Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


И ИЗУЧЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ И МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ДИПЛОМНЫХ РАБОТ



2019-12-29 187 Обсуждений (0)
И ИЗУЧЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ И МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ДИПЛОМНЫХ РАБОТ 0.00 из 5.00 0 оценок




Прежде чем приступить к выполнению дипломной работы, необ­ходимо оформить организационные документы, составляемые в двух экземплярах: первый остается у научного руководителя, а второй - у студента-дипломника. Перечень необходимых организационных до­кументов можно получить на кафедре или у научного руководителя. В первую очередь оформляется задание на выполнение дипломной ра­боты, график написания и оформления дипломной работы. Задание на работу утверждается заведующим кафедрой.

Как правило, научный руководитель поручает студенту оформить вариант документа, затем вносит поправки и редактирует его, после чего студент оформляет "чистовой" экземпляр.

Цель составления задания на выполнение дипломной работы - уяснение замысла работы и поставленных в ней основных проблем. Оформление задания на дипломную работу уже предполагает со­ставление под контролем научного руководителя примерного плана будущей работы. Пример составления задания на выполнение ди­пломной работы приведен в Прил.3.

Тема дипломной работы должна раскрываться в главах, а главы включают параграфы. Количество глав в дипломной работе строго не регламентируется. Однако следует учитывать, что в работе должны быть, во-первых, рассмотрены теоретические основы поставленной проблемы, во-вторых, изучены практические аспекты исследуемой темы, в-третьих, определены тенденции развития изучаемого про­цесса и направления повышения эффективности экономической дея­тельности.

Составляя задание, следует обратить внимание на формулиров­ки предполагаемых глав и параграфов дипломной работы. Эти фор­мулировки должны быть достаточно лаконичными и не содержать из­лишней информации. Вместе с тем не следует стремиться к излиш­ней краткости, поскольку чем короче заголовок, тем он шире по сво­ему содержанию. Нецелесообразно давать составным частям работы названия, совпадающие с названиями разделов, содержащихся в учебниках и учебных пособиях. Не должно быть также и совпадений в названии одной из частей работы с названием самой работы, по­скольку в данном случае остальные составные части становятся не­нужными.

При оформлении задания определяется срок предоставления за­конченной работы.

Задание является основанием для разработки графика и плана дипломной работы. График написания и оформления дипломной ра­боты помогает рационально распределить время на разработку со­ставных частей, своевременно подготовить, оформить и представить дипломную работу к защите. Определенный в графике срок пред­ставления законченной работы на кафедру должен соответствовать сроку, установленному в задании на дипломную работу.

График написания дипломной работы является рабочим доку­ментом, определяющим совместную работу студента и научного ру­ководителя, и впоследствии к дипломной работе не прилагается.

График написания и оформления дипломной работы составляет­ся в зависимости от выбранного студентом и согласованного с науч­ным руководителем метода написания работы: последовательного, выборочного или целостного.

Последовательное изложение материала при хорошей под­готовке студента позволяет практически сразу создать логически стройный текст, но требует длительного времени, так как пока не за­вершена очередная составная часть, не начинается работа над сле­дующей. Однако для написания одной части часто требуется пере­пробовать несколько вариантов, пока не будет найден лучший. В это время материал, почти не требующий предварительной обработки, лежит без движения и ожидает своей очереди. В данном случае на­учный руководитель будет знакомиться с написанным материалом и вносить необходимые поправки в каждую последовательно подготов­ленную главу.

Выборочный метод предполагает обработку материала в лю­бой удобной для автора последовательности, что позволяет эконо­мить время, но может привести к потере логики изложения, а значит, потребуется дополнительное время на выправление допущенных промахов.

На наш взгляд, наиболее рациональным является целостный метод, при котором вначале осуществляется написание составных частей дипломной работы с раскрытием сути рассматриваемых про­блем. Написав таким образом работу и ознакомив с ней научного ру­ководителя, следует возвратиться к уточнению каждой составной час­ти работы и всей работы в целом. Целостный прием требует меньше времени на подготовку окончательной рукописи, чем последователь­ный, и в конечном итоге позволяет написать логически стройную работу.

В зависимости от индивидуальных способностей дипломника с учетом мнения научного руководителя можно выбрать любой метод написания дипломной работы. При использовании каждого метода могут применяться различные способы написания частей работы: синтетический (индуктивный) или аналитический (дедуктивный).

Использование синтетического способа предполагает созда­ние мелких фрагментов работы, которые объединяются в укрупнен­ные и так далее до создания полного текста.

При использовании аналитического способа тема будущей ра­боты разбивается на задачи, которые в свою очередь разбиваются на идеи, состоящие из идей более мелкого уровня и т.д.

По составленному графику написания и оформления дипломной работы научный руководитель будет контролировать подготовку работы.

На основании полученного задания и составленного графика разрабатывается план дипломной работы. Образец составления пла­на дипломной работы дан в Прил.4.

 


ИЗУЧЕНИЕ ЛИТЕРАТУРЫ И СОСТАВЛЕНИЕ ПЛАНА ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ

Прежде чем приступать к написанию дипломной работы, студент должен с самого начала уяснить, что от него потребуется серьезная собственная мыслительная деятельность в процессе изучения и оценки содержания литературных источников.

Основная цель работы с научной информацией и первоисточни­ками - получить полное и всестороннее представление о предмете исследования, о рассматриваемой теме, о круге охватываемых ею вопросов, о тенденциях развития анализируемых экономических про­цессов и явлений. В результате добросовестного изучения научной литературы расширяются и углубляются теоретические знания, раз­вивается логическое мышление, вырабатывается критическое отно­шение к различным точкам зрения.

Критерием оценки прочитанного материала является возмож­ность использования его в дипломной работе.

При работе с литературными источниками следует придержи­ваться определенной последовательности изучения литературы. На­чать знакомиться с литературой по теме своей дипломной работы целесообразно с изучения первоисточников, научной литературы российских и зарубежных авторов. А затем можно приступить к про­чтению брошюр, статей в периодических изданиях, касающихся ва­шей темы (при этом сначала обратите внимание на самые свежие публикации, а затем - на прошлогодние, потом - двухгодичной давно­сти и т.д.).

Важным моментом является подбор статистических данных, фак­тических материалов, что предполагает тщательное изучение соот­ветствующих разделов статистических сборников.

При написании дипломной работы необходимо использовать важнейшие статистические данные, в том числе за последние пять лет. Анализ фактического материала подтверждает теоретические положения и обогащает дипломную работу.

Изучая подобранную литературу, следует выявить дискуссион­ные вопросы по изучаемой теме, высказывания ряда ученых, стоящих на разных позициях. При этом важно дать критическую оценку их то­чек зрения и высказать собственное суждение по данному вопросу. Изучение взглядов по теме исследования представителей разных на­учных школ, разных специалистов и экспертов и формирование соб­ственной позиции повышает ценность дипломной работы, способст­вует более глубокому и всестороннему исследованию избранной темы.

В процессе работы над литературными источниками нужно со­ставлять конспекты и делать выписки, в которых должны содержаться наиболее важные определения, доказательства, факты. Важно помнить, что основным методом изучения литературы является конспек­тирование представляющих интерес материалов. Это позволит луч­ше уяснить и закрепить в памяти прочитанный материал, облегчит его систематизацию, избавит от необходимости повторного прочте­ния литературы.

Конспектирование прочитанного материала может проводиться в виде кратких записей прочитанной литературы своими словами либо в виде цитат. Цитаты должны быть дословно переписаны и заключе­ны в кавычки со ссылкой на автора, название произведения, год из­дания и страницы.

Если работу предполагается оформлять с использованием средств компьютерной техники, то целесообразно конспектировать путем набора материалов в одном из текстовых редакторов с указа­нием ссылок и соблюдением того формата, который требуется при оформлении работы.

Делать выписки можно в тетради или на отдельных листах с од­ной стороны, с тем чтобы в дальнейшем было удобно выбрать необ­ходимый материал и расположить его в нужной последовательности. Каждую выписку следует озаглавить, указав внизу источник данных. По мере накопления информации сделанные выписки на отдельных листах нужно сгруппировать по вопросам темы, при этом стремитесь получить по возможности полное и последовательное освещение изучаемых вопросов. Внимательно просматривайте свои выписки, и если окажется, что некоторые аспекты темы не отражены в ваших за­писях, то необходимо будет возвратиться к литературным источникам и дополнить конспект.

После обстоятельного изучения литературы и фактических мате­риалов дипломник должен составить развернутый план и структурно-логическую схему будущей работы. Развернутый план будущей рабо­ты представляет собой дальнейшую детализацию утвержденного за­дания на дипломную работу, выполняющего первоначально роль плана. В развернутом плане уточняются вопросы, выделяются подвопросы, развивающие проблемы исследования. Такие подвопросы могут быть вынесены в наименование параграфов дипломной рабо­ты. Развернутый план обязательно согласовывается с научным руко­водителем.

Практика написания дипломных работ показывает, что в развер­нутом плане достаточно выделить два-три основных вопроса и при­мерно четыре-пять подвопросов. Развернутый план обеспечивает по­следовательность изложения материала, где каждая глава или пара­граф вытекает из предыдущих, занимает свое место согласно логике изложения проблемы. Возможно, что в процессе последующего изу­чения литературных источников, детальной проработки фактических материалов и более обстоятельного осмысления темы возникнет по­требность уточнить или изменить некоторые формулировки вопросов в развернутом плане. Предполагаемые изменения необходимо согла­совать с научным руководителем, и после этого план может быть скорректирован.

 



2019-12-29 187 Обсуждений (0)
И ИЗУЧЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ И МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ДИПЛОМНЫХ РАБОТ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: И ИЗУЧЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ И МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ДИПЛОМНЫХ РАБОТ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (187)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)