Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Урок 8. «Приемы резания ножовкой и опиливание»  ( VI класс)



2019-12-29 168 Обсуждений (0)
Урок 8. «Приемы резания ножовкой и опиливание»  ( VI класс) 0.00 из 5.00 0 оценок




Перед выполнением основных операций учащихся надо обучить прочному закреплению заготовки в тисках. Советуем при этом спросить их, почему рукоятку следует выдвигать на полную длину и нажимать на нее двумя руками. Хотя учащиеся еще не знакомы с моментом силы, ответы они дают верные.

Для количественной оценки влияния величины силы можно использовать следующий прием. К входной двери мастерской приглашаются два ученика. Сильный должен открыть ее, нажимая на полотно у петель, а более слабый – удержать за ручку. Это веселое состязание дает достаточно образную характеристику момента силы.

3. План-конспект урока на тему «Изготовление деталей изделия из древесины».

Тема: «Изготовление деталей изделия из древесины».

Цели урока:

1. Совершенствовать умения по обработке древесины. Способствовать формированию и развитию умений и навыков по обработке древесины.

2. Способствовать овладению умением анализировать, ставить и решать проблемы.

3. Приучать школьников экономичному расходованию древесины.

Объект работы: «Кормушка для птиц».

Оборудования и материалы: Столярные инструменты (рубанок, ножовка, угольник, лобзик); заготовки для основания кормушки, боковой стенки и порогов; чертежные принадлежности.

                                             План урока

I . Повторение и закрепление знаний, необходимых для занятия

   Беседа:

- вспомните элементы графической грамоты;

- назовите основные приемы обработки древесины;

- правила безопасности при работе со столярными инструментами;

- чем отличается эскиз от рабочего чертежа; в каких случаях используют эскиз, технический рисунок и чертеж; какую линию при разметке называют базовой?

II . Составление технической документации на изготовление деталей из древесины

1. Назовите особенности конструкции кормушки, требования, которым она должна отвечать

2. Пользуясь рисунком сконструированной на предыдущем занятии кормушки, определить, какие детали должны изготавливаться из древесины

3. Выполнение рабочего чертежа основания кормушки

 

 


 
       

 

 Технический рисунок порога

 

 

               XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX

Эскиз боковой стенки

 

III.   Разметка заготовок (используем элементы проблемного метода обучения)

Ее нельзя организовать «под диктовку», так как в этом случае выполненные в тетрадях чертежи оказываются ненужными. Следует стремиться к тому, чтобы учащиеся поняли необходимость технической документации, а это возможно только в том случае, если они будут пользоваться чертежами, эскизами, техническими рисунками, технологическими картами.

При разметке основания ставится задача:

- Рассмотреть чертеж и определить, как произвести разметку основания кормушки, чтобы рационально использовать материал. Определить последовательность обработки детали, припуска и др.

Вывод: техническая документация является основой создания, эксплуатации и совершенствовании техники.

IV. Изготовление деталей кормушки

1. Повторить приемы обработки древесины (строгание ее рубанком, пиление фанеры лобзиком и др.)

2. Решить техническую задачу: как обрабатывать рубанком боковые стенки кормушки, чтобы не повредить их углы при строгании? Какие инструменты потребуются при обработке криволинейных кромок фанеры?

V. Итог урока

Учитель оценивает качество изготовленных деталей, указывает на характерные ошибки, показывает на конкретных примерах, к каким погрешностям приводят неправильные формы работы.

 

 Заключение

Современное хозяйство требует от работников проявление аккуратности, самостоятельности и творческого подхода при решении практических задач, применения знаний и умений в новых нестандартных ситуациях. Формированию этих качеств на уроках труда способствует использование проблемных ситуаций и технических задач. Каждая из них в свою очередь, содержит проблемную ситуацию и, как правило, может иметь несколько решений, из которых только одно оптимальное – технически и экономически приемлемое.

Использование в трудовом обучении проблемных ситуаций и технических задач позволяет добиваться лучшего усвоения системы знаний и умений, способов умственной и практической деятельности; формирования навыков творческого применения усвоенных знаний и умений, приемов труда; развития активности, самостоятельности и творческих способностей учащихся; формирование диалектико-материалистического мышления.

Опыт использования проблемных ситуаций и технических задач показал, что желаемый эффект может быть достигнут, когда они используются не случайно, а в определенной системе, подчиненной логике программы, поставленных перед школой воспитательных и дидактических задач.

 

 

                           ЛИТЕРАТУРА

1. Бешенков А. К. Методика обучения технологии. 5 – 9 классы. М.: Дрофа, 2003 г., стр. 221.

2. Казакевич В. М. Основы методики трудового обучения. М.: «Просвещение», 1985 г., стр. 220.  

3. Кругликов Г. И. Методика преподавания технологии с практикумом,  М.: «Академия», 2002 г.

4. Муравьев Е. М. Общие основы методики преподавания технологии,- Брянск, 2002 г.

5. Тхоржевский Д. А. Занятия по техническому труду. М.: «Просвещение», 1985 г., стр. 223. 

6. Тхоржевский Д. А. Практикум по курсу «Методика трудового обучения», М.: «Просвещение», 1980 г., стр. 185. 

7. Школа и производство.- 1988 г., № 1, стр. 18-19.

8. Школа и производство.- 1991 г., № 4, стр. 26.

9. Школа и производство.- 1984 г., № 5, стр. 10-11.

10. Школа и производство.- 2004 г., № 1, стр. 15-17.

 



2019-12-29 168 Обсуждений (0)
Урок 8. «Приемы резания ножовкой и опиливание»  ( VI класс) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Урок 8. «Приемы резания ножовкой и опиливание»  ( VI класс)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (168)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)