Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема 23. Черты стиля композиторов Новой фольклорной волны



2019-12-29 620 Обсуждений (0)
Тема 23. Черты стиля композиторов Новой фольклорной волны 0.00 из 5.00 0 оценок




Прослушать и сделать анализ следующих произведений:

Свиридов Г. Кантата «Курские песни» (№ 1, 2, 7).

Гаврилин В. Симфония-действо «Перезвоны» (№ 4, 8).

Салманов В. Хоровой концерт «Лебедушка».

Сидельников Н. Кантата «Сокровенны разговоры» (№ 1, 4).

Музыкально-нотная литература:

Гаврилин В. Собрание сочинений: в 20 т. / ред. Г. Г. Белов. – СПб.: Композитор, 2002 – Т. 1: Перезвоны. По прочтении В. Шукшина: хоровая симфония: действо для солистов, большого хора, гобоя и ударных. – 148 с.

Салманов В. Лебедушка. Концерт для смешанного хора без сопровождения. Слова народные. – Л.: Музыка, 1968. – 31 с.

Свиридов Г. Кантаты для солистов, хора и симфонического оркестра: Курские песни. Деревянная Русь. Снег идет. Весенняя кантата. – М.: Музыка, 1976. – 99 с.

Сидельников Н. Кантата для смешанного хора без сопровождения «Сокровенны разговоры» / сл. народные. – М.: Музыка, 1981. – 48 с.

Аудиозаписи:

КД-334. Антология русской и западноевропейской музыки ХII - ХХ веков.

Диск 35: Российские композиторы второй половины ХХ века.

КД-554/1-2. Гаврилин В. Перезвоны: хоровая симфония-действо.

КД-205. Гаврилин В. Скоморохи: оратория-действо для солиста, муж. хора, балета и симф. орк.

KD -649. Щедрин Р. Казнь Пугачёва.

С D -48. Щедрин Р. Песня и частушки Варвары из оперы «Не только любовь».

С D -22. Стравинский И. Свадебка.

Тезаурус

Новая фольклорная волна

кантата

симфония-действо

хоровой концерт

Свиридов Г.

Гаврилин В.

Салманов В.

Сидельников Н.

 

Тема 24. Жанр хорового концерта в современной русской музыке

Прослушать и сделать анализ следующих произведений:

Салманов В. Хоровой концерт «Лебедушка».

Свиридов Г. «Концерт памяти Юрлова», «Пушкинский венок», Три хора из музыки к драме А. К. Толстого «Царь Федор Иоаннович».

Слонимский С. Концерт для смешанного хора «Тихий Дон».

Щедрин Р. Хоровая музыка по Лескову «Запечатленный ангел».

Музыкально-нотная литература:

Салманов В. Лебедушка. Концерт для смешанного хора без сопровождения. Слова народные. – Л.: Музыка, 1968. – 31 с.

Свиридов Г. Сочинения для хора без сопровожд. и в сопровожд. – М.: Музыка, 1986. – 350 с.

Слонимский С. Тихий Дон: концерт для смешанного хора // Революцию славим. – Л, 1987. – С. 21-35.

Щедрин Р. Запечатленный ангел: хоровая музыка по Н. С. Лескову: для смешанного хора a' cappella со свирелью: партитура и клавир. – М.: Сов. композитор, 1989. – 72 с.

Щедрин Р. Хоровой концерт. Вып. 1: Строфы "Евгения Онегина". Колокол моей деревни. – М.: Сов. композитор, 1985. – 44 с.

Аудиозаписи:

КД-801. Салманов В. «Лебедушка».

КД-801. Слонимский С. «Тихий Дон».

МК-19. Свиридов Г. В. «Пушкинский венок».

КД-332. Свиридов Г. «Пушкинский венок». «Концерт памяти Юрлова».

KD -334. Шнитке А. Концерт для хора, ч. 4. Губайдуллина С. «Песнь солнцу».

CD -111. Шнитке А. Концерт для сопрано и смешанного хора.

Тезаурус

хоровой концерт

Салманов В.

Свиридов Г.

Слонимский С.

Щедрин Р.

 

Тема 25. Оперно-хоровое творчество отечественных композиторов XX в.

опера

Прослушать и сделать анализ следующих произведений:

Шостакович. Д. 9-я картина, хор каторжан «Эх, вы степи необъятные» из оперы «Катерина Измайлова».

Прокофьев С. Эпиграф «Силы двунадесяти языков Европы ворвались в Россию», заключительный хор «За отечество шли мы в смертный бой» из оперы «Война и мир».

Слонимский. С. Хоровые антракты «Метель», «Трепак» из оперы «Виринея».

Музыкально-нотная литература:

Шостакович Д. Собрание сочинений: в 42-х т. / ред. ком. Т. Хренников [и др.]. – М.: Музыка, 1979. – Т. 22: Катерина Измайлова: опера: по повести Н. Лескова "Леди Макбет Мценского уезда": в 4-х д., 9 карт.: соч. 29/114: перелож. для пения с ф-но. авт. / ред. К. Титаренко; либр. А. Прейса. – М., 1985. – 334 с.

Слонимский С. М. Виринея: музыкальная драма: в 3 ч.: по мотивам повести Л. Сейфуллиной: перелож. для пения с ф-но. – М.: Музыка, 1969. – 381 с.

Аудиозаписи:

КД-329. Антология русской и западноевропейской музыки ХII - ХХ веков

Диск 30: Российские композиторы ХХ века. С. Прокофьев. Р. Глиэр. С. Слонимский

КД-329. Прокофьев С. Опера «Война и мир».

CD-365. Прокофьев С. С. Оперы. CD 1: Война и мир; Обручение в монастыре: оперы.

КД-629. Слонимский С. М. Виринея: ораториальная сюита из оперы.

Видеозаписи:

В D -371. Шостакович Д. «Екатерина Измайлова»: экранизация.

Тезаурус

советская классическая опера

Шостакович Д.

Прокофьев С.

Слонимский С.

 

Тема 26. Возрождение русской духовной музыки в творчестве современных русских композиторов

Прослушать и сделать анализ следующих произведений:

Щедрин Р. Хоровая музыка по Н. Лескову «Запечатленный ангел».

Свиридов Г. «Концерт памяти Юрлова», Три хора из музыки к драме А. К. Толстого «Царь Федор Иоаннович».

Слонимский С. Реквием (Lacrimosa).

Музыкально-нотная литература:

Щедрин Р. Запечатленный ангел: хоровая музыка по Н. С. Лескову: для смешанного хора a' cappella со свирелью: партитура и клавир. – М.: Сов. композитор, 1989. – 72 с.

Свиридов Г. В. Сочинения для хора без сопровожд. и в сопровожд. – М.: Музыка, 1986. – 350 с.

Слонимский С. Реквием: для солистов, смешанного хора и симф. орк. / партитура. – СПб.: Композитор, 2004. – 79 с.

Аудиозаписи:

КД-553. Слонимский С. Реквием; Симфония №11.

KD -653. Свиридов Г. Стихира для мужского хора «Господи воззвах»

Тезаурус

хоровой концерт

духовный стих

реквием

Щедрин Р.

Свиридов Г.

Слонимский С.

 

Вопросы для подготовки к зачету

Семестр

 

1. Национальные школы эпохи Возрождения.

2. Вокально-хоровые жанры эпохи Возрождения.

3. Хоровое творчество О. Лассо, Д. Палестрины как высшее достижение     

эпохи Возрождения.

4. Мадригал в хоровой музыке эпохи Возрождения.

5. Формирование и развитие жанра оратории.

6. Формирование и развитие жанра кантаты.

7. Хоровое творчество И. С. Баха.

8. Хоровое творчество Г. Ф. Генделя.

9. Становление и развитие зарубежной оперно-хоровой музыки.

10. Месса в творчестве западноевропейских композиторов XVII-XVIII века.

11. Синтез музыкальных жанров в мессах В. Моцарта.

12. Реквием в творчестве европейских композиторов XVIII века.

13. Романтическая миниатюра a cappella.

14. Жанр реквиема в западноевропейской музыке XIX века.

15. Жанр мессы в западноевропейской музыке XIX века.

16. Жанр оратории в творчестве европейских композиторов-романтиков.

17. Синтез барочных и романтических черт в ораториях Ф. Мендельсона.

18. Хоровые миниатюры в творчестве зарубежных композиторов ХХ века.

19. Циклические инструментально-хоровые жанры ХХ века.

20. Оперно-хоровое творчество зарубежных композиторов ХХ века.

Вопросы для подготовки к зачету

Семестр

 

1. Формирование русского хорового стиля.

2. Этапы развития жанра русского хорового концерта.

3. Русский хоровой концерт эпохи Просвещения.

4. Зарождение русского национального оперного театра.

5. Оперно-хоровое творчество М. Глинки.

6. Оперно-хоровое творчество А. Даргомыжского.

7. Народная песня в хоровых обработках отечественных композиторов

XVIII в.

8. Хоровые сцены в операх М. Мусоргского.

9. Оперно-хоровое творчество А. Бородина.

10. Оперно-хоровое творчество П. Чайковского.

11. Оперно-хоровое творчество Н. Римского-Корсакова.

12. Хоровые сцены в операх русских композиторов ХIХ-начала

ХХ века.

13. Духовная музыка в творчестве русских композиторов Х1Х-начала 

ХХ века.

14. Хоровая миниатюра русских композиторов.

15. Значение русской поэзии для развития жанра хоровой миниатюры.

16. Кантата и другие циклические произведения в творчестве русских 

композиторов ХIХ-начала ХХ века.

17. Особенности хорового стиля С. Рахманинова.

18. Особенности хорового стиля С. Танеева.

19. Вокально-симфоническое творчество И. Стравинского.

20. Хоровые обработки русской народной песни 2-ой половины XIX в.-

начала ХХ в.

Вопросы для подготовки к экзамену

Семестр

 

1. Светские жанры хоровой музыки эпохи Возрождения.

2. Вокально-симфонические произведения в творчестве И. Баха.

3. Ораториальный жанр в творчестве Г. Генделя.

4. Кантатно-ораториальный жанр в творчестве западноевропейских

композиторов XVII века.

5. Оперное творчество европейских композиторов XVII века.

6. Жанр реквиема в западноевропейской музыке XVII века.

7. Жанр мессы в западноевропейской музыке XVIII века.

8. Кантатно-ораториальный жанр в творчестве западноевропейских

композиторов XVIII века.

9. Реквием в творчестве европейских композиторов XVIII века

10. Синтез музыкальных жанров в мессах В. Моцарта.

11 Жанр оратории в творчестве европейских композиторов-романтиков.

12. Оперно-хоровое творчество зарубежных композиторов XVIII века.

13. Месса в западноевропейской музыке XIX века.

14. Кантатно-ораториальный жанр в творчестве западноевропейских

композиторов XIX века.

15. Оперное творчество Д. Верди.

16. Жанр реквиема в западноевропейской музыке XIX века.

17. Хоры малых форм в творчестве западноевропейских композиторов XIX  

века.

18. Оперно-хоровое творчество зарубежных композиторов XIX века.

19. Реквием в творчестве зарубежных композиторов XX века.

20. Синтез жанров в кантатно-ораториальной музыке западноевропейских

композиторов XX века.

21. Хоровые сцены в оперном творчестве западноевропейских

композиторов XX века.

22. Хоровые жанры в творчестве Ф. Пуленка.

23. Жанр оратории в творчестве европейских композиторов XX века.

24. Духовная музыка в творчестве европейских композиторов XX века.

25. Сценические кантаты К. Орфа.

26. Хоровая музыка позднего периода творчества И. Стравинского.

27. Зарождение русского национального оперного театра. Значение первых

опер для развития русской оперной школы.

28. Русский хоровой концерт XVII века.

30. Оперно-хоровое творчество русских композиторов XVIII века.

31. Партесный хоровой концерт в России XVIII века.

32. Народная песня в хоровых обработках русских композиторов XVIII

века.

33. Развитие кантатного жанра в русской музыке XVIII века.

34. Роль хора в музыкальной драматургии опер М. Глинки.

35. Развитие ораториального жанра в русской музыке XVIII века.

36. Особенности драматургии Божественной литургии православного храма в

творчестве русских композиторов XIX века.

37. Особенности драматургии Всенощного бдения православного храма в

    творчестве русских композиторов XIX века.

38. Хоры малых форм в творчестве русских композиторов XIX века.

39. 3начение хоровых сцен в операх М. Мусоргского.

40. Развитие кантатного жанра в русской музыке XIX века.

41. Оперно-хоровое творчество русских композиторов XIX века.

42. Развитие ораториального жанра в русской музыке XIX века.

43. Оперно-хоровое творчество Н. Римского-Корсакова.

44. Народная песня в хоровых обработках русских композиторов XIX века.

45. Оперно-хоровое творчество А. Бородина и П. Чайковского.

46. Особенности драматургии Божественной литургии православного храма в

творчестве отечественных композиторов XX века.

47. Особенности драматургии Всенощного бдения православного храма в

творчестве отечественных композиторов XX века.

48. Особенности развития ораториального жанра в России XX века.

49. Хоры малых форм в творчестве русских композиторов XX века.

50. Оперно-хоровое творчество русских композиторов XX века.

51. Эволюция кантатного жанра в русской музыке XX века.

52. Вокально-симфонические произведения С. Рахманинова.

53. Хоровое творчество a' cappella С. Танеева.

54. Хоры малых форм в творчестве В. Шебалина.

55. Жанры духовной музыки в творчестве Г. Свиридова, Н. Сидельникова,

А. Шнитке.

56. Фольклор в хоровом творчестве современных отечественных

  композиторов.

57. Народная песня в хоровых обработках современных отечественных

композиторов XX века.

58. Кантатно-ораториальное творчество Г. Свиридова.

59. Историческая тема в кантатно-ораториальном творчестве современных

отечественных композиторов.

60. Традиции и развитие русского хорового искусства в хоровых циклах

Р. Щедрина.

 

Список литературы

Основная:

1. Хоровая литература: учебное пособие: в 2-х ч. – Ч. 1: Отечественная хоровая литература. – СПб.: СПбГУКИ, 2008. – 352 с.

2. Хоровая литература: учебное пособие: в 2-х ч. – Ч. 2: Зарубежная хоровая литература. – СПб.: СПбГУКИ, 2007. – 244 с.

 

Дополнительная:

1. Асафьев Б. О музыке ХХ века. – Л.: Музыка, 1982. – 199 с.

2. Асафьев Б. О хоровом искусстве. – Л.: Музыка, 1980. – 215 с.

3. Ивакин М. Русская хоровая литература. – М.: Сов. Россия, 1965. – 360 с.

4. Ильин В. Очерки истории русской хоровой культуры 2-ой половины XVII- начала ХХ вв. – М.: Сов. композитор, 1985. – 229 с.

5. Ильин В. Очерки истории русской хоровой культуры 1-й половины ХХ века. – СПб.: Композитор, 2003. – 120 с.

6. История современной отечественной музыки. – Вып. 1-3. – М., 1999, 2001.

7. Конен В. История зарубежной музыки. – Вып. 3 – М.: Музыка, 1976. – 521 с.

8. Назарова В. Т. Зарубежная и отечественная музыка ХХ века: учеб. пособие. – СПб.: СПбГУКИ, 2008. – 278 с.

9. Паисов Ю. Политональность в творчестве советских и зарубежных композиторов ХХ века. – М.: Сов композитор, 1977. – 392 с.

10. Русская хоровая музыка к. XIX – н. ХХ вв. Курс лекций по хоровой литературе / ред. В. Ф. Шевлягиной. – М.: МГИК, 1992. – 106 с.

 

 



2019-12-29 620 Обсуждений (0)
Тема 23. Черты стиля композиторов Новой фольклорной волны 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема 23. Черты стиля композиторов Новой фольклорной волны

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (620)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)