Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Понятие, цель товародвижения и факторы на него влияющие



2019-12-29 144 Обсуждений (0)
Понятие, цель товародвижения и факторы на него влияющие 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Товародвижение – все произведённые товары должны пройти определённый путь от сферы материального производства, через сферу товарного обращения до покупателя. Это обусловлено тем, что производство и потребление отдельны друг от друга пространством и временем.

 

Сфера обращения:

процесс движения

 

 

    Товародвижение – это процесс физического перемещения товаров от производителя в места продажи – потребления.

    Участники процесса товародвижения:

1. посреднические организации;

2. транспортные предприятия;

3. предприятия торговли;

4. производственные предприятия;

Процесс перемещения включает ряд операций:

1. транспортировка;

2. погрузка-разгрузка товаров;

3. хранение;

4. сортировка;

5. комплектование торгового ассортимента;

6. подготовка к продаже и т. д.

Количество этих операций зависит от сложности ассортимента, степени подготовленности товара к продаже и потреблению, схемы товародвижения. Количество операций может быть разным.

Цель товародвижения: рационализация процесса товародвижения.

Принципы товародвижения:

1. выбор наиболее оптимальных форм и звенности товародвижения;

2. выбор кратчайших путей;

3. использование прогрессивных технологий товародвижения;

4. наиболее эффективное использование транспортных средств;

5. расширение механизации погрузочно-разгрузочных и складских работ.

Факторы, влияющие на процесс товародвижения:

1. производственные (зависят от производства товаров):

- объём производства;

- размещение;

- специализация производства;

- сезонность производства.

2. транспортные:

- состояние дорог;

- виды транспортных средств;

- техническое состояние транспорта.

3. торговые:

- мощность магазина;

- специализация РТП;

- размещение торгового предприятия;

- сложность ассортимента;

- оснащённость оборудованием и т.д.

4. социальные:

- уровень дохода;

- национальный состав;

- половозрастной состав;

- социальный состав (род деятельности) и т. д.

 

 

 Формы товародвижения

 

Формы товародвижения:

1. складская;

2. транзитная.

При складской форме продажа товаров осуществляется со складов оптовых предприятий, в основном, сложного ассортимента, нуждающихся в предварительной подсортировке и комплектовании (подсортировка – преобразование узкого ассортимента в широкий торговый ассортимент на оптовом складе).

Преимущества складской формы:

- возможность единовременного завоза широкого ассортимента;

- управление товарными запасами;

- создание условий для бесперебойного снабжения;

 - личный контакт покупателя с товаром.

Недостатки складской формы:

- повышение издержек обращения (перевалка, транспортное обеспечение и пр.)

- замедление оборачиваемости товаров;

- повышение звенности товародвижения;

Задача заключается в уменьшении звенности. Коэффициент складской звенности рассчитывается по формуле:

Транзитная форма – товары доставляются в РТП непосредственно от предприятия изготовителя. Применяется в основном по продаже товаров простого ассортимента, к скоропортящимся товарам, по непосредственным крупногабаритным товарам (мебель, автомобили).

Преимущества:

- быстрее попадают в торговую сеть;

 - сокращается звенность;

 - сокращаются транспортные расходы;

- исключаются расходы на погрузочно-разгрузочные работы;

- снижаются потери;

- сохраняется качество товара;

- сокращается потребность в складах.

Недостатки:

- замедляется оборачиваемость товаров;

- могут образовываться излишние товарные запасы;

- сложности с формированием ассортимента.

Применение транзита возможно только в том случае, если партия отгруженного товара не менее минимальных норм отгрузки.

Транзит оправдан, если объём розничного торгового оборота позволяет применять транзитную норму и это не приводит к сверх нормативным товарным запасам.

 

По товарам простого ассортимента:

                                     

По товарам сложного ассортимента:

N – норма отгрузки (тыс.руб)

R – частота завоза (дней)

П – количество поставщиков

Тр- розничный товарооборот (тыс.руб)

 



2019-12-29 144 Обсуждений (0)
Понятие, цель товародвижения и факторы на него влияющие 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Понятие, цель товародвижения и факторы на него влияющие

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (144)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)