Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема: Розничная торговая сеть



2019-12-29 202 Обсуждений (0)
Тема: Розничная торговая сеть 0.00 из 5.00 0 оценок




Складской технологический процесс и его составные части

 

Технологический процесс на складе – совокупность последовательно-выполняемых операций связанных с подготовкой к приёмке и приёмкой товаров, размещение их на хранение и хранением, подготовкой к отпуску и отпуском товаров.

Внутрискладской технологический процесс объединяется внутрискладским транспортом и подразделяется на:

1. Поступление товара:

· Разгрузка;

· Приёмка по количеству;

· Приёмка по качеству.

2. хранение:

· размещение на хранение;

· укладка товаров на хранение;

· создание оптимального режима;

· наблюдение и уход за товарами.

3. отпуск:

· оформление продажи;

· отборка товара с места хранения;

· перемещение к участку комплектования;

· комплектование и упаковка товара;

· по-маршрутное комплектование партий товаров;

· перемещение в зону погрузки;

· погрузка транспорта.

Все операции делятся на:

1. основные:

· приёмка;

· хранение;

· подсортировка;

· отпуск.

2. вспомогательные – все остальные.

На продолжительность и характер технологического процесса влияют ряд факторов:

1. размер поступающих и отправляемых партий товаров;

2. условия транспортировки;

3. степень сложности ассортимента

4. физико-химические свойства товара;

5. условие и порядок хранения;

6. условие отпуска;

7. вид склада;

8. наличие и состояние складских помещений:

· уровень пола на складе;

· наличие перегородок;

· наличие подвальных помещений;

· ширина дверных проёмов.

Рациональная организация технологического процесса на складе должна основываться на принципах:

1. планомерности – предполагает разработку календарного плана поступления по дням и неделям. Он позволяет заранее подготовиться к разгрузке (отгрузке), приёмке и размещению товара на хранение, лучше использовать МТБ и трудовые ресурсы;

2. ритмичность – предусматривает повторяемость всего цикла и отдельных операций в разные отрезки времени;

3. рациональная организация товарного потока – предполагает непересечение и кратчайшие пути перемещения товаров на складе, от момента их поступления до отгрузки получателю, сокращение длительности выполнения отдельных операций;

4. механизация и автоматизация операций торгово-технологического процесса – должна обеспечить выполнение трудоёмких работ, повысить производительность труда работников склада и снизить затраты труда и средств;

5. эффективное использование площади и ёмкости склада и оборудования на более эффективное использование базы склада;

6. обеспечение сохранности товарно-материальных ценностей – предполагает сокращение товарных потерь возникающих при выполнении товарно-технологических процессов и повышении ответственности материально-ответственных лиц за бережное отношение к товару;

7. чёткое распределение обязанностей между отдельными исполнителями операций – предусматривает закрепление определённых сотрудников за определёнными участками работы и повышение их ответственности за качество выполняемых работ.

 

 

Виды торговых зданий

 

    Виды:

1. по степени капитальности постройки:

· капитальные (магазины);

· облегчённые (мелкорозничные предприятия);

2. по размещению:

· отдельно стоящие;

· встроенные;

· пристроенные;

· встроено-пристроенные;

· торговый комплекс (из нескольких);

· совмещённого типа (хлебопекарня).

3. по материалу стен и конструкции:

· кирпичные;

· железо-бетонные;

· деревянные;

· каменные;

· шлако-блочные;

· вспененный бетон;

4. по этажности:

· одно – 3,3м;

· двухэтажные;

· более двух (эскалатор, лифт) с подвалом и без.

5. по функциональному назначению:

· универсальные;

· специальные.

 

 Основные требования, предъявляемые предприятиям розничной торговли

 

Требования:

1. технологические – возможность оптимизации организации торгово-технологического процесса с механизацией процесса труда и внедрением прогрессивных методов продажи:

· рациональная структура здания;

· величина отдельных помещений, их взаимосвязь;

· схема товародвижения.

2. строительные – строительство с использованием готовых элементов заводского изготовления, также прочность и устойчивость;

1. архитектурные – придание магазину архитектурно-художественного облика, то есть гармоничного сочетания с окружающими зданиями. Это достигается композицией отдельных элементов экстерьера и интерьера;

2. экономические – представляют оптимальные расходы как при строительстве, так и при эксплуатации. Это может быть достигнуто при использовании более экономичных строительных материалов и унификацией деталей;

3. санитарно-гигиенические – определяют устройство систем вентиляции, отопления, освещения, водоснабжения, канализации. Они обеспечивают нормы осуществления торгово-технического процесса и создание надлежащих условий для работы персонала;

4. требования к генеральному плану застройки и устройству участков:

Зона посетителей:

· подход к витрине;

· зона отдыха;

· зона парковки автомобилей;

· тротуары;

· площадь участка в мелкорозничных предприятий.

Хозяйственная зона:

· площадь подъезда автомобиля с товаром;

· постройки хозяйственного назначения;

· технические сооружения.

Требования:

1. на всех предприятиях должны выполняться требования противопожарной безопасности, электро-взрыво-безопасности, экологической безопасности;

2. в строящихся/конструируемых зданиях следует предусмотреть устройство для маломобильных групп населения, дающие возможность перемещаться по лестнице и в торговом зале;

3. в непродовольственных магазинах более 2,5 тыс. м2 должны быть оборудованы туалеты для посетителей;

4. предприятие должно иметь вывеску с фирменным наименованием организации, режимом работы, местонахождением, юридическим адресом;

5. в торговом зале следует разместить информацию о государственной регистрации, наименование органа, зарегистрировавшего его, номер лицензии, срок действия, органа, выдавшего эту лицензию, правила продажи, «Закон о защите прав потребителей», план эвакуации, телефоны вышестоящих и контролирующих организаций.

6.

 Пути совершенствования планировки магазина, при проектировании предприятий торговли

 

    Планировка магазина разрабатывается при проектировании магазина.

    Планировка основных помещений должна отвечать требованиям:

1. торговые залы должны иметь непосредственную связь с помещениями для хранения, подготовки товаров к продаже и расположены так, чтобы при необходимости их можно было объединить;

2. расположение основных групп помещений должно обеспечивать чёткое, без пересечения потоков покупателей, персонала и товара (кратчайшими путями)движение;

3. проход через торговый зал в другие помещения не допускается;

4. торговый зал и кладовые должны быть расположены на одном уровне;

5. помещения для хранения не должны быть проходными;

6. приёмочные должны быть максимально приближены к кладовым магазина;

7. технические, подсобные помещения необходимо размещать отдельно от торговых единым блоком.

8. магазин должен иметь отдельный вход со двора, чтобы принимать товары;

9. при разработке проекта необходимо определить размеры торгового зала:

· оптимальный вариант торгового зала – «квадрат»;

· «прямоугольник»;

· Высота торгового зала не менее 3,3м.

10. торговые помещения должны проектироваться с учётом методов продажи:

· при самообслуживании необходимо предусмотреть организацию единого узла расчёта, площадь для хранения личных вещей покупателей;

· при продаже по образцам необходимо выделять площадь для выставки образцов и для хранения рабочего запаса;

· при традиционном методе – необходимо обратить внимание на организацию расчёта.

При проектировании следует учитывать продажу товаров через автоматы, которые могут быть размещены:

· перед фасадом здания;

· в витрине магазина.

11. планировка помещений для приёма хранения и подготовки должна содержать площади соответствующие нормами для каждой группы товаров с учётом её особенностей, средств механизации, сроков хранения. Должна быть рампа, дебаркадер, охлаждаемые камеры должны располагаться компактно, могут быть специальные помещения для ночного завоза;

12. помещения для хранения тары и контейнеров:

· должны примыкать к разгрузочной площадки;

· приём стеклотары должен осуществляться в отдельных помещениях, которые должны быть связаны с разгрузочной площадкой.

13. административно-бытовые помещения:

· должны быть изолированы от производства;

· с естественным освещением.

14. технические помещения, включающие машинное отделение, необходимо размещать соблюдая правила техники безопасности, нормы шума, загрязнения воздуха;

15. при большом объёме холодильного оборудования должны быть централизованные системы охлаждения;

16. в коридорном проёме обеспечить пожарную безопасность, возможность эвакуации, рациональную организацию технологического процесса, комфортность в торговом зале - при отборке и совершении продажи;

17. торговый зал должен иметь как можно больше глухих стен и перегородок.

Основные требования торгового зала:

1. ширина входов, выходов, проходов должна обеспечивать свободное движение покупателя не допуская встречных, перекрещивающихся потоков;

2. если магазин оказывает дополнительные услуги, при планировки необходимо предусмотреть для этого площадь (зоны);

3. зоны дополнительных услуг должны быть в стороне от основных покупательских потоков;

4. колонны должны быть вмонтированы/спрятаны в линии оборудования;

5. если продажа происходит в таре-оборудовании, необходимо отсутствие порогов, ширина и высота проходов должна быть соответствующей.

 

Сущность и содержание торгово-технологического процесса в магазине

 

Торгово-технологический процесс – комплекс взаимосвязанных торговых (коммерческих) и технологических операций и являющийся завершающей стадией всего технологического процесса товародвижения.

Факторы, влияющие на структуру технологического процесса:

1. степень хозяйственной самостоятельности торгового предприятия;

2. применяемый метод продажи;

3. тип;

4. размер и др.

Торгово-технологический процесс в магазине делится на 3 части:

1. операции с товарами до предложения их покупателю:

· разгрузка транспортных средств;

· доставка товара в зону приёмки;

· приёмка товара по количеству и качеству;

· доставка товара в зону хранения, подготовки к продаже/непосредственно в торговый зал (в зависимости от степени готовности их к продаже);

· хранение товаров;

· подготовку товаров к продаже;

· перемещение товаров в торговый зал;

· выкладку товаров на торговом оборудовании.

2. операции непосредственного обслуживания покупателей:

· встреча покупателя;

· предложение товара;

· отбор товаров покупателям;

3. операции, связанные с дополнительным обслуживанием покупателей. Они направлены на оказание им разнообразных услуг, связанных с приобретением товаров:

· приём предварительных заказов;

· комплектование подарочных наборов;

· раскрой тканей и т. д.

Торгово-технологический процесс в магазине должен основываться на следующих принципах:

1. обеспечение комплексного подхода к его построению;

2. создание максимальных удобств для покупателей;

3. достижение наиболее рационального использования помещений и торгово-технологического оборудования магазина;

4. создание для работников магазина благоприятных условий труда и отдыха, обеспечивающих высокую культуру и производительность труда;

5. обеспечение необходимой экономической эффективности работы магазина.

Существует 3 схемы торгово-технологического процесса:

1. принятие товаров нуждающихся в подготовке:

· разгрузка;

· приёмка;

· хранение;

· подготовка к продаже;

· подача в торговый зал;

· продажа.

Четыре помещения: для хранения, приёмки, предпродажной подготовке, торговый зал.

2. Товар не нуждается в подготовке, но в торговом зале его достаточное количество:

· разгрузка;

· приёмка;

· хранение;

· подача в торговый зал;

· продажа;

Два помещения: приёмочное и для хранения.

3. Товар полностью подготовлен к продаже:

· разгрузка;

· приёмка;

· подача в торговый зал;

· продажа.

Одно приёмочное помещение.

 

 Основные принципы размещения товаров

 

Рациональное размещение и выкладка:

· Экономит время покупателей;

· Повышает культуру обслуживания;

· Сокращает затраты труда в процессе реализации товаров;

· Повышает пропускную способность;

· Повышает эффективность работы РТП.

Пополнение ассортимента происходит до открытия магазина.

Скоропортящиеся товары должны находится в товарных запасах в таком количестве, чтобы их хватило на 2 – 3 часа торговли, не скоропортящиеся – 1 день, непродовольственные товары – несколько дней.

    Размещение – это порядок расположения товаров по различным отличительным признакам свойственным данным изделиям.

Для размещения товаров вначале:

· Определяют место расположения каждой товарной группы;

· Определяют необходимую площадь для размещения товара;

· Разрабатывают схему размещения;

· Подбирают оборудование.

Размещение товаров в торговом зале может быть по:

1. товарным группам (одежда для всех);

2. потребительским комплексам – товары для женщин, товары для мужчин.

Принципы:

1. размещение ассортимента товаров обеспечивающих их широкий выбор;

2. размещение товаров в количестве, обеспечивающем бесперебойную торговлю;

3. размещение товаров с учётом движения покупательских потоков;

4. обеспечение хорошей обозримости товаров;

5. в магазинах с прогрессивными методами продажи должна быть обеспечена доступность товаров и самостоятельность отбора;

6. соблюдение правила товарного соседства;

7. закрепление за каждой группой товаров постоянных мест размещения;

8. размещение сопутствующих в близи основных;

9. размещение новых товаров и товаров, требующих быстрой реализации в наиболее обозримых местах;

10. однородные товары, взаимозаменяемые размещаются рядом;

11. площадь, отведённая для размещения отборки должна использоваться максимально;

12. товары мелкие, хрупкие, лёгкие размещают на верхних полках, более тяжёлые – на нижних;

13. крупногабаритные товары нужно размещать рядом с зоной расчётов или выходом из торгового зала;

14. товары, требующие длительного ознакомления с покупателем, пользующиеся частым спросом, размещают в глубине торгового зала;

15. товары, требующие частого пополнения располагают ближе к кладовым помещениям;

16. товары дорогостоящие, небольшие по размеру располагают в местах хорошо просматривающихся продавцами-консультантами/контролёрами – кассирами;

17. в торговом зале должны быть предоставлена покупателям информация о размещении товаров и дополнительных услугах;

18. для покупателей должны быть созданы условия комфортности, во время пребывания их в магазине;

19. на первых этажах магазина необходимо располагать товары более частого спроса и не требующие длительного выбора.

 

 Основные приёмы выкладки товаров

 

    Выкладка – это способ укладки и создание композиции наиболее выгодно их показывающей.

При выкладке необходимо умело сочетать:

· размеры;

· формы;

· вид;

· цвет упаковки;

· габариты товаров и т. д.

Выкладка товаров должна привлекать внимание покупателей побуждать их к свершению покупки, украшать магазин.

Виды выкладки:

1. горизонтальная – однородные товары размещают вдоль по всей длине (линии горок) полки;

2. вертикальная – на всех полках одной горки размещён однородный товар (наиболее рациональная);

3. комбинированная – сочетание горизонтальной и вертикальной;

4. на вешалах;

5. рядовая – для крупногабаритных товаров;

6. навалом – больше привлекает внимание;

7. в магазинах, торгующих через прилавок –декоративная (веером, ступеньками, пирамидой, колоннами)

Приёмы выкладки на полках:

1. рядами:

· горизонтальные;

· вертикальные.

2. стопками (постельное бельё);

3. комплектами (чайный сервиз);

4. парами (обувь);

5. навалом в кассетах (овощи и фрукты);

6. по штучно (бытовая техника);

7. на консолях (подставка на стенке для обуви).

Правила выкладки:

1. необходимо учитывать, что основное количество товаров должно быть размещено на средних полках;

2. чем меньше товар, тем меньше должно быть расстояние между полками;

3. товар следует выкладывать свободно, не должно быть тесноты на полках;

4. полки горок и другие элементы не следует переполнять товарами, но выкладка должна быть насыщенной;

5. все товары должны размещаться лицевой стороной к покупателям;

6. у каждого товара должны быть ценники;

7. для товаров в упаковке, образцы выставляют без упаковки/в прозрачной упаковке;

8. однородные товары выкладывают по вертикали, обеспечивая их лучшую обозримость;

9. все товары должны быть хорошо освещены.

 

 

Тема: Розничная торговая сеть

 

1. Виды розничной торговой сети (классификация торговых предприятий);

2. Типизация магазинов;

3. Специализация;

4. Размещение розничных торговых предприятий.

 

 

1. Виды розничной торговой сети (классификация торговых предприятий)

 

Торговая сеть – это совокупность торговых предприятий, расположенных в пределах конкретной территории) находящихся под общим управлением.

Могут быть:

1. оптовая торговая сеть;

2. розничная торговая сеть (РТС).

РТС делится:

1. стационарные (магазины);

2. нестационарные (мелкорозничные, разносные, развозные, торговые автомобили);

3. посылочная (посылка приходит в адрес покупателя).

Стационарная – расположена в специально оборудованных и предназначенных для ведения торговли зданиях и строениях.

Магазины – специально оборудованное стационарное здание, большая часть которого предназначена для продажи товаров и оказания услуг покупателям и обеспеченное торговыми, подсобными, административно-бытовыми и техническими помещениями, а также помещениями для:

1. приёма;

2. хранения;

3. подготовки товара к продаже.

Функции магазинов (коммерческие):

1. изучение спроса;

2. составление заявок на завоз;

3. формирование ассортимента;

4. реклама.

Функции магазинов (технологические):

1. приёмка;

2. хранение;

3. фасовка;

4. подготовка к продаже;

5. внутримагазинное перемещение;

6. продажа.

Дополнительное обслуживание магазинов:

1. доставка на дом;

2. игровые автоматы;

3. послепродажное обслуживание;

4. камера хранения и пр.

Признаки магазинов:

1. коммуникации;

2. большая площадь;

3. несколько методов продажи;

4. больше персонала;

5. оказание дополнительных услуг.

Нестационарная торговая сеть – торговая сеть функционирующая на принципах разносной и развозной торговли (палатки, ларьки м др.).

Мелкорозничная торговая сеть – осуществляющая розничную торговлю через павильоны, киоски.

Мелкорозничная сеть развивается в трёх направлениях:

1. дополняющие (киоск, который стоит рядом с магазином с тем же ассортиментом);

2. частично заменяющие (в строящихся микрорайонах);

3. сеть самостоятельного значения.

Особенности мелкорозничных предприятий:

1. мобильные;

2. лёгкая переместимость во времени;

3. круглосуточная работа;

4. быстрое обслуживание;

5. быстро возводятся;

6. минимальные капитальные затраты, которые быстро окупаются;

7. сокращают время покупки;

8. разгружают магазины.

Недостатки:

5. ограничены коммуникации;

6. узкий ассортимент.

Павильон – оборудованное строение, имеющее торговый зал и помещение для хранения товарного запаса, рассчитанное на одно/несколько рабочих мест.

Киоск – оснащённое торговым оборудованием строение, не имеющие трогового зала и помещений для хранения, рассчитанное на одно рабочее место продавца, на площади которого хранится товарный запас.

Палатки – легко возводимая сборно-разборная конструкция, оснащённая торговым оборудованием, не имеющая торгового зала и помещений для хранения товара. Рассчитана на одно/несколько рабочих мест продавца, на площади которых размещён товарный запас на один день торговли.

Развозная – розничная торговля, осуществляемая в нестационарной розничной сети с использованием специализированных средств, а также мобильного оборудования, применяемого только в комплекте с транспортными средствами.

К развозной торговле относятся:

1. автомагазины;

2. авторазвозки;

3. судомагазины;

4. вагономагазины;

5. моторазвозки.

Автомагазин – это автомобиль-фургон, оснащённый необходимым оборудованием, включающий определённый ассортимент товаров. Торговля ведётся в основном с помощью продавца, через прилавок.

Преимущества атомагазинов:

1. используются в отдалённых регионах;

2. используются в местах большого скопления потенциальных покупателей (стадионы ,парки, рынки, при активизации торговли);

3. приближает товар к покупателю;

4. высокая маневренность;

5. расширяет ассортимент небольших населённых пунктов.

Авторазвозки – фургонная (прицепная) форма:

1. хлеб;

2. колбасные изделия;

3. квас/молоко.

Разносная – розничная торговля осуществляемая в нестационарной розничной сети путём непосредственного контакта продавца с покупателем на дому, в учрежедниях, организациях, предприятиях, на транспорте/на улице.

· Книги, газеты;

· Мороженное;

· Табачные изделия.

Посылочная – розничная торговля, осуществляемая по заказам, выполняемым путём почтовых отправлений.

Преимущества:

1. расширение ассортимента;

2. более полное удовлетворение спроса покупателей;

3. товарообмен между городами, регионами;

4. стоимость дешевле, если это производственное предприятие;

5. незаменима в отдалённых, населённых пунктах.

Торговый автомат – это устройство, которое автоматически выдаёт товар, взамен на опущенные в него деньги.

1. могут устанавливаться:

· на улице;

· в помещении.

2. могут работать круглосуточно;

3. ускоряет процесс продажи;

4. занимает мало места;

5. увеличивает товарооборот;

6. меньше затрат и издержки обращения;

7. быстрая окупаемость затрат;

8. повышает культуру торговли.

Торговая сеть образуется за счёт покупки существующей торговой сети, за счёт занятия в свободной нише, за счёт покупки существующих субъектов, их модернизации и строительства новых магазинов.

За счёт создания специальных торговых предприятий с отсутствующим на региональном рынке ассортиментом товаров и услуг.

Торговая сеть подразделяется:

1. по ассортиментному признаку (продовольственные и непродовольственные);

2. по половому;

3. возрастному;

4. социальному.

Каждая торговая сеть вырабатывает свои требования по месторасположению магазина, площади, ассортименту, выкладке, размещению в торговом зале, направлению покупательского потока, выборке и расстановке оборудования, подбору и обучению кадров, интерьеру и фасаду, методам продажи, формам продажи и т. д.

Торговая сеть может быть в полной собственности владельца/по принципу кооперации.

Цены могут быть ниже по сравнению с другими магазинами:

· за счёт закупки крупных партий товаров;

· за счёт эффективной организации управления;

· за счёт роста торговой сети.

Торговые сети часто организуют стимулирование продаж с применением различных скидок:

· дисконтные карты;

· скидки к праздникам;

· скидка при покупке для себя (мужчина в мужском салоне);

· возрастные скидки;

· по времени суток;

· скидки по именам.

 

Типизация магазинов

 

Тип предприятия розничной торговли – это предприятие розничной торговли, определённого вида, классифицированное по торговой площади и формам торгового обслуживания покупателей.

Типизация – это система мероприятий направленных на отбор технически совершенных и экономически эффективных типов магазинов для массового распространения.

Типизация – это спонтанное мероприятие, но обусловленное экономической необходимостью, выделение наиболее жизнеспособных магазинов.

Преимущества:

1. устраняет излишнее многообразие типов магазинов;

2. способствует более рациональному управлению РТС;

3. позволяет шире применять типовые решения по:

· ассортименту;

· выбору оборудования;

· внедрению рациональной организации труда.

4. способствует наиболее рациональному определению и размещению торговой сети;

5. позволяет строить магазины по типовым проектам;

6. способствует наиболее полному удовлетворению спроса и повышению культуры торговли.

Признаки, определяющие тип магазинов:

1. ассортимент;

2. торговая площадь;

3. методы продаж;

4. месторасположение;

5. цены;

6. форма собственности.

Характеристика магазинов:

1. гипермаркет – предприятие розничной торговли, реализующее продовольственные и непродовольственные товары универсального ассортимента преимущественно по форме самообслуживание торговой площадью от 5 тыс. м2.

· В гипермаркетах часто применяются скидки;

· Обязательно наличие стоянки;

· Широкий спектр дополнительных услуг.

2. универмаг – предприятие розничной торговли, реализующее непродовольственные товары универсального ассортимента, использующее различные формы торгового обслуживания покупателей, торговой площадью от 3,5 т. м2 – в городе, в сельской торговле от 650м2;

3. универмаг детский мир – предприятие розничной торговли, реализующее непродовольственные товары универсального ассортимента для детей, использующее различные формы обслуживания покупателей, от 2,5 тыс. м2;

4. магазин-склад – предприятие розничной торговли, реализующее продовольственные и/или непродовольственные товары универсального ассортимента по форме самообслуживания преимущественно из транспортной тары (ящики, контейнеры), населению, а также предприятиям для последующей перепродажи, использования в мелком производстве, оказание услуг населению, торговая площадь от 650м2;

5. дом торговли – предприятие розничной торговли, реализующее товарные комплексы предметов туалета и гардероба для мужчин и женщин, использующие различные формы торгового обслуживания, торговой площадью от 1000м2;

6. магазин промышленные товары – предприятие розничной торговли, реализующее непродовольственные товары узкого ассортимента, основные из которых швейные и трикотажные изделия, обувь, галантерея, парфюмерия, работающие по индивидуальной форме обслуживания, торговой площадью от 18м2;

7. торговый центр – совокупность торговых предприятий и/или предприятий по оказанию услуг, реализующих универсальный ассортимент товаров и услуг, расположенный на определённой территории, спланированных, построенных и управляемых как единое целое и представляющее в границах своей территории стоянку для автомашин;

8. комиссионный магазин – предприятие розничной торговли, осуществляющее продажу товаров, принятых от организаций/отдельных лиц на комиссионных началах;

9. универсам (супермаркет) – предприятие розничной торговли, реализующее продовольственные товары универсального ассортимента и непродовольственные товары частого спроса, преимущественно по форме самообслуживания торговой площадью от 400м2;

10. гастроном – предприятие розничной торговли, реализующее продовольственные товары универсального ассортимента с преобладанием в нём гастрономии (колбаса, сыр и т. д.) с индивидуальным обслуживанием покупателей через прилавок, торговой площадью от 400м2;

11. минимаркет/продукты – предприятие розничной торговли, реализующее продовольственные товары узкого ассортимента, основные из которых хлеб, кондитерские товары, гастрономия, виноводочные изделия, пиво, безалкогольные напитки, с индивидуальным обслуживанием через прилавок, торговой площадью от 182;

12. магазин «Товары повседневного спроса» - предприятие розничной торговли, реализующее продовольственные и непродовольственные товары частого спроса преимущественно по форме самообслуживания, торговой площадью от 100м2.

Все специализированные торговые предприятия должны иметь площадь не менее 18м2.

 

Специализация

 

Специализация розничных торговых предприятий предусматривает разделение их по ряду признаков:

· по ассортименту;

· по формам торгового обслуживания;

· по потребительским комплексам;

· по функциональной роли.

Основным признаком является ассортимент.

Специализация по ассортименту – это ограничение деятельности отдельными группами/видами товаров, при одновременном расширении внутригруппового ассортимента.

По этому признаку все магазины можно разделить на 3 группы:

1. непродовольственные;

2. продовольственные;

3. смешанные.

Они делятся на:

1. универсальные магазины – предприятие розничной торговли, реализующее универсальный ассортимент продовольственных и/или непродовольственных товаров;

2. специализированный магазин – предприятие розничной торговли, реализующее одну группу товаров/часть её (узкоспециализированные);

· Продукция специализированного магазина – рыба, мясо, молоко, колбасы;

· Непродовольственные специализированные магазины – одежда, обувь, ткани, мебель;

· Магазины прочей товарной специализации: природа, зоомагазин, книги, семена.

3. неспециализированные магазины – это предприятия розничной торговли с комбинированным или смешанным ассортиментом товаров: продукты, промышленные товары, комиссионные магазины;

4. магазины с комбинированным ассортиментом товаров – предприятия розничной торговли, реализующее несколько групп товаров, связанных общностью спроса и удовлетворяющих отдельные потребности;

5. магазин со смешанным ассортиментом товаров – предприятие розничной торговли, реализующее отдельные виды продовольственных и непродовольственных товаров.

Преимущества специализации:

1. лучшие условия для изучения спроса;

2. шире внутригрупповой ассортимент;

3. снижение времени покупателя на поиск нужных товаров;

4. повышение квалификации работников;

5. более эффективное воздействие на производство;

6. облегчается труд продавцов;

7. расширение дополнительных услуг;

8. повышение качества торгового обслуживания.

Недостатки:

1. территориальное удаление магазинов от покупателей;

2. увеличение времени на покупку;

3. усложнение комплексной покупки.

Для определения уровня специализации рассчитывается коэффициент специализации:

· по количеству магазинов: количество специальных делится на общее количество;

· по товарообороту магазинов: товарооборот специализированных делится на товарооборот общих;

· по торговой площади: площадь специальных делится на площадь всех магазинов.

На уровень специализации влияют факторы:

1. характер покупательского спроса;

2. степень сложности ассортимента, чем сложнее ассортимент, тем более узкая специализация;

3. размер торгового предприятия, чем меньше размер, тем уже ассортимент;

4. наличие и размер помещения;

5. численность населения (города, села и т. д.).

 



2019-12-29 202 Обсуждений (0)
Тема: Розничная торговая сеть 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема: Розничная торговая сеть

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (202)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.014 сек.)