Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Функции управления качеством. Общая характеристика



2019-12-29 191 Обсуждений (0)
Функции управления качеством. Общая характеристика 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Принцип управления, как воздействие на производственный процесс, с целью обеспечения требуемого качества, включает в себя 3 элемента:

1) субъект управления (кто воздействует);

2) объект управления (на что воздействует);

3) механизм воздействия.

Всякий процесс управления качеством реализуется посредством управленческих функций:

1) Политика в области качества;

2) Планирование качества;

3) Обучение и мотивация персонала;

4) Организация работ по качеству;

5) Контроль качества;

6) Информация по качеству;

7) Разработка необходимых мероприятий по повышению качества;

8) Принятие решений руководства;

9) Реализация мероприятий;

10) Взаимодействие с внешней средой (потребители, поставщики).

Все функции взаимосвязаны и их последовательная реализация представляет собой процесс управления качеством. Данный процесс охватывает все этапы производства и может быть представлен в виде «петли качества» (рис.1).

Если по результатам контроля и анализа полученной информации будут подготовлены, утверждены и внедрены все необходимые предложения, следующий цикл производства уже повторится на более высоком уровне и в результате петля превращается в спираль, которая имеет положительный вектор (рис.2), а вся система в целом называется «моделью качества».

Все 10 функций делят на:

Общее руководство Опережающее руководство

Политика контроль качества

Планирование информация о качестве

организация работ разработка мероприятий

обучение и мотивация персонала принятие опережающих решений

принятие стратегических решений реализация мероприятий

взаимодействие с внешней средой

Функции общего руководства создают общий режим производственного процесса, и в дальнейшем поддерживается за счет опережающего управления. Рассмотренный принцип управления (на 10 функциях) является оптимальным, но тем не менее существуют и другие эффективные принципы, наиболее известен из них «цикл Дейвинга»


 

который включает в себя 4 функции:

1) планирование (Р)

2) действие (Д)

3) контроль (С)

4) корректировка действий (А)

Работы идут по циклу до тех пор, пока не будет достигнут планируемый результат.

Понятие «принцип обеспечения» и «принцип управления» взаимосвязаны между собой; только понятие «принцип обеспечения» является более широким, включает в себя и «принцип управления», т.е. обеспечения качества представляет собой процесс формирования требуемого качества под воздействием трех основных факторов, а управление качеством - это только административный фактор. Вся система в целом представляет «модель качества» (спираль+петля), т.е. если предприятие имеет хорошую базу качества, то это является основой для выпуска высококачественной продукции, при этом положительное влияние такой базы изображается в виде «вектора качества» (рис.2) и если на предприятии в процессе одного полного завершенного цикла из 10 функций достигнута повышению качества продукции, петля превращается в спираль, при нулевом эффекте соответственно спираль превращается в петлю, т.е. петля качества – это модель воздействия системы менеджмента качества на всех этапах жизненного цикла продукции или услуги. Такое воздействие является цикличным и реализуется последовательным выполнением всех 10 функций.

Спираль качества – это пространственная модель, показывающая процесс управления качеством как повторяющиеся циклы петли качества, с повышением качества продукции после каждого цикла.

 

Политика в области качества. Планирование и организация работ по качеству

 

Политика представляет собой основные направления и цели организации официально сформулированы высшим руководством предприятия. Политика – для реализации стратегии, соответственно политика будет предусматривать:

а) повышение конкурентоспособности

б) снижение затрат

в) тесное сотрудничество с поставщиками

г) ночные смены.

Политика качества оформляется в виде заявления руководителя предприятия и включает в «руководство по качеству», которое предусматривает собой описание системы менеджмента качества предприятия и обязательно предоставляется заказчиком при заключении контракта. На формирование политики в области качества влияет:

1) ситуация на рынках

2) обстановка внутри предприятия

3) общее состояние экономики государства, в котором находится предприятие

4) достижение конкурентов

5) наличие инвестиций.

В условиях стабильного развития экономики, как правило, основным направлением политики в области качества, является разработки новых проектов и внедрение передовых технологий.

Планирование качества.

Данная область предусматривает собой деятельность, которая устанавливает цели, требования к качеству и элементы системы качества. В планирование входят:

1) предварительная оценка качества продукции

2) разработка программ качества

3) выработка положений по улучшению качества

Планирование осуществляется на двух уровнях:

1) Стратегическое планирование – предусматривает определение основных работ в области качества на перспективу; является частью общей стратегии предприятия, включает в себя распределение ресурсов и адаптацию к изменениям внешней среды. Стратегическое планирование, как правило, включается в политику предприятия.

2) Текущее планирование – предусматривает мероприятия, намечаемые не более чем на год (снятие с производства устаревших изделий, модернизация выпускаемых изделий, научно-исследовательская деятельность)



2019-12-29 191 Обсуждений (0)
Функции управления качеством. Общая характеристика 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Функции управления качеством. Общая характеристика

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (191)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)