Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Организация аудита и его нормативно-правовое обеспечение



2019-12-29 165 Обсуждений (0)
Организация аудита и его нормативно-правовое обеспечение 0.00 из 5.00 0 оценок




Для осознания сущности и логики методов аудита, технических приемов, степени тщательности проведения аудита следует понять условия и организационные рамки его осуществления.

Вопросы, связанные с работой и профессиональной защитой аудиторов, регулируют Аудиторская палата Украины и Союз аудиторов Украины. Организацию аудита возглавляет Аудиторская палата Украины, которая в соответствии с законодательством является неправительственным органом.

Аудиторская деятельность регулируется Законом Украины "Об аудиторской деятельности" от 22 апреля 1993 г. № 3125-ХІІ (с изменениями и дополнениями, внесенными Законами Украины). Этот Закон определяет правовые основы осуществления аудиторской деятельности в Украине и направлен на создание системы независимого финансового контроля с целью защиты интересов собственника. Положения этого Закона действуют на территории Украины и распространяются на все хозяйственные субъекты независимо от форм собственности и видов деятельности.

Аудиторская деятельность включает в себя организационное и методическое обеспечение аудита, практическое выполнение аудиторских проверок и предоставления других аудиторских услуг.

Аудиторские услуги предоставляются в форме аудита, экспертиз, консультаций по вопросам учета, отчетности, налогообложения, анализа финансово-хозяйственной деятельности и других видов экономико-правового обеспечения предпринимательской деятельности физических и юридических лиц.

Прибыль (доход) от аудиторской деятельности облагается налогами в соответствии с действующим законодательством.

 Законом Украины "Об аудиторской деятельности" создана Аудиторская палата Украины, полномочия которой определяются этим Законом и уставом Аудиторской палаты Украины (далее АПУ).

Аудиторы или их коллективы имеют право объединиться в общественную организацию — Союз аудиторов Украины, которая может открывать местные ячейки при наличии не менее пяти аудиторов, которые являются членами Союза. Союз аудиторов Украины имеет право делегировать своих представителей к АПУ и досрочно их отозвать, а также может вносить на рассмотрение АПУ проекты норм и стандартов аудита.

Таким образом, основными задачами АПУ являются:

• организация через аудиторские фирмы независимого контроля субъектов предпринимательской деятельности;

• предоставление методической помощи аудиторским фирмам (разработка и утверждение нормативов, положений относительно сертификации и т.п.);

• предоставление субъектам предпринимательской деятельности методической помощи по вопросам учета, анализа, контроля;

• подготовка и повышение квалификационного уровня аудиторов и т.п.

Сертификация (признание квалификационной пригодности) аудиторов осуществляется на основании ст. 12 Закона Украины "Об аудиторской деятельности" и "Положения о сертификации аудиторов", принятого Аудиторской палатой Украины от 27 ноября 1997 г. (протокол № 6015).

Сертификацию аудиторов осуществляет Аудиторская палата Украины.

В соответствии с Законом Украины "Об аудиторской деятельности" аудитором может быть гражданин Украины, который имеет квалификационный сертификат, подтверждающий его право на занятие этой деятельностью на территории нашей страны.

Квалификационный сертификат — официальный документ, собственник которого может осуществлять аудит на предприятиях и в хозяйственных обществах, в банках или в этих структурах одновременно.

Квалификационный сертификат выдается:

· серия А - для проведения аудита на предприятиях и в государственных обществах,

· серия Б – в банках,

· серия АБ – на предприятиях и в банках одновременно.

АПУ и ее региональные отделения выдает документы серий А, Б и АБ (региональные только А) в индивидуальном порядке .

Лицензия – разрешение на занятие аудиторской деятельностью (см. Инструкцию о порядке выдачи ауд. фирмам и отдельным аудиторам лицензии на занятие ауд. деятельностью от 25.09.97г., протокол №58 – стр. 49)

Право на получение сертификата аудитора имеют граждане Украины, которые получили высшее образование, имеют определенные знания по вопросам аудита и опыт работы не меньше трех лет подряд на должностях аудитора, ревизора, бухгалтера, юриста, финансиста или экономиста.

Сертификация граждан Украины осуществляется Аудиторской палатой Украины и ее региональными отделениями. Экзамены по определению знаний по вопросам аудита сдают в индивидуальном порядке, утвержденном решением АПУ соответственно программе сертификации. Лица, которые не сдали экзамены, имеют право на повторную их сдачу не раньше, чем через год после принятия решения Аудиторской палатой Украины.

Срок действия сертификата не может превышать 5 лет.

В соответствии с решением Аудиторской палаты Украины от 31 октября 2000 г. (протокол № 95) утверждены Положения о Реестре субъектов аудиторской деятельности (далее Реестр) — официальный общегосударственный реестр аудиторских фирм (юридических лиц) и аудиторов-предпринимателей (физических лиц) — субъектов предпринимательской деятельности, которые зарегистрировали свою аудиторскую деятельность согласно закону Украины "Об аудиторской деятельности".

Положение о реестре аудиторских фирм и аудиторов, единолично предоставляющих аудиторские услуги, – извлечение из протокола заседания АПУ от 23. 02. 2001г. №110. Причем определение аудита, аудиторской деятельности или аудиторских услуг и субъектов аудиторской деятельности регламентируется Законом Украины "Об аудиторской деятельности", Национальными нормативами аудита и Кодексом профессиональной этики аудиторов Украины.

В соответствии с Законом Украины "Об аудиторской деятельности" ведение Реестра возложено на Аудиторскую палату Украины.

При включении в Реестр субъекта аудиторской деятельности выдается свидетельство установленного Аудиторской палатой Украины образца.

Аудиторская палата Украины ежегодно, по состоянию на 1 января текущего года, делает достоянием гласности в средствах массовой информацию Реестра субъектов аудиторской деятельности, которые раньше времени подали отчет и подтвердили свою аудиторскую деятельность за отчетный год. Изменения, внесенные в Реестр, обнародуются ежемесячно. Ответственность за достоверность предоставленных для внесения в Реестр данных несут руководители субъектов аудиторской деятельности.

Региональные отделения АПУ и САУ контролируют и подтверждают представленную в Реестр информацию, которая касается аудиторских фирм (аудиторов) их регионов.

Национальные нормативы аудита, Кодекс чести аудиторов Украины (утверждены решением аудиторской палаты Украины №73 от 18.12.1999г.) устанавливают основные принципы аудита, правила предоставления аудиторских услуг и являются фундаментальными основами аудиторской этики. В соответствии с этим принципы аудита можно разделить на две группы:

· методологические ,

·  профессиональной этики.

В теории и практике аудита важное место занимает профессиональная этика аудитора, которая включает в себя ряд принципов служебного поведения и отношения к выполнению служебных обязанностей. Эти принципы отвечают требованиям международных нормативов аудита (МНА 1, №14-18 «ЭТИКА»):

Независимость — главная черта профессии аудитора. Она обусловлена тем, что аудитор не является штатным работником государственного органа управления, он не подчинен другим контрольно-ревизионным органам, политическим партиям или общественным организациям и не зависит от них. Точка зрения аудитора по финансовым вопросам не может зависеть от гонорара, который выплачивается клиентом.

Объективность выводов должна основываться на вдумчивом исследовании деятельности клиента, использовании достоверных данных, применении оптимальных методов их анализа и составления аудиторского заключения по результатам проверок. В отношении к клиенту аудитор должен быть корректен, вежлив и предусмотрителен, высказывать свои замечания в форме пожеланий, советов, рекомендаций.

Конфиденциальность — не менее важная черта профессии аудитора. Он обязан сохранять производственные и коммерческие тайны клиентов, не распространять конфиденциальную информацию, чтобы не нанести им ущерб. За разглашение секретов клиентов аудитор несет ответственность по закону и моральную ответственность перед коллегами.

Кодекс профессиональной этики аудитора утвержден решением Аудиторской палаты Украины от 18.12.1998 г. № 73. В кодексе, кроме рассмотренных выше принципов независимости, объективности и конфиденциальности, приоритетное значение предоставляется специализации, компетентности аудитора.

"Кодекс профессиональной этики аудиторов Украины" состоит из двух глав: вступительной (6 разделов) и Кодекса (14 разделов).

"Кодекс профессиональной этики аудиторов Украины" определяет требования относительно поведения аудиторов в разных условиях проведения аудита и предоставления аудиторских услуг.

Этот документ детально разъясняет применение задач и фундаментальных основ аудита на практике для многих типичных ситуаций во время решения этических конфликтов.

Деятельность аудитора строго регламентирована законодательными актами, международными, отечественными стандартами и нормативами. Международная федерация бухгалтеров такие стандарты называет международными нормативами аудита (МНА) и сопредельных работ (МНА/СР). Под ними понимают основные принципы, которых надо придерживаться при проведении аудита.

К методологическим принципам относятся:

· Планирование аудита.

· Обоснованность оценки значимости аудиторских свидетельств, системы внутреннего контроля.

· Определение критериев сущности и достоверности.

· Соблюдение методики и техники аудита, оценки рисков и выбора данных.

· Анализ информации и формирование выводов.

· Ответственность за результаты аудита.

· Полная информированность клиента.

В соответствии с Законом Украины "Об аудиторской деятельности" (ст. 14) Аудиторская палата Украины разрабатывает и утверждает национальные нормативы аудита, обязательные для соблюдения всеми аудиторами. Своим решением № 73 от 18 декабря 1998 г. Палата утвердила "Национальные нормативы аудита" и "Кодекс профессиональной этики аудиторов Украины". Эти документы приобрели силу с 1 января 1999 г. и большинство из них являются обязательными для выполнения.

Решением Аудиторской палаты Украины (АПУ) от 18.12.1998г. №73 утверждено 32 «Национальных норматива аудита» Национальные нормативы аудита сгруппированы в 9 разделов:

1) Вступительный материал (№1, 2).

2) Ответственность (№3,4,5,6,7,8).

3) Планирование (№9,10,11).

4) Внутренний контроль (№12,13).

5) Аудиторские доказательства (№14,15,16,17,18,19,20, 21,22).

6) Использование работы других специалистов (№23,24, 25).

7) Аудиторские выводы и отчеты (№26,27).

8) Отдельные требования к аудиторским выводам и отчетам (№28,29).

9) Нормативы, регулирующие специальные условия проведения аудита (№30,31,32).

Согласно ст. 5 Закона Украины "Об аудиторской деятельности" и в соответствии с другими законодательными актами: - Уставом Аудиторской палаты Украины, Национальными нормативами аудита аудитор имеет право заниматься аудиторской деятельностью индивидуально, создавать аудиторскую фирму, объединяться с другими аудиторами в союз.

Аудиторская фирма это организация, которая имеет лицензию на право осуществления аудиторской деятельности на территории Украины и занимается проведением аудита и предоставлением аудиторских услуг.

Аудиторские фирмы могут создаваться на основе любых форм собственности. Общий размер части учредителей (участников, акционеров) аудиторской фирмы, которые не являются аудиторами, в уставном фонде не может превышать 30%.

Аудиторская фирма имеет право осуществлять аудиторскую деятельность лишь при условии, если в ней работает хотя бы один сертифицированный аудитор.

Аудиторам запрещается заниматься торговой, посреднической и производственной деятельностью, которая не исключает их права на получение дивидендов от акций и доходов от других корпоративных прав.

Руководителем аудиторской фирмы может быть только сертифицированный аудитор.

Основной целью аудиторской деятельности является установление достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности экономических субъектов и соответствия совершенных ими финансовых и хозяйственных операций нормативным актам, действующим в Украине.

Основные функции аудиторов заключаются в оказании помощи экономическому субъекту в области бухгалтерского учета, налогообложения и хозяйственного законодательства как в ходе аудиторской проверки, так и в форме консультаций, услуг по обучению, постановке, ведению или восстановлению бухгалтерского учета.       

Предметом организации работы является труд сотрудников предприятий и учреждений. Организация работы представляет собой динамическую систему, тесно связанную с техническим и социальным прогрессом.

Организация работы аудитора должна предусматривать следующее:

· распределение и планирование работы;

· нормирование и стимулирование работы;

· организация рабочих мест, техническое, информационное обслуживание аудиторского процесса;

· контроль качества работы;

· учет работы аудиторов.

Распределение и планирование работы аудиторов зависит от вариантов проведения аудита. Можно выделить три таких варианта:

· параллельный (отдельные аудиторы проверяют отдельные объекты; аудиторский отчет (акт) и аудиторское заключение формируют простым обобщением материалов проверки отдельных объектов аудита);

· параллельно-последовательный (может иметь две разновидности):

§ отдельный аудитор проверяет одних или несколько логически связанных между собою объектов аудита. При этом аудиторский отчет (акт) и аудиторское заключение обобщают руководителем работ;

§ простое обобщение материалов проверки каждого объекта;

· последовательный - один аудитор (несколько аудиторов) выполняет весь комплекс работ аудиторской проверки предприятия. Этот вариант требует высококвалифицированных специалистов и может обеспечить гарантированно высокое качество проведения аудита.

Планирование и разделение труда аудиторов, объемы аудиторских услуг в значительной мере зависят от наличия и уровня внутреннего аудита на предприятии. Высокий уровень внутреннего аудита дает возможность сократить сроки проведения расчетных работ и сосредоточить внимание на перспективных вопросах. Планирование работы аудиторов осуществляется в последовательности, определенной в Национальном нормативе аудита "Планирование аудита".

Нормирование работы аудиторов — это процесс установления меры затрат работы на выполнение определенных объемов работ за определенный промежуток времени.

Установление нормативной трудоемкости работ является основой планирования работы аудиторской фирмы. Можно выделить два основных метода нормирования работы аудиторов:

· Аналитически-расчетный метод — это метод, который базируется на прежде разработанных нормативных материалах и его использование не требует значительных затрат ресурсов на разработку новых нормативных материалов.

· Аналитически-исследовательские методы базируются на непосредственном изучении затрат времени. С их помощью могут быть установленные объемы работ в конкретных условиях предприятия.

Качество работы аудиторов характеризует достигнутый уровень результативности работы определенной степени сложности, которая обусловлена уровнем профессионально-квалификационной подготовки и деловыми качествами работника.

Субъектами контроля качества работы являются: сертифицированный аудитор и эксперты.

Контроль за качеством работы аудиторов может быть зависимым, если его выполняют работники своего предприятия, и независимым, если его осуществляет другой аудитор-партнер, который связан с клиентом посредством аудита. Все эти виды контроля являются внутренними.

Возможен также внешний контроль — со стороны Союза аудиторов Украины, Аудиторской палаты Украины или по их поручению — со стороны другой аудиторской фирмы.

Основные требования относительно контроля качества аудиторских работ устанавливает Национальный норматив аудита № 5 "Контроль качества аудиторских услуг". Это целостная система мероприятий, которая предусматривает:

— руководство аудитом;

— контроль аудита;

— анализ проведенного аудита;

— процедуры контроля качества аудиторских работ.

 

Планирование, стадии и процедуры аудита

Аудиторский процесс состоит из трех основных этапов:

· планирование,

· сбор информации,

· анализа информации, необходимой для оценки достоверности баланса и финансовой отчетности, написание отчета (вывода).

Важнейшим методологическим принципом аудита является планирование.

Планирование аудита должно осуществляться на основании национальных нормативов аудита "Планирование аудита" № 9, "Знание бизнеса клиента" .№ 10, "Существенность и ее взаимосвязь с риском аудиторской проверки" № 11, "Оценка системы внутреннего контроля предприятия и риска, связанного с эффективностью ее функционирования" № 12 (решение Аудиторской палаты Украины от 18.12.98 № 73), других нормативных и законодательных актов, которые определяют основные направления подготовки плана и программ аудита с учетом масштабов деятельности и особенностей объекта аудита.

Планирование аудита связано с определением его целей и задач, ответственности и обязанностей аудиторов.

Объем планирования может изменяться в зависимости от величины субъекта предпринимательской деятельности, опыта аудиторской работы с клиентом и знания особенностей его деятельности. Планирование деятельности аудиторской фирмы или отдельного аудитора должно быть направлено на качественное и своевременное выполнение аудиторских работ, ритмическую загрузку аудитора работой, на проверку выполнения договорных обязательств, формирование портфеля заказов.

Планирование это процесс разработки аудиторской стратегии. Планирование ведут на протяжении всей аудиторской проверки. Аудитор должен составить график завершения основных этапов проверки. График показывает запланированную аудиторскую работу и служит средством контроля за проведением аудита. При составлении графика должны учитываться требования клиента.

Программа аудиторской проверки это процесс детального планирования времени и затрат.

План аудита должен быть предоставлен аудиторской группе. Графики, процедуры, которые необходимо выполнить, и тип отчета главного аудитора нужно предоставить группе аудиторов в самом начале проверки. Аудитор должен обсудить общую стратегию проверки с руководством клиента. Некоторые детали планирования (надо ли использовать работу внутренних аудиторов и др.) следует обсуждать и согласовывать заранее.

При планировании изучают:

· направления бизнеса заказчика,

· историю его деятельности,

· нынешние условия,

· будущую перспективу,

· территориальное размещение,

· вид продукции, рынки ее сбыта,

· перспективы развития производства в будущем,

· изменения в структуре производства и управление,

· последние изменения в функционировании бухгалтерского учета,

· эффективность контроля, сущность учетной политики и сфера учетного риска,

· организацию аудита на предприятии, трудность в его проведении.

Планирование — это процесс, который дает возможность наиболее рационально провести аудит и одновременно уменьшить риск невыявления основных моментов в сфере деятельности клиента.

Планирование аудита должно оформляться документально. В соответствии с Национальным нормативом аудита (ННА) "Планирование аудита" № 9 предполагается составление двух документов:

· общий план,

· программа аудита.

Необходимо также составить порядок изменений и уточнений в общем плане и программе аудита.

Общий план аудита включает седующие вопросы:

· условия договора на выполнение аудита;

· содержание аудиторского отчета (заключения), срок его представления;

· ответственность аудитора согласно закону Украины "Об аудиторской деятельности";

· ответственность заказчика (клиента) за представленную финансовую отчетность;

· система и форма бухгалтерского финансового учета;

· финансовая отчетность, использованная для аудита;

· исполнители аудита;

· продолжительность аудиторской проверки;

· бюджет времени и затрат;

· влияние на аудит Закона Украины "О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине", Плана счетов и Инструкции относительно его применения, Положений (стандартов) бухгалтерского учета и других нормативно-правовых и законодательных актов;

· определение наиболее важных этапов и задач аудита;

· степень доверия к системе бухгалтерского финансового учета и внутреннего контроля;

· работа внутренних аудиторов и масштабы их привлечения;

· сущность и объем аудиторских доказательств;

· условия, которые требуют особого внимания (возможность ошибки, обмана и т.п.);

· аудиторский риск;

· привлечение экспертов.

Аудиторская программа разрабатывается с момента конкретизации общего плана аудита в соответствии с приложением к национальному нормативу аудита "Договор на проведение аудита" № 4. В аудиторскую программу вносят перечень объектов аудита по его направлениям, содержание проверки, периоды сплошного и выборочного контроля сроки проведения.. Конкретизируют аудит по плану-графику, где отображены сроки проверки каждого раздела темы и проведения работ. В программе аудита оценивается риск внутреннего контроля и риск невыявления существенных ошибок в отчетности.

Рабочая программа аудиторской проверки предприятия (фирмы) предоставляется в виде перечня вопросов, который состоит из трех этапов.

Этап 1. Экспертиза организации и состояния бухгалтерского финансового учета, качества финансовой отчетности, оценка внутреннего аудита фирмы.

Объекты экспертизы:

· реальность балансовых данных в уставном капитале;

· выборочная проверка реестров синтетического и аналитического учета;

· материалы инвентаризации необоротных активов, запасов, средства расчетов, обязательств, дебиторской и кредиторской задолженности;

· акты налоговой инспекции и аудиторские заключения за предшествующие периоды;

· организация внутреннего аудита;

· соблюдение законодательных актов по учету и финансовой отчетности.

Этап 2. Аудиторская проверка финансово-хозяйственной деятельности.

Объекты контроля:

· учредительные документы, в т.ч. устав предприятия;

· наличие и использование кредитных средств;

· средства в кассе, на счетах в банках;

· основные средства и нематериальные активы;

· товарно-материальные ценности;

· расчеты по оплате труда, по налогам и платежам и с подотчетными лицами;

· собственный капитал, затраты, доходы и финансовые результаты и их использование.

Этап 3. Консультационные услуги и рекомендации относительно устранения выявленных недостатков по вопросам:

· организации и методологии бухгалтерского финансового учета;

· использования текущего и перспективного анализа для прогнозирования дальнейшего функционирования предприятия.

Каждая аудиторская проверка состоит из этапов и частей, которые называются стадиями.

Аудиторский процесс состоит из таких стадий:

· Начальная стадия включает определение объекта аудита и организационно-методическую подготовку.

При выборе объектов аудиторская фирма использует составленный план своей деятельности. Для осуществления аудита формируется группа или подбирается отдельный аудитор, после чего издается приказ или распоряжение руководителя аудиторской организации, в котором отмечаются наименование предприятия, которое подлежит проверке, период, за который оно исследуется, фамилия, имя, отчество члены группы (отдельного аудитора), назначается руководитель, который имеет квалификационный сертификат.

Завершается начальная стадия процесса аудита составлением рабочего плана аудитора, где предусмотрен объект контроля, объем работы и время его выполнения (начало и окончание).

· Исследовательская стадия аудита проходит непосредственно на предприятии. Для осуществления качественной и своевременной аудиторской проверки должны быть созданы соответствующие условия, аудиторам предоставлены средства вычислительной техники и т.п. 

· Завершающая стадия аудита включает обобщение и реализацию результатов аудита. На этой стадии аудита следует сгруппировать выявленные недостатки, составить накопительные ведомости нарушений, аналитические таблицы, расчеты, графики, обобщить и отобразить результаты проверки в аудиторском заключении.

Установив конкретные цели аудита, аудитор стремится получить доказательства в пользу каждой конкретной цели проверки или вопреки ей. Таким образом, аудитор определяет процедуры, которые дают нему возможность подтвердить конкретные цели проверки и подготовить положительное заключение или обнаружить несогласование финансовых документов.

Аудиторские процедуры это совокупность действий аудитора относительно проверки финансово-хозяйственной деятельности, состояния учета и финансовой отчетности юридических и физических лиц, занятых предпринимательством. Аудитор собирает и анализирует информацию, необходимую для оценки достоверности бухгалтерского баланса и финансовой отчетности, изучает уставные документы, проверяет отклонение состояния деятельности предприятия от той, что предусмотрена уставными документами.

Анализу подлежат записи в Главной книге, в частности, сомнительные записи, данные которых сопоставляют с регистрами аналитического учета и первичными документами.

Проверяя первичные документы и регистры бухгалтерского финансового учета, следует исходить из таких требований: полнота учета, точность записей, правильность стоимостных оценок, объективность, соблюдение прав и обязанностей должностными и материально ответственными лицами, открытость данных (аудитор не должен сомневаться, что отдельные хозяйственные операции не записаны на счетах и в учетных регистрах).

В общем виде аудиторские процедуры могут быть классифицированы таким образом:

· понимание бизнеса,его организации, области, в которой осуществляется деятельность предприятия;

· изучение и анализ информации о деятельности предприятия в целом;

· изучение форм и методов учета, оценка влияния законодательных изменений на состояние учетно-аналитического процесса;

· определение состояния объекта в натуральном, стоимостном выражении;

· контроль процесса отображение некоторых операций в учете (первичные документы, аналитические, синтетические и отчетные документы);

· рассмотрение вопросов минувших лет;

· обзор отчетов руководства предприятия и промежуточных отчетов;

· анализ важных изменений в учетных процедурах;

· оценка работы внутренних аудиторов.

Выполнение процедур аудита дает аудитору уверенность в том, что работа будет выполнена в полном объеме независимо от размеров предприятия и вида его деятельности.

Аудиторский риск

Аудиторский риск необходимо рассматривать как составную часть системы финансово-экономических рисков. В значительной мере общий аудиторский риск формируется под влиянием одних и тех же факторов.

Риск наличия искажений в финансовых документах имеет два аспекта: внутренний и риск в случае контрольной проверки.

Украинские специалисты рассматривают общий аудиторский риск как совокупность присущего риска, риска контроля, риска невыявления искажений.

В Национальных нормативах № 12 "Оценка системы внутреннего контроля предприятия и риска, связанного с эффективностью ее функционирования" и № 32 "Оценки присущий риска и риска несоответствия внутреннего контроля, их влияние на независимые процедуры аудиторской проверки" сущность и определение разных видов риска имеют расплывчатый характер.

Оценка аудиторского риска представлена в более чем шести международных нормативах аудита. Поскольку Национальные нормативы аудита Украины утверждены решением АПУ № 73 от 18.12.98 и проходят адаптацию на территории Украины, аудиторские фирмы и аудиторы-предприниматели обязаны их придерживаться.

Риск аудита или общий риск это риск того, что аудитор может высказать неадекватную мысль в тех случаях, если в документах финансовой отчетности имеются существенные искажения (при неправильно подготовленной отчетности будет представлено аудиторское заключение без замечаний).

Риск аудита имеет три составляющих:

• присущий риск;

•риск, связанный с несоответствием функционирования внутреннего контроля;

• риск невыявления ошибок и искажений.

Присущий риск это способность остатка на определенном бухгалтерском счете или в определенной категории операций существенных ошибок, или предрасположенность к ошибкам по этим показателям в комплексе с ошибками на других счетах или по операциям, с предположением, что мероприятия внутреннего контроля предприятия на них не распространялись.

Риск несоответствия внутреннего контроля предприятия — это вероятность того, что недостоверная информация, которая может существовать по классу операций или классу заключенных соглашений и может быть существенной как отдельно, так и в совокупности с недостоверной информацией по другим счетам или классам операций, не будет предупреждена или своевременно выявлена системой внутреннего контроля предприятия.

Риск контроля — это риск от неэффективности внутреннего контроля. Ведь система внутреннего контроля и аудита не всегда функционирует эффективно, и ошибки, которые могут случиться в системе, исправлены персоналом предприятия.

Риск невыявления непосредственно связан с проведением независимых процедур проверки. Сделанные аудитором оценки несоответствия внутреннего контроля и оценка внутреннего риска влияют на характер, сроки и объем аудиторских процедур, которые используются аудитором с целью уменьшения вероятности невыявления ошибок и искажений и доказывают риск аудита к благоприятному уровню. Определенный риск невыявления ошибок существует всегда, даже если аудитор проверит 100 % остатков по счетам или все виды операций, так как большая часть аудиторских доказательств имеет скорее накопительный, чем итоговый характер.

Риск невыявления ошибок состоит в том, что аудиторские процедуры не всегда могут обнаружить ошибки по остаткам на определенном счете и по определенной операции.

С целью уменьшения аудиторского риска аудитор учитывает сделанные им оценки присущего риска и риска несоответствия внутреннего контроля при определении характера, сроков и объемов независимых процедур проверки.

 



2019-12-29 165 Обсуждений (0)
Организация аудита и его нормативно-правовое обеспечение 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Организация аудита и его нормативно-правовое обеспечение

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (165)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.013 сек.)