Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


личностно-ориентированный подход



2019-12-29 398 Обсуждений (0)
личностно-ориентированный подход 0.00 из 5.00 0 оценок




 2. деятельностный

 3. природосообразный подход

 4. когнитивный подход

 

 42. Теория обучения младших школьников, которая основывается на учете внутренних закономерностей развития ребенка, развитии нравственных качеств и эстетических чувств, воли, формировании внутреннего побуждения к учению:

1. психологическая теория Л.В. Занкова;

 2. психологическая теория Н.А. Менчинской;

 3. психологическая теория Д.Б. Эльконина и В.В. Давыдова;

 4. психологическая теория Ш.А. Амонашвили.

 

 43. По методике О.С. Газмана, этапы деятельности по педагогической поддержке детей в системе личностно-ориентированной технологии воспитания включают:

 1. диагностический, поисковый, договорный. деятельностный, рефлексивный

 2. анализ, моделирование, реализация, контроль

 3. изучение ситуации, принятие решения, совместная деятельность по реализации решения, анализ и рефлексия

 

 44. Социально-биологическая характеристика, основанная на различии полов (понятий «мужчина» и «женщина»):

 1. гендер;

 2. стереотип поведения;

 4. маргинал

 34. пол.

 

 45. Феликсология воспитания, по Н.Е. Щурковой, Е.П. Павловой, – научно-теоретическое рассмотрение содержательной характеристики воспитания, обеспечивающее в состав цели воспитания формирование способности ребёнка быть:

 1.           толерантным в жизни на этой земле

 2.           счастливым в жизни на этой земле

 3.           свободным в жизни на этой земле

 

 46. Процесс, посредством которого человек обучается соответствующим моделям поведения в обществе, ценностям и т.д.:

1. социализация;

 2. дифференциация;

 3. подражание;

 4.идентификация.

 

 47. Дополнить наименование документа: Федеральный закон РФ от 24 июня 1998 г. «Об основных гарантиях …………………… в Российской Федерации»

1. прав человека

2. основных свобод

Прав ребёнка

 

 48.Эмоциональное состояние, возникающее в ситуации неосуществления какой-либо значимой для человека цели, неудовлетворения значимой потребности и вызываемое непреодолимыми препятствиями в их достижении:

 

 1. тревога;

 2. стресс;

 3. фрустрация;

 4. настроение.

 

 49. Создание новой информации или использование новых способов ее анализа и обобщения:

1. теоретическое мышление;

 2. практическое мышление;

 3. аналитическое мышление;

 4. продуктивное мышление.

50. Одну из первых теорий структуры интеллекта предложил:

1. Д.П. Гилфорд;

 2. А. Бине;

 в ) Ч.Э. Спирмен;

 4. Т. Симон.

51. Состояние, обусловленное врожденным или приобретенным недоразвитием психики и интеллекта, затрудняющее или делающее невозможным адекватным социальное функционирование человека:

1. задержка психического развития;

 2. недоразвитие психического развития;

 3. патология умственного развития;

 4. психический дефект.

52. Автором теории конвергенции двух факторов является:

 

 1. У.Л. Штерн;

 2. К.Л. Бюлер;

 3. Г.С. Холл;

 4. А.Л. Гезелл.

 

 53. Создателем теории когнитивного развития является:

 

 1. З.Фрейд;

 2. Ж. Пиаже;

 3. А. Валлон;

 4. Дж. Болдуин.

 

 54. Побудительная основа психической жизни человека, совокупность причин психологического характера, определяющих активность поведения человека:

 

 1. потребность;

 2. мотив;

 3. мотивация;

 4. цель.

 

 55. По теории А. Маслоу, наивысшей потребностью человека является:

 

 1. потребность в безопасности;

 2. потребность в признании;

 3. потребность в безопасности;

 4. потребность в самоактуализации.

 

 56. Мысленный процесс уподобления себя партнеру по общению с целью понять его мысли и представления:

 

 1. идентификация;

 2. эмпатия;

 3. рефлексия;

 4. перцепция.

 

 57. Способность отстраниться от собственных эмоциональных переживаний, способность к восприятию чувств и эмоционального состояния:

 

 1. неадекватные аффективные реакции;

 2. эмоциональные нарушения;

 3. способность к эмоциональной децентрации;

 4. способность к эмоционально-ценностному отношению.

 

 58.Стереотипы в деятельности педагога…

 

    1. влияют на взаимоотношения с учащимися;

    2. не влияют на взаимоотношения с учащимися;

3. верны оба ответа;

    4. оба ответа не верны.

  

 59. Ответ на вопрос, в какую оптимальную воспитательную систему должен быть включен растущий человек, чтобы переход от кульминации развития в одной фазе состоялся в кульминации другой фазы развития человека. содержится в методологии;

 

… 1. герменевтического подхода;

  2. акмеологического подхода;

  3.амбивалентного подхода.

 

  60. Какую стратегию саморегуляции использует в ситуации угрозы собственной Я -концепции человек с высокой самооценкой?

 

    1. «ложная скромность»;

      2. самовозвышение;

    3. «умаление других»;

    4. «ложная уникальность».

 

 61. Как соотносятся понятия навыка и умения?

 

  1. они синонимичны;

  2. умения формируются позже навыка;

  3. это не связанные понятия;

  4. навык сложнее умения.

 

62 Человеческие способности…

 

    1. постоянны в течении жизни;

    2. являются врожденными;

    3. существуют в развитии;

    4. передаются по наследству.

 

 63. Анатомо-физиологический задаток-это…

 

  1. главное условие развития способности;

  2. результат воспитания;

  3. степень развития способности;

  4. предпосылка способности.

 

 64. Одаренность-это…

 

1. черта характера;

2. сочетание способностей;

3. врожденное качество ума;

4. внезапное внутреннее озарение.

 

 65. Резко выраженные черты характера, представляющие собой крайние варианты нормы-

 

  1. психопатия;

  2. акцентуация;

  3. дезадаптация;

  4. отклонение.

 

 66. Решающее значение для формирования характера имеет…

 

1. обучение.

Воспитание.

3. поощрение.

4. наказание.

 

 67. Вычленение признака в объекте и отвлечение от остальных называется…

 

  1. сравнением;

  2. изучением;

  3. конкретизацией;

  4. абстрагированием.

 

 68. Мышление, которое осуществляется без логического анализа условий задачи и без осознания пути нахождения решения, называют…

 

  1. рациональным;

  2. интуитивным;

  3. творческим;

  4. репродуктивным.

 

 69. Социализация в полном понимании - это…

 

  1. процесс усвоения личностью конвенциальных норм группы;

  2. приобретение в процессе воспитания социально-значимых свойств личности;

  3. двусторонний процесс усвоения индивидом социального опыта путем вхождения в социальную среду, активное воспроизводство им системы социальных связей и отношений за счет активной деятельности;

  4. приспособление личности к изменениям социальной среды через овладение ею новыми социальными ролями.

 

 70. Факторы социализации - это…

 

  1. конкретные группы, в которых личность приобщается к системам норм и ценностей общества;

  2. генетически обусловленные физиологические и психические особенности человека;

  3. общество, культура, нация, семья, трудовой коллектив;

  4. все то, под влиянием чего осуществляется социализация личности.

 71. Какие стадии социализации выделяются в отечественной социальной психологии?

 

  1. первичная, маргинальная, устойчивая, дезадаптивная;

  2. дотрудовая, трудовая, послетрудовая;

  3. раннее и позднее младенчество, раннее и среднее детство, подростничество, юность, ранняя, средняя и поздняя взрослость;

  4. предконвенциональная, конвенциональная, постконвенциональная.

 

 72. Социальную установку можно охарактеризовать как…

 

1. переживание индивидом значения и смысла социального объекта;

2. готовность к деятельности;

3. удовлетворение витальных потребностей;

4. статус индивида в группе.

 

 73. Л.С. Выготский предложил данные критерии для периодизации детства…

 

1. новообразования, ведущий тип деятельности;

2. новообразования, динамика перехода от одного периода к другому;

3. динамика перехода от одного периода к другому, социальная ситуация развития;

4. новообразования, социальная ситуация развития.

 74. Представление о психическом развитии, происходящем путем приспособления (адаптации) индивида к окружающей социальной среде, принадлежит…

 

1. З.Фрейду;

2. Ж. Пиаже;

3. Э. Эриксону;

4. Л.С. Выготскому.

 

 75. Представление о психическом развитии как процессе приобретения знаний, умений и навыков характерно для…

 

1. биогенетических концепций психического развития;

2. социогенетических концепций психического развития;

3. концепции конвергенции двух факторов;

4. психогенетических концепций.          

 

 76. Высший уровень проблемного обучения характеризуется…

 

1. умением решать сложные задачи;

2. самостоятельной формулировкой проблемы и поиском ее решения;

3. возникновением познавательной потребности;

4. быстрым темпом усвоения учебного материала.

 

 77. В концепции развивающего обучения Л.В. Занкова высший уровень трудности определяется…

 

1. большим объемом учебного материала;

2. самостоятельным изучением учебного материала;

3. познанием существенных связей явлений;

4. необходимостью запоминания большого количества информации.

 

 78. Научно-теоретический тип мышления характеризуется…

 

1. усвоением логических форм;

2. формированием содержательных обобщений;

3. овладением большой суммы знаний;

4. умением четко излагать свои мысли.

 

 79. Какое психическое образование является следствием интериоризации деятельности контроля?

 

1. знание;

2. дисциплинированность;

3. исполнительность;

4. внимание.

 

 80. Документ, провозгласивший право ребенка на защиту от вмешательства в его личную жизнь, – это:

 

 1. Закон Российской Федерации «Об образовании»;

 2. Закон Республики Татарстан «Об образовании»;

 3. Конвенция о правах ребенка;

 4. Декларация прав человека.

 

 81. В соответствии с Конвенцией о правах ребенка, "государства-участники признают право ребенка на образование, с этой целью они, в частности:

 

 1. предлагают бесплатное и обязательное начальное образование;

 2. предлагают бесплатное среднее образование (общее и профессиональное. и предоставление в случае необходимости финансовой помощи для дальнейшего образования;

3. предлагают обязательное начальное образование, с предоставлением в случае необходимости финансовой помощи.

 4. предлагают бесплатное основное общее образование и предоставление в случае необходимости финансовой помощи для дальнейшего образования;

 

 82. Гражданин Российской Федерации может самостоятельно осуществлять в полном объеме свои права и обязанности:

 

 1. с 14 лет;

 2. с 16 лет;

 3. с 18 лет;

 4. с 25 лет.

 

 83. Разрешается ли привлечение обучающихся, воспитанников гражданских образовательных учреждений к труду, не предусмотренному образовательной программой, без согласия обучающихся, воспитанников и их родителей (законных представителей)?

 

 1. Да

 2 .Нет

 3. В особых случаях, по распоряжению вышестоящих инстанций

 4. Разрешается эпизодически в связи

 

84. Является ли информационная компетентность обязательным требованием квалификационной характеристики по всем педагогическим должностям работников образования ?

Да

 2)       Да, за исключением педагогов-психологов

 3)           Требование предъявляется дифференцированно от занимаемой педагогической должности

 4) Единый квалификационный справочник по должностям работников образования данного требования не содержит

 

 85. Согласно требованиям квалификационной характеристики, должен ли педагог-психолог, не занятый преподавательской работой, принимать участие в работе педагогических и методических советах, других формах методической работы:

 1) Да

 2) Нет

 3) по усмотрению администрации учреждения

 4) в квалификационной характеристике по должности педагога-психолога данное требование не предусмотрено

 

 86. Является ли знание современных педагогических технологий продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения обязательным компонентом квалификационной характеристики по должности педагога-психолога?

 1) Да

 2.            Нет

 3.            Требование предъявляется дифференцированно от типа и вида образовательного учреждения, в котором работает педагог-психолог

 4.            В квалификационной характеристике по должности педагога-психолога данное требование не предусмотрено

 

87. По методике оценки квалификации аттестуемых педагогических работников под ред. В.Д. Шадрикова, профессиональный стандарт квалификации педагога рассматривается как совокупность:

 

1. 3 компетентностей

2. 4 компетентностей

3. 5 компетентностей

4. 6 компетентностей

 88. «Социальное закаливание» как принцип воспитания декларируется в концепции «Воспитание как….

 

 1. компонент социализации»

 2. система социализации»

 3. школа социализации»

 

89. IQ умственно отсталого ребенка :

 а) больше 1,0;

 б) меньше 1,0;

 в) равен 1,0;

 г) ниже 0,75

 д) выше 0,75

 

90.Отличие детей с задержкой психического развития от детей с умственной отсталостью:

 а) диспластичность облика и аномалии черепа;

 б) более высокая обучаемость, способность выполнять задания по аналогии;

 в) непонимание прочитанного текста, отсутствие логики в пересказе;

 г) первичность нарушения речи



2019-12-29 398 Обсуждений (0)
личностно-ориентированный подход 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: личностно-ориентированный подход

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (398)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)