Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Практическое занятие 4.



2019-12-29 336 Обсуждений (0)
Практическое занятие 4. 0.00 из 5.00 0 оценок




Маркетинг страны.

План занятия:

1. Имидж страны как ключевой аспект деятельности в маркетинге страны.

2. Конкурентоспособность страны. Модель М. Портера.

3. Технология оценки имиджа страны.

Контрольные вопросы:

1. Что является ключевым аспектом деятельности в маркетинге страны?

2. Что такое имидж страны? Каковы новые имеджеобразующие ориентиры стран?

3. Какова технология оценки имиджа страны на различных уровнях осознания?

4. Дайте определение конкурентоспособности страны.

5. В чем состоит модель конкурентоспособности страны Портера?

Практические задания и вопросы для обсуждения:

1. Размер ВВП на душу населения лежит в основе оценки:

а) социально-экономического имиджа страны;

б) бытового имиджа страны;

в) делового имиджа страны;

г) финансового имиджа страны.

2. Модель М. Портера получила название:

а. «конкурентный ромб»;

б. «конкурентный квадрат»;

в. «конкурентный треугольник».

3. В чем состоит модель оценки делового имиджа страны, разработанная специалистами американского неправительственного фонда «Наследие»? В чем ее слабые и сильные стороны?

4. Расположите стадии развития конкурентоспособности стран, выведенные Портером, в правильном порядке:

а. движение инвестициями;

б.  движение факторами;

в. движение богатством;

г. движение инновациями.

 Темы реферативных докладов:

1. Имидж территории в территориальном маркетинге.

2. Аляска – объект территориального маркетинга 19 века.

3. Имидж России на уровне бытовой психологии.

4. Мировой рейтинг конкурентоспособности стран в 20 веке.

 

Практические занятия 5,6.

Маркетинг региона

План занятий:

1. Цели и задачи маркетинга региона.

2. Внутренняя и внешняя маркетинговая среда региона.

3.  Ведущие субъекты маркетинга региона.

4. Информационная структура регионального маркетинга как процесса.

5. Целевые рынки покупателей услуг территории.

6. Позиционирование регионов. 

7. Стратегия и тактика регионального маркетинга.

8.  Организация маркетинга регионов. Межрегиональной маркетинг.

Контрольные вопросы:

1. Что такое территориально-хозяйственный комплекс?

2. Какова цель регионального маркетинга?

3. Каковы задачи регионального маркетинга?

4. Назовите основные элементы внутренней и внешней маркетинговой среды региона.

5. Дайте определение маркетинга региона.

6. Кто является субъектами маркетинга региона?

7.  Какова информационная структура регионального маркетинга как процесса?

8. Назовите основные целевые рынки покупателей услуг территории.

9. Охарактеризуйте рынок приезжих.

10.  Охарактеризуйте рынок жителей и работающих по найму.

11. Что такое позиционирование регионов?

12. Охарактеризуйте стратегии регионального маркетинга.

13. Охарактеризуйте организацию маркетинга регионов.

14. Что такое межрегиональной маркетинг?

15. Назовите основные направления деятельности межрегиональных маркетинговых центров.

Контрольные задания и вопросы для обсуждения:

1. Организация, проведение и координация маркетинговых исследований – это направление деятельности в работе межрегиональных маркетинговых центров в области:

а. маркетинга территории;

б. маркетинга на территории;

в. маркетинга территории и маркетинга на территории.

2. Как вы считаете, достаточно ли эффективна работа межрегиональных маркетинговых центров в настоящее время?

3. Что представляет собой маркетинговая стратегия притягательнос­ти региона:

а) это синоним стратегии имиджа региона; она направлена на обеспечение общественного признания положительного образа региона?

б) это высокозатратная стратегия, предполагающая совершенствование
на территории региона предоставления услуг в сферах гостеприимства, транспорта, связи и др.?

в) она предполагает развитие и популяризацию особых черт, гарантирующих преимущества в соперничестве регионов?

г) это, как правило, низкозатратная стратегия, эксплуатирующая уже
имеющиеся конкурентные преимущества территории региона?

4. Чем характерна маркетинговая стратегия имиджа региона:

а) это одна из дорогих стратегий, чью эффективность к тому же трудно измерить?

б) это самая низкозатратная из основных маркетинговых стратегий региона?

в) это низкозатратная стратегия, концентрирующая усилия на улучшении цены проживания, пребывания на территории региона?

г) безусловно предполагает работу по обеспечению общественного при­
знания положительного образа региона?

Тема реферативного доклада:

1. Маркетинг достопримечательностей в Западной Европе: основные тенденции и стратегии развития.

 

Практическое занятие 7.

Маркетинг города

План занятия:

1. Роль городов в системе территориальных образований и специфика городского маркетинга.

2.  Информация и индикаторы состояний городов. Рейтинги городов.

3.  Стоимость жизни в городах как один из факторов притягательности территории.

4. Городской продукт.

5. Город и маркетинговые коммуникации.

Контрольные вопросы:

1. Охарактеризуйте город как объект территориального маркетинга.

2. Какова роль городов в системе территориальных образований?

3. В чем состоит специфика городского маркетинга?

4. Назовите основные источники информации о состоянии городов?

5.  Назовите основные индикаторы состояний городов.

6.  Рейтинги городов их роль в городском маркетинге.

7.  Стоимость жизни в городах как один из элементов информации о состоянии развития города.

8. Городской продукт как один из элементов информации о состоянии развития города.

9. Назовите основные аргументы функционирования городов.

10. Назовите основные виды маркетинговых коммуникаций в городе. 

Тема реферативного доклада:

1. Притягательность Москвы, важнейшие аргументы.

 



2019-12-29 336 Обсуждений (0)
Практическое занятие 4. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Практическое занятие 4.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (336)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)