Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ интересов/неприятия групп влияния по отношению к организации



2019-12-29 249 Обсуждений (0)
Анализ интересов/неприятия групп влияния по отношению к организации 0.00 из 5.00 0 оценок




  Группа влияния   Интерес/ неприятие Оценка (+3) ÷ (-3) Сила влияния (0÷3) Результирующая оценка
Потребители        
Поставщики        
Конкуренты        
Инвесторы        
Местная администрация        

Количественная результирующая оценка отношения той или иной группы влияния к организации определяется произведением оценки интереса на силу влияния. В соответствии с результирующей оценкой каждой группы в возможном диапазоне от +9 до – 9 в таблице 7 определяется оценка привлекательности по шкале от - 9 0 до +9  6 баллов.

Таблица 7

Оценка привлекательности отрасли и рынка в целом

Группы, влияющие на привлекательность Характе­ристика отношения

 

Оценка в баллах (О1 – О5)

Характеристика отношения
Потребители Плохо 0 1 2 3 4 5 6 Хорошо
Поставщики Плохо 0 1 2 3 4 5 6 Хорошо
Конкуренты Плохо 0 1 2 3 4 5 6 Хорошо
Инвесторы Плохо 0 1 2 3 4 5 6 Хорошо
Местная администрация Плохо 0 1 2 3 4 5 6 Хорошо

 

Для каждой из групп определяется интегральная оценка как среднеарифметическое в баллах общей привлекательности отрасли и рынка, на котором работает организация по выражению:

=

Анализ условий для бизнеса (дальнего окружения) проводится по шести основным составляющим, а результаты анализа заносятся в табл. 6. Показатели внешнего окружения оцениваются от 0 до 6 баллов" 0 - отрицательное влияние, 6 - положительное, причем каждый из них и, в первую очередь, показатели, характеризующие привлекательность отрасли, рассматриваются в полном объеме.

Таблица 6

Условия для бизнеса

Составляющие среды Характе­ристика

Оценка (О i)

Характеристика
Экономические условия Неудовлетворительные отельные 0 1 2 3 4 5 6 Хорошие
Политические условия Неудовлетворительные 0 1 2 3 4 5 6 Хорошие
Правовые условия Неудовлетворительные 0 I 2 3 4 5 6 Хорошие
Технологическая среда Неудовлетворительные 0 1 2 3 4 5 6 Хорошая
Социальные условия Неудовлетворительные 0 1 2 3 4 5 6 Хорошие
Экологические условия Неудовлетворительные 0 1 2 3 4 5 6 Хорошие

 

Интегральная оценка условий для бизнеса определяется как среднее арифметическое оценок по каждой составляющей внешней среды:

=

В результате проведенного анализа, на плоскости в координатах "Привлекательность отрасли" и "Условия для бизнеса" строится матрица размерностью 30 х 36, на которой определяется точка, характеризующая общую бизнес-ситуацию для анализируемой организации.  

При разработке рыночной стратегии важно определить, является ли отрасль привлекательной и каковы ее перспективы по обеспечению высокого уровня прибыльности. Для этого необходимо ответить на целый ряд вопросов, предназна­ченных для анализа привлекательности рынка, а также конкурент­ной позиции исследуемой компании на рынке:

Какова конкурентная позиция компании в отрасли и ее вероят­ное изменение?

Может ли компания пользоваться уязвимостью более слабых конкурентов?

Может ли компания защищаться от влияния факторов, делаю­щих отрасль малопривлекательной?

Может ли работа в данной индустрии помочь в достижении ус­пеха в другой отрасли, где работает компания?

Привлекательна ли отрасль с финансовой точки зрения?

Анализ рынка

При проведении стратегического анализа необходимо рассмот­реть факторы рынка, на котором работает компания, продукты или услуги, которые она предлагает рынку, и ее положение на нем. Анализу должны подвергаться следующие аспекты рынка:

— определение стадии развития рынка;

— сегментация рынка;

— определение стадии цикла жизни отрасли и продукции;

— определение портфеля продукции;

— позиционирование компании на рынке;

— отношение компании к конкурентам.

При анализе рынка необходимо обдумать ответы на следующие вопросы:

1. Каковы основные экономические показатели, характеризуют отрасль?

2. Каковы конкурентные силы, действующие в отрасли, и степень их влияния?

3. Что вызывает изменения в структуре конкурентных сил отрасли и какое влияние эти факторы окажут в будущем?

4. Кто определяет, в каком направлении пойдет конкурентная борьба в ближайшем будущем?



2019-12-29 249 Обсуждений (0)
Анализ интересов/неприятия групп влияния по отношению к организации 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анализ интересов/неприятия групп влияния по отношению к организации

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (249)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)