Задание 1. Ответьте на вопрос.
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К СРС И СРСП Методические рекомендации по СРС. Тема. 1 Предмет философии. Цель занятия: выявить значение философии как формы мировоззрения и вида знания; развить навыки самостоятельного, творческого мышления. Задание 1. Написать эссе на тему «Влияние философии на формирование Вашего самосознания и вашей жизненной позиции». Методические рекомендации: Задание 1. Эссе (фр. “еssai” – попытка, проба, очерк) – это жанр сочинения. Эссе подразумевает свободу творчества. Это размышление по поводу услышанного, прочитанного или пережитого; пишется в свободном стиле. От студента требуется умение самостоятельно мыслить, уметь формулировать и обосновывать свою точку зрения. Задание направлено на выработку творческой, самостоятельной позиции по обсуждаемым вопросам. Объем 1-2 стр.
Литература: 1. Философия: учеб. для вузов / В.Н. Лавриненко, В.П. Ратников. - М.: Высшая школа, 2002. – 352 с. 2. Философия: учеб. для вузов и колледжей / Т.Х.Габитов. - Алматы: Қаржы-Қаражат, 2003 – 368с. 3. Алексеев П.В., Панин Л.В.Философия. - М.: Проспект, 1997 – 438с.
Тема 2. Основные этапы развития философии. Древний Восток, Античность – Казахская философия. Цель занятия: закрепить знания основных философских школ, представителей и понятий с периода зарождения философии до западноевропейской философии XIX в.
Задание 1. Подготовка к Коллоквиуму № 1. Выучить темы: «Исторический тип философии» с периода зарождения философии до западноевропейской философии XIX в.
Методические рекомендации: Задание 1. Для выполнения задания обратитесь к учебной литературе, конспектам лекций, философскому словарю. От студента требуется умение самостоятельно работать с литературой, запоминание материала, знание исторической последовательности развития философской мысли.
Литература: 1.Философия: учеб. для вузов / В.Н. Лавриненко, В.П. Ратников. - М.: Высшая школа, 2002. – 352 с. 2.Философия: учеб. для вузов и колледжей / Т.Х.Габитов. - Алматы: Қаржы-Қаражат, 2003 – 368с. 3.Алексеев П.В., Панин Л.В.Философия. - М.: Проспект, 1997 – 438с. 4. Сегизбаев О. Казахская философия XV – н. XX вв. – Алматы, 1996 – 380 с. 5. Абишев К. Философия. – Алматы,1999. – 280 с. 6. Спиркин А.Г. Философия. – М.: Гардарика, 1998. – 816 с. 7. Новиков А.И. История русской философии: Уч. пос. для вузов. СПб., 1998 – 265 с.
Тема 3. Основные этапы развития философии. Западная философия ХIХ канун ХХI вв. Цель занятия: закрепить знания основных философских школ, представителей и понятий периода западной философии ХIХ канун ХХI вв. Задание 1. Подготовка к Коллоквиуму № 2. Выучить темы: «Основные направления западной философии ХIХ канун ХХI вв.». Методические рекомендации: Задание 1. Для выполнения задания обратитесь к учебной литературе, конспектам лекций, философскому словарю. От студента требуется умение самостоятельно работать с литературой, запоминание философских направлений, знание их основателей и представителей, сути их учения.
Литература: 1. Философия: учеб. для вузов / В.Н. Лавриненко, В.П. Ратников. - М.: Высшая школа, 2002. – 352 с. 2. Философия: учеб. для вузов и колледжей / Т.Х.Габитов. - Алматы: Қаржы-Қаражат, 2003 – 368с. 3. Спиркин А.Г. Философия. – М.: Гардарика, 1998. – 816 с. 4. Радугин А. А. Философия. Курс лекций. – М.: Центр, 1997. – 272 с. Тема 4. Основные проблемы философии. Цель занятия: Проанализировать проблемы онтологии, диалектики, гносеологии, закрепить знания фундаментальных категорий философии. Задание 1. Ответьте на вопрос. 1. Проблема самоорганизации материальных систем (синергетика). 2. Структурные уровни организации материи. 3. Концепции пространства и времени. 4. Содержание естественнонаучного понятия и философской категории времени. 5. Специфика физического и биологического времени. 6. Пространство и время как формы социального бытия. 7. Личность во времени человеческой культуры. 8. Противоречивость взаимоотношений «Человек - Природа» Методические рекомендации: Задание 1. Составьте конспект ответа на один из вопросов.Для выполнения задания обратитесь к учебной, научной литературе, философскому словарю. От студента требуется умение самостоятельно работать с литературой, выделять главное. Литература: 1. Философия: учеб. для вузов / В.Н. Лавриненко, В.П. Ратников. - М.: Высшая школа, 2002. – 352 с. 2. Философия: учеб. для вузов и колледжей / Т.Х.Габитов. - Алматы: Қаржы-Қаражат, 2003 – 368с. 3. Спиркин А.Г. Философия. – М.: Гардарика, 1998. – 816 с. 4. Радугин А. А. Философия. Курс лекций. – М.: Центр, 1997. – 272 с.
Тема 5. Философия бытия. Философия культуры.
Цель занятия: анализ концепций по проблемам бытия человека, культурогенеза, цивилизации, работа с первоисточниками. Задание 1. Ответьте на вопрос. 1. Интегрированность бытия человека в мир вещей (М. Хайдеггер). 2. Феномен страха. Футурошок (А.Тоффлер). 3. Несчастье как жизненное правило (А. Шопенгауэр). 4. Массовая и элитарная культура (Х. Ортега-и-Гассет, В. Парето, Г. Моска, Р. Михельс). 5. «Кризис культуры» (О.Шпенглер, Н.Я.Данилевский, П.Сорокин). 6. Мировая культура как целое. 7. Первобытная культура (Э Тайлор, Дж. Фрэзер). 8. Концепции культурогенеза (К.Маркс, Ф. Энгельс; З. Фрейд, К. Юнг; К.Ясперс; Э.Кассирер, Й.Хейзинга). Методические рекомендации: Задание 1. Составьте конспект ответа на один из вопросов.Для выполнения задания обратитесь к учебной, научной литературе, философскому словарю. Обязательным является проработка философской концепции по труду автора. От студента требуется умение самостоятельно работать с литературой, анализировать полученную информацию, выделять главное. Литература: 1. Философия: учеб. для вузов / В.Н. Лавриненко, В.П. Ратников. - М.: Высшая школа, 2002. – 352 с. 2. Философия: учеб. для вузов и колледжей / Т.Х.Габитов. - Алматы: Қаржы-Қаражат, 2003 – 368с. 3. Спиркин А.Г. Философия. – М.: Гардарика, 1998. – 816 с. 4. Радугин А. А. Философия. Курс лекций. – М.: Центр, 1997. – 272 с.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (159)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |