Анализ интересов/неприятия групп влияния по отношению к организации
Количественная результирующая оценка отношения той или иной группы влияния к организации определяется произведением оценки интереса на силу влияния. В соответствии с результирующей оценкой каждой группы в возможном диапазоне от +9 до – 9 в таблице 7 определяется оценка привлекательности по шкале от - 9 0 до +9 6 баллов. Таблица 7 Оценка привлекательности отрасли и рынка в целом
Для каждой из групп определяется интегральная оценка как среднеарифметическое в баллах общей привлекательности отрасли и рынка, на котором работает организация по выражению: = Анализ условий для бизнеса (дальнего окружения) проводится по шести основным составляющим, а результаты анализа заносятся в табл. 6. Показатели внешнего окружения оцениваются от 0 до 6 баллов" 0 - отрицательное влияние, 6 - положительное, причем каждый из них и, в первую очередь, показатели, характеризующие привлекательность отрасли, рассматриваются в полном объеме. Таблица 6 Условия для бизнеса
Интегральная оценка условий для бизнеса определяется как среднее арифметическое оценок по каждой составляющей внешней среды: = В результате проведенного анализа, на плоскости в координатах "Привлекательность отрасли" и "Условия для бизнеса" строится матрица размерностью 30 х 36, на которой определяется точка, характеризующая общую бизнес-ситуацию для анализируемой организации. При разработке рыночной стратегии важно определить, является ли отрасль привлекательной и каковы ее перспективы по обеспечению высокого уровня прибыльности. Для этого необходимо ответить на целый ряд вопросов, предназначенных для анализа привлекательности рынка, а также конкурентной позиции исследуемой компании на рынке: Какова конкурентная позиция компании в отрасли и ее вероятное изменение? Может ли компания пользоваться уязвимостью более слабых конкурентов? Может ли компания защищаться от влияния факторов, делающих отрасль малопривлекательной? Может ли работа в данной индустрии помочь в достижении успеха в другой отрасли, где работает компания? Привлекательна ли отрасль с финансовой точки зрения? Анализ рынка При проведении стратегического анализа необходимо рассмотреть факторы рынка, на котором работает компания, продукты или услуги, которые она предлагает рынку, и ее положение на нем. Анализу должны подвергаться следующие аспекты рынка: — определение стадии развития рынка; — сегментация рынка; — определение стадии цикла жизни отрасли и продукции; — определение портфеля продукции; — позиционирование компании на рынке; — отношение компании к конкурентам. При анализе рынка необходимо обдумать ответы на следующие вопросы: 1. Каковы основные экономические показатели, характеризуют отрасль? 2. Каковы конкурентные силы, действующие в отрасли, и степень их влияния? 3. Что вызывает изменения в структуре конкурентных сил отрасли и какое влияние эти факторы окажут в будущем? 4. Кто определяет, в каком направлении пойдет конкурентная борьба в ближайшем будущем?
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (249)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |