Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ и оценка поведения фирмы совершенного конкурента в двух временных периодах



2019-12-29 306 Обсуждений (0)
Анализ и оценка поведения фирмы совершенного конкурента в двух временных периодах 0.00 из 5.00 0 оценок




 Критерий целесообразности производства фирмы со­вер­шенной конкуренции в краткосрочный период.

Критерий – наличие неотрицательной экономической прибыли (π ≥ 0) Цель фирмы максимизация прибыли. Прибыль = разнице между совокупным доходом TR и совокупными издержками ТС за период продаж π = TR - ТС = PQ – TC

Q – объем производства – это главное, Р –цена – что составляет постоянную величину и не изменяется. Это условие деятельно­сти фирмы, с которым надо считаться, а не фактор, которым можно управлять . Издержки же зависят во многом от объема производства. Т.е. в условиях совер.конкуренции основой явля­ется оптимальный объем производства.

При неблагоприятных условиях - исчезает прибыль. Принима­ется решение о прекращении деятельности, но только тогда ко­гда убытки от производства начинают превышать величину по­стоянных издержек.

Предложение конкурентной отрасли и рыночный спрос на ее продукцию уравниваются при цене равновесия.

                                               Кривая спроса для всей отрасли

 P                          S=S MC имеет нормальный вид понижаю

                                               щейся кривой. Точка равновесия

                                               устойчивая. Отраслевая кривая

                                               предложения S является суммой

                                               кривых всех фирм, действующих 

 P0                                 D   в отрасли. Фирмы представляют  

                                                собой совокупность точек, макси                      

              Q0               Q мизирующих прибыль при разных 

уровнях цен. Таким свойством обладает кривая предельных издержек ( MC=S ). Следоваельно, компании не заинтересо­ванны в отклонении от точки равновесия потому, что любая точка, не лежащая на кривой MC, не удовлетворяет правилу MR=MC,

Рынок совершенной конкуренции в долгосрочный пе­риод.

В этом периоде уровень прибыльности становится регулятором используемых в отрасли ресурсов. Т.е. предопределяет безубы­точность действующих в конкурентной отрасли фирм в долго­срочном периоде или получение 0 прибыли. Характерно для нее механизм саморегуляции т. е. Отрасль гибко реагирует на изме­нение спроса и привлекает такой объем ресурсов который необ­ходим для увеличения или уменьшения объема предложений настолько насколько необходимо компенсировать изменение спроса. И таким образом обеспечивает долгосрочную безубы­точность фирмы.

Равновесие фирмы в долгосроч. периоде удовлетворяет три ус­ловия:

- выполняет условия краткосрочного равновесия, т е кратко­срочные предельные издержки равны краткосрочному пре­дельному доходу и цене (Р = MR = MC)

- каждая фирма удовлетворяется своими производственными мощностями (краткосрочные средние совокупные издержки = наименьшим возможным долгосрочным средним издержкам ATCmin= LATC min)

- фирма получает нулевую экономическую прибыль, т е , сверх прибыль не образуется, а потому не существует фирм, желающих войти в отрасль или покинуть ее (Р = ATCmin)

Все три условия долгосроч.равновесия имеют следующий вид:

Р = MR = MC = ATCmin = LATC min.

_______________________________________________________



2019-12-29 306 Обсуждений (0)
Анализ и оценка поведения фирмы совершенного конкурента в двух временных периодах 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анализ и оценка поведения фирмы совершенного конкурента в двух временных периодах

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (306)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)