ЦелИ И УЧЕБНЫЕ ЗАДАЧИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
Методические указания По выполнению курсовых работ По курсу “основы коммерческой деятельности”
для студентов всех форм обучения по направлению 52200 коммерция специальности 080301 "КОММЕРЦИЯ"
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ 2009
Утверждено методическим советом университета
Методические указания по выполнению курсовых работ по курсу “ Основы коммерческой деятельности ” для студентов всех форм обучения направления 522000 коммерция специальности 080301 "Коммерция" - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2009. - 32 с.
В методических указаниях изложены требования к выполнению курсовых работ по учебной дисциплине “ Основы коммерческой деятельности ”, приведены темы курсовых работ, а также основная литература. Методические указания предназначены для студентов всех форм обучения направления 522000 Коммерция специальности 080301 "Коммерция".
Составители: д.э.н., проф. Щербаков В.В., к.э.н., доц. Торопацкий М.И. д.э.н., проф. Пасяда Н.И.
© Издательство Санкт-Петербургского государственного университета экономики и финансов, 2009
ЦелИ И УЧЕБНЫЕ ЗАДАЧИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
Учебный курс “Основы коммерческой деятельности” является одним из профилирующих для студентов факультета коммерции и маркетинга, обучающихся по специальности 080301 «Коммерция». Вследствие этого требуется углубленная проработка ряда его положений. С этой целью для студентов всех форм обучения предусмотрено учебным планом выполнение курсовой работы по этой дисциплине. Курсовая работа по курсу “Основы коммерческой деятельности” является важным этапом в процессе подготовки специалистов в области коммерческой и маркетинговой деятельности. Она должна представлять собой законченное, самостоятельное исследование по избранному вопросу курса на основе полученных теоретических знаний по общеобразовательным, общеэкономическим и специальным дисциплинам, а также практического опыта работы в предпринимательских структурах. Следовательно, целью курсовой работы является приобретение студентами следующих навыков: § применять знания, полученные на лекциях и практических занятиях, для самостоятельного анализа деятельности коммерческих фирм; § теоретически грамотно и логически последовательно излагать рассматриваемую проблему; § выделять наиболее существенные недостатки практической деятельности предприятий; § самостоятельно формулировать проблему, ставить задачу и разрабатывать обоснование предложений в сфере коммерческой деятельности; § использовать экономико-математические методы исследования, повышающие репрезентативность и обоснованность предложений автора. Выполнение курсовой работы по курсу “Основы коммерческой деятельности” является одним из важных моментов подготовки специалиста по коммерческой деятельности, поэтому целесообразно выбирать тему курсовой работы с учетом ее дальнейшего развития в дипломной работе. Но даже если темы курсовой и дипломной работ будут различны, написание данной работы поможет студентам приобрести навыки увязки вопросов теории с практической деятельностью и опыт работы с литературой и статистическими данными. Методологической основой курсовой работы являются законодательные акты Российской Федерации по экономическим вопросам в целом и коммерческой деятельности в частности, программные документы и решения правительства Российской Федерации по хозяйственным вопросам. По выбранной теме курсовой работы рекомендуется использовать данные Госкомстата Российской Федерации, материалы института исследования товародвижения и конъюнктуры оптового рынка (ИТКОР), методические разработки Федеральной контрактной корпорации “Росконтракт”, учебную и специальную литературу, монографии, брошюры, статьи. Целесообразно изучить зарубежный опыт применительно к рассматриваемой проблеме. Важным условием успешного раскрытия избранной темы является ознакомление с материалами, опубликованными в периодических изданиях, таких как научно-практический журнал “Рынок. Информация. Снабжение. Конкуренция.” (РИСК), аналитические газеты “Коммерсант” и “Ведомости”, еженедельная экономическая газета “Экономика и жизнь” и т.п. Тема курсовой работы выбирается студентом самостоятельно на основе тематики, утвержденной кафедрой и изложенной в данных методических указаниях. Тема может быть выбрана и индивидуально, с учетом личного практического опыта студента, но в этом случае требуется ее согласование с научным руководителем. После выбора темы следует ознакомиться со всеми вопросами, связанными с ней, по программе курса “Основы коммерческой деятельности”. Сначала следует изучить методические пособия по этой дисциплине, а затем литературу, рекомендованную в учебной программе и данных методических указаниях. Результатом этой работы должен стать предварительный план курсовой работы по выбранной теме. Затем предстоит самостоятельно расширить круг литературных источников, подобрать фактический материал и составить окончательный вариант плана курсовой работы, согласовав ее с научным руководителем. Окончательный план определяет содержание курсовой работы.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (159)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |