Работа с классом (в это время). Фронтальный опрос.
Тверь, 2008 Пояснительная записка
Краеведческая работа начинается заранее и заканчивается на уроке. Однако если на начальном этапе учащиеся используют материал, который добыли сами, то в дальнейшем получают краеведческие знания в готовом виде. Практика свидетельствует о том, что использование местного материала на уроках как средство конкретизации не только не вызывает перегрузки учащихся, а, наоборот, значительно облегчает усвоение систематического курса истории, делает знания учащихся более прочными и более глубокими. Местный материал может составлять содержание целого краеведческого урока или же являться его элементом. В первом случае урок полностью посвящается изучению истории края, во втором - лишь частично. Причем на уроке с элементами краеведения местный материал используется в виде отдельных вопросов или фактов, эпизодов, его рассмотрение может иметь место на любом этапе урока. Краеведческий материал может излагаться на уроке как учителем, так и учащимися. Учитель истории должен стремиться к тому, чтобы в результате систематического включения краеведческого материала в учебный процесс у учащихся сформировалась определенная система знаний о родном крае: о главных этапах его развития, отличительных особенностях, месте и значении в историческом развитии нашего Отечества. Требования к качеству речи
1. Содержательность, т.е. правильное, глубокое, полное, конкретное освещение темы. 2. Логичность: последовательность изложения, его пропорциональность, обоснование теоретических положений фактами или обобщение фактов и формулирование выводов. 3. Богатство речи: образное и яркое выражение мыслей и чувств путем использования различных языковых средств, выбора точных слов, эпитетов и т.д. 4. Правильность речи, чистота речи. 5. Овладение стилем изложения, исторической терминологией. 6. Использование лексики, позволяющей характеризовать историческую эпоху. Тема урока: "Родной край в XVIII веке. Тверские храмы и монастыри" Цели и задачи урока: § Ознакомить учащихся с основными достижениями Тверской архитектуры XVIII века § Ознакомить с формированием и развитием идеологии Российского православия XVIII века § Продолжить формирование общего понятия о культуре как одной из важных составных частей материальной и духовной жизни общества Материально-техническое обеспечение урока: § Интерактивная доска или мультимедийный проектор, подключенные к ПК Ход урока
Проверка выполнения д/з. Подготовка учащихся к восприятию нового материала. Мин. Работа по карточкам К-1. Отметьте правильный ответ: 1. Инициатором открытия Московского университета является: а) Е.Р. Данилова б) М.В. Ломоносов в) В.Н. Татищев г) Г.Р. Державин д) Г. Миллер Соотнесите имя исторического деятеля и его достижение:
К-2. 1. Новым явлением в системе образования в XVIII веке стало: а) приглашение специалистов из других стран б) зарождение общеобразовательной школы в) переход к светскому образованию г) переход ко всеобщему начальному образованию Соотнесите событие и его дату:
К-3. Какой вклад в развитие русской науки и техники внесли нижеперечисленные исторические деятели: Е.Р. Дашкова ______________________________________________ М.В. Ломоносов _____________________________________________ Л. Эйлер __________________________________________________ И.П. Кулибин ______________________________________________ К-4. Отметьте правильный ответ: 1. Особенностями развития художественной культуры в XVIII веке являлось: а) подражание западным образцам культуры, копирование их б) возврат к традициям русской старины в) достижение единства европеизма и национального своеобразия г) заимствование образцов культуры Востока, копирование их 2. Заполните пропуски в тексте: Основоположником новой системы стихосложения в русской поэзии был ____________________ Автором первых трагедий и комедий, директором Российского театра в Петербурге являлся ____________________. Первыми авторами, посвятившими свои работы острым социальным и политическим проблемам, стали ________________________________. Родоначальником течения сентиментализма в русской литературе был _______________________. О необходимости ликвидации самодержавия и крепостничества первым в русской литературе заявил __________________________ в своем произведении _____________________________. Блестящий журналист и сатирик ______________________ в своих произведениях ___________________________ бичевал пороки ________________________. Работа с классом (в это время). Фронтальный опрос. Вспомним основные понятия и термины: - рационализм - фольклор - классицизм - реализм - барокко - сентиментализм Отвечает по карточкам один ученик и получает оценку. Класс в это время слушает, дополняет, исправляет. 5 мин. Вопросы к классу: 1. Назовите достижение культуры России в XVIII веке 2. Перечислите выдающиеся памятники культуры России XVIII века (показать картинки) 3. Каковы были отношения государства и церкви в XVIII веке Заканчивается опрос, собираются карточки, проверяются классом = оценки.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (326)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |