Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Своеобразие американской журналистики



2019-12-29 329 Обсуждений (0)
Своеобразие американской журналистики 0.00 из 5.00 0 оценок




Содержание

 

Введение………………………………………………………………………..…3

Глава 1. Теоретические основы журналистики США в XX веке……………...5

1.1. Своеобразие американской журналистики …………………..……..5

1.2 Американские газеты и журналы XX века ……………….………...11

1. 3. Переход от персонального к новому журнализму………………...15

Глава 2. Анализ деятельности известных журналистов и писателей XX века………………………………………………………………………………..21

2.1. Американская писательница Марта Геллхорн…………………….21

2.2. Деятельность американского писателя Марка Твена……………...25

Заключение…………………………………………………………………….....31

Научная и справочная литература……………………………………………...33

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Актуальность темы. Процесс типологической эволюции прессы, продолжившийся в первой половине XX в., привел к формированию современной системы устоявшихся типов изданий, адаптированной к условиям рыночной среды. Таблоиды. Газеты небольшого (таблоидного) формата выходили и в XIX веке, но при этом не делалось различия между такого рода изданиями и другими газетами.

В начале века определились характеристики таблоида как газеты для жителей городов с их лихорадочным ритмом жизни, не оставляющим достаточного времени для обстоятельного чтения прессы. Первоначально издатели таблоидов отказывались от рассылки газет по подписке, прибегая к агрессивной манере распродажи тиража через уличных распространителей. Небольшую по размерам, легко доступную газету было удобно читать в трамвае, метро, баре и пр.

В самом начале века значительное влияние оказало движение «макрейкерства» – социально-направленное, представители которого боролись с коррупцией и требовали определенных реформ для улучшения качества жизни граждан. Постепенно «макрейкерство» пошло на спад, однако свое влияние на последующее развитие массовой информации оказать успело.

В 1919 году в американской печати возникло такое явление, как таблоид – новый вид дешевой прессы. Его специально сделали таким, чтобы удобно было читать не только дома, но и в дороге или в баре. В результате люди могли тут же обсудить прочитанное с друзьями или знакомыми, что послужило дополнительным привлекательным фактором. Газеты становились все более массовыми.

Объектом исследования -  деятельность известных журналистов и писателей XX века.

Предмет исследования – развитие и формирование американской журналистики XX века.

Целью курсовой работы является исследование журналистики XX века в США.

Для достижения цели необходимо решение следующих задач:

1.Определить своеобразие американской журналистики.

2. Рассмотреть переход от персонального к новому журнализму.

3. Охарактеризовать американские газеты и журналы XX века.

4. Проанализировать деятельность Американской писательницы Марты Геллхорн.

5. Проанализировать деятельность американского писателя Марка Твена.

Структура работы. Курсовая работа включает в себя: Введение, Две Главы, Заключение и Список использованной литературы.

 

 

Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЖУРНАЛИСТИКИ США В XX ВЕКЕ

Своеобразие американской журналистики

 

Печатное дело являлось одной из крупных отраслей американской промышленности. По данным статистики 22312 учреждений были задействованы в печатном и издательском делопроизводстве. Общий денежный оборот в этом бизнесе составлял 292517072 доллара.

К началу XX в. в Соединенных Штатах Америки насчитывалось 22272 периодических издания [9,с.70]. Существовало несколько категорий печатных изданий в зависимости от частоты их выпуска: ежедневные, выходящие 3 раза в неделю, 2 раза в неделю, еженедельные, ежемесячные, выходящие 4 раза в год и другие. Поразительным является тот факт, что за последнее десятилетие XIX века количество выпускаемой ежедневной периодики увеличилось на 130 %. Если в 1890г. ежедневные газеты составляли всего 8,6 % от общего числа изданий, то к 1900г. достигали уже 12,2 % [9,с.71].

Подобный рост печатной продукции стоит объяснить ускоренным темпом развития США, при котором увеличивается потребность в новой информации.

В конце XIX века периодическая печать США претерпевает существенные изменения. Несмотря на тенденцию к конкретизации, происходит уменьшение количества выпуска узкоспециализированных изданий. Общие периодические издания, наоборот, увеличивают свой тираж.

Постепенно преобладающим типом американской периодики становится еженедельная газета. «Вестник финансов, промышленности и торговли» отмечает, что «каждая американская деревушка, с населением в 300-400 душ, уже непременно имеет свою небольшую ручную типографию, в которой издается еженедельная местная газетка, содержащая местные новости, понемногу играющая в местную политику и посвящающая много места земледельческим новостям» [4,с.71]. Однако, стоит отметить, что в некоторых регионах США данный тип периодики уже не удовлетворял потребностей местного населения. Издательства подобного класса были вынуждены увеличивать количество выпусков собственной продукции, чтобы удержать своих подписчиков.

Поразительный успех данной категории американской периодики объясняется не только ростом образования среди населения, но и снижением цены на продукцию печати, что стало немаловажным фактором, увеличивающим популярность прессы. В то время как в середине XIX века цена газет составляла 5-6 центов за номер, то в начале нового столетия плата за ежедневные газеты установилась на уровне трех центов за аристократические и двух центов за демократические издания [11,с.92].

Характерной чертой американской прессы в содержательном плане было упрощение информационного поля, так как редакторы журналов и газет стремились удовлетворить злободневные потребности читателей. Печать становится легкой и иллюстрированной.

Составляющей частью американской периодики была беллетристика - небольшие рассказы; и публицистика - краткие иллюстрированные статьи на «злобу дня». «Вестник Европы» отмечал высокую историческую информативность данных публицистических жанров, так как они включали в себя описание важных сторон американской жизни начала XX века. Кроме того, по словам русских обозревателей, некоторые беллетристские рассказы служили «превосходным образчиком того нового настроения, которое начало все шире и шире охватывать американское общество и американскую литературу» [11,с.78].

Наиболее известными представителями подобного литературного жанра в Америке конца XIX века были писатели - беллетристы Бюртон Харрисон, Октав Танэ, Джордж Хиббард, Ричард Хардинг Дэвис, Роберт Грант. Отличительными особенностями их рассказов, как правило, был небольшой объем, простота изложения. «Вестник Европы» отмечал, что произведения этих авторов «дают яркую картину светской жизни Нью-Йорка, каждый отдельный рассказ имеет помимо общего смысла отдельную мысль в основании, нередко очень серьезную и очень дельно и умело очерченную» [13,с.39].

Более критичные оценки тематической составляющей американских газет давал известный немецкий писатель-романист Вильгельм Поленц. Он отмечал меркантильность редакторов прессы, сообщая: «Меркантильным целям персы соответствует и внутреннее содержание ежедневных газет. Передовых статей в них совершенно не имеется; они преподносят соус из политики, местной хроники, светских скандалов, интервью деловых известий»[10,с.98].

Важной атрибутикой американской печати начала XX века были иллюстрации, составляя ее неотъемлемую принадлежность и являясь важным фактором распространения периодики США. «Вестник Европы» указывал на то, что «немало таких читателей, которые, только благодаря картинкам и покупают журнал, и, заинтересовавшись рисунками, прочтут ту или иную статью» [12,с. 27].

Иллюстрированный материал изменялся в техническом отношении, становясь более совершенным. Были введены качественно новые технологии и способы иллюстрирования, например, гравирование на дереве. Среди портретистов особенной популярностью пользовался русский художник Валериан Грибоедов; среди иллюстраторов-жанристов - Рейнгардт, Кастэн, Чэпин, Гибсон [8,с.75].

Наиболее известными периодическими изданиями Америки начала XX века, выпускаемыми достаточным количеством тиража, были: «American News Co», «Harper's Monthly», «Century». Последний являлся, по свидетельству русских обозревателей, самым распространенным литературно-научным ежемесячным журналом. «Вестник Европы» отмечал, что «его циркуляция давно достигла и перешагнула полумиллионную цифру». Объем «Century» 10 печатных листов в месяц, авторский гонорар и плата иллюстраторам-художникам составляла около 10 тысяч долларов за номер.

В течение 1894 года, на страницах журнала было помещено 394 отдельные статьи, из которых беллетристического содержания было около 175, помимо прочего редакцией были просмотрены свыше 9000 рукописей. Первым произведением, выдвинувшим «Century» на ведущие позиции, был «Великий Юг» - большая серия статей, рассказывающая о положении юга, написанная Кингом и иллюстрированная Чаманэем. Затем успех имели «История войны», «Жизнь Линкольна», «Жизнь Петра Великого» - благодаря им журнал увеличил свои тираж на сто тысяч экземпляров [6,с.31].

На достаточно обширной территории Соединенных Штатов Америки культурное развитие распределялось неравномерным образом. Это наложило определенный отпечаток на распространение периодической печати Америки.

 В газетном и журнальном деле США отмечалась естественная концентрация в крупных центрах, при отсутствии литературной монополии. Отдел политики и новостей не был централизованным; за исключением мелких районов, преобладающее значение имели органы местной печати. Большинство штатов издавали достаточное количество подобной печатной продукции: в Род-Айленде - 33, Нью-Йорке - 79, Иллинойсе - 82, Пенсильвании - 164 [5,с.74].

В связи с этим представляется достаточно сложным определить размеры материального вознаграждения американских журналистов различных категорий. Так, в Бостоне жалование главного редактора колебалось между 2500 и 6000 долларов [4,с.75].

Уровень дохода газетных репортеров Бостона составлял от 10 до 35 долларов в неделю, а корректоры получали 5 долларов [14,с.96]. Жалования сотрудников средств массовой информации в Нью-Йорке отличались от уровня бостонских окладов. Как правило, они были несколько выше. В одной из статей «Исторического вестника» дается объяснение подобной разницы в оплате: « Это обуславливается отчасти большей дороговизной жизни в этой так называемой «метрополии Нового Света», отчасти тем обстоятельством, что в Нью-Йорке сосредотачивается цвет американской журнальной профессии. Имеется здесь несколько главных редакторов, получающих 50000 долларов в год (жалование президента Соединенных Штатов), между тем как многие из главных редакторов получают от 10 до 12 тысяч в год» [15,с.62].

Проводя анализ американской периодики начала XX в, стоит обратить внимание на формирование крупной отрасли подобной индустрии - сбор новостной информации. Редактор крупного периодического издания не имел возможности терпеливо ждать подходящих статей корреспондентов. Поэтому данный процесс включал в себя трудовую деятельность целого штата редакционных рабочих. Для сбора информации существовали агентства и товарищества. Одним из самых известных телеграфных обществ Америки начала XX в было агентство Associated Press, созданное как результат слияния нескольких конкурировавших обществ. Оно было основано на корпоративных началах.

В американской ежедневной печати рубежа XIX-XX вв. корреспонденция играла весьма важную роль. Основной функцией новостной газеты США была возможность для читателей дать полную и всестороннюю картину повседневной жизни, воспроизвести ход текущих событий.

Информационное поле газетной периодики отличалось разнообразием. Как заметил русский обозреватель в Америке Е.Н. Матросов, новостная газета освещала различные по своей природе и масштабности события «от уличного скандала и драки в питейном доме» до описания «конгресса мира и последних новостей в области политики.

По словам русского обозревателя, « американская журналистика развилась и выросла в качестве искусства угождать массам до самых крайних пределов, поставлять пищу для их предрассудков и предубеждений, вкусов и всяческой их блажи, порождаемой их самодовольным невежеством и диким самомнением». Данной точки зрения придерживался Вильгельм Поленц. Он в своем очерке «Страна будущего» писал: Чем большим ядом и злобой дышит перо журналиста, тем более поднимаются его шансы, ибо в Америке сплошь да рядом практикуется подкуп неприятных и неудобных газет».

Естественно, данное обстоятельство негативным образом сказывается на содержании статей и материалов для печати. Писатель или литературный деятель должен был обладать высокой долей конформности, подстраиваясь под принципы, мысли и чувства других людей. Недаром, «Вестник Европы» называл американскую журналистику начала XX века «интеллектуальной проституцией».

Касательно реализации американской периодики только часть журналов расходилось по годичной подписке; большинство, в некоторых случаях достигающее % от общего числа, имелось в свободной продаже. В «Вестнике Европы» отмечалось, что «в Америке нет ни одного самого незначительного местечка, ни одной железнодорожной или почтовой станции, где бы нельзя было купить любого номера любого журнала. «American New's Co», особая акционерная компания, охватывающая весь Союз, имела своих агентов на всяком железнодорожном поезде, на всяком пароходе, во всякой значительной гостинице и во всяких книжных магазинах и газетных будках страны» [3,с.43].

Анализируя путевые заметки и социологические очерки русских обозревателей в Соединенных Штатах, отражающие состояние периодической печати и журналистики начала XX века, можно подытожить, что американская пресса развивается достаточно быстрыми темпами. Каждое из изданий стремится привлечь публику любыми возможными способами: удешевлением изданий, красивыми иллюстрациями, беллетристическими рассказами и прочим.

Однако, зачастую качество периодической продукции, было на достаточно среднем уровне из-за стремления журналистов удовлетворить потребности массового читателя. Недаром Матросов в «Историческом вестнике» отмечал, что репортер в Америке вынужден «отречься от своей личности, вечно поддакивать самодовольному и хамски напыщенному невежеству, вечно подделываться под вкусы, чувства и понятия уличной толпы» [2,с.60]. Однако журналистика как искусство продолжало свое развитие, об этом говорят данные статистики того времени о популярности ежедневных газет и ежемесячных американских журналов. Таким образом, печать США начала XX века находит своего читателя

 



2019-12-29 329 Обсуждений (0)
Своеобразие американской журналистики 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Своеобразие американской журналистики

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (329)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)