Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Простейшая функция потребления имеет вид



2019-12-29 193 Обсуждений (0)
Простейшая функция потребления имеет вид 0.00 из 5.00 0 оценок




Потребление и сбережения. Инвестиции

       Классическая экономическая теория исходит из двух основных положений.

1) Вряд ли возможна ситуация, в которой уровень совокупных расходов Y=C+I+G+X n будет недостаточен для закупки продукции, произведённой при полной занятости ресурсов.

2) В случае возникновения такой ситуации. То немедленно изменится заработная плата, цены и рыночная ставка процента, и вслед за спадом совокупного спроса произойдёт быстрый и крайне незначительный спрос производства, для стабилизации.

     

В период великой депрессии, Дж.Кейнсу удалось доказать, что полная занятость в нерегулируемой экономике может возникнуть только случайно. Равновесие спроса и предложения, как правило, не совпадает с полной занятостью ресурсов.

Одной из причин такого несовпадения является несоответствие планов инвестиций и сбережений, которые осуществляются различными экономическими агентами по различным мотивам и определяются различными факторами.

Мотивы сбережения домашних хозяйств: покупки дорогостоящих товаров; обеспечение в старости; обеспечение детей в будущем.

Мотивы инвестиций фирм: максимизация прибыли.

Согласно классической экономической теории основным фактором, определяющим динамику сбережений и инвестиций, является ставка процента: если она возрастает, то домашние хоз-ва начинают больше сберегать и меньше потреблять из каждой дополнительной единицы дохода Рост сбережений домашних хозяйств со временем приводит к снижению цены кредита, что обеспечивает рост инвестиций.

Согласно кейнсианской экономической теории не ставка процента, а величина располагаемого дохода домашних хозяйств является основным фактором, определяющим динамику потребления и сбережения. При этом сберегается та часть дохода, которая остаётся после осуществления всех потребительских расходов.

Динамика инвестиций определяется, прежде всего, динамикой процентных ставок, что находит отражение в соответствующих функциях потребления, сбережений и инвестиций.

Простейшая функция потребления имеет вид

C=a + b(Y-T)

a – Автономное потребление

b – Предельная склонность к потреблению

Y –Доход

T – Налоговые отчисления

 

Предельная склонность к потреблению ( MPC) – доля прироста расходов на потребительские товары и услуги в любом изменении располагаемого дохода.

 

- прирост потребительских расходов

- прирост располагаемого дохода

Средняя склонность к потреблению – доля располагаемого дохода, которую домашние хозяйства расходуют на потребительские товары и услуги.

 

APC =

 - Величина располагаемого дохода

С – величина потребительских расходов

 

 

Простейшая функция сбережения имеет вид:

S= - a + (1 - b)(Y - T)

 

S – величина сбережений в частном секторе

A – автономное потребление

Y – доход

(1 - b) – предельная склонность к сбережению

T – налоговые отчисления

 

Предельная склонность к сбережению – доля прироста сбережений в любом изменении располагаемого дохода.

 

, (ср )

- прирост сбережения

- прирост располагаемого дохода

 - величина располагаемого дохода

S – величина сбережений

 

    Факторы определяющие динамику потребления и сбережений:

1) доход домашних хозяйств

2) богатство, накопленное в домохозяйстве

3) уровень цен

4) экономические ожидания

5)  Уровень налогообложения

        

    Величины потребления и сбережений относительно стабильны при условии, что государство не предпринимает специальных действий по их изменению, в том числе через систему налогообложения.

 

Инвестиции

 

Основные типы инвестиций:

1) производственные

2) -/- в товарно-материальные запасы

3) -/- в жилищное строительство

 



2019-12-29 193 Обсуждений (0)
Простейшая функция потребления имеет вид 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Простейшая функция потребления имеет вид

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (193)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)