Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Социально-психологическое измерение безопасной жизнедеятельности.



2019-12-29 238 Обсуждений (0)
Социально-психологическое измерение безопасной жизнедеятельности. 0.00 из 5.00 0 оценок




Под безопасной жизнедеятельностью следует понимать систему мер, направленную на профилактику и ликвидацию угроз для нормального, устойчивого развития личности, социума, общества в целом и государства.

Понятийный аппарат для анализа проблем, связанных с обеспечением безопасной жизнедеятельности, сложился еще не в полной мере. Как правило, для этих целей используют такие термины, как “угроза”, “опасность”, “вред”, “ущерб”, “риск” и т.д. В одних случаях эти понятия употребляются как синонимы, в других – как предположенные явления.

По мнению многих авторов, опасность – это комплекс условий и факторов, нарушающих нормальное развитие человека и общества.

Для раскрытия содержания опасности необходимо знать конкретные условия и факторы ее создающие.

Структура воздействия опасности может рассматриваться в двух основных аспектах: статическом и динамическом.

Статический аспект предполагает: а) источник (субъект) опасности; б) объект, подвергающийся опасности; в) средства, которыми источник опасности воздействует на объект опасности.

Динамический аспект предполагает: а) цель, которую источник ставит по отношению к объекту; б) процесс самого воздействия на объект; в) результат этого воздействия.

Приведем классификацию особенностей.

1. Относительно источника все опасности могут быть классифицированы по сферам возникновения:

а) опасности природного характера;

б) опасности техногенного характера;

в) эпидемиологические опасности;

г) опасности социального характера;

Опасности социального характера, в свою очередь, могут быть классифицированы по сферам:

а) опасности политического характера, то есть возникающие во властных отношениях;

б) в сфере государственных институтов (военных и т.д.);

в) в экономической сфере;

г) в духовной сфере жизни общества;

д) в социальных организациях, профессиональной деятельности и поведении личности.

Каждая из этих групп опасностей может быть, в свою очередь, также разбита на какие-то свои подгруппы или конкретные виды опасностей.

По скорости развития (нарастания);

а) быстро развивающаяся опасность;

б) медленно развивающаяся опасность.

По заряду деструктивности, заложенной в опасности:

а) весьма значительная опасность;

б) средняя опасность;

в) незначительная опасность.

2. Относительно объекта все опасности могут быть классифицированы следующим образом.

По рефлексии:

а) опасность, адекватно отражаемая объектом;

б) опасность, неадекватно отражаемая объектом.

По восприятию:

а) опасность, активно воспринимаемая объектом;

б) опасность нейтрально воспринимаемая;

в) опасность, пассивно воспринимаемая.

По степени информированности:

а) объект способен устранить опасность;

б) объект способен частично справиться с опасностью;

в) объект не способен справиться с опасностью.

По степени подготовленности к реакции на опасность:

а) объект подготовлен к реакции на опасность хорошо;

б) объект подготовлен частично;

в) объект не подготовлен.

3. По степени осознания объектом возможных воздействий:

а) полностью осознанная объектом опасность;

б) частично осознанная опасность;

в) неосознанная опасность.

По степени угрозы для объекта:

а) вымышленная опасность;

б) действительная опасность;

В последнем виде опасностей могут быть выделены: реальная опасность; формальная опасность; абстрактная опасность.

По изученности объектом угрожающих ему опасностей:

а) известная опасность;

б) не изученная опасность.

Относительно средств действия все опасности могут быть классифицированы по следующим основаниям.

По структурной организации:

а) простая опасность;

б) сложная опасность

По возможности противодействия этим средствам:

а) предотвратимая опасность;

б) непредотвратимая опасность.

4. Относительно цели, имеющейся у источника опасности.

По наличию цели:

а) спланированная опасность по отношению к объекту;

б) стихийно возникшая опасность.

По направлению цели:

а) опасность для индивида;

б) опасность для небольшой группы людей;

в) опасность для больших групп людей.

Последняя опасность в свою очередь может подразделяться на следующие виды: федеральную, региональную

Территориальную, местную и объектовую опасности.

По количеству объектов, на которые направлено действие источников опасности:

а) многоцелевая опасность;

б) одноцелевая опасность.

5. Относительно процесса воздействия опасности на объект все опасности могут быть классифицированы следующим образом.

По способу воздействия на объект:

а) прямая опасность;

б) косвенная опасность.

По времени воздействия на объект:

а) постоянно действующая опасность;

б) периодически действующая опасность.

6. Относительно результата воздействия опасности на объект все опасности могут быть классифицированы по степени допустимого воздействия опасности на объект:

а) допустимая опасность, когда нанесенный ущерб возможно восстановить;

б) недопустимая (катастрофическая) опасность, когда нанесенный ущерб не восстанавливается и приводит к гибели объекта.

Приведенные понятия относятся к основным понятиям теории личной и национальной безопасности. В зависимости от подхода к толкованию данных понятий их содержание значительно отличается. Так, с правовой точки зрения опасность понимается по-своему, с психологической - по другому. Кроме того, есть объективное и субъективное толкование этого понятия.

С социально-психологической точки зрения основу личной и национальной безопасности составляет теория социальных конфликтов: глобальных, геополитических, межгосударственных, региональных, внутриполитических, организационных, личностных и т.д.

Конфликтологический подход к построению личной и национальной безопасности позволяет определить наиболее значимые личностные и национальные интересы, жизненно важные зоны, угрозы их существованию.

В данном случае представляется целесообразным изложить динамические характеристики конфликта.



2019-12-29 238 Обсуждений (0)
Социально-психологическое измерение безопасной жизнедеятельности. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Социально-психологическое измерение безопасной жизнедеятельности.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (238)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)