Раздел III. Структура контрольной работы.
12
Внутренним стандартом университета установлена следующая структура контрольной работы дисциплины «Психология и педагогика», которая должна быть соблюдена студентом при написании контрольной работы: 1. Титульный лист. 2. Теоретическая часть: 2.1. Текст теоретического задания 2.2. Ответ на теоретическое задание 3.Тестовая часть: 3.1.Содержание 10 (десяти) тестовых заданий (тексты вопросов) и ответ на каждое их задание 4. Список литературы, используемой для написания контрольной работы. Раздел IV. Задания для выполнения контрольной работы Вариант 1 Теоретическое задание . История развития психологического знания: психология античности, психология в средние века, умозрительная психология XVIIв., XVIIIвек: зарождение эмпирической психологии. Тестовое задание: 1. Личность, которая по Гиппократу характеризуется как флегматик, по Айзенку характеризуется как: 1. нормальный интроверт 2. интроверт-невротик 3. нормальный экстраверт 4. экстраверт-невротик 2.Психоанализ включает в себя: 1. теорию общего психического развития 2. теорию психологического происхождения неврозов 3. теорию психоаналитической терапии 4. все сказанное 5. все, кроме указанного в п.1 3. Создателем трансактного анализа является: 1. З. Фрейд 2. Э. Фромм 3. Э. Берн 4. М. Эриксон 4.Характеристикой сознания не является: 1. способность к рефлексии 2. способность к вытеснению 3. интенциональность 4. активность 5.Установите соответствие компонентам структуры личности их внешних проявлений:
Ответы: 1_____, 2______, 3______. 6. Ощущения рассматриваются как активный процесс: 1. рецепторной теорией ощущений 2. рефлекторной теорией ощущений 3. теорией специфической энергии органов чувств 7. К акцентуации характера К. Леонгард относит: 1. циклоидный тип 2. дистимный тип 3. тревожный тип 4. педантичный тип 8. Соотнесите название свойств восприятия с их содержанием:
Ответы: 1_____, 2______, 3______. 9. Человек с наглядно-образным типом памяти хорошо запоминает: 1. цвет предметов, звуки, лица 2. понятия, формулы 3. пережитые ранее чувства, ощущения 10. Деление малых групп на «первичные» и «вторичные» впервые было предложено: 1. Э. Мэйо 2. Ч. Кули 3. Дж. Морено 4. Г. Хайменом
Вариант 2 Теоретическое задание . Основные направления в психологии XX века: психоанализ, бихевиоризм, гештальтпсихология.
Тестовое задание: 1.Что из перечисленного не относится к психоанализу: 1. акцент на развитие функции «Я» 2. представление о критической роли раннего развития для последующей жизни 3. понятие «высшего Я» 4. внимание к дифференциации и интеграции «Я» и «Другого» 2.Состояние «Ребенок», в трансактном анализе, образуется: 1. путем осознанного выбора детского поведения 2. чувствами, импульсами и спонтанными действиями 3. благодаря невротической регрессии 4. вследствие психофизиологической регрессии 3. Установите соответствие видов потребностей их содержанию:
Ответы: 1_____, 2______, 3______. 4. По классификации К. Леонгарда, человек склонный к нравоучениям, к обидчивости, с повышенной чувствительностью к социальной справедливости, обладающий стремлением добиваться высоких показателей в любом деле, проявляющий дисциплинированность – относится к: 1. гипертимный тип 2. педантичный тип 3. застревающий тип 4. тревожный тип 5.Термин «апперцепция» означает: 1. искаженное восприятие реально существующей действительности, например, по причине изменения привычных условий 2. зависимость восприятия от прошлого опыта, от общего содержания психической деятельности человека и его индивидуальных особенностей 3. относительное постоянство восприятия образа по форме, цвету, величине и т.д. 6.Человек со словесно-логическим типом памяти хорошо запоминает: 1. цвет предметов, звуки, лица 2. понятия, формулы 3. пережитые ранее чувства, ощущения 7. Деление малых групп на «группы членства» и «референтные группы» впервые было предложено: 1. Э. Мэйо 2. Ч. Кули 3. Дж. Морено 4. Г. Хайменом 8. Личность, которая по Гиппократу характеризуется как холерик, по Айзенку характеризуется как: 1. нормальный интроверт 2. интроверт-невротик 3. нормальный экстраверт 4. экстраверт-невротик
9. Соотнесите мыслительные операции с их содержанием:
Ответы: 1_____, 2______, 3______, 4______. 10. Автором «кривой забывания», демонстрирующей работу памяти, является: 1. Ж. Пиаже 2. И.П. Павлов 3. Г. Эббингауз 4. У. Джеймс
Вариант 3 Теоретическое задание . Основные направления в психологии XX века: когнитивная психология, гуманистическая (экзистенциональная) психология, концепция трансактного анализа. Тестовое задание: 1.Выделенные Фрейдом три основные формы проявления бессознательного не включают: 1. сновидения 2. ошибочные действия 3. духовные кризисы 4. невротические симптомы 2.Состояние «Родитель», в трансактном анализе, это состояние «Я», которое характеризуется: 1. наивысшей личностной зрелостью 2. интроекцией родительской фигуры 3. высоким уровнем тревоги за других 4. зрелым чувством ответственности 3. Установите соответствие структуры общения и ее содержания:
Ответы: 1_____, 2______, 3______. 4. К акцентуации характера К. Леонгард относит: 1. циклоидный тип 2. дистимный тип 3. тревожный тип 4. педантичный тип 5. Соотнесите название свойств восприятия с их содержанием:
Ответы: 1_____, 2______, 3______.
6. Человек с эмоциональным типом памяти хорошо запоминает: 1. цвет предметов, звуки, лица 2. понятия, формулы 3. пережитые ранее чувства, ощущения 7. Деление малых групп на «формальные» и «неформальные» впервые было предложено: 1. Э. Мэйо 2. Ч. Кули 3. Дж. Морено 4. Г. Хайменом 8. Личность, которая по Гиппократу характеризуется как меланхолик, по Айзенку характеризуется как: 1. нормальный интроверт 2. интроверт-невротик 3. нормальный экстраверт 4. экстраверт-невротик 9. Какой прием решения задач связан с процессом мышления: 1. схематизация 2. типизация 3. синтез 4. гиперболизация 10. Какому типу телосложения в классификации У. Шелдона соответствует тип «пикник» в классификации Э. Кречмера: 1. эндоморфный 2. эктоморфный 3. мезоморфный Вариант 4 Теоретическое задание . Развитие психики в процессе онтогенеза и филогенеза. Структура психики человека. Тестовое задание: 1.Какое из перечисленных понятий является элементом структуры психического аппарата по Фрейду: 1. идеальное Я 2. реальное Я 3. Ид 4. архетип 2. Состояние «Взрослый», в трансактном анализе, это состояние, для которого характерно: 1. эмансипационное самоутверждение 2. эмпатическое понимание мотивов и побуждений других людей 3. работа с фактами и объективной реальностью 4. продуктивное разрешение внутренних конфликтов 3.Установите соответствие определения качества внимания и его содержания:
Ответы: 1_____, 2______, 3______,4______. 4. К акцентуации темперамента К. Леонгард относит: 1. застревающий тип 2. педантичный тип 3. тревожный тип 4. демонстративный тип 5. Соотнесите название свойств восприятия с их содержанием:
Ответы: 1_____, 2______, 3______. 6. Социометрическое направление в изучении малых групп предложил: 1. Э. Мэйо 2. Ч. Кули 3. Дж. Морено 4. Г. Хаймен 7. Какой прием решения задач не связан с процессом воображения: 1. типизация 2. сравнение 3. схематизация 4. агглютинация 8. Кратковременная память хранит информацию в среднем около: 1. 1-2секунды 2. 7секунд 3. 20 секунд 4. 1минута 9. Стимулирующее влияние поведения одних людей на деятельность других, в результате которого их деятельность протекает интенсивнее, называется: 1. социализация 2. социальная фасилитация 3. подражание 4. идентификация 10. Отправной точкой любого познавательного процесса можно считать ощущение, а ведущим процессом: 1. мышление 2. воображение 3. восприятие 4. деятельность
Вариант 5 Теоретическое задание . Развитие психики в процессе онтогенеза и филогенеза.Составляющие познавательных процессов, их структура. Тестовое задание: 1. Какая из выделенных Фрейдом психических структур содержит в себе сексуальные и агрессивные инстинкты: 1. Эго 2. Ид 3. Суперэго 4. цензура 2. Ритуалы, в теории Э.Берна, это: 1. коммуникативные стереотипы 2. защитные формы коммуникации 3. устойчивые и не зависящие от внешних ситуаций комплексы пересекающихся трансакций 4. серии простых дополнительных трансакций, задаваемых социальными факторами 3. Ощущения рассматриваются как активный процесс: 1. рецепторной теорией ощущений 2. рефлекторной теорией ощущений 3. теорией специфической энергии органов чувств 4.По классификации К. Леонгарда, человек с низкой контактностью, угрюмый, с замедленными вербальными и невербальными реакциями, в состоянии эмоционального возбуждения склонный к острым конфликтам, агрессии– относится к: 1. эмотивный тип 2. застревающий тип 3. возбудимый тип 4. демонстративный тип 5. Соотнесите название свойств восприятия с их содержанием:
Ответы: 1_____, 2______, 3______. 6. Школа «групповой динамики», в изучении малых групп, связана с работами: 1. Э. Мэйо 2. Ч. Кули 3. Дж. Морено 4. К. Левина 7. Личность, которая по Гиппократу характеризуется как сангвиник, по Айзенку характеризуется как: 1. нормальный интроверт 2. интроверт-невротик 3. нормальный экстраверт 4. экстраверт-невротик 8. К формам мышления не относится: 1. понятие 2. обобщение 3. суждение 4. умозаключение 9. Соотнесите виды социального влияния, выделенные М. Дойчем и Г. Джерардом с их содержанием:
Ответы: 1___),___),___), 2___),___),___). 10. Исследования Б.М. Теплова и В.Д. Небылицина показали, что людям со слабым типом нервной системы дополнительные раздражители: 1. повышают концентрацию внимания 2. мешают сосредоточиться 3. изменяют направленность внимания
Вариант 6 Теоретическое задание . Природа и основные виды мышления. Взаимосвязь мышления и речи. Классификация мышления: теоретическое, практическое. Особенности типов мышления – понятийного, образного, наглядно-образного, наглядно-действенного. Умозаключение как высшая форма мышления человека. Тестовое задание: 1. Мотивационная сила, ориентированная на немедленное и полное удовлетворение чувственных потребностей и желаний, действует по принципу: 1. реальности 2. экономии 3. удовольствия 4. морали 2. Какой характер трансакций, в теории Э.Берна, является признаком их зрелости: 1. скрытый 2. дополнительный 3. перекрестный 3.Установите соответствие определения качества внимания и его содержания:
Ответы: 1_____, 2______, 3______,4______. 4. К акцентуации темперамента К. Леонгард относит: 1. застревающий тип 2. педантичный тип 3. тревожный тип 4. демонстративный тип 5. Соотнесите название свойств восприятия с их содержанием:
Ответы: 1_____, 2______, 3______. 6. Классические эксперименты С. Аша относятся к исследованию: 1. групповой сплоченности 2. стиля лидерства 3. группового давления 4. принятия решения группой 7.Найдите соответствие форм мышления и их реализации:
8. Исследования Б.М. Теплова и В.Д. Небылицина показали, что людям с сильным типом нервной системы дополнительные раздражители: 1. мешают сосредоточиться 2. изменяют направленность внимания 3. повышают концентрацию внимания 9. Возможность удерживать в сфере внимания одновременно несколько объектов – это качество внимания, которое называется: 1. концентрация 2. переключение 3. распределение 4. устойчивость 10. К формам мышления не относится: 1. понятие 2. обобщение 3. суждение 4. умозаключение Вариант 7
Теоретическое задание . Понятие темперамента, психофизиологическая характеристика видов темпераментов. Зависимость темперамента от типа высшей нервной системы (И.П.Павлов). Конституциональная типология по Э.Кречмеру. Тестовое задание: 1. Структура Эго в своем функционированием руководствуется принципом: 1. удовольствия 2. морали 3. реальности 4. постоянства 2. Какое утверждение верно характеризует позицию трансактного анализа в отношении понятия «незрелая личность»: 1. неадекватное понимание 2. личность, не способная адаптироваться к реальности 3. не осознающая своих трансакций личность 4. личность с доминированием археопсихического состояния
3. Соотнесите название свойств восприятия с их содержанием:
Ответы: 1_____, 2______, 3______. 4. Установите соответствие видов потребностей их содержанию:
Ответы: 1_____, 2______, 3______. 5. Понятие «конформизм» прежде всего, связано с таким явлением как: 1. формирование групповой сплоченности 2. феномен группового давления 3. феномен лидерства 6. Найдите основание для классификации видов мышления:
Ответы: 1_____, 2______, 3______, 4______. 7. Такие качества человека как память, воображение и работоспособность являются: 1. задатками 2. специальными способностями 3. общими способностями 4. профессиональными способностями 8. Какая операция больше связана с процессом мышления, а не воображения: 1. схематизация 2. типизация 3. синтез 4. гиперболизация 9. Психическими свойствами являются: 1. умения 2. способности 3. память 4. воображение 10. Какая черта характера не относится к волевой сфере личности: 1. твердость 2. настойчивость 3. вспыльчивость 4. целеустремленность
Вариант 8 Теоретическое задание . Понятие и структура характера. Акцентуация характера. Типы акцентуации характера по К.Леонгарду. Формирование характера. Тестовое задание: 1. Какое из утверждений описывает функцию Супер-Эго: 1. источник социально неприемлемых импульсов 2. рациональная, логическая структура, блокирующая импульсы Ид 3. духовный центр личности 4. контроль Эго в его борьбе с побуждениями Ид 2. Структурный голод, в теории Э. Берна, это: 1. переживание недостаточной упорядоченности окружающего мира 2. потребность жестко структурировать содержание переживаний 3. потребность в структурировании времени 4. чувство утраты аутоидентификации 3.Возможность удерживать в сфере внимания одновременно несколько объектов – это качество внимания, которое называется: 1. концентрация 2. переключение 3. распределение 4. устойчивость 4. Ощущения рассматриваются как активный процесс: 1. рецепторной теорией ощущений 2. рефлекторной теорией ощущений 3. теорией специфической энергии органов чувств 5. К акцентуации темперамента К. Леонгард относит: 1. застревающий тип 2. педантичный тип 3. тревожный тип 4. демонстративный тип
6. Соотнесите название свойств восприятия с их содержанием:
Ответы: 1_____, 2______, 3______. 7. Соотнесите виды социального влияния, выделенные М. Дойчем и Г. Джерардом с их содержанием:
Ответы: 1___),___),___), 2___),___),___). 8. Какая операция не связана с процессом мышления: 1. синтез 2. сравнение 3. агглютинация 4. анализ 9. Музыкальные и математические способности относятся к: 1. профессиональным 2. специальным 3. задаткам 4. общим способностям 10. Соотнесите виды памяти с основанием для их классификации:
Ответы: 1_____, 2______, 3______,4______.
Вариант 9 Теоретическое задание . Понятие педагогической технологии. Основные элементы педагогической технологии: педагогическое общение, оценка, требование, конфликт и др. Распространенные методы педагогического воздействия: убеждение, самопрезентация, внушение, заражение, зеркальный метод, формирование благосклонности и др. Авторитарные методы: принуждение, деструктивная критика, манипуляции и др.
Тестовое задание: 1.В психоанализе Супер-Эго рассматривается как: 1. полностью бессознательное 2. защитный механизм 3. содержащее Я-идеал 4. социализированное подсознательное 2. Понятие «игра», в трансактном анализе, это: 1. коммуникативное поведение в навязанном ролевом статусе 2. серия стереотипных и предсказуемых паттернов трансакций, которая завершается негативным чувством, по крайней мере, у одного участника 3. замещение актуального состояния «Я» ролевым поведением, свойственным другому состоянию «Я» 4. трансакции личности, снявшей с себя ответственность за продуктивность взаимодействия 3. Длительность сосредоточения внимания на объекте – это качество внимания, которое называется: 1. концентрация 2. переключение 3. распределение 4. устойчивость 4. К акцентуации характера К. Леонгард относит: 2. возбудимый тип 3. экзальтированный тип 4. эмотивный тип 5. гиперактивный тип 5. Соотнесите название свойств восприятия с их содержанием:
Ответы: 1_____, 2______, 3______. 6. Что, согласно теории Б.Д. Парыгина, не является компетенцией лидера, в отличие от руководителя: 1. регуляция межличностных отношений в группе 2. ориентация на настроение группы и управление им 3. обладание определенной системой санкций 4. ориентация на микросреду 7. Найдите основание для классификации видов мышления:
Ответы: 1_____, 2______, 3______, 4______. 8. Какому типу телосложения в классификации У. Шелдона соответствует тип «атлетик» в классификации Э. Кречмера: 4. эндоморфный 5. эктоморфный 6. мезоморфный 9. Автором теории доминанты является: 1. И.П. Павлов 2. А.А. Ухтомский 3. Л.С. Выготский 4. В. Н. Мясищев 10. Такие качества человека как память, воображение и работоспособность являются: 5. задатками 6. специальными способностями 7. общими способностями 8. профессиональными способностями
Вариант 10 Теоретическое задание . Основные понятия дидактики. Дидактика высшей школы: задачи, проблемы, компоненты учебного процесса. Основные компоненты функционального и развивающего учебного процесса высшей школы. Тестовое задание: 1.При доминировании Супер-Эго скорее всего: 1. личность будет хорошо адаптирована к реальности 2. Ид проявит свои побуждения еще интенсивнее 3. Эго будет играть очень пассивную роль 4. чувственные удовольствия будут вызывать чувство вины 2.Основная цель трансактного анализа помочь личности: 1. выработать перспективные жизненные смыслы 2. отказаться от иррациональных убеждений 3. выработать новые решения относительно настоящего поведения и направленности жизни 4. проанализировать системы переноса в трансакциях 3. Степень сосредоточенности внимания на объекте – это качество внимания, которое называется: 1. концентрация 2. переключение 3. распределение 4. устойчивость 4. К акцентуации характера К. Леонгард относит: 1. циклоидный тип 2. дистимный тип 3. тревожный тип 4. педантичный тип 5. Соотнесите название свойств восприятия с их содержанием:
Ответы: 1_____, 2______, 3______. 6. Установите соответствие видов потребностей их содержанию:
Ответы: 1_____, 2______, 3______. 7. Соотнесите теории лидерства с их содержанием:
Ответы: 1_____, 2______, 3______. 8. Правое (недоминантное) полушарие контролирует все из нижеперечисленных функций, кроме: 1. зрительно-пространственной организации 2. логического мышления 3. восприятия отношений части и целого 4. восприятия ритма 9. Соотнесите мыслительные операции с их содержанием:
Ответы: 1_____, 2______, 3______, 4______. 10. Какому типу телосложения в классификации У. Шелдона соответствует тип «астеника» в классификации Э. Кречмера: 7. эндоморфный 8. эктоморфный 9. мезоморфный
12
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (296)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |