Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Задание 1. Ответьте на вопрос.



2019-12-29 159 Обсуждений (0)
Задание 1. Ответьте на вопрос. 0.00 из 5.00 0 оценок




МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К СРС И СРСП

Методические рекомендации по СРС.

Тема. 1 Предмет философии.

Цель занятия: выявить значение философии как формы мировоззрения и вида знания;  развить навыки самостоятельного, творческого мышления.

Задание 1. Написать эссе на тему «Влияние философии на формирование Вашего самосознания и вашей жизненной позиции».

Методические рекомендации:

Задание 1. Эссе (фр. “еssai” – попытка, проба, очерк) – это жанр сочинения. Эссе подразумевает свободу творчества. Это размышление по поводу услышанного, прочитанного или пережитого; пишется в свободном стиле. От студента требуется умение самостоятельно мыслить, уметь формулировать и обосновывать свою точку зрения. Задание направлено на выработку творческой, самостоятельной позиции по обсуждаемым вопросам. Объем 1-2 стр.

 

Литература:

1. Философия: учеб. для вузов / В.Н. Лавриненко, В.П. Ратников. - М.: Высшая школа, 2002. – 352 с.

2. Философия: учеб. для вузов и колледжей / Т.Х.Габитов. - Алматы: Қаржы-Қаражат, 2003 – 368с.

3. Алексеев П.В., Панин Л.В.Философия. - М.: Проспект, 1997 – 438с.

 

 

Тема 2. Основные этапы развития философии. Древний Восток, Античность – Казахская философия.

Цель занятия: закрепить знания основных философских школ, представителей и понятий с периода зарождения философии до западноевропейской философии XIX в.

 

Задание 1. Подготовка к Коллоквиуму № 1. Выучить темы: «Исторический тип философии» с периода зарождения философии до западноевропейской философии XIX в.

 

Методические рекомендации:

Задание 1. Для выполнения задания обратитесь к учебной литературе, конспектам лекций, философскому словарю. От студента требуется умение самостоятельно работать с литературой, запоминание материала, знание исторической последовательности развития философской мысли.

 

Литература:

1.Философия: учеб. для вузов / В.Н. Лавриненко, В.П. Ратников. - М.: Высшая школа, 2002. – 352 с.

2.Философия: учеб. для вузов и колледжей / Т.Х.Габитов. - Алматы: Қаржы-Қаражат, 2003 – 368с.

3.Алексеев П.В., Панин Л.В.Философия. - М.: Проспект, 1997 – 438с.

4. Сегизбаев О. Казахская философия XV – н. XX вв. – Алматы, 1996 – 380 с.

5. Абишев К. Философия. – Алматы,1999. – 280 с.

6. Спиркин А.Г. Философия. – М.: Гардарика, 1998. – 816 с.

7. Новиков А.И. История русской философии: Уч. пос. для вузов. СПб., 1998 – 265 с.

 

 

Тема 3. Основные этапы развития философии.

Западная философия ХIХ канун ХХI вв.    

Цель занятия: закрепить знания основных философских школ, представителей и понятий периода западной философии ХIХ канун ХХI вв.         

Задание 1. Подготовка к Коллоквиуму № 2. Выучить темы: «Основные направления западной философии ХIХ канун ХХI вв.».

Методические рекомендации:

Задание 1. Для выполнения задания обратитесь к учебной литературе, конспектам лекций, философскому словарю. От студента требуется умение самостоятельно работать с литературой, запоминание философских направлений, знание их основателей и представителей, сути их учения.

 

Литература:

1. Философия: учеб. для вузов / В.Н. Лавриненко, В.П. Ратников. - М.: Высшая школа, 2002. – 352 с.

2. Философия: учеб. для вузов и колледжей / Т.Х.Габитов. - Алматы: Қаржы-Қаражат, 2003 – 368с.

3. Спиркин А.Г. Философия. – М.: Гардарика, 1998. – 816 с.

4. Радугин А. А. Философия. Курс лекций. – М.: Центр, 1997. – 272 с.

Тема 4. Основные проблемы философии.

Цель занятия: Проанализировать проблемы онтологии, диалектики, гносеологии, закрепить знания фундаментальных категорий философии.

Задание 1. Ответьте на вопрос.

1. Проблема самоорганизации материальных систем (синергетика).      

2. Структурные уровни организации материи.   

3. Концепции пространства и времени.                

4. Содержание естественнонаучного понятия и философской категории времени.                  

5. Специфика физического и биологического времени.    

6. Пространство и время как формы социального бытия.                

7. Личность во времени человеческой культуры.  

8. Противоречивость взаимоотношений «Человек - Природа»

Методические рекомендации:

Задание 1. Составьте конспект ответа на один из вопросов.Для выполнения задания обратитесь к учебной, научной литературе, философскому словарю. От студента требуется умение самостоятельно работать с литературой,  выделять главное.

Литература:

1. Философия: учеб. для вузов / В.Н. Лавриненко, В.П. Ратников. - М.: Высшая школа, 2002. – 352 с.

2. Философия: учеб. для вузов и колледжей / Т.Х.Габитов. - Алматы: Қаржы-Қаражат, 2003 – 368с.

3. Спиркин А.Г. Философия. – М.: Гардарика, 1998. – 816 с.

4. Радугин А. А. Философия. Курс лекций. – М.: Центр, 1997. – 272 с.

 

Тема 5. Философия бытия. Философия культуры.    

 

Цель занятия: анализ концепций по проблемам бытия человека, культурогенеза, цивилизации, работа с первоисточниками.

Задание 1. Ответьте на вопрос.

1. Интегрированность бытия человека в мир вещей (М. Хайдеггер).

2. Феномен страха. Футурошок (А.Тоффлер).

3. Несчастье как жизненное правило (А. Шопенгауэр). 

4. Массовая и элитарная культура (Х. Ортега-и-Гассет, В. Парето, Г. Моска, Р. Михельс).                     

5. «Кризис культуры» (О.Шпенглер, Н.Я.Данилевский, П.Сорокин).    

6. Мировая культура как целое.          

7. Первобытная культура (Э Тайлор, Дж. Фрэзер). 

8. Концепции культурогенеза (К.Маркс, Ф. Энгельс; З. Фрейд, К. Юнг; К.Ясперс; Э.Кассирер, Й.Хейзинга).

Методические рекомендации:

Задание 1. Составьте конспект ответа на один из вопросов.Для выполнения задания обратитесь к учебной, научной литературе, философскому словарю. Обязательным является проработка философской концепции по труду автора. От студента требуется умение самостоятельно работать с литературой, анализировать полученную информацию, выделять главное.

Литература:

1. Философия: учеб. для вузов / В.Н. Лавриненко, В.П. Ратников. - М.: Высшая школа, 2002. – 352 с.

2. Философия: учеб. для вузов и колледжей / Т.Х.Габитов. - Алматы: Қаржы-Қаражат, 2003 – 368с.

3. Спиркин А.Г. Философия. – М.: Гардарика, 1998. – 816 с.

4. Радугин А. А. Философия. Курс лекций. – М.: Центр, 1997. – 272 с.



2019-12-29 159 Обсуждений (0)
Задание 1. Ответьте на вопрос. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Задание 1. Ответьте на вопрос.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (159)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)