ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ЭЛЕКТРОТЕХНИКА И ЭЛЕКТРОНИКА Методические указания и контрольные задания для студентов –заочников
Салават ,2000
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа учебной дисциплины « Электротехника и электроника» предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки студентов по специальности 2505 Переработка нефти и газа и является единой для всех форм обучения. Примерная программа служит основой для разработки рабочей программы учебной дисциплины образовательным учреждением среднего профессионального образования. Учебная дисциплина «Электротехника и электроника» является общепрофессиональной, устанавливающей базовые знания для освоения специальных дисциплин. Дисциплина предусматривает значение физических процессов, происходящих в электрических цепях постоянного и переменного тока, свойства электрического и магнитного полей, принципы действия и основных свойств электрических машин трансформаторов, измерительных приборов, электрофизических основ работы электровакуумных ламп, газоразрядных и полупроводников приборов, которые являются конструктивными элементами узлов и блоков, широко распространенных устройств электронной техники. В результате изучения дисциплины студент должен: Иметь представление : · О способах получения ,.передачи и применения электрической и других видов энергии; · О правилах выбора типа электродвигателя к соответствующему технологическому оборудованию; · О компонентах электронной техники, микропроцессорах и микро-ЭВМ в структуре средств вычислительной техники и в системах автоматического контроля и управления процессами и объектами в производстве; Знать: · Основные законы электротехники ; · Методы расчета простейших электрических и магнитных цепей ; · Основные характеристики средств измерения ; · Устройство, назначение, принцип действия трансформаторов, электрических машин переменного и постоянного тока; типы электроприводов и элементов автоматики для управления ими ; · Современные достижения и перспективы развития промышленной электроники; · Элементы устройства электронных ,полупроводниковых ,фотоэлектронных приборов ,узлов и блоков электронной аппаратуры ( выпрямителей ,стабилизаторов, усилителей, генераторов и др.) Уметь: · Составлять по заданным условиям принципиальные схемы несложных электрических цепей ; · Обрабатывать результаты измерений; · Использовать электрические измерительные приборы при составлении принципиальных электрических и монтажных схем
Примерная программа рассчитана на 55 часов ( в том числе 15 часов лабораторные работы) для базового уровня среднего профессионального образования. При разработке рабочей программы учебной дисциплины образовательного учреждения в зависимости от профиля и специфики подготовки специалистов может вносить дополнения и изменения в содержании, последовательность изучения учебного материала и распределение учебных часов по разделам (темам), а также перечень практических занятий, не нарушая логики изложения дисциплины при условии выполнения требований к уровню подготовки выпускников, заложенных в стандарте по специальности 2505. Рабочая программа должна рассматриваться предметной ( цикловой) комиссией и утверждаться заместителем директора по учебной работе. Дисциплина носит прикладной характер, поэтому при изучении необходимо указать ее взаимосвязь с другими дисциплинами и будущей профессиональной деятельностью. В процессе преподавания дисциплины необходимо формировать у студентов интерес у профессии, навыки самостоятельного изучения учебного материала, применять эффективные формы и методы обучения, позволяющие развить творческие способности студентов. Дисциплина "Электротехника и электроника" обеспечивает теоретическую подготовку студентов в данной области. Изложение вопросов предполагает, что студенты хорошо помнят основные законы и понятия из курса физики, на которые опирается изучаемая дисциплина. Она является продолжением базовых дисциплин. Сейчас невозможно назвать отрасль народного хозяйства, где бы ни применялись совершенные электротехнические устройства, позволяющие достичь высокой степени автоматизации производственных процессов. Широко применяются различные электрические машины, разнообразная электрическая аппаратура, силовые и полупроводниковые преобразователи, экономические источники света и т. д. Автоматизация производства немыслима без приборов контроля, регулирования и управления. Электротехнические устройства для получения, передачи и обработки информации с использованием средств информационных технологий широко внедряются во все отрасли . Поэтому специалисту любого профиля необходимо овладеть знаниями основ "Электротехники и электроники". Основная форма изучения дисциплины- самостоятельная работа студентов с рекомендуемой литературой . В методических указаниях рассмотрены вопросы, являющиеся наиболее сложными. Вопросы для самоконтроля помогут проконтролировать степень изученного материала. При изучении дисциплины студенты выполняют одну контрольную работу из 5 задач. ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН.
Введение
Студенты должны иметь представление: - · о содержании дисциплины; - · о связи с другими дисциплинами; - · о роли и перспективах развития электроэнергетики, электротехники, электроники;
Содержание дисциплины и ее задачи, связь с другими дисциплинами. Роль в электрификации и развитии экономики. История электрификации России. Совершенное состояние и перспективы дальнейшего развития электроэнергетики, электротехники, электроники. Электрическая энергия, ее свойства и применение. Электромагнитное поле – носитель электрической энергии; две стороны электромагнитного поля; электрическое поле, магнитное поле; материальность магнитного поля. Методические указания Электротехника – наука о применении электрической энергии в практических целях. Электротехника рассматривает вопросы производства электрической энергии, ее распределение и преобразование в другие виды энергии. История развития электротехники, основные этапы, вклад русских ученых. Значение электроники как основного средства для управления, автоматизации и контроля сложных производственных процессов в различных отраслях, развитии современной техники и прогрессивных технологий.
РАЗДЕЛ 1. ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОТЕХНИКИ
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (159)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |