?

7. Каковы гигиенические требования при строительстве птицефабрик и ферм?

8. Какие санитарно-гигиенические требования предъявляются к инкубационному яйцу и инкубации?

9. В чем состоят ветеринарно-гигиенические требования к содержанию индеек, уток и гусей?

Тема 5.4. Гигиена кроликов, пушных зверей и лаборатор­ных животных

Вопросы для самоконтроля

1.Какие помещения (клетки) применяют для содержания кроликов, лисиц, песцов и норок?

2. Какие применяются системы содержания кроликов и ка­кая из них отвечает в большей мере гигиеническим требованиям?

3. Какие гигиенические требования предъявляются к кормлению и поению кроликов?

4. Почему приподнятые сетчатые полы при содержании кроликов и пушных зверей являются гигиеничными?

5 .Как влияют факторы внешней среды: температура, влажность, свет, движение воздуха - на организм кроликов и пушных зверей?

7. Какие меры необходимо соблюдать для предупреждения кормовых отравлений, нарушений обмена веществ и инвазионных заболеваний кроликов и пушных зверей?

8. В чем заключаются гигиенические требования к условиям кормления и содержания лабораторных животных?

9. Какие санитарно-гигиенические требования предъявляются к убою и первичной обработке шкурок?

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО НАПИСАНИЮ РЕФЕРАТА

Составление литературного реферата по избранной теме, является одной из форм внеаудиторной самостоятельной учебной работы студентов при изучении дисциплины. Данная работа способствует выработке у студента, будущего специалиста, творческого мышления по своей специальности. Основная задача при написании реферата - научить студента понимать содержание зоогигиенических нормативов и требований при организации рациональных систем содержания, ухода и использования животных. В реферате студент должен по своей теме обобщить научные данные и практические наблюдения, отраженные в отечественной и зарубежной литературе.

Для составления реферата  в первую очередь рекомендуются научные статьи, опубликованные за по­следние пять лет в различных изданиях: журналы «Ветеринария», «Зоотехния», «Молочное и мясное скотоводство», «Свиноводство», «Овцы. Козы. Шерстяное дело», «Птицевод­ство», «Пчеловодство», «Коневодство и конный спорт», «Сельскохозяйственная биология», «Животновод», «Экономика сельского хозяйства России» и труды различных институтов. Кроме вышеперечисленных изданий следует использовать и другие данные, опубликованные в книгах, брошюрах, газетах, информационных листках, плакатах.

Студент должен научиться аналитически подходить к использованию литературы, самостоятельно группировать сведения из разных источников в соответствии с темой работы. В процессе составления реферата студент должен приобрести навыки литературного оформления специальных данных научных исследований и производственных наблюдений

Для составления реферата вначале следует внимательно прочитать литературные источники, выбирая все необходимое, что имеет отношение к избранной теме. Важным условием правильной работы над рефератом является составление плана. План изложения реферата рекомендуется строить по следующему принципу:

Введение.

Обоснование темы и значение изучаемого вопроса.

Основная часть:

а) литературные данные, научно обоснованные рекомендации, зоогигиенические нормативы содержания, кормления, ухода и использования животных с учетом современных достижений науки и практики;

б) экономическая эффективность рекомендуемых мероприятий.

Заключение (анализ изложенного материала с критической оценкой его с точки зрения зооветспециалиста).

Список использованной литературы.

Изложение литературного материала должно быть последовательным и логически взаимосвязанным. При ссылке на литературу в квадратных скобках указывается порядковый номер данной работы в списке использованной литературы.

 Реферат должен быть написан аккуратно, разборчиво, на одной стороне листа нелинованной бумаги формата А4 (297x210 мм). Текст должен иметь следующие размеры полей: левое - не менее 30 мм, правое - 10 мм, верхнее -15 мм, нижнее - не менее 20 мм. Страницы следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту реферата, в верхних правых углах листов. Титульный лист считается первой страницей реферата, но номера на нем не ставят. На второй странице (ее номер тоже не ставится) дается план изложения рефе­рата (содержание), где последовательно отображают наиме­нование разделов и подразделов с указанием против каждого из них начальной страницы. В содержание включается также список использованной литературы.

Каждый раздел должен начинаться с новой страницы и иметь порядковый номер, обозначаемый арабскими цифрами с точкой. При наличии в тексте подразделов нумерация каждого подраздела имеет две цифры, включающие номер раздела и номер подраздела, например 2.1. Заголовки структурных элементов реферата (Введение, Наименование разделов, Выводы, Список использованной литературы) следует распо­лагать в середине строки сверху, писать прописными буквами без точки в конце, не подчеркивая. Заголовки подразделов пишутся строчными буквами (кроме первой прописной) с абзаца. В конце заголовка точку не ставят. Подчеркивать заголовки и переносить слова в заголовках нельзя. В тексте следует избегать повторений, отрывочных, сложных предло­жений. Не принято писать в работе «я полагаю» и т. п., излагать материал рекомендуется от третьего лица (автор предлагает) или от первого лица множественного числа (по нашему мнению).

Объем реферата не должен превышать 15-20 страниц рукописи. Срок написания реферата — 2 недели. Затем реферат сдается на проверку и защищается студентом по графику.

ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ

Тема 1. Влияние факторов внешней среды на резистентность и продуктивность животных.

Тема 2. Профилактика заболеваний животных путем оптимизации условий содержания.

Тема 3. Экономическая эффективность зоогигиенических мероприятий.

Тема 4. Санитарно-гигиенические требования к ветеринарным объектам.

Тема 5. Ветеринарно-санитарные требования при. проектировании, строительстве, реконструкции и эксплуатации животноводческих помещений.

Тема 6. Современные методы оптимизации микрокли­мата в помещениях (для одного вида сельскохозяйственных животных).

Тема 7. Зоогигиеническая оценка современных систем вентиляции.

Тема 8. Зоогигиенические приемы повышения сохранно­сти молодняка сельскохозяйственных животных.

Тема 9. Современные системы удаления, хранения и утилизации навоза.

Тема 10. Профилактика травматизма и заболеваний ко­нечностей.

Тема11. Профилактика гиподинамии и гипокинезии.

Тема 12. Очистка и обеззараживание сточных вод.   

Тема 13. Искусственная аэроионизация и ее применение в животноводстве.

Тема 14. Профилактика биогеохимических энзоотии.

Тема 15. Энергосберегающие системы микроклимата в животноводстве и птицеводстве.

Тема 16. Гигиеническое значение диетического кормления сельскохозяйственных животных.

Тема 17. Повышение резистентности и продуктивности сельскохозяйственных животных и птиц путем профилактики стрессов.

Тема 18. Этологические реакции в зависимости от условий содержания животных и микроклимата.

Тема 19. Экология фермы и ее влияние на состояние работников фермы.

Тема 20. Санитарная охрана воздушного бассейна животноводческих ферм и комплексов.

Тема 21. Гигиена получения экологически чистой животноводческой продукции.

Тема 22. Зоогигиенические требования при эксплуатации молочных комплексов.

Тема 23. Особенности выращивания новорожденного мо­лодняка на мелких, средних и крупных специализированных фермах и комплексах.

Тема 24. Зоогигиенические требования при подсосно-групповом методе выращивания телят.

Тема 25. Гигиена крупного рогатого скота в личных и фермерских хозяйствах.

Тема 26. Гигиенические требования к доильным установкам.

Тема 27. Особенности гигиены содержания свиней в личных и фермерских хозяйствах.

Тема 28. Особенности гигиены содержания овец в личных и фермерских хозяйствах.

Тема 29. Зоогигиеническая оценка современных систем содержания пушных зверей.

Тема 30. Современные системы выращивания бройлеров и их зоогигиеническая оценка.

Тема 31. Зоогигиеническое обоснование энергосберегаю­щих режимов освещения в промышленном птицеводстве.

 Тема 32. Зоогигиеническая оценка различных систем вентиляции в птичниках клеточного содержания.

Тема 33. Значение этологии при организации рациональ­ных систем содержания птицы.

Тема 34. Гигиена выращивания ягнят.

Тема 35. Зоогигиенические требования при содержании кроликов и пушных зверей.

Тема 36. Особенности гигиены содержания свиней в личных и фермерских хозяйствах.

Тема 37. Гигиена нагула и откорма крупного рогатого скота.

Тема 38. Зоогигиенические требования при организации моциона животных.

Тема 39. Применение биологически активных минеральных веществ в животноводстве и ветеринарии.

Тема 40. Зоогигиенические требования к новым строительным материалам.

Тема 41. Технологические и зоогигиенические основы получения животноводческой продукции в фермерских хозяйствах.

Тема 42. Охрана окружающей среды в зоне интенсивно­го животноводства.

Тема 43. Стрессы в промышленном животноводстве и меры их профилактики.

Тема 44. Методы оценки современных технологий путем использования зоотехнических, клинико-физиологических тестов для определения резистентности.

Тема 45. Современные методы контроля за качеством животноводческой продукции (наличие нитритов, ядохимика­тов, антибиотиков и других лекарственных веществ).

 

ПРИМЕРЫ СОСТАВЛЕНИЯ ПЛАНА РЕФЕРАТА

 

Тема. СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ ОПТИМИЗАЦИИ МИКРОКЛИМАТА В ПОМЕЩЕНИЯХ ДЛЯ СОДЕРЖАНИЯ СВИНЕЙ

ПЛАН

1. Требования к оптимальным параметрам микроклимата для свиней                                                             

2. Современные методы улучшения микроклимата в помещениях

2.1.Улучшение теплоизоляции ограждающих конструкций   

2.2.Применение эффективных вентиляционно-отопительных систем и средств локального обогрева                         

2.3.Эффективные способы удаления, очистки, переработки, утилизации навоза и сточных вод                                    

2.4.Применение дезинфицирующих средств

2.5.Аэроионизация и озонирование воздуха        

3.Экономическая эффективность оптимизации микроклимата в свинарниках/

Заключение                                               

Список использованной литературы       

 

Тема. ГИГИЕНА ПОЛУЧЕНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКИ ЧИСТОЙ ПРОДУКЦИИ

ПЛАН

Введение

1. Гигиеническое значение качества кормов в получении экологически чистой продукции

1.1.Соблюдение агротехнических требований при выращивании кормовых культур

1.2.Рациональное использование органических и минеральных удобрений, почвы, различных химических средств.

1.3.Контроль за содержанием в кормах нитратов, пестицидов и других ядохимикатов

2. Влияние условий содержания животных на качество продукции

2.1.Обеспечение благополучной эпизоотической ситуации в хозяйствах

2.2.Зоогигиенические мероприятия по профилактике различных заболеваний животных

2.3.Зоогигиенические требования к условиям содержания животных

3. Экономическая эффективность зооветеринарных мероприятий по получению экологически чистой продукции

Заключение

Список использованной литературы

 

 



2019-12-29 286 Обсуждений (0)
Тема 5.2. Гигиена лошадей 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема 5.2. Гигиена лошадей

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (286)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)