Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Задания для самостоятельной работы (к теме 3)



2019-12-29 299 Обсуждений (0)
Задания для самостоятельной работы (к теме 3) 0.00 из 5.00 0 оценок




I. Установите, в каком случае представлено правильное ограничение:

1. Год – месяц – неделя – день – пятница.

2. Форма мышление – понятие – конкретное понятие – положительное понятие – единичное понятие – понятие «Азовское море».

3. Печатное издание – книга – учебник – учебник психологии.

II. Какое из представленных ниже определений является правильным:

1. Телефон – средство связи.

2. Альфа – первая буква греческого алфавита.

3. Волейбол – спортивная игра в мяч через сетку.

4. Психолог – тот, кто занимается психологией.

III. Установите вид ошибки, допущенной при делении в каждом из случаев:

1. Материками нашей планеты являются Евразия, Африка, Северная и Южная Америка, Австралия.

2. Отношения между понятиями могут быть совместимыми, соподчиненными, противоположными или противоречащими.

3. Художник может быть живописцем, портретистом или пейзажистом.

4. Коммуникабельность подразделяется на деловое общение, воспитательное воздействие, диагностическую беседу и беседу в деловой обстановке.

IV. Установите правильность следующих определений:

1. Персональный компьютер – это электронно-вычислительная машина индивидуального пользования.

2. Обобщение – логическая операция перехода от понятия с меньшим объемом памяти к понятию с большим объемом.

3. Книга – это кладезь знаний.

4. Произвол – это отсутствие свободы.

V. Определите, какая операция произведена с понятием(деление понятия или расчленение целого на части; определение понятия или прием, сходный с определением). Дайте характеристику операции определения или деления (укажите вид, правильность). Если операция произведена неправильно, укажите, какие правила разрушены:

1. Навыком называют умение, приобретенное упражнениями, созданное привычкой.

2. Дом состоит из фундамента, стен и крыш.

3. Рецептор – это периферическая часть анализатора.

4. Различают следующие виды речи: монолог, диалог, беседа, уточняющий вопрос, реплика.

5. Студент – это учащийся.

VI. По характеру психической активности память делят на двигательную, эмоциональную, образную и словесно-логическую.

VII. В развитии науки есть эволюционные и революционные периоды.

VIII. Обобщите понятие: река, Австралия, школьница, город, ученый-психолог, млекопитающее животное.

Тема 4. Суждение, его виды, структура и логические свойства (2 часа)

1. Суждение как форма мышления.

2. Простые и сложные суждения.

3. Модальность суждений.

4. Логические отношения между суждениями.

Контрольные вопросы

1. Какое суждение называется истинным, а какое ложным?

2. Из каких элементов состоит суждение?

3. Какие виды предложений естественного языка не содержат суждений?

4. На какие виды делятся простые категорические суждения и в чем заключается их содержательный смысл?

5. Чем обусловлена истинность или ложность сложных суждений?

6. Что представляет собой логический квадрат?

7. Какова структура простых и сложных модальных суждений?

8. Какими операторами выражаются модальные суждения?

Задания для самостоятельной работы

I. Укажите предложения, выражающие суждения

1. Прощай, свободная стихия!

2. Кто автор романа «Преступление и наказание»?

3. Взвод! За Родину! Вперед!

4. Природные ритмы оказывают свое влияние на психику человека.

II. В данных атрибутных суждениях найдите субъект, предикат и связку, укажите, если есть, кванторное слово.

1. Дни поздней осени бранят обыкновенно.

2. Древнегреческий философ Аристотель был воспитателем Александра Македонского.

3. Суверенитет Российской Федерации распространяется на всю её территорию.

4. Все модные пороки слывут добродетелями.

III. Дать объединенную классификацию суждений:

1. В здоровом теле – здоровый дух.

2. На основе знания законов общественного развития возможно предвидение социальных процессов.

3. Многие поступки диктуются обстоятельствами.

4. Большинство подростков отличаются жаждой социальной активности.

VI. Определить алетическую модальность. Записать суждение с помощью модальных операторов:

1. Знание может соответствовать отражаемому в нем объекту с разной степенью полноты и точности.

2. Процесс информатизации, охвативший все без исключения отрасли экономики, может способствовать виртуализации рабочих мест.

3. Нервы напоминают нити, состоящие из тонких длинных волокон – нейронов.

4. Многие авторы предполагают, что современная европейско-американская культура во многом основывается на идеях Реформации.

Тема 5. Логические законы (2 часа )

1. Закон тождества.

2. Закон непротиворечия.

3. Закон исключенного третьего.

4. Закон достаточного основания.

Контрольные вопросы

1. Каков критерий выделения основных законов логики?

2. В чем смысл закона тождества?

3. Каковы области практического применения закона тождества и его роль в процессах познания?

4. Какая логическая ошибка возникает при нарушении закона непротиворечия?

5. Какие пары суждений, образующих логический квадрат, являются отрицающими?

6. Объясните почему логическое основание и логическое следствие не всегда совпадают с реальными причиной и следствием? Приведите примеры.



2019-12-29 299 Обсуждений (0)
Задания для самостоятельной работы (к теме 3) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Задания для самостоятельной работы (к теме 3)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (299)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)