Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Структурно-логические схемы



2019-12-29 172 Обсуждений (0)
Структурно-логические схемы 0.00 из 5.00 0 оценок




Авторская программа по учебной дисциплине «Общая педагогика и основы педагогических технологий»

Пояснительная записка

Курс «Общая педагогика и основы педагогических технологий» является основополагающей дисциплиной психолого-педагогического цикла в системе профессиональной подготовки преподавателей экономико-управленческих дисциплин, обучающихся по специальности «Менеджер в образовании».

Содержание и организация обучения будущих педагогов отвечает новым требованиям образовательной политики, которая совершенствуется в следующих направлениях: гуманизация и демократизация образовательного процесса; дифференциация и интеграция; развивающий характер обучения; многоуровневость и непрерывность; личностно – ориентированное образование.

Педагогическое образование имеет целью создать оптимальные условия для сочетания общественных потребностей и профессиональных интересов студентов; развитие педагогических способностей; обеспечить большую гибкость при решении профессиональных ситуаций; повысить самостоятельную познавательную деятельность будущих педагогов.

Задачи курса состоят в том, чтобы обеспечить формирование общей педагогической культуры студентов; понимание педагогических закономерностей развития личности и деятельности; развитие профессиональных способностей, обеспечивающих осуществление управленческо – педагогической деятельности; развитие профессионально значимых и личностных качеств будущего педагога.

В основу формирования содержания курса положены такие принципы, как системно – деятельностный и личностно – ориентированный подходы, принципы гуманизации, интеграции, системности.

По содержанию курс «Общая педагогика и основы педагогических технологий» состоит из девяти органически связанных между собой разделов. В первом разделе «Введение в педагогическое пространство» раскрывается содержание и структура учебной дисциплины, ее роль и значение в общекультурной, профессиональной и педагогической подготовке студентов.

Во втором разделе «Педагог. Педагогическая профессия» дается общая характеристика педагогической профессии; описываются профессиональные требования к личности педагога, раскрывается содержание и структура профессиональной компетентности педагога.

В третьем разделе «Методологические основы педагогики» дается сущность науки педагогики, общая характеристика образования, как социального явления и педагогического процесса.

Четвертый раздел «Развитие личности как цель учебно-воспитательного процесса» раскрывает сущность процесса развития личности, определяет движущие силы развития личности и влияние внешних условий на развитие личности.

В пятом разделе «Теория обучения» раскрываются собственно педагогические основы обучения: сущность, структура, функции и принципы процесса обучения; методы, формы и средства организации процесса обучения, а также модели обучения и их основные характеристики.

Шестой раздел «Теория воспитания» определяет цели, содержание, принципы и методы процесса воспитания; сущность коллектива как объекта и субъекта воспитания.

В седьмом разделе «Педагогические технологии» дается основное понятие педагогической технологии, характеризуются педагогические технологии и педагогические задачи.

Раздел восьмой «Управление образовательными системами» раскрывает сущность понятий образовательной системы и педагогического управления; описывает основные функции управления и деятельности руководителей образовательных учреждений.

В девятом разделе «Актуальные проблемы педагогики» даются несколько актуальных тем, таких как «Педагогические новации», «Педагогика ценностных ориентаций» и др. для более полного изучения данного учебного курса.

Реализация содержания курса «Общая педагогика и основы педагогических технологий» осуществляется по технологии развивающего управления (Вазина К.Я.).

Сущность технологии развивающего управления заключается в создании развивающего пространства для каждого обучающегося. С этой целью организуется система проблемных ситуаций по курсу, в которых определены цели, прогнозируемый результат, точно дозированы действия и средства для них.

Содержанием ситуации является жизнедеятельность обучающихся в технологическом процессе. Основная идея, положенная в организацию технологического процесса, состоит в том, что управление осуществляется в активном взаимодействии педагога и обучающихся.

Технологический процесс состоит из трех развивающих пространств: целевого, поискового, рефлексивного.

Целевое пространство обеспечивает включение человека в систему отношений, актуализирует цели познавательной деятельности.

Поисковое пространство обеспечивает систему отношений человека с другим человеком, овладение средствами, развитие потребностей, способностей, самостоятельное добывание культурных знаний.

Рефлексивное пространство обеспечивает осознание норм отношений, установление ошибок, их причин и путей исправления, устанавливается соответствие целей и результата деятельности, выявляются затруднения, которые становятся целями последующего обучения.

Результатом жизнедеятельности обучающегося в ситуации является развитие познавательной деятельности и предметной (педагогической) способности, которая меняет его позиции, сознание, деятельность.

В данной работе представлено методическое обеспечение по учебной дисциплине «Общая педагогика и основы педагогических технологий».

В ее состав входят:

- программа учебной дисциплины;

- система модулей;

- древа понятий;

- система ситуаций.

Структурно-логические схемы

Схема 1



2019-12-29 172 Обсуждений (0)
Структурно-логические схемы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Структурно-логические схемы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (172)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)