Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема 6. Философская антропология.



2019-12-29 190 Обсуждений (0)
Тема 6. Философская антропология. 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Цель занятия: Проанализировать взгляды философов в понимании человека, изучить современные философские теории, посвященные проблеме личности.

 

Задание 1. Написание реферата.

Темы:

1.Жизнь как ценность и драгоценный дар. Благоговение перед жизнью (Швейцер А.)

2. Смысл жизни.               

3. Феномен счастья.             

4. Проблема становления личности. Общение и обособление.       

5. Свобода и ответственность личности.                               

6. Роль морали, искусства, религии в становлении и развитии духовной жизни человека.

Методические рекомендации:

Задание 1. Для выполнения задания обратитесь к учебной, научной литературе, конспектам лекций, философскому словарю. Следует обратить внимание на основные положения и выводы, имеющие непосредственное отношение к теме. Желательно использовать пять – шесть разных источников, с целью обеспечения наиболее полного охвата всех аспектов вопроса. Помимо основной литературы, необходимо использовать и дополнительную литературу. Реферат по философии должен составлять не менее 15-20 страниц компьютерного набора. Шрифт Times New Roman, размер 14, интервал 1,5. Поля верхнее, нижнее – 2 см, слева – 3 см, справа – 1 см.. Работа должна содержать план, включающий обязательно краткое введение, выводы и заключение, список использованной литературы. Список литературы указывается в  порядке упоминания в тексте. Реферат должен быть написан грамотно, аккуратно оформлен, сдан в указанный срок. Он должен свидетельствовать, что автор разбирается в избранной теме, усвоил основную проблему и понятия темы и умеет оперировать ими. Если рецензентом устанавливается факт полного списывания вопросов, реферат не допускается к защите.

 

Литература:

1. Крапивенский С.Э. Социальная философия: учебник для студентов вузов. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 1998. – 416 с.

2. Спиркин А.Г. Философия. – М.: Гардарика, 1998. – 816 с.

3. Проблема человека в западной философии. М., 1988.

4. Франкл В. Человек в поисках смысла. М., 1990.

5. Фромм Э.Иметь или быть? - М., 1990.

6. Интернет-ресурсы.

 

Тема 7. Социальная философия.                     

 

Цель занятия: Проанализировать концепции развития казахстанского общества.

Задание 1.Составить конспект ответа

на тему «Пути и перспективы развития Казахстанского общества».

Методические рекомендации:

Задание 1. Для выполнения задания обратитесь к учебной, научной литературе, Интернет-ресурсам. Составить ответ на вопрос в виде конспекта. От студента требуется умение самостоятельно работать с литературой, анализировать полученную информацию, выделять главное.

 

Литература.

1.Философия: учеб. для вузов и колледжей / Т.Х.Габитов. - Алматы: Қаржы-Қаражат, 2003 – 368с.

2. Абишев К. Философия. – Алматы,1999. – 280 с.

3. Интернет-ресурсы.

 

 

Тема 8. Философия образования.

Цель занятия: изучить сущность и природу феномена образования; познакомиться сактуальными проблемами и тенденциями современного развития образования.

Задание 1. Создать по выбранной теме презентацию или составить конспект ответа.

1. Основные идеи образования в истории философии.  

2.Образование как ценность, система, процесс, деятельность, результат.  

3. Нормативная база реформирования образования в РК. Задачи системы образования РК.

4. Интеграция отечественного образования в евразийское мировое образовательное пространство.              

5. Взаимосвязь образования и воспитания.                  

6. Личность и образование.

7. Образование для психологической зрелости.          

8. Образование для приспособления к жизни.

 

 

Методические рекомендации:

Задание 1. Для выполнения задания обратитесь к учебной, научной литературе, Интернет-ресурсам. Составить ответ на вопрос в виде конспекта. От студента требуется умение самостоятельно работать с литературой, анализировать полученную информацию, выделять главное. Доклад по презентации (Power Point) должен быть продемонстрирован на ПК, время презентации – 5-7 мин.

Литература:

1. Апжаппаров А. Об опыте внедрения госстандартов образования РК и проблемах по их совершенствованию // Вестник высшей школы Казахстана. Алматы, 1992

2. Арсеньев А.С. Философские основания понимания личности. М, 2001.

3. Библер В.С. От наукоучения - к логике культуры: два философских введения в 21 век. М, 1990.

4. Хамидов А.А. Категории и культура. Алматы, 1992

5. Интернет-ресурсы.

 

Методические рекомендации по СРСП.

Тема 1. Философия, ее предмет и  функции. Философия в культурно-историческом контексте.

Цель занятия: выявить специфику философии как формы мировоззрения и вида знания; закрепить усвоение терминологии философии; развить навыки критического мышления.

 

Задание 1. Заполните таблицу:

  Бытие Бог Природа Человек Деятельность
Религия          
Наука          
Философия          

Бытие: 1) единственная реальность; 2) Бог; 3) совокупность чувственно воспринимаемых объектов.

Бог: 1)абсолютный разум; 2)абсолютное бытие; 3)гипотеза. Природа: 1)многообразные проявления бытия; 2)мир тварей; 3)единственный объект изучения. Человек: 1) тварь; 2) часть природы; 3) сознание.                                Деятельность: 1) служение Богу; 2) производственная практика; 3) способ отношения человека к миру.

 

Задание 2. Заполните таблицу опорных понятий темы:

 

Понятие Определение
Мировоззрение  
Мифология  
Религия  
Философия  
Онтология  
Гносеология  
Аксиология  
Диалектика  
Методология  
Социальная философия  


2019-12-29 190 Обсуждений (0)
Тема 6. Философская антропология. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема 6. Философская антропология.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (190)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)