Основные критерии учебных целей
| Примеры обобщенных типов учебных целей
ученик
|
1
| 2
|
1. Знание :
запоминание;
воспроизведение;
припоминание соответствующих сведений.
| Термины
Факты
ЗНАЕТ: Методы
Основные понятия
Правила и принципы
|
2. Понимание :
преобразование материала из одной области в другую;
«перевод» его с одного языка на другой;
интерпретация (объяснение) предположение о дальнейшем ходе.
|
ПОНИМАЕТ формы, правила
ИНТЕРПРЕТИРУЕТ материалы, схемы
ПРЕОБРАЗУЕТ словесный материал в математическое выражение
ОПИСЫВАЕТ будущее, последствия
|
3. Припоминание :
применение правил;
методов;
понятий;
законов;
теорий.
|
ИСПОЛЬЗУЕТ понятия … в новых ситуациях
ПРИМЕНЯЕТ законы, теории в конкретных ситуациях
ДЕМОНСТРИРУЕТ правильное применение метода …
|
1
| 2
|
4. Анализ:
вычленение частей целого;
выявление взаимосвязей между ними;
осознание принципов организации целого.
|
выделяет скрытые предложения
видит ошибки и упущения в логике рассуждений
приводит различия, оценивает значимость
|
5. Синтез:
умение комбинировать элементы;
чтобы получить целое;
обладающее новизной.
|
Пишет творческие сочинения
предлагает план
использует знания для решения той или иной задачи
|
6. Оценка:
умение оценивать;
значение материала через критерии (внутренние, внешние)
|
оценивает логику построения материла, значимость
|
| | | |
| |
| | |
|
Схема 16
Критерии учебных целей в аффективной области
Основные критерии учебных целей
| Примеры обобщенных типов учебных целей
|
1. ВОСПРИЯТИЕ
Готовность и способность ученика воспринимать та или иные явления окружающего мира
|
Внимательно слушает высказывания, проявляет восприимчивость к проблемам людей
|
2. РЕАГИРОВАНИЕ
Активное проявление действия
|
Выполняет заданную работу, участвует в обсуждении вопросов, проявляет интерес к предмету
|
3. УСВАИВАНИЕ ЦЕННОСТНОЙ ОРИЕНТАЦИИ
Отношение к чему-либо; принятие ценностной ориентации
|
Проявляет участливое желание
|
4. ОРГАНИЗАЦИЯ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ
|
Принимает на себя ответственность за свои действия
|
Схема 17
содержание педагогической деятельности
Схема 18
СОСТАВНЫЕ ЧАСТИ ОБЩЕСТВЕННОГО ОПЫТА
( Безрукова В.С.)
Опыт физического развития
| Опыт эстетического отношения к жизни
| Опыт трудовой и профессиональной деятельности
| Опыт познавательной деятельности
| Опыт нравственного отношения
|
Физическое воспитание
| Эстетическое воспитание
| Трудовое
воспитание
| Умственное воспитание
| Нравственное воспитание
|
Основные направления содержания воспитания
|
|