Понятие, цель товародвижения и факторы на него влияющие
12
Товародвижение – все произведённые товары должны пройти определённый путь от сферы материального производства, через сферу товарного обращения до покупателя. Это обусловлено тем, что производство и потребление отдельны друг от друга пространством и временем.
Сфера обращения: процесс движения
Товародвижение – это процесс физического перемещения товаров от производителя в места продажи – потребления. Участники процесса товародвижения: 1. посреднические организации; 2. транспортные предприятия; 3. предприятия торговли; 4. производственные предприятия; Процесс перемещения включает ряд операций: 1. транспортировка; 2. погрузка-разгрузка товаров; 3. хранение; 4. сортировка; 5. комплектование торгового ассортимента; 6. подготовка к продаже и т. д. Количество этих операций зависит от сложности ассортимента, степени подготовленности товара к продаже и потреблению, схемы товародвижения. Количество операций может быть разным. Цель товародвижения: рационализация процесса товародвижения. Принципы товародвижения: 1. выбор наиболее оптимальных форм и звенности товародвижения; 2. выбор кратчайших путей; 3. использование прогрессивных технологий товародвижения; 4. наиболее эффективное использование транспортных средств; 5. расширение механизации погрузочно-разгрузочных и складских работ. Факторы, влияющие на процесс товародвижения: 1. производственные (зависят от производства товаров): - объём производства; - размещение; - специализация производства; - сезонность производства. 2. транспортные: - состояние дорог; - виды транспортных средств; - техническое состояние транспорта. 3. торговые: - мощность магазина; - специализация РТП; - размещение торгового предприятия; - сложность ассортимента; - оснащённость оборудованием и т.д. 4. социальные: - уровень дохода; - национальный состав; - половозрастной состав; - социальный состав (род деятельности) и т. д.
Формы товародвижения
Формы товародвижения: 1. складская; 2. транзитная. При складской форме продажа товаров осуществляется со складов оптовых предприятий, в основном, сложного ассортимента, нуждающихся в предварительной подсортировке и комплектовании (подсортировка – преобразование узкого ассортимента в широкий торговый ассортимент на оптовом складе). Преимущества складской формы: - возможность единовременного завоза широкого ассортимента; - управление товарными запасами; - создание условий для бесперебойного снабжения; - личный контакт покупателя с товаром. Недостатки складской формы: - повышение издержек обращения (перевалка, транспортное обеспечение и пр.) - замедление оборачиваемости товаров; - повышение звенности товародвижения; Задача заключается в уменьшении звенности. Коэффициент складской звенности рассчитывается по формуле: Транзитная форма – товары доставляются в РТП непосредственно от предприятия изготовителя. Применяется в основном по продаже товаров простого ассортимента, к скоропортящимся товарам, по непосредственным крупногабаритным товарам (мебель, автомобили). Преимущества: - быстрее попадают в торговую сеть; - сокращается звенность; - сокращаются транспортные расходы; - исключаются расходы на погрузочно-разгрузочные работы; - снижаются потери; - сохраняется качество товара; - сокращается потребность в складах. Недостатки: - замедляется оборачиваемость товаров; - могут образовываться излишние товарные запасы; - сложности с формированием ассортимента. Применение транзита возможно только в том случае, если партия отгруженного товара не менее минимальных норм отгрузки. Транзит оправдан, если объём розничного торгового оборота позволяет применять транзитную норму и это не приводит к сверх нормативным товарным запасам.
По товарам простого ассортимента:
По товарам сложного ассортимента: N – норма отгрузки (тыс.руб) R – частота завоза (дней) П – количество поставщиков Тр- розничный товарооборот (тыс.руб)
12
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (144)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |