Практическое занятие 2.
Маркетинговая среда и информация. Маркетинговые коммуникации. План занятия: 1. Основные факторы микро и макросреды маркетинга. 2. Характеристики покупателей и факторы, оказывающие влияние на их поведение. Модель поведения покупателей. 3. Система сбора и анализа текущей маркетинговой информации. 4. Маркетинговое исследование. Этапы проведения. 5. Проблемы, стратегии, виды маркетинговой коммуникации. Контрольные вопросы: 1. Каковы факторы микросреды маркетинга, как они влияют на него? 2. Как влияют демографические, экономические, природные, научно-технические и другие факторы макросреды на маркетинг? 3. Назовите основные характеристики покупателей и факторы, оказывающие влияние на их поведение. 4. Что такое маркетинговая информация? 5. Назовите основные элементы системы сбора и анализа текущей маркетинговой информации. 6. Назовите основные элементы системы маркетинговых исследований. 7. Раскройте содержание методики проведения маркетинговых исследований? 8. Что такое маркетинговые коммуникации? 9. Что такое реклама? Какова ее роль в маркетинговых коммуникациях? 10. Каким образом осуществляется выбор средств коммуникации? Практические задания и вопросы для обсуждения: 1.Какие источники маркетинговой информации в сфере, которая Вас интересует профессионально, Вы считаете наиболее существенными для рыночного успеха? 2. Знания методов исследования каких наук в первую очередь необходимы маркетологу и почему? 3. Вторичные данные в маркетинге — это: а) перепроверенная информация; б) второстепенная информация; в) информация, полученная из посторонних источников; г) информация из внешних источников или собственная информация, 4. Маркетинговое исследование — это: а) то же самое, что и «исследование рынка»; б) постоянно действующая система сбора, классификации, анализа, в) системный сбор, упорядочивание, анализ и обобщение данных для г) исследование маркетинга. 5. В число основных этапов проведения маркетингового исследования не а) определение потребности в проведении маркетинговых исследований; б) разработка плана исследования; в) реализация плана, подготовка и презентация отчета; г) разработка маркетинговой стратегии фирмы. 6. Сегментация рынка — это: а) деятельность по классификации возможных потребителей в соответствии с качественными особенностями их спроса; б) разделение рынка на отдельные части (сегменты); в) структурирование потребителей, заинтересованных в определенных г) стратегия выборочного проникновения на рынок. 6. Что такое «лестница выбора»: а) последовательность решений по приобретению товара потребителями в отношении тех или иных потребностей, категорий и вариантов товара? б) иерархия возможностей потребителя купить товар того или иного в) пространственное размещение информации о продаже тех или иных г) последовательность решений производителя о выборе поставщика 7. Опишите как можно подробнее «лестницу выбора», которую «пробегает» потребитель при покупке: книги Ф. Котлера «Основы маркетинга», видеокассеты с записью фильма «Титаник»; бутылки коньяка «Ахтамар»; тренажера для пресса «Трифит»; пачки сливочного масла «Вологодское». Практическое занятие 3. Основные понятия и элементы комплекса маркетинга территории. План занятия: 1. Маркетинг территории. Субъект маркетинга территории. Цели маркетинга территории. 2. Составляющие комплекса маркетинга территории. 3. Основные стратегии маркетинга территории. Контрольные вопросы: 1. Дайте определение маркетинга территории. 2. Кто является субъектом маркетинга территории? 3. Какова цель маркетинга территории? 4. Назовите основные составляющие комплекса маркетинга территории. 5. Дайте определение территориального продукта и его цены. 6. Что такое распределение территориального продукта? 7. В чем суть продвижения территории? 8. Что такое стратегия маркетинга территории? Охарактеризуйте маркетинг имиджа. 9. Охарактеризуйте маркетинг притягательности. 10. Охарактеризуйте маркетинг инфраструктуры. 11. Охарактеризуйте маркетинг населения. 12. Каким образом осуществляется выбор стратегии маркетинга территории? Практические задания и вопросы для обсуждения: 1. Какое отношение имеет маркетинг территорий к маркетинговой деятельности предприятий, зачем он им нужен? 2.Каковы основные объекты маркетинга территорий: а) города, муниципальные образования? б) страна, регионы, более локальные места? в) товары и услуги, производимые фирмами, расположенными на территории? г) товарная политика, маркетинговые коммуникации, ценовая поли 3. Каковы аргументы развития территории: а) состояние и эксплуатация жилого фонда, дорог, благоустройства, б) выставочная, ярмарочная активность? в) динамика внешних инвестиций? г) состояние и динамика благосостояния, производства, инфраструктуры? 4. Чем характерна маркетинговая стратегия имиджа территории: а) это одна из дорогих стратегий, чью эффективность к тому же труд б) это самая низкозатратная из основных маркетинговых стратегий территорий? в) это низкозатратная стратегия, концентрирующая усилия на улучшении цены проживания, пребывания на территории? г) безусловно предполагает работу по обеспечению общественного при 5. Что представляет собой маркетинговая стратегия притягательности территории: а) это синоним стратегии имиджа территории; она направлена на обеспечение общественного признания положительного образа территории? б) это высокозатратная стратегия, предполагающая совершенствование в) она предполагает развитие и популяризацию особых черт, гарантирующих преимущества в соперничестве территорий? г) это, как правило, низкозатратная стратегия, эксплуатирующая уже 6. Чем специфична маркетинговая стратегия развития инфраструктуры территории: а) она ориентирована на развитие бизнес-процессов и повышение степени цивилизованности рыночных отношений на территории? б) она практически совпадает со стратегией повышения притягательности территории, но более четко структурирована изнутри? в) она сосредоточивается на правовом, научно-консультационном и кадрово-организационном обеспечении бизнеса на территории? г) она сосредоточивается на пропаганде выгод инвестиций на территории?
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (309)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |