Тема 1.2. Режимы работы и характеристики
Электродвигателей постоянного тока Основные схемы включения и режимы работы электродвигателей. Основные соотношения, базовые или относительные величины. Механические и скоростные характеристики двигателя постоянного тока независимого возбуждения в различных режимах работы. Характеристики при введении в цепь якоря сопротивления (реостата), при ослабленном магнитном потоке, при питании цепи якоря пониженным напряжением, при шунтировании обмотки якоря. Механические и скоростные характеристики двигателя постоянного тока последовательного возбуждения в различных режимах работы. Характеристики при введении в цепь якоря сопротивления. Характеристики при шунтировании обмотки якоря.
Литература: [1] стр. 15-36 , [3] стр. 17-40. Методические указания Перед изучением темы следует восстановить в памяти принципиальные схемы включения двигателей постоянного тока, их характеристики, зависимость скорости вращения от напряжения, сопротивления цепи якоря, величины магнитного потока и другие вопросы, изученные в курсе «Электрические машины». Правильный выбор двигателя по мощности и способу возбуждения имеет решающее значение для производительной работы производственной машины или механизма. Электропривод должен наиболее полно удовлетворять требования производственной машины в отношении как статической нагрузки, так и переходных режимов: пуск, регулирование скорости, торможение, реверсирование. Основным критерием при выборе типа двигателя для производственной машины являются его электромеханические свойства. Основной характеристикой для оценки электромеханических свойств электродвигателя является механическая характеристика, представляющая собой зависимость n = f ( M) или ω = f ( M ). Иногда используется так называемая скоростная характеристика, представляющая собой зависимость n = f ( I ) или ω = f ( I ). Механическая характеристика может быть представлена аналитически в виде уравнения и графически. При изучении механических характеристик прежде всего необходимо разобраться в уравнении этой характеристики, усвоить смысл величин се=ке Ф, см = км Ф и скорости идеального холостого хода. Необходимо иметь в виду, что момент двигателя М является электромагнитным моментом. Для практических расчетов с достаточной точностью электромагнитный момент принимают равным моменту на валу. Величины k е и k м могут быть определены по конструктивным данным машины, но проще их определить по каталожным данным. При неизменном магнитном потоке в системе СИ
се=см=с=кф= (3) Так как механическая характеристика двигателя с параллельным или независимым возбуждением является прямолинейной, то она может быть построена по двум точкам. Механическая характеристика двигателей с последовательным и смешанным возбуждением не имеет аналитического выражения, так как магнитный поток последовательной обмотки возбуждения изменяется вместе с изменением нагрузки, причем зависимость Ф = f ( I ) нелинейна. Естественная характеристика этих двигателей дается заводом-изготовителем. При построении искусственных характеристик двигателей с последовательным и смешанным возбуждением следует сначала построить по каталожным данным естественную характеристику. Искусственные характеристики могут быть построены, исходя из пропорциональности скорости вращения и ЭДС двигателя. При I = const и Ф = const , где индексы «е» и «и» соответствуют координатам естественной и искусственной характеристик. Скорость на искусственной характеристике
w и = w е× (4)
или в относительных величинах w и * = w е * × (5)
где гдв - внутреннее сопротивление двигателя; r - заданное внешнее сопротивление. Из курса «Электрические машины» известно, что электрическая машина обратима, т. е. может работать не только в двигательном, но и в генераторном режиме. Генераторные режимы в электроприводах используются для торможения. Учащемуся необходимо, разбирая тормозные режимы, четко уяснить физическую сторону процесса, разобраться в направлении токов в генераторных режимах относительно приложенного напряжения или относительно направления тока в двигательном режиме. Необходимо уяснить, от чего зависит длительность процесса торможения. Необходимо также уяснить, что для двигателя с параллельным возбуждением аналитическое выражение механической характеристики в тормозных режимах можно получить из уравнения механической характеристики двигательного режима. Так, например, для режима динамического торможения двигателя с параллельным или независимым возбуждением уравнение механической характеристики будет иметь вид
w = - (6) Так как в уравнении механической характеристики w = (7)
Величина U=0 (якорь двигателя отключается от сети и замыкается на резистор). Разобрав способы получения искусственных характеристик двигателей постоянного тока, необходимо научиться их строить в системе координат с соблюдением выбранного масштаба скорости вращения и момента. Говоря о тормозном режиме двигателя с последовательным возбуждением, необходимо помнить, что двигатель с последовательным возбуждением нельзя перевести в генераторный рекуперативный режим повышением скорости, так как двигатель не имеет конечной скорости идеального холостого хода. Вопросы для самоконтроля 1. Что называется механической характеристикой электродвигателя? 2. Какая механическая характеристика называется естественной и какая – искусственной? 3. Что такое перепад скорости? 4. Как определить скорость идеального холостого хода двигателя с параллельным или независимым возбуждением? 5. Начертить (принципиально, без расчета) механические характеристики двигателя с параллельным возбуждением в двигательном режиме: а)при U = const , Ф= const и R доп = var ; б)при U = var , Ф= const и R доп = 0; в)при U = const , Ф= var и R доп = 0. 6. Начертить (без расчета) естественную характеристику двигателя с последовательным возбуждением, объяснить ее. 7. Как перевести двигатель с параллельным возбуждением в генераторный рекуперативный режим? Начертить характеристики этого режима, объяснить физическую сущность процесса торможения. 8. Какими способами можно перевести двигатель с параллельным возбуждением в режим противовключения? Начертить механические характеристики, объяснить физическую сторону процесса торможения. 9. Какими способами можно перевести двигатель с последовательным возбуждением в режим динамического торможения? Дать сравнительную оценку способам перевода. 10. Начертить (без расчета) характеристики двигателя параллельного возбуждения при шунтировании якоря. Объяснить сущность происходящего процесса и вид характеристик. 11. Почему двигатель с последовательным возбуждением нельзя перевести повышением скорости якоря в режим рекуперативного торможения?
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (214)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |