Цели и задачи психологического консультирования.
Основная цель консультирования как вида психологической помощи – предоставление клиенту возможности в процессе общения и взаимодействия с консультантом исследовать собственные внутренние ресурсы для решения возникшей проблемы. Психологическое консультирование не может быть сведено к обучению, информированию, даче советов или рекомендаций, а также к медиации или переадресации к специалисту другого профиля. Психологическое консультирование направлено на актуализацию способности клиента заботиться о себе и своей жизни.
Психологическое консультирование выполняет следующие задачи: · Изменение устаревших, мешающих способов поведения; · Развитие навыков преодоления трудностей; · Формирование способности принимать эффективные жизненно важные решения; · Углубление самопонимания и самосознания; · Повышение личностного потенциала и стимулирование процесса самоактуализации. Современные представления о целях консультирования в различных направлениях
Условия проведения психологического консультирования Основоположником клиент-центрированной терапии известным американским психотерапевтом Карлом Роджерсом выделены основные три условия проведения психологического консультирования: а) каждая личность обладает безусловной ценностью и заслуживает уважения как таковая; б) каждая личность в состоянии быть ответственной за себя; в) каждая личность имеет право выбирать ценности и цели и принимать самостоятельные решения. В процессе психологической консультативной работы необходимо соблюдение определенных этических принципов, обеспечивающих безопасность консультирования, его эффективность и наиболее благоприятные последствия. Принцип «Не навреди» - это гуманное отношение к человеку; он является первым и основным, поскольку как бы ни были обширны наши познания в области психологии, никогда не следует забывать о тонкости, загадочности и ранимости души каждого человека. Принцип «Осторожность и терпение», безусловно, связан с предыдущим и является определенным гарантом его выполнения. Кроме того, никогда невозможно точно определить направление и скорость, с которой будет происходить процесс изменения клиента. Принцип «Честность и ответственность» необходим для создания открытой и надежной ситуации, способствующей повышению осознанности и ответственности клиента. Принцип «Профессионализм и конфиденциальность» обеспечивает защищенность клиента и стимулирует его уверенность в себе, в своих возможностях и силах. (см. приложение 1) Модель конфликтцентрированного подхода в психологическом консультировании
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (200)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |