Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тест для педагогов-психологов



2019-12-29 1501 Обсуждений (0)
Тест для педагогов-психологов 0.00 из 5.00 0 оценок




 1.       Воспитательная деятельность осуществляется на основе не столько знания ребенка (факты), сколько его понимания, проникновения в его мышление, чувства, переживания (смыслы) – это положение

1.       Герменевтического подхода;

 2.       Акмеологического подхода;

 3.       Амбивалентного подхода.

 2. Понятие «помогающие отношения» ввел:

 1. К Роджерс

 2. А. Маслоу

 3. Э. Фромм

З. Фрейд в психосексуальном развитии выделил:

 1. 4 стадии;

 2. 5 стадий;

 3. 6 стадий;

 4. 7 стадий.

 4. Э.Эриксон в развитии личности выделил:

     1. 6 стадии;

    2. 7 стадий;

    3. 8 стадий;

    4. 9 стадий.

 5. Основанием разделения памяти на двигательную, эмоциональную, образную и вербальную является:

     1. ведущий анализатор;

     2. предмет отражения;

     3. активность субъекта;

     4. вид деятельности.

6. При определении устойчивости произвольного внимания чаще всего используется:

     1. аппаратурные методы;

    2. таблицы Шульте;

    3. методики селективного (дихотомического) слушания;

    4. тахистоскопическая методика.

 7. Проблема психических механизмов защиты была впервые разработана:

     1. в гештальтпсихологии;

     2. в гуманистической психологии;

     3. в бихеовиризме;

     4. в психоанализе.

 8. Одним из основоположников социального научения в поведенческой теории личности является:

    1. Дж. Уотсон;

    2. Б. Скиннер;

    3. А. Бандура;

    4. К. Хорни.

 9. К. Леонгард изучал акцентуации характера:

    1. у детей младшего школьного возраста;

    2. у подростков;

    3. у юношей;

    4. у взрослых людей.

 10. Применяемый в возрастной и педагогической психологии метод прослеживания изменений психики ребенка в процессе активного воздействия исследователя на испытуемого – это:

1. пилотажный эксперимент;

 2. формирующий эксперимент;

 3. констатирующий эксперимент;

 4. включенное наблюдение.

 11. Психолого-педагогические критерии эффективности обучения систематизировала:

 1. Н.А. Менчинская;

 2. И.С. Якиманская;

 3. Н.Ф. Талызина;

 4. Е.И. Кабанова – Меллер.

 12. Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2003 г.№ 191, норма часов педагогической работы за ставку заработной платы педагога-психолога в образовательных учреждениях составляет:

 1. 40 часов в неделю;

 2. 36 часов в неделю;

 3. 30 часов в неделю;

 4.24 часа в неделю.

 

 13. Копинг - это:

 1. преодоление стресса;

 2. усилия, с помощью которых личность пытается предотвратить угрозу стресса

 3. степень воспринимаемой угрозы, определяемая психологической конституцией индивидуума;

 4. когнитивный мыслительный процесс принятия адаптационного решения.

 

 14. В рамках психологической коррекции происходит формирование:

 1. личностной позиции;

 2. навыков адаптивного поведения;

 3. неврозоустойчивости;

 4. стрессоустойчивости.

 

 15. Способность устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми, в частности, в условиях педагогического взаимодействия называется:

 1. интерактивной толерантностью;

 2. коммуникативной состоятельностью;

 3. коммуникативной толерантностью;

 4. коммуникативной компетентностью.

 

 16.Понятие «зона ближайшего развития» предполагает, что:

 1. обучение должно идти впереди развития;

 2. обучение должно идти наравне с развитием;

 3. обучение не должно совпадать с этапами развития;

 4. обучение должно ориентироваться на нравственность.

 

 17. Стратегия исследования с регистрацией внешних (поведенческих, психофизиологических и др.) характеристик или изменений объекта -это:

1. метод самонаблюдения;

 2. метод интроспекции;

 3. метод объективного наблюдения;

 4. метод феноменологического самонаблюдения.

 

 18. Психика существует как:

1. процесс;

 2. состояние;

 3. функция;

 4. категория.

 

 19. Способность к ощущению, составляющая основу высших форм психической организации и обозначающая эволюционный переход от пассивного отражения к активному познанию мира:

1. раздражительность;

 2. реактивность;

 3. активность;

 4. чувствительность;

 

 20. Высшая форма психического отражения действительности, носящая активный, избирательный и опережающий характер:

1. познание;

 2. сознание:

 3. мышление;

 4. отражение.

 

 21. Стремительно и бурно протекающий эмоциональный процесс взрывного характера, который возникает в критических условиях и сопряжен с выраженными двигательными и органическими проявлениями:

1. настроение;

 2. эмоция;

 3. аффект;

 4. страсть.

 

 22. Ученый, выделивший так называемые «экзистенциальные потребности человека» при описании человеческого поведения в свете фундаментальной дихотомии «свобода - безопасность»:

1. Э. Фромм;

 2. К. Хорни;

 3. А. Маслоу;

 4. Э. Фрейд.

 

 23. Мысль об ассоциации как возможном механизме образования явлений психики была впервые высказана:

1. Д.Гартли;

 2. Дж. Локком;

 3. Дж.С.Миллем;

 4. Э.Торндайком.

 

 24 Научно-экспериментальной базой бихевиоризма явились:

1. положение К. Коффки о том, что обучение письму и речи может быть только с помощью подражания;

 2. положение Э.Торндайка о характеристике научения и данные Г.Эббингауза о вербальном запоминании;

 3. представления Д.Гартли о значении памяти;

 4. выделение психической реальности как самостоятельной сферы познания Р. Декартом и Дж. Локком.

 

 25. Основных периодов развития интеллекта по Ж. Пиаже:

 1. 3 периода;

 2. 5 периодов;

 3. 6 периодов;

 4. 7 периодов.

 

 26. Абстрагирование относится к:

 1. мыслительным операциям;

 2. мыслительным процессам;

 3. мыслительным факторам;

 4. мыслительным видам.

 

 27. Развитие человечества во всех его аспектах, в том числе и культурный социогенез, т.е. часть филогенеза, начинающаяся с возникновением Homo sapiens и завершающаяся сегодняшним днем-

 1. антропогенез;

 2. филогенез;

 3. микрогенез;

 4. отногенез.

 

 28. Конкретная форма значимых для ребенка отношений, в которых он находится с окружающей его действительностью (прежде всего социальной) в тот или иной период своей жизни:

 1. стадия развития социальных отношений;

 2. кризисная ситуация развития;

 3. латентный период развития;

 4. социальная ситуация развития ребенка;

 

 29. Деятельность ребенка в рамках социальной ситуации развития, выполнение которой определяет возникновение и формирование у него основных психических новообразований на данной ступени развития:

1. учебная деятельность;

 2. ведущая деятельность;

 3. коммуникативная деятельность;

 4. предметно-манипулятивная деятельность.

 

 30. Соотнесение уровня психического развития индивида с соответствующим нормативным среднестатистическим симптомокомплексом:

1. социальный возраст;

 2. психологический возраст;

 3. хронологический возраст;

 4. условный возраст.

 

 31. В основе возрастной периодизации А.Н. Леонтьева лежит:

1. собственная активность человека;

 2. ведущий тип деятельности;

 3. становление морали;

 4. удовлетворение либидо.

 

 32. Понятие «критических периодов» введено в психологию:

1. Л.С. Выготским;

 2. Б.Г.Ананьевым;

 3. В.В.Давыдовым;

 4. А.Н. Леонтьевым.

 

33. Основные признаки кризиса – потеря непосредственности, манерничание, симптом «горькой конфеты» - характерны для :

1. кризиса 3 лет;

 2. кризиса 7 лет;

 3. кризиса среднего возраста;

 4. кризиса подросткового возраста

 

 34. Возрастом интенсивного интеллектуального развития принято считать:

1. младший школьный возраст;

 2. дошкольный возраст;

 3. подростковый возраст;

 4. юношеский возраст.

 

 35. Развивающее обучение рассматривает учащегося:

1. как самообучающийся субъект учения;

 2. как объект обучающих воздействий учителя;

 3. как субъект, усваивающий знания, умения, навыки в качестве самоцели, а не как средство развития;

 4. как субъект, усваивающий знания, умения, навыки как средство развития.

 

 36. При либеральном стиле педагогического общения учитель:

1. единолично принимает решения, устанавливает жесткий контроль за выполнением своих требований;

 2. привлекает учащихся к принятию решений, учитывает их мнения, поощряет самостоятельность;

 3. дает возможность раскрытия и эффективного взаимодействия каждому участнику педагогического процесса;

 г ) уходит от принятия решений, передавая инициативу ученикам, коллегам.

 

 37. Воспитание как процесс помощи ребенку в становлении его субъектности, культурной идентификации, социализации, жизненном самоопределении рассматривается в авторской концепции

Е.В Бондаревской

 2. О.С. Газмана

 3.Н.Е. Щурковой

 

 38. Знания, умения, навыки, позволяющие вести работу по самопознанию, самоутверждению, самореализации личности ребенка, развития его неповторимой индивидуальности являются основой содержания воспитания в авторской концепции

1.       Е.В. Бондаревской

 2.       О.С. Газмана

 3.       Г.К. Селевко

 

 39. Система основных научных подходов (теорий, методов, достижений), по образцу которых организуется исследовательская практика ученых в данной области знаний (дисциплине) в определенной исторический период:

1. парадигма;

2.концепция;

 3.обучающая модель;

 4.все ответы верны.

 

 40. Подход к обучению, строится на таком способе организации учебно-познавательной деятельности обучаемых, при котором они являются не пассивными получателями информации, а сами активно в учебном процессе, называется:

1. компетентностный подход;

 2. деятельностный подход;

 3. личностный подход;

 4. когнитивный подход.

 

 41. Новым подходом в воспитании детей является:



2019-12-29 1501 Обсуждений (0)
Тест для педагогов-психологов 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тест для педагогов-психологов

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1501)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)