Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Рабочая программа дисциплины



2019-12-29 142 Обсуждений (0)
Рабочая программа дисциплины 0.00 из 5.00 0 оценок




Методические указания

 по выполнению курсовой работы на тему:

«Анализ финансового состояния предприятия»

Дисциплина: Анализ и диагностика

                         финансово-хозяйственной

                         деятельности предприятия

 

Новосибирск

2006

Содержание

Введение

1. Рабочая программа дисциплины

2. Контрольные вопросы для подготовки к экзамену

3. Методические указания по выполнению курсовой работы:

3.1 Задание на курсовую работу;

3.2 Требования к оформлению курсовой работы;

3.4 Теоретическая часть курсовой работы;

3.3 Расчетная часть курсовой работы;

Библиография

 

 

                                       

 

    В В Е Д Е Н И Е

 

 Настоящие методические указания составлены в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, утвержденного Министерством образования РФ 17 марта 2000года по специальности 060800 – Экономика и управление на предприятии (по отраслям) по дисциплине «Анализ и диагностика финансово – хозяйственной деятельности предприятия».

Методические указания предлагается использовать для проведения курсового проектирования со студентами дневной, вечерней и заочной форм обучения, они охватывают теоретические и прикладные аспекты анализа, что позволит будущим специалистам изучить методику анализа и получить навыки практических расчетов. Цель курсовой работы - научить студентов самостоятельно анализировать результаты финансовой деятельности предприятия, оценивать эффективность его работы в условиях рыночной экономики, а также закрепить теоретические знания по дисциплине, развить у студентов навыки исследовательской деятельности и творческой инициативы.

           Методические указания также содержат рабочую программу дисциплины, контрольные вопросы к экзамену, библиографию.

 Методические указания рассмотрены и утверждены Методическим советом Института геодезии и менеджмента СГГА.

 

Рабочая программа дисциплины

1.1 Теория экономического анализа

 

1.1.1. Предмет, задачи и содержание анализа

Развитие экономического анализа в условиях рыночной экономики. Группы пользователей анализа. Предмет и содержание экономического анализа и сущность диагностики. Задачи анализа: повышение научно-экономической обоснованности бизнес-планов и нормативов; изучение выполнения установленных бизнес- планов и нормативов; определение экономической эффективности использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов; оценка конечных финансовых результатов; выявление внутренних резервов; проверка оптимальности управленческих решений. Связь экономического анализа с другими дисциплинами.

1.1.2. Классификация видов экономического анализа

Анализ хозяйственной деятельности предприятия. Управленческий анализ. Финансовый анализ. Внутрихозяйственный финансовый анализ. Внешний финансовый анализ. Внутрихозяйственный производственный анализ. Классификация видов экономического анализа на основе классификации функций управления: по содержанию процесса управления; по характеру объектов управления; по периодичности; по методам изучения объекта; по подсистемам хозяйственной деятельности. Перспективный анализ. Оперативный анализ. Текущий анализ. Функционально-стоимостной анализ. Технико-экономический анализ.

1.1.4. Метод, методика, способы и приемы экономического анализа

Характерные особенности метода экономического анализа. Традиционные способы и приемы экономического анализа: использование абсолютных, относительных и средних величин; применение сравнения; применение группировки; табличное представление данных; графический способ; индексный метод; метод цепных подстановок; балансовый метод. Математические методы экономического анализа. Экономический факторный анализ: прямая и обратная задачи детерминированного и стохастического факторных анализов.

1.1.3. Информационное обеспечение анализа хозяйственной деятельности

Принципы организации потока экономической информации. Связь экономического анализа и информации. Применение маркетинговой информационной системы для анализа и диагностики деятельности предприятия. Система внутренней отчетности. Система сбора текущей внешней информации. Показатели анализа хозяйственной деятельности организаций: стоимостные и натуральные, количественные и качественные; объемные и удельные.

1.1.4. Организация аналитической работы на предприятии

Основы организации компьютерной обработки экономической информации. Принципиальная схема организации компьютерного анализа.  Информационные технологии для анализа и диагностики деятельности предприятия.

 

1.2. Анализ финансового состояния предприятия

1.2.1. Анализ финансового состояния по данным бухгалтерского баланса

Задачи анализа финансового состояния. Информационная база анализа. Аналитический сравнительный баланс. Ликвидность активов: наиболее ликвидные, быстро реализуемые, медленно реализуемые, трудно реализуемые. Классификация пассивов по степени срочности платежа: наиболее срочные обязательства, краткосрочные пассивы, долгосрочные пассивы, устойчивые пассивы. Характеристики финансового положения по данным баланса. Ликвидность баланса.

1.2.2. Платежеспособность и финансовая устойчивость предприятия

 

Платежеспособность. Финансовая устойчивость. Традиционная методика оценки финансового состояния: показатели платежеспособности, показатели финансовой устойчивости. Классификация финансового состояния организаций по сводным критериям оценки бухгалтерского баланса.

 

1.2.3. Критерии оценки несостоятельности (банкротства) организаций

 

Этапы процедуры банкротства: наблюдение, финансовое оздоровление, внешнее управление, мировое соглашение, конкурсное производство. Показатели банкротства, используемые в российской практике. Зарубежный опыт: диагностика банкротства по системе У. Бивера, по системе Э. Альтмана.

1.2.4. Анализ деловой активности 

Обобщающие показатели эффективности отдачи активов: Коэффициент прибыльности (доходности, рентабельности): общей стоимости активов, собственного капитала, производственных фондов и т.д. Общие показатели оборачиваемости; Показатели управления активами. Пути ускорения оборачиваемости оборотных средств. Оценка деловой активности по степени обеспеченности заданных темпов роста основных показателей: совокупного капитала; объема реализации; чистой прибыли. Анализ маркетинговой активности: показатели поведения предприятия в рыночной среде; показатели отношения потребителей к деятельности предприятия.

1.3. Анализ экономических результатов деятельности предприятия

1.3.1 Анализ соотношения «издержки - объемы - прибыль»

Задачи анализа соотношения. Виды издержек: переменные, постоянные, смешанные, совокупные. Методы разделения смешанных издержек. Анализ уровня безубыточности графическим способом. Алгебраический способ анализа уровня безубыточности. Критический объем производства, зона безопасности, факторы, оказывающие на них влияние. Действие операционного рычага. Анализ чувствительности прибыли на основе анализа безубыточности. Ограничения операционного анализа.

1.3.2. Анализ формирования прибыли

Виды прибыли. Задачи анализа прибыли. Анализ уровня и динамики финансовых результатов по данным отчетности. Факторный анализ прибыли от продаж: влияния цены, выручки, себестоимости, коммерческих расходов, управленческих расходов. Зарубежный опыт факторного анализа прибыли от продаж. Индексная модель прибыли: индекс влияния контролируемых факторов, индекс влияния неконтролируемых факторов.

1.3.3. Оценка производственного и финансового левериджа

Категория левериджа как отражение риска предприятия: производственный леверидж; финансовый леверидж. Производственно – финансовый леверидж.

 

1.4. Анализ показателей производственной деятельности



2019-12-29 142 Обсуждений (0)
Рабочая программа дисциплины 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Рабочая программа дисциплины

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (142)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)