Функции управления качеством. Общая характеристика
Принцип управления, как воздействие на производственный процесс, с целью обеспечения требуемого качества, включает в себя 3 элемента: 1) субъект управления (кто воздействует); 2) объект управления (на что воздействует); 3) механизм воздействия. Всякий процесс управления качеством реализуется посредством управленческих функций: 1) Политика в области качества; 2) Планирование качества; 3) Обучение и мотивация персонала; 4) Организация работ по качеству; 5) Контроль качества; 6) Информация по качеству; 7) Разработка необходимых мероприятий по повышению качества; 8) Принятие решений руководства; 9) Реализация мероприятий; 10) Взаимодействие с внешней средой (потребители, поставщики). Все функции взаимосвязаны и их последовательная реализация представляет собой процесс управления качеством. Данный процесс охватывает все этапы производства и может быть представлен в виде «петли качества» (рис.1). Если по результатам контроля и анализа полученной информации будут подготовлены, утверждены и внедрены все необходимые предложения, следующий цикл производства уже повторится на более высоком уровне и в результате петля превращается в спираль, которая имеет положительный вектор (рис.2), а вся система в целом называется «моделью качества». Все 10 функций делят на: Общее руководство Опережающее руководство Политика контроль качества Планирование информация о качестве организация работ разработка мероприятий обучение и мотивация персонала принятие опережающих решений принятие стратегических решений реализация мероприятий взаимодействие с внешней средой Функции общего руководства создают общий режим производственного процесса, и в дальнейшем поддерживается за счет опережающего управления. Рассмотренный принцип управления (на 10 функциях) является оптимальным, но тем не менее существуют и другие эффективные принципы, наиболее известен из них «цикл Дейвинга»
который включает в себя 4 функции: 1) планирование (Р) 2) действие (Д) 3) контроль (С) 4) корректировка действий (А) Работы идут по циклу до тех пор, пока не будет достигнут планируемый результат. Понятие «принцип обеспечения» и «принцип управления» взаимосвязаны между собой; только понятие «принцип обеспечения» является более широким, включает в себя и «принцип управления», т.е. обеспечения качества представляет собой процесс формирования требуемого качества под воздействием трех основных факторов, а управление качеством - это только административный фактор. Вся система в целом представляет «модель качества» (спираль+петля), т.е. если предприятие имеет хорошую базу качества, то это является основой для выпуска высококачественной продукции, при этом положительное влияние такой базы изображается в виде «вектора качества» (рис.2) и если на предприятии в процессе одного полного завершенного цикла из 10 функций достигнута повышению качества продукции, петля превращается в спираль, при нулевом эффекте соответственно спираль превращается в петлю, т.е. петля качества – это модель воздействия системы менеджмента качества на всех этапах жизненного цикла продукции или услуги. Такое воздействие является цикличным и реализуется последовательным выполнением всех 10 функций. Спираль качества – это пространственная модель, показывающая процесс управления качеством как повторяющиеся циклы петли качества, с повышением качества продукции после каждого цикла.
Политика в области качества. Планирование и организация работ по качеству
Политика представляет собой основные направления и цели организации официально сформулированы высшим руководством предприятия. Политика – для реализации стратегии, соответственно политика будет предусматривать: а) повышение конкурентоспособности б) снижение затрат в) тесное сотрудничество с поставщиками г) ночные смены. Политика качества оформляется в виде заявления руководителя предприятия и включает в «руководство по качеству», которое предусматривает собой описание системы менеджмента качества предприятия и обязательно предоставляется заказчиком при заключении контракта. На формирование политики в области качества влияет: 1) ситуация на рынках 2) обстановка внутри предприятия 3) общее состояние экономики государства, в котором находится предприятие 4) достижение конкурентов 5) наличие инвестиций. В условиях стабильного развития экономики, как правило, основным направлением политики в области качества, является разработки новых проектов и внедрение передовых технологий. Планирование качества. Данная область предусматривает собой деятельность, которая устанавливает цели, требования к качеству и элементы системы качества. В планирование входят: 1) предварительная оценка качества продукции 2) разработка программ качества 3) выработка положений по улучшению качества Планирование осуществляется на двух уровнях: 1) Стратегическое планирование – предусматривает определение основных работ в области качества на перспективу; является частью общей стратегии предприятия, включает в себя распределение ресурсов и адаптацию к изменениям внешней среды. Стратегическое планирование, как правило, включается в политику предприятия. 2) Текущее планирование – предусматривает мероприятия, намечаемые не более чем на год (снятие с производства устаревших изделий, модернизация выпускаемых изделий, научно-исследовательская деятельность)
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (191)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |