Общие требования к студенческим работам, их структуре и стилю изложения
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ По оформлению учебно-научных работ для студентов экономических специальностей
Ростов-на-Дону, 2007 Общие положения Виды и назначение студенческих работ
К студенческим работам, выполняемым в процессе обучения по экономическим специальностям относятся реферат, доклад, отчет о научной работе, курсовая работа или курсовой проект, дипломная работа или дипломный проект. Реферат по первоначальному смыслу представляет собой краткий обзор содержания одной или нескольких печатных работ по избранной теме. В таком виде реферат встречается как неотъемлемая часть, например отчета о научно-исследовательской работе согласно ГОСТ 7.32-2001, в которой в сжатом изложении (не более 25 строк) приводится ее содержание и основные выводы. В учебной практике под рефератом подразумевают внеаудиторную самостоятельную учебную работу по рекомендуемой учебным планом, преподавателем или выбранной самим студентом теме. Цель работы над рефератом - обретение студентом навыков библиографического поиска необходимой литературы, аналитической работы с книгой и периодикой и последующего письменного оформления текста. Задачей реферирования является возбуждение в студенте интереса к определенной научной и практической проблематике с тем, чтобы исследование ее в дальнейшем продолжалось все время обучения вплоть до написания дипломного проекта (работы). Объем реферата составляет 10-15 страниц машинописного текста Доклад - вид внеаудиторной письменной учебной работы студента по определенной теме с последующим публичным сообщением, как правило, на студенческих научных конференциях. По своим целям и задачам подготовка доклада совпадает с целями и задачами подготовки реферата. Однако доклад в большей мере способствует формированию навыков исследовательской работы, приучает студента критически мыслить, делать самостоятельные выводы, выдвигать новые идеи и предложения. Тезисы доклада могут быть опубликованы в сборнике научно-исследовательских работ и стать первой научной публикацией студента. Небольшой по объему доклад может быт зачитан на рядовом семинарском занятии. Такой доклад называют сообщением. Доклад, сделанный на студенческой научно-практической конференции по результатам производственной и преддипломной практик, позволяет студенту провести апробацию основных положений будущего дипломного проекта (работы). Объем доклада может составлять 10-20 страниц машинописного текста. Отчет о научно - исследовательской работе - научно-технический документ, который содержит систематизированные данные о научно–исследовательской работе, описывающий процесс или результаты научно-технического исследования или состояния научно-технической проблемы. Студент может быть руководителем НИР, ответственным исполнителем, исполнителем или соисполнителем, принимающим творческое участие в выполнении работы. Это определяет степень участия его в составлении отчета по НИР. Объем отчета может колебаться от 10 до 100 страниц машинописного текста. Курсовая работа (курсовой проект) - это серьезная комплексная объемная учебно-научная работа, носящая исследовательский или проектный характер и предполагающая творческий подход студента к проработке ее содержания; тщательность, грамотность оформления. Студент, подготавливая курсовую работу (проект), систематизирует , углубляет и закрепляет знания, полученные в процессе обучения. Подготовка курсовых работ (проектов) предусматривается учебными планами и рабочими программами по специальным профилирующим дисциплинам. Объем курсовой работы (проекта) колеблется от 15 до 60 страниц машинописного текста. Дипломный проект (работа)-это выпускная квалификационная работа, являющаяся самостоятельным комплексным научно-практическим исследованием и проектированием, подводящим итоги изучения студентом всего набора учебных дисциплин, предусмотренных учебным планом вуза по соответствующей специальности, и прохождения им производственной и преддипломной практик. Объем дипломного проекта (работы) составляет 80-120 страниц машинописного текста без учета приложений.
Общие требования к студенческим работам, их структуре и стилю изложения
При подготовке и оформлении студенческих работ их авторы должны руководствоваться законами Российской Федерации, указами Президента и постановлениями Правительства РФ, государственными стандартами, использовать научные разработки по исследуемой теме, нормативную документацию, знать фактические достижения и недостатки в соответствующей области знаний. В числе общих требований к выполненной работе относятся: -актуальность выбранной темы; -высокий теоретический уровень работы; -комплексность исследования и проектирования(отражение научно-технических, организационных, социально-психологических и экономических факторов); -логичность построения, убедительность аргументации, полнота и точность формулировок; -реальность условий и данных, на базе которых осуществляется исследование и проектирование; -тщательность, грамотность оформления текстовой и графической частей работы; -практическая значимость результатов, обоснованность выводов и предложений. Структура (состав) любой студенческой работы зависит от ее вида. В общем случае студенческая работа может включать в себя следующие элементы: 1 Титульный лист. 2 Оглавление (содержание). 3 Введение (предисловие). 4 Основной текст. 5 Заключение. 6 Список использованных источников (литература). 7 Приложения. 8 Демонстрационный графический материал. В дополнение к перечисленным элементам в отчете о студенческой научной работе согласно ГОСТ 7.32-2001 могут быть предусмотрены список исполнителей; реферат, нормативные ссылки, определения, обозначения и сокращения. Во всех студенческих работах приложения составляются по необходимости. Стилистические требования, предъявляемые к студенческой работе, складываются из двух составляющих-требований современного русского литературного языка и требований так называемого академического этикета-научной речи. Характерной особенностью письменной научной речи является формально-логический способ изложения материала. Он сводится к построению изложения в форме рассуждений и доказательств, к смысловой законченности и связности текста. Ведущими принципами написания студенческой работы являются принципы однозначности мысли, ясности и краткости изложения. Словоупотребление в работе должно быть максимально точным, лишенным стилистических украшений. Научный, деловой текст не требует эмоциональных средств выражения. Нельзя смешивать терминологию «своей» области знания с терминологией других наук. Не допускается применение оборотов разговорной речи, профессионализмов, произвольных словообразований, не установленных правилами русской орфографии и государственными стандартами сокращений слов. Излагая материал, не следует излишне употреблять иностранные слова и сложно построенные предложения, в то же время следует избегать чрезмерно кратких, слабо между собой связанных фраз, допускающих двойное толкование и т. п. Стиль студенческой работы - это стиль безличного монолога, лишенного субъективной окраски. Не следует использовать местоимение «я»: «я решил», «я считаю», «я наблюдал», «по моему мнению», «предложенный мною метод» и т. п. Можно применять местоимение «мы»: нами установлено, мы приходим к выводу и т. п. Однако такое местоимение следует использовать корректно, желательно обойтись без него. Предложение с местоимением «мы» могут заменяться неопределенно-личными предложениями с употреблением слов «наблюдаем», «устанавливаем», «имеем». Можно использовать выражения «на наш взгляд», «по нашему мнению» или говорить от третьего лица «автор полагает что…», «как установлено автором работы», «по мнению автора», « в результате проведенных исследований подтверждено…», «на основе выполненного анализа можно утверждать…», «разработан специальный подход к решению...» и т. п. Стилистические ошибки при написании текста – частое явление. Наиболее частым примером стилистических ошибок является неправильное употребление существительного в родительном падеже вместо дательного, например, согласно (чего?); благодаря (чего?); вопреки (чего?). Необходимо писать: согласно, благодаря, вопреки (чему?) соответствующему положению. Следует также помнить: руководитель, начальник (чего?) отдела, вычислительного центра; заведующий (чем?) кафедрой, отделом, лабораторией; руководство (чем?) акционерным обществом, министерством и т. п. Нередки ошибки, связанные с неправильным порядком слов в предложении. Например: для определения фонда заработной платы в конце года уточняются расценки на изделия. Это предложение должно быть написано следующим образом: для определения фонда заработной платы расценки за изделия уточняются в конце года.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (169)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |