Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Где zL / - длительность сигнала считывания .



2019-12-29 156 Обсуждений (0)
Где zL / - длительность сигнала считывания . 0.00 из 5.00 0 оценок




'    27

ЙЮ. 20

Чаотота входных сигналов счетчика равна 4- * —. Синхронные счетчики о ускоренным пеявнпмшг

Для повышения быстродействия очетчиха необходимо ввести в схему цепи, уокоряицие распространение переноса. В синхронном счетчике оо сквозным - реяосом (рис. 21) счетный сигнал поступа­ет одновтчменно на сиахровходв всех триггеров. Переносы из раз­ ряда в разряд осуществляются по цепи сквозного переноса, состав­ ленной из элементов И. Перенос из I -го разряда вырабатывается о псионы» элемента И в соответствии с выражением Р-&, Ог При этом /> принимается равным единице. Переход счетчика из од! нрп состояния в другое протекает следующим образом. Во время паузы между входными оигналаии в цепи перенооов формируются оиг- наш Р , поступающие на управляющие Т-входы триггеров: 28  •


Рис . 21

После окончания переходных процессов в цепи перенооов на синхро - входы триггеров подается счетный сигнал . Если Л ., • / , то £- й триггер переключается в противоположное состояние ,, а если ^^ = «с 0, то триггер сохраняет свое прежнее состояние . Таким образом ,, переключение разрядов счетчика происходит одновременно в зависи­мости от сигналов на управляющих входах . После перехода счетчика в новое состояние в пели перенооов ^ чрабатнвавтся вовне управляю­ щие сигналы . Пах как этот процесс обеспечивает передачу перено­сов между разрядами , то задержка распространения переносов от - считывается о момента переключения счетчика и равн .. суммарной задержке переключения , элементов И . Время уотановки хода в счет­ чике , измеряемое с момента окончания счетного импульса , равно времени переключения второй ступени триггеров : i ^. T * t ^.^. r /" Период рабо ""> счетчика оо оквозвнм переносом определяется соот -

 

29

ТО * 4 х ?./>.. л > - ЧРвмя вадерюя распространения сигнала логичес­кого элемента в цепи сквозного переноса .


Период работы оинхроиного счетчика о параллельным переносом ( ряс . 22) определяется соотношением




В оч тчиках о параллельным переносом управляющие сигналы формируется независимо друг от друга . Перенос из с - го разря­ да определяется логическим произведением

Рис . 22

В параллельном счетчике с возрастанием номера разряда увели­ чивается число входов элементов И . Так хах реальные элементы имеют конечное число входов и ограниченную нагрузочную способ­ность , разрядность счетчиков о параллельным переносом обычно не­велика . В тех случаях , когда допустимое число входов элементов И меньше числа разрядов очетчика , последний разбивается на груп­пы . Внутри каждой группы веревоо осуществляется параллельным опоообом . перенос между группами реализуется последовательно или по опоообу сквозного перенооа .

При построении цветовых устройств часто требуются счетчики по модуле М * 2 п ( недвоичные счетчики ). Среди них широкое ' применение находят двоично - десятичные счетчики с модулем счета М * 10. Принципы построения синхронных очетчиков с произвольным коэффициентом счета рассмотрим на примере синтеза десятичного счетчика на УА 1 - триггерах , работающего в коде 8-4-2-1. Функцио - внро - дние счетчика описывает таблица ооотояний ( табл . 5). Преоб­разуем таблицу состояний очетчика к виду , удобному для определе­ ния функций возбуждения каждого триггера . Для этого вместо сос­ тояний триггеров укажем в таблице типы переходов каждого тригге -

30                         ; . ■


ра при последовательной смене состояний счетчика . Так как триг­ гер может иметь два устойчивых состояния (0 и I ), то возможны ■ четыре типа переходов из текущего состояния Q * \ в последующее состояние Qir '': 0-0, 0-1, 1-0, I - I » Сравнивая по табл . 5 сос­ тояния триггеров Qf , Qz , &3 , Q ^ до и после перехода счет­ чика в новое состояние , определяем типы переходов каждого триг­гера и заносим их в табл . 6. Далее для определения сигналов на входах триггеров • £ , /£ (<," •» I , 2, 3, 4) воспользуемся мат­рицей переходов Ж - триггера ( табл . 7). В каждой строке этой матрицы указаны значения сигналов на входах С ? и Л " , обеспечи­вающие тот или иной переход триггера . При этом буквой « ; обоз­ начен сигнал , который может иметь произвольное значение (0 или I ). . В каждой строке табл . 6 отмечаются значения сигналов на вхо­ дах триггеров , при которых обеспечивается требуемое переключение счетчика . Табл . 6 позволяет определить функция возбуждения управ­ ляющих входов У и К всех триггеров :

о целью упрощения функций заполним карты Вейча ( ряс . 23), отме­тив на них запрещенные состояния счетчика крестиком .

Таблица б

Минимизация функций возбуждения сводятся к минимизации не­полностью определенных логических функций , так как функции воз­ буждения для запрещенных состояний счетчика не определены . Дооп­ ределяя функции , можно упро стить искомые выражения . После упро­щений функции возбуждения имеют вид

31



32


Рис. 23

S3

Задание и порядок проведения работы

1. Собрать четырехразрядный суммирующий счетчик с последова­
тельным переносом , используя для этого 2) - триггеры с прямым
динамическим синхронизирующим входом . Проверить работу счетчика
от о . яночных импульсов , подключав к прямому выходу каддого раз­
ряда световые Ендикаторы . Подать на вход счетчика импульсы с вы­
хода генератора . Просмотреть на экране осциллографа диаграммы сиг­
налов на входе и выходах счетчика , зарисовать их и измерить их
параметры . Измерить максимальнее время установления счетчика .

Примечшше . Чтобы измерить длительность переходного процес­са , протекающего в определенном рабочем такте , необходимо осуще­ствить запуск развертки осциллографа сигналом , который вырабаты­вается непосредственно перед началом исследуемого процесса . Тре­ буемый сигнал можно выделить из последовательности входных . сигна­ лов , используя для этого элемент И , возбужденный от сигналами • предшествующего состояния счетчика .

2. Собрать счетчик с последовательным переносом на ^- триг­
герах . Проверить ' его работу и построить временные диаграммы . Из­
мерить максимальное время установления счетчика .

3. Синтезировать двоично - десятичный счетчик с заданной пос­
ледовательностью состояний . Последовательность состояний счетчи­
ка для каждого . варианта работы приведена в табл . 2; десятичными
номерами обозначены двоичные наборы , характеризующие состояние
очетчика . Начертить схему счетчика на элементах интегрального ба­
зиса ( И - НЕ , И - ШШ - НЕ ), синхронных Ж - триггерах , у которых дей -
отвующие значения сигналов С / и К определяются логическими
произведениями С ^ к У , УЛУ £ и К , - Л > л ^ Aj .

4. Собрать десятичный очетчик , используя элементную базу
учебного макета . Установить счетчик в начальное состояние , подав
на установочные входы /? , S нулевой потенциал . Проверить ра­
боту счетчика от одиночных импульсов . Подать на вход счетчика
импульон о выхода генератора . С помощью осциллографа просмотреть
диаграммы сигналов на i . ходах очетчика и зарисовать их . Показать
преподава '. лю работу отлаженной схемы на экране осциллографа .
Намерить время установления синхронного счетчика .

Составить отчет .

Требования к отчету

лчет должен содержать электрические функциональные схемы
исследуемых счетчиков, временные диаграммы сигналов счетчиков,
материалы по синтезу двоично-десятичного счетчика, результаты
измерений.
34                 '                                          .


Контрольные вопросы



2019-12-29 156 Обсуждений (0)
Где zL / - длительность сигнала считывания . 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Где zL / - длительность сигнала считывания .

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (156)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)