Тест для педагогов-психологов
12 1. Воспитательная деятельность осуществляется на основе не столько знания ребенка (факты), сколько его понимания, проникновения в его мышление, чувства, переживания (смыслы) – это положение 1. Герменевтического подхода; 2. Акмеологического подхода; 3. Амбивалентного подхода. 2. Понятие «помогающие отношения» ввел: 1. К Роджерс 2. А. Маслоу 3. Э. Фромм З. Фрейд в психосексуальном развитии выделил: 1. 4 стадии; 2. 5 стадий; 3. 6 стадий; 4. 7 стадий. 4. Э.Эриксон в развитии личности выделил: 1. 6 стадии; 2. 7 стадий; 3. 8 стадий; 4. 9 стадий. 5. Основанием разделения памяти на двигательную, эмоциональную, образную и вербальную является: 1. ведущий анализатор; 2. предмет отражения; 3. активность субъекта; 4. вид деятельности. 6. При определении устойчивости произвольного внимания чаще всего используется: 1. аппаратурные методы; 2. таблицы Шульте; 3. методики селективного (дихотомического) слушания; 4. тахистоскопическая методика. 7. Проблема психических механизмов защиты была впервые разработана: 1. в гештальтпсихологии; 2. в гуманистической психологии; 3. в бихеовиризме; 4. в психоанализе. 8. Одним из основоположников социального научения в поведенческой теории личности является: 1. Дж. Уотсон; 2. Б. Скиннер; 3. А. Бандура; 4. К. Хорни. 9. К. Леонгард изучал акцентуации характера: 1. у детей младшего школьного возраста; 2. у подростков; 3. у юношей; 4. у взрослых людей. 10. Применяемый в возрастной и педагогической психологии метод прослеживания изменений психики ребенка в процессе активного воздействия исследователя на испытуемого – это: 1. пилотажный эксперимент; 2. формирующий эксперимент; 3. констатирующий эксперимент; 4. включенное наблюдение. 11. Психолого-педагогические критерии эффективности обучения систематизировала: 1. Н.А. Менчинская; 2. И.С. Якиманская; 3. Н.Ф. Талызина; 4. Е.И. Кабанова – Меллер. 12. Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2003 г.№ 191, норма часов педагогической работы за ставку заработной платы педагога-психолога в образовательных учреждениях составляет: 1. 40 часов в неделю; 2. 36 часов в неделю; 3. 30 часов в неделю; 4.24 часа в неделю.
13. Копинг - это: 1. преодоление стресса; 2. усилия, с помощью которых личность пытается предотвратить угрозу стресса 3. степень воспринимаемой угрозы, определяемая психологической конституцией индивидуума; 4. когнитивный мыслительный процесс принятия адаптационного решения.
14. В рамках психологической коррекции происходит формирование: 1. личностной позиции; 2. навыков адаптивного поведения; 3. неврозоустойчивости; 4. стрессоустойчивости.
15. Способность устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми, в частности, в условиях педагогического взаимодействия называется: 1. интерактивной толерантностью; 2. коммуникативной состоятельностью; 3. коммуникативной толерантностью; 4. коммуникативной компетентностью.
16.Понятие «зона ближайшего развития» предполагает, что: 1. обучение должно идти впереди развития; 2. обучение должно идти наравне с развитием; 3. обучение не должно совпадать с этапами развития; 4. обучение должно ориентироваться на нравственность.
17. Стратегия исследования с регистрацией внешних (поведенческих, психофизиологических и др.) характеристик или изменений объекта -это: 1. метод самонаблюдения; 2. метод интроспекции; 3. метод объективного наблюдения; 4. метод феноменологического самонаблюдения.
18. Психика существует как: 1. процесс; 2. состояние; 3. функция; 4. категория.
19. Способность к ощущению, составляющая основу высших форм психической организации и обозначающая эволюционный переход от пассивного отражения к активному познанию мира: 1. раздражительность; 2. реактивность; 3. активность; 4. чувствительность;
20. Высшая форма психического отражения действительности, носящая активный, избирательный и опережающий характер: 1. познание; 2. сознание: 3. мышление; 4. отражение.
21. Стремительно и бурно протекающий эмоциональный процесс взрывного характера, который возникает в критических условиях и сопряжен с выраженными двигательными и органическими проявлениями: 1. настроение; 2. эмоция; 3. аффект; 4. страсть.
22. Ученый, выделивший так называемые «экзистенциальные потребности человека» при описании человеческого поведения в свете фундаментальной дихотомии «свобода - безопасность»: 1. Э. Фромм; 2. К. Хорни; 3. А. Маслоу; 4. Э. Фрейд.
23. Мысль об ассоциации как возможном механизме образования явлений психики была впервые высказана: 1. Д.Гартли; 2. Дж. Локком; 3. Дж.С.Миллем; 4. Э.Торндайком.
24 Научно-экспериментальной базой бихевиоризма явились: 1. положение К. Коффки о том, что обучение письму и речи может быть только с помощью подражания; 2. положение Э.Торндайка о характеристике научения и данные Г.Эббингауза о вербальном запоминании; 3. представления Д.Гартли о значении памяти; 4. выделение психической реальности как самостоятельной сферы познания Р. Декартом и Дж. Локком.
25. Основных периодов развития интеллекта по Ж. Пиаже: 1. 3 периода; 2. 5 периодов; 3. 6 периодов; 4. 7 периодов.
26. Абстрагирование относится к: 1. мыслительным операциям; 2. мыслительным процессам; 3. мыслительным факторам; 4. мыслительным видам.
27. Развитие человечества во всех его аспектах, в том числе и культурный социогенез, т.е. часть филогенеза, начинающаяся с возникновением Homo sapiens и завершающаяся сегодняшним днем- 1. антропогенез; 2. филогенез; 3. микрогенез; 4. отногенез.
28. Конкретная форма значимых для ребенка отношений, в которых он находится с окружающей его действительностью (прежде всего социальной) в тот или иной период своей жизни: 1. стадия развития социальных отношений; 2. кризисная ситуация развития; 3. латентный период развития; 4. социальная ситуация развития ребенка;
29. Деятельность ребенка в рамках социальной ситуации развития, выполнение которой определяет возникновение и формирование у него основных психических новообразований на данной ступени развития: 1. учебная деятельность; 2. ведущая деятельность; 3. коммуникативная деятельность; 4. предметно-манипулятивная деятельность.
30. Соотнесение уровня психического развития индивида с соответствующим нормативным среднестатистическим симптомокомплексом: 1. социальный возраст; 2. психологический возраст; 3. хронологический возраст; 4. условный возраст.
31. В основе возрастной периодизации А.Н. Леонтьева лежит: 1. собственная активность человека; 2. ведущий тип деятельности; 3. становление морали; 4. удовлетворение либидо.
32. Понятие «критических периодов» введено в психологию: 1. Л.С. Выготским; 2. Б.Г.Ананьевым; 3. В.В.Давыдовым; 4. А.Н. Леонтьевым.
33. Основные признаки кризиса – потеря непосредственности, манерничание, симптом «горькой конфеты» - характерны для : 1. кризиса 3 лет; 2. кризиса 7 лет; 3. кризиса среднего возраста; 4. кризиса подросткового возраста
34. Возрастом интенсивного интеллектуального развития принято считать: 1. младший школьный возраст; 2. дошкольный возраст; 3. подростковый возраст; 4. юношеский возраст.
35. Развивающее обучение рассматривает учащегося: 1. как самообучающийся субъект учения; 2. как объект обучающих воздействий учителя; 3. как субъект, усваивающий знания, умения, навыки в качестве самоцели, а не как средство развития; 4. как субъект, усваивающий знания, умения, навыки как средство развития.
36. При либеральном стиле педагогического общения учитель: 1. единолично принимает решения, устанавливает жесткий контроль за выполнением своих требований; 2. привлекает учащихся к принятию решений, учитывает их мнения, поощряет самостоятельность; 3. дает возможность раскрытия и эффективного взаимодействия каждому участнику педагогического процесса; г ) уходит от принятия решений, передавая инициативу ученикам, коллегам.
37. Воспитание как процесс помощи ребенку в становлении его субъектности, культурной идентификации, социализации, жизненном самоопределении рассматривается в авторской концепции Е.В Бондаревской 2. О.С. Газмана 3.Н.Е. Щурковой
38. Знания, умения, навыки, позволяющие вести работу по самопознанию, самоутверждению, самореализации личности ребенка, развития его неповторимой индивидуальности являются основой содержания воспитания в авторской концепции 1. Е.В. Бондаревской 2. О.С. Газмана 3. Г.К. Селевко
39. Система основных научных подходов (теорий, методов, достижений), по образцу которых организуется исследовательская практика ученых в данной области знаний (дисциплине) в определенной исторический период: 1. парадигма; 2.концепция; 3.обучающая модель; 4.все ответы верны.
40. Подход к обучению, строится на таком способе организации учебно-познавательной деятельности обучаемых, при котором они являются не пассивными получателями информации, а сами активно в учебном процессе, называется: 1. компетентностный подход; 2. деятельностный подход; 3. личностный подход; 4. когнитивный подход.
41. Новым подходом в воспитании детей является:
12
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1501)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |