Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Типовые практико-ориентированные задания



2019-12-29 825 Обсуждений (0)
Типовые практико-ориентированные задания 0.00 из 5.00 0 оценок




1. Основатель классической административной школы управления А. Файоль в 1916 г. в книге «Общее и промышленное управление» сформулировал 14 принципов менеджмента. В их числе  принципы стабильности персонала, централизации, скалярной цепи. В чем сущность данных принципов? Каково значение их для современной практики управления?

2. Объясните, в чем состоит сущность и отличие администра­тивного и нормативного подходов к управлению предприятием?

3. В практике работы управленческие полномочия могут распределяться между руководителями предприятия на основе двух принципов.

А) Принцип единства подчинения, когда распоряжение следует только от одного, вышестоящего начальника (принцип единоначалия) и четко фиксируются права и ответственность всех рангов руководителей.

Б) Принцип двойного и множественного подчинения. В этом случае все права и ответственность вышестоящих руководителей поглощают все права и ответственность нижестоящих руководителей.

Какие положительные и отрицательные стороны Вы видите в этих двух подходах к распределению полномочий?

4. Какими правами/полномочиями располагают:

- генеральный директор производственного объединения;

- главный инженер приборостроительного завода;

- глава городской администрации;

- главный бухгалтер торговой фирмы;

- ректор вуза;

- декан факультета;

- староста учебной группы.

За что и какую ответственность несут эти люди?

5. Проанализируйте действие факторов внешней среды на организацию: определите конкретный набор факторов, оцените степень сложности, динамичности и неопределенности внешней среды по этим факторам.

Варианты организаций:

-  МУП «Балаковоэлектротранс»;

- МКУП «БалАвтоДор»;

      - МУП «Гигиена»;

      - МУП «Городские коммунальные сети»;

       - МУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства»;

- МУК «Балаковская городская центральная библиотека»;

- учебное заведение (муниципальное школьное, дошкольное);

      - МАУ «Универсальный спортивный комплекс «Альбатрос».

6. Объясните, в чем состоит сущность и отличие административного и нормативного подходов к управлению предприятием?

7. В практике работы управленческие полномочия могут распределяться между руководителями предприятия на основе двух принципов.

А) Принцип единства подчинения, когда распоряжение следует только от одного, вышестоящего начальника (принцип единоначалия) и четко фиксируются права и ответственность всех рангов руководителей.

Б) Принцип двойного и множественного подчинения. В этом случае все права и ответственность вышестоящих руководителей поглощают все права и ответственность нижестоящих руководителей.

Какие положительные и отрицательные стороны Вы видите в этих двух подходах к распределению полномочий?

8. Ситуация: Организация вовлечена в быстро меняющиеся производственно- технологические процессы инновационного характера. Руководитель может принять решение единолично или провести совещание. Предложите классификацию решений для обоих вариантов менеджмента.

9. Объясните, в чем состоит сущность и отличие административного и нормативного подходов к управлению муниципальным предприятием?

10. Каковым должно быть поведение современного менеджера? Зависит ли это от признания, миссии или целей компании?

11. Каковым должно быть поведение современного менеджера? Зависит ли это от признания, миссии или целей компании?

12. Проанализируйте проявление национальных факторов организационной культуры на предприятиях. Докажите, что организационная культура играет одну из важнейших ролей в успешном функционировании современной организации.

13. Классика менеджмента содержит примеры емких выражений, кратко характеризующих суть менеджмента и его значение для бизнеса. Это, по существу, принципы эффективного менеджмента.

14. Вот некоторые примеры принципов деятельности американских фирм «Дженерал Моторс» и «1ВМ».

«Руководитель не может позволить себе роскошь учиться на ошибках».

«Вы можете свалять дурака в чем угодно и вам дадут шанс исправиться. Но если вы хоть немного схалтурите в том, что касается управления людьми, то вам конец. Здесь все просто: либо высший уровень работы, либо нам придется расстаться».

«Успех нашего бизнеса тесно связан с дарованием и преданностью наших менеджеров. Прибыль течет туда, где есть мозги».

.Согласны ли вы с приведенными выше высказываниями? Применимы ли они в практике государственного (муниципального) управления?

15. Фирма, специализирующаяся на производстве компьютеров, свела к минимуму привилегии для всех руководителей отделов. Всем предлагается пользоваться общей автостоянкой и столовой. У руководителей нет собственных кабинетов, в офисах установлены одинаковые перегородки для каждого сотрудника независимо от его должности. Назовите плюсы и минусы такой политики.

16. Проанализируйте, как маленькая фирма, которая только начинает дело, может привлечь нужных людей, если оценивать труд работников по рыночной цене фирма в настоящее время не может.

17. Допустим, у Вас в подчинении работает человек, который несколько перерос свою должность. Однако из-за различных объективных причин карьерный рост не возможен, а доход достаточно высок, есть также комиссионные. Найдите пути дополнительной мотивации такого сотрудника.

18. Один из ваших сотрудников уходит на другую работу с более высокой платой. Вы не знаете, что можете этому что-то противопоставить. Что делать?

19. Как мотивировать деятельность работников, если возможности повысить им заработную плату нет?

20. Вы работаете мастером. B процессе работы ваш помощник повредил дорогостоящее оборудование. Вам следует высказать слова критики в адрес вашего помощника при личном контакте с ним. Каким образом вы накажете своего подчиненного? Сотрудник нарушил условия техники безопасности, кто-то мог пострадать из-за данной безответственности. Как вы поступите, что скажете ему?

21. Скажем, Вас назначили менеджером рабочей группы, которой характерна слабая сплоченность. Как вы поступите в подобной ситуации? По каким параметрам Вы можете определить неформального лидера группы?

22. Ситуация: Вы работаете руководителем отдела. В руководимом вами трудовом коллективе, как вам стало известно, имеется неформальный лидер. Данный работник имеет более продолжительный, чем у вас, опыт работы в данной сфере деятельности, стаж его работы превышает ваш почти в два раза. Кроме того, он умеет выслушать других сотрудников, многие идут к нему за советом, а не к Вам.

23. В чем состоит сущность принципа единоначалия? В основе каких традиционных организационных структур управления предприятиями заложен принцип единоначалия? Какие традиционные организационные структуры управления предприятиями предрасположены к нарушению данного принципа?

24. Определите, как и почему на деятельность предприятия оказывают влияние отдельные составляющие внешней среды.

25. Каких конкретных действий требует от руководителей предприятия/организации соблюдение принципа устойчивости к воздействиям факторов внешней среды?

26. На ряде российских предприятий и организаций руководители функциональных подразделений и низовых звеньев (начальники отделов, заведующие секциями, лабораториями и т. д.) непосредственно руководят деятельностью подчиненных – сотрудников соответствующих подразделений по реализации целей, стоящих перед данными подразделениями, что отражено в положениях о них. Вместе с тем данные положения не предоставляют каких-либо существенных прав руководителям соответствующих подразделений по поощрению и наказанию подчиненных работников.

27. Укажите, какой принцип управления нарушается в результате этого? Какие возможны нежелательные последствия этого?

 



2019-12-29 825 Обсуждений (0)
Типовые практико-ориентированные задания 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Типовые практико-ориентированные задания

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (825)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)