Простейшая функция потребления имеет вид
Потребление и сбережения. Инвестиции Классическая экономическая теория исходит из двух основных положений. 1) Вряд ли возможна ситуация, в которой уровень совокупных расходов Y=C+I+G+X n будет недостаточен для закупки продукции, произведённой при полной занятости ресурсов. 2) В случае возникновения такой ситуации. То немедленно изменится заработная плата, цены и рыночная ставка процента, и вслед за спадом совокупного спроса произойдёт быстрый и крайне незначительный спрос производства, для стабилизации.
В период великой депрессии, Дж.Кейнсу удалось доказать, что полная занятость в нерегулируемой экономике может возникнуть только случайно. Равновесие спроса и предложения, как правило, не совпадает с полной занятостью ресурсов. Одной из причин такого несовпадения является несоответствие планов инвестиций и сбережений, которые осуществляются различными экономическими агентами по различным мотивам и определяются различными факторами. Мотивы сбережения домашних хозяйств: покупки дорогостоящих товаров; обеспечение в старости; обеспечение детей в будущем. Мотивы инвестиций фирм: максимизация прибыли. Согласно классической экономической теории основным фактором, определяющим динамику сбережений и инвестиций, является ставка процента: если она возрастает, то домашние хоз-ва начинают больше сберегать и меньше потреблять из каждой дополнительной единицы дохода Рост сбережений домашних хозяйств со временем приводит к снижению цены кредита, что обеспечивает рост инвестиций. Согласно кейнсианской экономической теории не ставка процента, а величина располагаемого дохода домашних хозяйств является основным фактором, определяющим динамику потребления и сбережения. При этом сберегается та часть дохода, которая остаётся после осуществления всех потребительских расходов. Динамика инвестиций определяется, прежде всего, динамикой процентных ставок, что находит отражение в соответствующих функциях потребления, сбережений и инвестиций. Простейшая функция потребления имеет вид C=a + b(Y-T) a – Автономное потребление b – Предельная склонность к потреблению Y –Доход T – Налоговые отчисления
Предельная склонность к потреблению ( MPC) – доля прироста расходов на потребительские товары и услуги в любом изменении располагаемого дохода.
- прирост потребительских расходов - прирост располагаемого дохода Средняя склонность к потреблению – доля располагаемого дохода, которую домашние хозяйства расходуют на потребительские товары и услуги.
APC = - Величина располагаемого дохода С – величина потребительских расходов
Простейшая функция сбережения имеет вид: S= - a + (1 - b)(Y - T)
S – величина сбережений в частном секторе A – автономное потребление Y – доход (1 - b) – предельная склонность к сбережению T – налоговые отчисления
Предельная склонность к сбережению – доля прироста сбережений в любом изменении располагаемого дохода.
, (ср ) - прирост сбережения - прирост располагаемого дохода - величина располагаемого дохода S – величина сбережений
Факторы определяющие динамику потребления и сбережений: 1) доход домашних хозяйств 2) богатство, накопленное в домохозяйстве 3) уровень цен 4) экономические ожидания 5) Уровень налогообложения
Величины потребления и сбережений относительно стабильны при условии, что государство не предпринимает специальных действий по их изменению, в том числе через систему налогообложения.
Инвестиции
Основные типы инвестиций: 1) производственные 2) -/- в товарно-материальные запасы 3) -/- в жилищное строительство
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (193)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |