Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Финансовый анализ фирмы



2019-12-29 166 Обсуждений (0)
Финансовый анализ фирмы 0.00 из 5.00 0 оценок




Иногда сам руководитель хочет понять, верна ли политика, которую выбрало производство. Например, если речь идет о торговой организации, то данный анализ помогает рассмотреть все ее аспекты, вплоть до закупки товара и ценообразования на услуги. С его помощью можно понять, как следует поступить, чтобы доходы предприятия значительно выросли. Его задачи могут включать в себя оценку рентабельности и финансовой устойчивости, эффективности использования вложенных средств и многое другое. Все это необходимо делать, чтобы выявить сильные и слабые стороны компании и выбрать верный путь к наилучшему ее развитию. А источником данной информации будет служить бухгалтерская отчетность. Так как анализ проводится общий и разносторонний, то здесь может быть задействована нормативная и плановая информация, сведения о технической подготовке производства, результаты проведенных опросов, выводы экспертов. Проще говоря, компания сможет понять правильность выбранных методов ведения финансовой политики и скорректировать их, если это необходимо.

Руководителей предприятий интересует вся информация, связанная с управлением компании, которая может сделать его еще более эффективным.

Также подобный анализ может проводиться при смене генерального и финансового директора, юридического лица, при купле-продаже. В любом случае, финансовый анализ очень полезен и эффективен, так как подчас позволяет увидеть нечто скрытое.

Кто же проводит финансовый анализ? Практически во всех достаточно крупных фирмах существует экономический или финансовый отдел, который с успехом его и осуществляет. Если фирма небольшая, то в этой ситуации придется звать экономиста со стороны, из аудиторской компании. Подобную работу специалист проделает в среднем за два дня, а стоимость услуги будет составлять от пятидесяти тысяч рублей. В целом эта сумма колеблется в зависимости от баланса фирмы и ее вида деятельности.

5. Налоговое планирование фирмы

Планирование налогов – это совокупность мер, которые должны выполняться на каждом этапе существования и развития предприятия.

На этапе организации фирмы планирование налогов – это обязательный пункт бизнес-плана, который служит для оптимизации налогообложения и расчета результативности хозяйственной деятельности.

Перспективное планирование налогов необходимо для выбора наилучшего вида налогообложения. Этот процесс включает в себя ряд мероприятий, которые позволяют выработать грамотное направление для налогового планирования. Прежде всего, необходимо оптимально выбрать способ такого осуществления финансовой и экономической политики, чтобы можно было в рамках закона уменьшить размер налогового бремени предприятия.

Планирование налогов в каждый текущий момент времени осуществляется с использованием различных методов и инструментов налогового планирования, которые являются наилучшими для каждого конкретного периода. В составе текущего планирования налогов принято различать налоговое планирование сделок и планирование налогов различного характера. В зависимости от этого и выбираются соответствующие инструменты оптимизации налогообложения.

Особого внимания заслуживает налоговое планирование при такой форме организации деятельности компании, как холдинг. В зависимости от этапа, на котором производится планирование налогов, различают налоговое планирования для создающихся холдингов и для уже действующих.

Для того, чтобы налоговое планирование было удачным и привело к положительным последствиям необходимо проработать ряд важнейших моментов.

Прежде всего, руководству компании следует провести детальный анализ существующей и используемой на предприятии модели налогообложения, определить ее достоинства и слабые места.

Для представления полной картины дел на фирме также потребуется рассмотреть ее организационную структуру, заново очертить виды деятельности и составить список основных поставщиков и потребителей продукции или услуг предприятия. После этого необходимо детально изучить систему налогового планирования фирмы и выяснить, в чем именно ее проблемы. Для этого можно провести детальное исследование договорной деятельности компании и ознакомиться с первичными документами налогового учета. Следующим шагом должен стать расчет уровня налоговой нагрузки на предприятие.

После этого можно приступить к выбору наилучших методов осуществления хозяйственной деятельности предприятия. Перед принятием окончательного решения о налоговом планировании нужно проанализировать все возможные результаты и последствия от внедрения той или иной модели планирования налогов.

Следующим этапом на пути достижения оптимизации налогообложения компании является непосредственное претворение в жизнь выбранной стратегии по налоговому планированию. Для этого необходимо составить перечень мероприятий по планированию налогов с детальным описанием каждого из них. Далее следует непосредственный расчет объемов налоговых платежей, разработка документации по налоговому планированию в соответствии с выбранной моделью планирования налогов.

Следует отметить, что все перечисленные выше мероприятия, призванные достичь высокого уровня оптимизации налогообложения, компания может выполнить самостоятельно. Но в целях экономии времени и максимального эффекта от изменений в налоговом планировании можно обратиться к специализированным консалтинговым фирмам и агентствам.

 

 

IV. РАЗРАБОТКА ФИНАНСОВОГО ПЛАНА

4.1 Выручка от реализации продукции (работ, услуг).
Реализация готовой продукции, выполненных работ, оказанных услуг позволяет определить финансовый результат деятельности предприятия.
Выручка от реализации продукции – сумма денежных средств, полученных предприятием за произведенную продукцию, выполненные работы, оказанные услуги. Это главный источник средств для возмещения затрат и образования доходов предприятий.[9 с.153]
Важным моментом в процессе поступления выручки является своевременность поступления средств. На размер выручки от реализации влияют объем выпускаемой продукции, ее ассортимент, качество, уровень цен, ритмичность отгрузки, формы расчетов.
Важный фактор, влияющий на величину выручки от реализации продукции (работ, услуг) – процесс ценообразования. В конечном счете цена товара определяется рынком; на нее большое влияние оказывает соотношение спроса и предложения, и она представляет собой компромисс между желанием продавца и возможностями покупателя. Однако исходным пунктом формирования продажной цены является калькуляция.

Таблица 1

Расчет себестоимости продукции по статьям калькуляции(в расчете на единицу продукции).

 

  № п.п Статьи затрат и элементы цены Сумма, руб. Минимальная цена, руб
  1. Сырье и материалы (за вычетом возвратных отходов)   14300    
2. Покупные комплектующие изделия и полуфабрикаты   640    
3. Топливо и энергия для технологических целей   1150    
4. Заработная плата производственных рабочих   4700    
5. Отчисления на социальные нужды   1833    
6. Итого прямые затраты   22623    
7. Общепроизводственные расходы   8144    
8. Общехозяйственные расходы   3846    
9. Итого производственная себестоимость   34613    
10. Коммерческие расходы   716    
11. Итого коммерческая себестоимость   35329 35329
  12. Прибыль (по принятому нормативу рентабельности – 25%, для минимальной цены – 9%)   8832 3180
  13. Оптовая цена   44161 38509
  14, НДС (20%)   8832 7702
  15. Отпускная цена   55993 46211

 

4.3 Составление финансового плана
Финансовый план хозяйствующего субъекта представляет собой баланс его доходов и расходов. В состав доходов включаются прежде всего суммы, получаемые за счет устойчивых источников собственных средств, а при необходимости – за счет заемных средств. К устойчивым источникам собственных доходов относятся прибыль, амортизационные отступления, отчисления в ремонтный фонд, кредиторская задолженность, постоянно находящаяся в распоряжении хозяйствующего субъекта.[5 с.113]
Цель составления финансового плана состоит в увязке доходов с необходимыми расходами. При превышении доходов над расходами сумма превышения направляется в резервный фонд. При превышении расходов над доходами определяется сумма недостатка финансовых средств. Эти дополнительные финансовые средства могут быть получены за счет выпуска ценных бумаг, полученных кредитов или займов, благотворительных взносов и т.п. Если источник дополнительных финансовых средств уже точно известен, то эти средства включаются в доходную часть, а возврат их – в расходную часть финансового плана. Финансовый план составляется на год с разбивкой по кварталам. В условиях инфляции финансовый план хозяйствующего субъекта делается на квартал и корректируетс я с учетом индекса инфляции [6с.95].

Таблица №3

Финансовый план предприятия (баланс доходов и расходов)

 

  № Наименование показателя Сумма, тыс. руб.
1 2 3


 

  Доходы и поступления денежных средств


 

  1.   Прибыли от реализации продукции, товаров, работ, услуг   38600
  2.   Прибыль от реализации прочих активов, включая материальные запасы и нематериальные активы.   2300
  3.   Прибыль от реализации и прочего выбытия основных средств   7800
  4.   Доходы от долевого участия в других предприятиях   2400



 

  1 2 3
5.   Доходы по акциям, облигациям и другим ценным бумагам   800
  6.   Валютные курсовые разницы, доходы от продажи (покупки) валюты на аукционах   600
  7.   Амортизационные отчисления   9420
  8.   Долгосрочные ссуды банка   2700
  9.   Арендная плата сверх стоимости имущества по лизингу   300
  10.   Ссуды на прирост оборотных средств   5000
  11.   Прочие доходы и поступления средств   5000
    Итого доходы и поступления   71400


 

  Расходы и отчисления средств


 

  1.   Налог на прибыль предприятия   16100
  2.   Налог на имущество предприятия   4000
  3.   Дивиденды акционерам   8600
  4.   Капитальные вложения (долгосрочные инвестиции)   10800
  5.   Долгосрочные финансовые вложения   1300
  6.   Погашение долгосрочных ссуд и уплата по ним процентов   870
  7.   Прирост оборотных средств   3900
  8.   Погашение ссуд на прирост оборотных средств   200
  9.   Уценка товаров   180
  10.   Резерв погашения безнадежных долгов   150
  11.   Отчисления в фонд накопления   8720
  12.   Отчисления в фонд научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ   5470
  13.   Отчисления в фонд средств, направляемых на социальные нужды   1800
  14.   Отчисления в фонд материальной помощи   450
  15.   Страховой (резервный) фонд   3860
  16.   Прочие расходы и отчисления   5000
    Итого расходы и отчисления   71400

 

К финансовому плану предприятия составляется проверочная (шахматная) таблица. В данном случае вся прибыль планируется на год в сумме 51 900 тыс.руб.(сумма пп.1-5). Основная ее часть – это прибыль от реализации продукции, товаров, работ, услуг, составляющая 74,3%. Часть прибыли (15%0 должна быть получена от реализации и прочего выбытия основных средств. Предприятие выступает учредителем совместного предприятия и имеет доходы от долевого участия в его уставном капитале, составляющие по плану поступлений 4,6%. За реализацию нематериальных активов, в частности программной продукции, планируется получить 4,4% от общей прибыли. Оставшиеся 1,7% предполагается получить в виде доходов по акциям, облигациям и другим ценным бумагам. Незначительная часть поступлений запланирована в виде доходов от продажи валюты на аукционе. Значительным по объему в доходной части финансового плана является начисление амортизации основных фондов. Это связано с проведенной переоценкой основных фондов и использованием метода ускоренной амортизации активной их части [9с.203].
Предприятие планирует привлечь для финансирования капитальных вложений долгосрочный кредит, который по режиму использования приравнен к финансовым ресурсам. Его доля в общем объеме поступлений составляет около 4%. К источникам финансирования отнесена арендная плата, получаемая по долгосрочной финансируемой аренде основных средств сверх их стоимости, отраженной в балансе предприятия. Предприятие привлекает ссуду на прирост оборотных средств, погашаемую за счет прибыли до уплаты налогов. Предприятие планирует также прочие доходы и поступления средств, составляющие 7% от общих доходов и поступлений.
Расходная часть финансового плана распределяет финансовые ресурсы и приравненные к ним средства. Налог на прибыль предприятия и налог на имущество в сумме составляют 97,72% от валовой прибыли. Эта доля прибыли будет изъята в бюджет, а на предприятии остается чистая прибыль в размере 31 800 тыс.руб. Налог взимается с прибыли от реализации прочих активов, включая материальные запасы и нематериальные активы; с прибыли от реализации и прочего выбытия основных средств по общей ставке. Ставка налога на прибыль от реализации продукции несколько ниже, так как предприятие имеет отдельные льготы, за счет чего налогооблагаемая база снижается. Налог с доходов от долевого участия в других предприятиях и с доходов по акциям, облигациям и другим ценным бумагам взимается по ставке 15%. Доходы, полученные предприятием в иностранной валюте, облагаются налогом на прибыль по совокупности с выручкой, полученной в рублях. При этом они пересчитываются в рубли по текущему курсу, котируемому Центральным банком Российской Федерации, действующему на день поступления средств на валютный счет или в кассу предприятия. Ставка налога – 32%. Налог на имущество предприятие уплачивает по ставке 1% от налогооблагаемой базы.
Имущество рассматриваемого предприятия составляет 400 000 руб. Предприятие планирует выплату дивидендов акционерам в сумме 8600 тыс.руб., или 27% от чистой прибыли. Основное внимание предприятие уделяет долгосрочным инвестициям и созданию для этого необходимых фондов денежных средств. Это означает, что доход инвесторы получат главным образом не за счет дивидентов, а за счет курсовых разниц в результате роста уставного капитала предприятия. Капитальные вложения планируются в сумме 10800 тыс.руб.

Предприятие планирует произвести долгосрочные финансовые вложения путем приобретения ценных бумаг государства и акционерных обществ. Большое внимание уделяется приросту оборотных средств, источниками которого служат прибыль от реализации продукции, ссуды банка и прирост устойчивых пассивов.
За счет прибыли предприятие планирует осуществить отчисления в следующие фонды денежных средств: развития и совершенствования производства, проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ; направляемых на социальные нужды; материальной помощи. Предприятие образует резерв погашения безнадежных долгов и страховой (резервный) фонд[2 с.319]

Проверочная ( шахматная ) таблица к балансу доходов и расходов

 

 

  Прибыль от реализации Прибыль от реализации прочих активов Прибыль от реализации основных средств Доходы от долевого участия Доходы по ценным бумагам Доходы от валюты Амортизационные отчисления Долгосрочные ссуды банка Арендные платежи по лизингу Ссуды на прирост оборотных средств Прочие доходы Итого расхода
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13
  Налог на прибыль   12188 740 2500 3600 120 192           16100
  Налог на имущество   4000                     4000
  Дивиденды акционерам   8600                     8600
  Капитальные вложения           6600 2700 300       10800
  Финансовые вложения         408           1300
  Погашение долгосрочных ссуд   870                     870
  Прирост оборотных средств   2420                 1480       3900
  Погашение ссуд под оборотные средства   200                     200
  Уценка товаров   180                     180
  Резерв погашения долгов   150                     150
  Фонд накопления   1080       2100 2040 680       2820         8720
  Фонд социальных нужд   1800                     1800
  Фонд НИОКР   2802 668 2000                 5470
  Фонд материальной помощи   450                     450
  Страховой (резервный) фонд   3860                     3860
  Прочие расходы                   5000 5000
  Итого дохода   38600 2300 7800 2400 800 600 9420 2700 300 1480 5000 71400

 



2019-12-29 166 Обсуждений (0)
Финансовый анализ фирмы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Финансовый анализ фирмы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (166)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)