Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема 8. Логические формы и методы развития знания. Гипотеза (2 часа)



2019-12-29 265 Обсуждений (0)
Тема 8. Логические формы и методы развития знания. Гипотеза (2 часа) 0.00 из 5.00 0 оценок




1. Понятие проблемы и их виды.

2. Теория, ее строение, виды теорий.

3. Виды гипотез.

4. Построение, проверка и способы доказательств гипотез.

Контрольные вопросы

1. Чем отличается проблема от задачи?

2. Какие проблемы могут иметь окончательное решение?

3. Из каких этапов состоит построение гипотезы?

4. Какой способ доказательства обеспечивает наибольшую достоверность предположенной гипотезы?

5. В чем заключается сущность выдвижения предположений и какими принципами при этом руководствуются?

6. Выполнение каких условий обеспечивает самостоятельность гипотезы?

Задание для самостоятельной работы (к теме 8)

I. Установите вид гипотезы:

И. Кант выдвинул гипотезу о том, что Солнечная система возникла в результате закономерного сгущения и уплотнения материи до туманности рассеянных твердых частиц различный плотности и размера.

II. Что такое «гипотеза»?

Гипотеза – это:

1. Предположение.

2. Обоснованное предположение.

3. Следственное предположение.

III. Установите вид гипотезы в зависимости от вида суждения, которое ее выражает:

На основании результатов социологического опроса в одном из регионов России было сделано предположение о том, что на выборах в законодательное собрание этого региона победила партия К.

Примерные темы рефератов

Для самостоятельной работы студентов

1. Логика и риторика.

2. Логика в теории и практики управления.

3. Логика в теории и практики коммуникации.

4. Логика в теоретической психологии.

5. Логика в практической психологии.

6. Логика и проблемы создания искусственного интеллекта.

7. Логика и компьютер.

8. Проблемы аргументации в гуманитарных исследованиях.

9. Логика и проблемы моделирования в науке и технике.

10. Вопрос – ответная процедура – как основа формирования творческого мышления.

11. Суждение в логике Аристотеля.

12. Приемы, сходные с определениями, их роль в развитии логического мышления.

13. Логика школы Ньяя.

14. Логика в школах Чарвака и Джайна.

15. Логика в Древней Греции до Аристотеля.

16. Логика Аристотеля.

17. Послеаристотелевская логика в Древней Греции и Риме.

18. Логика в Западной Европе в эпоху раннего и развитого феодализма.

19. Логика Канта.

20. Логика в России в XVIII-XIX вв.

21. Математическая логика в XX в.

22. Ловушки языка.

23. Спор и его виды.

24. Соотношение законов формальной и диалектической логики.

25. Условные разделительные силлогизмы.

26. Неклассическая логика.

27. Софизмы и логические парадоксы.

28. Язык как средство познания.

29. Энтимема (сокращенный силлогизм).

30. Прикладная логика.

31. Практическая логика.

32. Модальная логика.

33. Логика норм.

34. Логика оценок.

35. Логические основы общения.

36. Объяснение и понимание.

37. Ловушки языка.

38. Предмет логики.

39. Принцип Юма.

40. Закон тождества.

41. Закон противоречия.

42. Закон исключенного третьего.

43. Закон достаточного основания.


Контрольные вопросы к первому модулю

 дисциплины «Логика»

1. Предмет и значение логики. Логика и психология.

2. Абстрактное мышление и его формы.

3. Понятие о логической форме и логическом законе.

4. Формальная правильность и объективная истинность мышления.

5. Основные черты правильного мышления.

6. Понятие как форма мышления. Основные логические приемы формирования понятий.

7. Содержание и объем понятий. Закон обратного отношения между объемом и содержанием понятия.

8. Виды понятий.

9. Отношения между понятиями.

10. Определения понятий. Приемы, сходные с определениями понятий.

11. Правила явного определения. Ошибки в определении.

12. Обобщение и ограничение понятий.

13. Деление понятий. Правила деления. Ошибки в делении.

14. Операции с классами (с объектами понятий): объединение, пересечение, вычитание, дополнение.

15. Классификация и ее виды.

16. Общая характеристика суждения. Суждение и предложение.

17. Объединенная классификация простых категорических суждений по качеству и количеству.

18. Простое суждение и его виды.

19. Распредёленность терминов в простых категорических суждениях.

20. Логические отношения между простыми категорическими суждениями.

21. Сложное суждение и его виды.

22. Условие истинности сложных суждений.

23. Логические отношения между сложными суждениями.

24. Деления суждений по модальности.


Контрольные вопросы ко второму модулю

Дисциплины «Логика»

1. Закон тождества.

2. Закон непротиворечия.

3. Закон исключенного третьего.

4. Закон достаточного основания.

5. Общая характеристика умозаключения. Виды умозаключений.

6. Непосредственные дедуктивные умозаключения, полученные посредством превращения, обращения, противопоставления (по «логическому квадрату»).

7. Простой категорический силлогизм. Состав силлогизма. Аксиома силлогизма.

8. Общие правила простого категорического силлогизма.

9. Фигуры и модусы простого категорического силлогизма.

10. Сложный и сложносокращенный силлогизм (полисицизм, сорит, эпихетрема).

11. Умозаключения из суждений с отношением.

12. Чисто условные, условно-категорические умозаключения, разделительные умозаключения.

13. Условно-разделительные (лемматические) умозаключения.

14. Общая характеристика индуктивного умозаключения.

15. Умозаключения по аналогии и его виды.

16. Структура доказательства и его виды.

17. Правила доказательства. Ошибки в доказательствах.

18. Гипотеза как форма развития знаний. Виды гипотез. Понятие версий.

19. Построение гипотезы и ее проверка.

20. Понятие аргументации. Виды аргументации.

21. Логически некорректные аргументы (к «личности», к «публики» и др.).

22. Логическая характеристика проблем.

23. Логические свойства и возможности теории.

24. Гипотеза в познавательном процессе.

25. Основные методы получения научных знаний.

Вопросы к экзамену по дисциплине «Логика» включают вопросы к первому и второму модулям.




2019-12-29 265 Обсуждений (0)
Тема 8. Логические формы и методы развития знания. Гипотеза (2 часа) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема 8. Логические формы и методы развития знания. Гипотеза (2 часа)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (265)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)