Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Контрольный срез знаний № 1



2019-12-29 275 Обсуждений (0)
Контрольный срез знаний № 1 0.00 из 5.00 0 оценок




 

1. Специфика фольклора как вида искусства.

2. Поэтика русской волшебной сказки. Работы В.Я. Проппа о волшебной сказке. Анализ сказки «Марья Моревна».

3. Поэтика сказок о животных. Анализ сказки по выбору.

4. Поэтика былин. Анализ былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник».

5. Отметьте основные даты народного календаря. Запишите ключевые слова для характеристики одного из календарных праздников.

Новый год

                       Зима                                                  Осень

                                                                                     

 

Весеннее равноденствие                                              Осеннее равноденствие

 

Весна                                              Лето

 

 

Летнее солнцестояние

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

6. Заполните таблицу:

Русские исторические песни

Период Циклы (сюжеты, события) Основные персонажи
Ранние песни    
XVI в.    
XVII в.    
XVIII в.    
XIX в.    

Контрольный срез знаний № 2

1. Укажите основные этапы русской свадьбы, опишите один из них (включая фольклорное сопровождение).

2. Определите жанр произведения:

а) За рекой мужики живут богатые,

Гребут жемчуг лопатами.

Кому вынется – тому сбудется,

Скоро сбудется – не минуется! (Богатство)

 

б)  Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь.

     Стану я, раб Божий (имя), до всхода Солнца, стану благословясь и пойду перекрестясь, выйду в чисто поле, в широко раздолье. В чистом поле, в широком раздолье лежит белый камень Латырь. Под тем белым камнем лежит убогий Лазарь.

 То я, раб Божий (имя), спрошу убогого Лазаря: «Не болят ли у тебя зубы, не щиплет ли щеки, не ломит ли кости?» И ответ держит убогий Лазарь: «Раб Божий (имя), не болят меня зубы, не щипет щеки, не ломит кости».

    Так бы у меня, раба Божьего (имя), не болели бы зубы, не щемило бы щеки, не ломило бы кости, в день при Солнце, ночью при Месяце, на утренней заре, на вечерней заре, на всяк день, на всяк час, на всякое время.

 Тем моим слова ключ и замок: во имя Отца и Сына и Святого Духа, аминь.

в) Это тоже рассказывали. Спорились парни. Один парень говорит:

- Я ночью в баню схожу и кирпич возьму с печки.

Ему говорят:

- Не возьмешь.

- Почему не возьму? – И он пошел ночью. Но и только стал брать кирпич – нечистый тут и выскочил:

- Ты что здесь делаешь? Зачем?

- Вот, мол, мне нужно взять кирпич.

Но, кого же, банник задавил его тут. Он не пришел никово. Его ждали, ждали, ждали. Пошли, а он там лежит задавленный.

 

Охарактеризуйте один из указанных жанров.

 

3. Анализ народной лирической песни: «Туманно красно солнышко, туманно…», «Ах, не одна-то, не одна…», «Калинку с малинкой вода поняла…» (по выбору).

4. Раскройте смысл понятий «фольклоризм (писателя)» и «фольклоризация». Приведите примеры одного и другого явлений.

5. Назовите академические школы в русской фольклористике и их представителей. Кратко охарактеризуйте идеи каждой школы.

 

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ

1. Понятие фольклора. Специфика народнопоэтического творчества. Основные принципы народной эстетики.

2. Фольклор и литература: сходство и различие, взаимодействие художественных систем.

3. Система жанров русского фольклора.

4. Академические школы в русской фольклористике (назвать представителей, рассказать об основных идеях).

5. Верования древних славян. Славянская мифология: характеристика основных представлений и образов мифологических персонажей восточных славян.

6. Своеобразие и содержание русского народного календаря.

7. Зимние народные праздники и обрядовый фольклор.

8. Весенне-летние народные обряды и фольклор.

9. Семейные обряды. Русский свадебный обряд и его поэзия.

10. Малые жанры русского фольклора. Пословицы и поговорки.

11. Загадки: определение, происхождение жанра, поэтика.

12. Заговоры: определение жанра, мировоззренческая основа, тематика, поэтика.

13. Сказки о животных.

14. Волшебные сказки: генезис, отличие от мифа, персонажи, поэтика. Работы В.Я. Проппа о волшебной сказке.

15. Бытовые сказки: особенности конфликта и поэтики.

16. Несказочная проза: предания, легенды, былички и бывальщины, сказы.

17. Былины: происхождение, проблема периодизации и классификации былинного эпоса, тематика и идейная направленность, особенности историзма, поэтика.

18. Исторические песни: отличие от былин, основные циклы и сюжеты, художественные особенности.

19. Русские народные баллады.

20. Духовные стихи: определение, исполнители, репертуар, поэтика.

21. Лирические традиционные необрядовые песни: общие жанровые признаки, проблема классификации, тематика, поэтика.

22. Любовные и семейно-бытовые песни. Анализ одного из произведений (по выбору).

23. Бурлацкие, ямщицкие и чумацкие песни. Анализ одного из произведений (по выбору).

24. Рекрутские и солдатские песни. Анализ одного из произведений (по выбору).

25. Удалые (разбойничьи) песни. Анализ одного из произведений (по выбору).

26. Песни о крепостной неволе. Анализ одного из произведений (по выбору).

27. Частушки.

28. Русская народная драма и народный театр.

29. Детский фольклор: характеристика жанров; специфика детского поэтического творчества.

30. Идеи народной педагогики в русском фольклоре. Воспитательный потенциал устного народного творчества. Фольклор в школе.

31. Фольклор периода Великой Отечественной войны.

32. Современное состояние фольклора. Традиционный и современный фольклор. Фольклор различных социальных групп. Продуктивные жанры.

 



2019-12-29 275 Обсуждений (0)
Контрольный срез знаний № 1 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Контрольный срез знаний № 1

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (275)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)