ОСНОВЫ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ МЕДИЦИНСКОГО РАБОТНИКА И ПАЦИЕНТА. ПРОБЛЕМА ЯТРОГЕННЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ
Вопросы для обсуждения 1 Взаимоотношения "медицинский работник — пациент"Основывзаимоотношений медицинской сестры и пациента Особенности общения с больным ребенком, родственниками больного 2 Основные модели взаимоотношений (патерналистическая, демократическая, либеральная) и их характеристики Ведущие принципы взаимоотношений адекватная информация, компетентность и автономия пациента информированное согласие, терапевтическое сотрудничество Стандарты информирования 3 Слово медицинского работника как лечебное средство 4 Ятрогенные заболевания Понятие Классификация Факторы формирования Роль психического начала в формировании ятрогений Роль медицинской сестры в предотвращении возникновения ятрогений Рекомендуемая литература 1 Нежметдинова Ф Т , Исланова Н Н Право и медицина биоэтические основы —Казань, 1998 —С 37-40 2 Матвеев В Ф Основы медицинской психологии, этики и деонтологии —М Медицина, 1989 —С 110-122 3 Вельтищев Ю Е Этика, медицинская деонтология ибиоэтика впедиатрии (Лекция №3) — М , 1994 — С 6-30 4 Деонтология в медицине / Под ред Б В Петровского — Т 1. — С 54-56. 5 Иванюшкин А Я Профессиональная этика в медицине философские очерки —М, 1990 —С 122-124 6 Бычков В Г , Гладышев С П. Комплексная оценка ятрогений // Арх. патологии —1989 —Т 51, №6 —С 85-87 Литература для конспектирования 1 Этический кодекс российского врача — Статья 9. 2 Международный этический кодекс медсестер. — Статья "Медсестры и население" Занятие 6. ПРАВА ПАЦИЕНТОВ В МЕЖДУНАРОДНОЙ ПРАКТИКЕ Вопросы к обсуждению 1 Основные международные документы, защищающие права и свободы граждан Общие положения Конвенции Совета Европы о защите прав и достоинства человека в связи с использованием достижений биологии и медицины приоритет человека, равная доступность здравоохранения, профессиональные стандарты 2 Права пациентов в документах Всемирной Медицинской Ассоциации (Лиссабонская декларация о правах пациента) 3 Декларация о политике в области обеспечения прав пациента в Европе (ВОЗ) Виды и определение прав пациента Права человека и человеческие ценности в здравоохранении Права пациента в отношении лечения и организации медицинской помощи. Рекомендуемая литература 1 Лиссабонская декларация о правах пациента. — Сентябрь1981 2 Декларация ВОЗ о политике в области обеспеченияправ пациента в Европе — Март, 1994 3 Конвенция о защите прав и достоинства человека в связи с использованием достижений биологии и медицины Конвенция о правах человека и биомедицине Принята Советом Европы —Страсбург, ноябрь 1996 4 Дргонец Я , Холлендер П Современная медицина и право Пер. со словац — М , 1991 — 335 с 5 Медицина и права человека нормы и правила международного права этики, католической, протестантской, иудейской, мусульманской и буддисткой религиозной морали Пер с фр / Ред В Д Карпович — М Прогресс, 1992 - 214 с 6 Жиляева Е П , Жилинская Е В Защита прав пациента в странах Европы // Бюлл НИИ социальной гигиены, экономики и управления здравоохранением им Н А Семашко —1994 — №4 —С 71-77 7. Всеобщее право на здоровье и его реализация в различных странах мира / Под ред. Д.Д.Венедиктова. — Л., 1972. 8. Права человека. История, теория и практика: Учеб. пособие / Отв.ред. Б.П.Назаров. — М., 1995. Литература для конспектирования 1. Лиссабонская декларация о правах пациента. Сентябрь 1981. 2. Этический кодекс медицинской сестры России. — Статья 6. Занятия 7-8 ПРАВА ПАЦИЕНТОВ В РОССИИ. ПРАВА ГРАЖДАН В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ Вопросы к обсуждению 1. Охрана здоровья граждан. Определение понятия. Основные принципы охраны здоровья граждан. 2. Права граждан в области охраны здоровья. Право на качественную медицинскую помощь. 3. Права граждан РСФСР в системе медицинского страхования. 4. Права пациентов в Российском законодательстве и Этическом кодексе российского врача. 5. Оказание медицинской помощи без согласия граждан. Медицинская сестра и право пациента на согласие или отказ от медицинского вмешательства. 6. Определение принципа конфиденциальности. Медицинская тайна: понятие, границы. Условия и возможности разглашения медицинской тайны, в том числе и без желания пациента. Ответственность медицинского работника. Проблемы. Пути устранения возможности утечки медицинской информации. Рекомендуемая литература 1. Нежметдинова Ф.Т., Исланова Н.Н. Право и медицина: биоэтические основы. — Казань, 1998. — С. 26-27, 35-54. 2. Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан. №5487-1 от 22.07.93. — Российские вести №174(343). — Статьи 1, 2, 17,19, 20,30-34, 61. 3. Иванюшкин А.Я. Профессиональная этика в медицине: философские очерки.— М., 1990.— С. 102-112. 4. Деонтология в медицине. / Под ред. Б.В.Петровского. — Т. 1,2.— М., 1988. -С. 113-121. 5. Этический кодекс российского врача. Ноябрь, 1994 // Врачебные ассоциации, медицинская этика и общемедицинские проблемы: сборник официальныхдокументов. — М.: ПАИМС, 1995. — Раздел 1. — Статьи №8-15 6. Комаров Ю., Сибурина Т. Пока бесправие. О концепции защиты прав пациента в России // Медицинская газета. — 1996. — №57. 7. Этический кодекс медицинской сестры России. —Статьи 1, 3, 7, 8. 8. Закон РСФСР "О медицинском страховании граждан" от 28 июня 1991 г. — Статья 6. Литература для конспектирования 1. Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан. №5487-1 от 22.07.93 г. — Российские вести №174(343). — Статья30. 2. Этический кодекс медицинской сестры России. —Статьи 7, 8.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (246)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |