Тема 6. Философская антропология.
Цель занятия: Проанализировать взгляды философов в понимании человека, изучить современные философские теории, посвященные проблеме личности.
Задание 1. Написание реферата. Темы: 1.Жизнь как ценность и драгоценный дар. Благоговение перед жизнью (Швейцер А.) 2. Смысл жизни. 3. Феномен счастья. 4. Проблема становления личности. Общение и обособление. 5. Свобода и ответственность личности. 6. Роль морали, искусства, религии в становлении и развитии духовной жизни человека. Методические рекомендации: Задание 1. Для выполнения задания обратитесь к учебной, научной литературе, конспектам лекций, философскому словарю. Следует обратить внимание на основные положения и выводы, имеющие непосредственное отношение к теме. Желательно использовать пять – шесть разных источников, с целью обеспечения наиболее полного охвата всех аспектов вопроса. Помимо основной литературы, необходимо использовать и дополнительную литературу. Реферат по философии должен составлять не менее 15-20 страниц компьютерного набора. Шрифт Times New Roman, размер 14, интервал 1,5. Поля верхнее, нижнее – 2 см, слева – 3 см, справа – 1 см.. Работа должна содержать план, включающий обязательно краткое введение, выводы и заключение, список использованной литературы. Список литературы указывается в порядке упоминания в тексте. Реферат должен быть написан грамотно, аккуратно оформлен, сдан в указанный срок. Он должен свидетельствовать, что автор разбирается в избранной теме, усвоил основную проблему и понятия темы и умеет оперировать ими. Если рецензентом устанавливается факт полного списывания вопросов, реферат не допускается к защите.
Литература: 1. Крапивенский С.Э. Социальная философия: учебник для студентов вузов. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 1998. – 416 с. 2. Спиркин А.Г. Философия. – М.: Гардарика, 1998. – 816 с. 3. Проблема человека в западной философии. М., 1988. 4. Франкл В. Человек в поисках смысла. М., 1990. 5. Фромм Э.Иметь или быть? - М., 1990. 6. Интернет-ресурсы.
Тема 7. Социальная философия.
Цель занятия: Проанализировать концепции развития казахстанского общества. Задание 1.Составить конспект ответа на тему «Пути и перспективы развития Казахстанского общества». Методические рекомендации: Задание 1. Для выполнения задания обратитесь к учебной, научной литературе, Интернет-ресурсам. Составить ответ на вопрос в виде конспекта. От студента требуется умение самостоятельно работать с литературой, анализировать полученную информацию, выделять главное.
Литература. 1.Философия: учеб. для вузов и колледжей / Т.Х.Габитов. - Алматы: Қаржы-Қаражат, 2003 – 368с. 2. Абишев К. Философия. – Алматы,1999. – 280 с. 3. Интернет-ресурсы.
Тема 8. Философия образования. Цель занятия: изучить сущность и природу феномена образования; познакомиться сактуальными проблемами и тенденциями современного развития образования. Задание 1. Создать по выбранной теме презентацию или составить конспект ответа. 1. Основные идеи образования в истории философии. 2.Образование как ценность, система, процесс, деятельность, результат. 3. Нормативная база реформирования образования в РК. Задачи системы образования РК. 4. Интеграция отечественного образования в евразийское мировое образовательное пространство. 5. Взаимосвязь образования и воспитания. 6. Личность и образование. 7. Образование для психологической зрелости. 8. Образование для приспособления к жизни.
Методические рекомендации: Задание 1. Для выполнения задания обратитесь к учебной, научной литературе, Интернет-ресурсам. Составить ответ на вопрос в виде конспекта. От студента требуется умение самостоятельно работать с литературой, анализировать полученную информацию, выделять главное. Доклад по презентации (Power Point) должен быть продемонстрирован на ПК, время презентации – 5-7 мин. Литература: 1. Апжаппаров А. Об опыте внедрения госстандартов образования РК и проблемах по их совершенствованию // Вестник высшей школы Казахстана. Алматы, 1992 2. Арсеньев А.С. Философские основания понимания личности. М, 2001. 3. Библер В.С. От наукоучения - к логике культуры: два философских введения в 21 век. М, 1990. 4. Хамидов А.А. Категории и культура. Алматы, 1992 5. Интернет-ресурсы.
Методические рекомендации по СРСП. Тема 1. Философия, ее предмет и функции. Философия в культурно-историческом контексте. Цель занятия: выявить специфику философии как формы мировоззрения и вида знания; закрепить усвоение терминологии философии; развить навыки критического мышления.
Задание 1. Заполните таблицу:
Бытие: 1) единственная реальность; 2) Бог; 3) совокупность чувственно воспринимаемых объектов. Бог: 1)абсолютный разум; 2)абсолютное бытие; 3)гипотеза. Природа: 1)многообразные проявления бытия; 2)мир тварей; 3)единственный объект изучения. Человек: 1) тварь; 2) часть природы; 3) сознание. Деятельность: 1) служение Богу; 2) производственная практика; 3) способ отношения человека к миру.
Задание 2. Заполните таблицу опорных понятий темы:
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (190)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |