Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Драгоце(1)ым камнем, огранё(2)ым великим мастером - Временем, можно назвать древнерусскую литературу, богатства которой ещё в полной мере не осозна(3)ы.



2019-12-29 1078 Обсуждений (0)
Драгоце(1)ым камнем, огранё(2)ым великим мастером - Временем, можно назвать древнерусскую литературу, богатства которой ещё в полной мере не осозна(3)ы. 0.00 из 5.00 0 оценок




1) 1                      2) 1, 2                   3) 2, 3                   4) 1, 2, 3


АЫ

^1?

А16

А17


В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) пред..явитель, неот..емлемый, трёх..язычный

2) под..брать, запр..кинуть, поз..вчерашний

3) пр..уныл, пр..образился, гостепр..имный

4) бе..характерный, ра..кидать, ра..росшийся

В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е?

1) дыш..шь, обид..вший

2) эконом..шь, замасл..нный

3) дремл..шь, приемл..мый

4) реж..шь, прикле..вший

В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква И?

 

А. фасол..вый
Б. отраслевой
В. настойчивость
Г. догадл..вый
1) А, Б
2) А, Б, В
3) А, В, Г
4) В, Г

В каком предложении НЕ (НИ) со словом пишется раздельно?

1) Эпитет - образное, (не)обычное определение.

2) Дон в месте переправы далеко (не)широкий, всего около сорока метров.

3) (Ни)кто в пьесе не соглашается с Чацким в том, что прислуживаться безнравственно.

4) (Не)кому задать вопросы, которые мучат Пьера после дуэли в Сокольниках.

 

© 2011 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки РФ


© 2011 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки РФ

Русский язык. 11 класс. Демонстрационный вариант 2011 г.


7


Русский язык. 11 класс. Демонстрационный вариант 2011 г.


8

 

А18


В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

1) Воспитательное значение художественной литературы огромно, (ПО)ТОМУ что она действует на мысли человека ТАК(ЖЕ) сильно, как и на чувства.

2) Художники-импрессионисты большое внимание уделяли свету, постоянно меняющемуся (В)ТЕЧЕНИЕ дня, и воздуху, в который КАК(БЫ) погружены предметы и фигуры людей.

3) (И)ТАК, все мои блестящие надежды рушились, и (В)МЕСТО весёлой
московской жизни ожидала меня скука в стороне глухой и отдалённой.

4) Лесная малина (ПО)СРАВНЕНИЮ с садовой мелкая, но гораздо более
сладкая и душистая, (ПО)ЭТОМУ, даже выращивая прекрасную
крупную садовую малину, деревенские жители любят ходить за
лесной.


А2Т


В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Поздней осенью или зимой на улицах городов появляются стайки то мелодично щебечущих, то резко кричащих птиц. Вот (1) видимо (2) за этот крик и получили птицы своё имя - свиристели, ведь глагол «свиристеть» (3) как считают лингвисты (4) когда-то означал «резко свистеть, кричать».

1) 1, 2, 3, 4

2) 1, 3

3) 1, 2

4) 3, 4

 

"AW

^0~


её отсутствия в

Укажите правильное объяснение постановки запятой или предложении:

Язык - это основа национальной памяти ( ) и его надо беречь.

1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

3) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.

4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Почти не отступая (1) от сюжета гоголевской повести (2) и (3) по возможности сохраняя характерный гоголевский язык (4) Н.А. Римский-Корсаков создал либретто оперы «Вечера на хуторе близ Диканьки».

1) 1, 2, 3, 4

2) 2

3) 3, 4

4) 4


А22

^3~


Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Вопрос о происхождении жизни на Земле во все времена имел как познавательное так и мировоззренческое значение.

2) Сама жизнь диктует художнику и сюжет и композицию картины и выбор красок.

3) В состав фразеологизма могут входить устаревшие слова или слова в переносном значении.

4) Своими пьесами и рассказами Чехов создал самобытный и совершенно автономный мир.

Как объяснить постановку двоеточия в приведённом ниже предложении?

В 1720 году Пётр I утвердил новые правила обмундирования войск: кафтан получил небольшой суконный воротник, карманные клапаны с тремя пуговицами, шнур на левом плече и 10 пуговиц по борту.

1) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.

2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части.

3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения противопоставлена по содержанию тому, о чём говорится в первой части.

4) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на время совершения того, о чём говорится во второй части.

 

© 2011 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки РФ


© 2011 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки РФ

Русский язык. 11 класс. Демонстрационный вариант 2011 г.


9


Русский язык. 11 класс. Демонстрационный вариант 2011 г.


10

 

^27

25~

^26~


В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Государственная Третьяковская галерея (1) основателем (2) которой (3) был московский купец Павел Михайлович Третьяков (4) в наши дни признана музеем русского искусства с мировым значением.

1) 1, 4                  2) 2                       3) 1, 3                  4) 2, 4

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Дверь подъезда внезапно распахнулась (1) и на улицу выскочил крепкий молодой человек (2) который (3) если бы Алексей не успел в последний момент посторониться (4) наверняка налетел бы прямо на него.

1) 1, 2, 3, 4

2) 2, 3

3) 1, 4

4) 2, 4

В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?

1) Заповедник, который был основан в середине прошлого века, невелик и занимает всего несколько гектаров нетронутого низинного леса.

2) Продукты питания человека и состав воздуха, которым он дышит, в значительной мере являются результатом жизнедеятельности растений.

3) Летом травы и мхи в лесу существуют в полумраке, который образуется после полного развёртывания листвы деревьев.

4) Волжский обрывистый берег и заречные дали вводят в пьесу А.Н. Островского мотив простора и полёта, который неразрывно связан с образом Катерины.


А27 | Прочитайте текст.

Многие предметы, которые нас окружают, сделаны из природных материалов - одного или нескольких. С древнейших времён люди использовали эти материалы: они изготавливали ткани из натуральных волокон, строили дома из тростника и дерева, обрабатывали камни и металлы, создавая различные предметы. Современный человек, использующий природные материалы сегодня, должен думать о том, что их запасы не безграничны.

В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?

1) Изготовленные из природных материалов предметы использовались древними людьми в быту, и сегодня многие предметы, которые нас окружают, также сделаны из камня и металла, дерева и натуральных волокон.

2) Древние люди использовали только природные материалы: изготавливали ткани из натуральных волокон, строили дома из тростника и дерева, обрабатывали камни и металлы.

3) Люди должны помнить о том, что запасы природных материалов могут иссякнуть, поэтому нужно использовать и искусственно созданные материалы.

4) Современный человек должен помнить, что запасы природных
материалов, используемых с древних времён по сегодняшний день, не
безграничны.

Прочитайте текст и выполните задания А28-А30; В18; С1.

(1)Я сидел в ванне с горячей водой, а брат беспокойно вертелся по маленькой комнате, хватая в руки мыло, простыню, близко поднося их к близоруким глазам и снова кладя обратно. (2)Потом стал лицом к стене и горячо продолжал:

- (З)Сам посуди. (4)Нас учили добру, уму, логике - давали сознание. (5)Главное - сознание. (б)Можно стать безжалостным, но как возможно, познавши истину, отбросить её? (7)С детства меня учили не мучить животных, быть жалостливым. (8)Тому же учили меня книги, какие я прочёл, и мне мучительно жаль тех, кто страдает на вашей проклятой войне. (9)Но вот проходит время, и я начинаю привыкать ко всем страданиям, я чувствую, что и в обыденной жизни я менее чувствителен, менее отзывчив и отвечаю только на самые сильные возбуждения. (Ю)Но к самому факту войны я не могу привыкнуть, мой ум отказывается понять и объяснить то, что в основе

 

О 2011 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки РФ


О 2011 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки РФ

11

А29

W

^3~

28"


Русский язык. 11 класс. Демонстрационный вариант 2011 г.

своей безумно. (11)Миллионы людей, собравшись в одно место и стараясь придать правильность своим действиям, убивают друг друга, и всем одинаково больно, и все одинаково несчастны - что же это такое, ведь это сумасшествие?

(12)Брат обернулся и вопросительно уставился на меня своими близорукими глазами.

- (13)Я скажу тебе правду. - (14)Брат доверчиво положил холодную
руку на моё плечо. - (15)Я не могу понять, что это такое происходит.
(16)Я не могу понять, и это ужасно. (17)Если бы кто-нибудь мог объяснить
мне, но никто не может. (18)Ты был на войне, ты видел - объясни мне.

- (19)Какой ты, брат, чудак! (20)Пусти-ка ещё горячей водицы.
(21)Мне так хорошо было сидеть в ванне, как прежде, и слушать

знакомый голос, не вдумываясь в слова, и видеть всё знакомое, простое, обыкновенное: медный, слегка позеленевший кран, стены со знакомым рисунком, принадлежности к фотографии, в порядке разложенные на полках. (22)Я снова буду заниматься фотографией, снимать простые и тихие виды и сына: как он ходит, как он смеётся и шалит. (23)И снова буду писать - об умных книгах, о новых успехах человеческой мысли, о красоте и мире. (24)А то, что он сказал, было участью всех тех, кто в безумии своём становится близок безумию войны. (25)Я как будто забыл в этот момент, плескаясь в горячей воде, всё то, что я видел там.

- (26)Мне надо вылезать из ванны, - легкомысленно сказал я, и брат
улыбнулся мне, как ребёнку, как младшему, хотя я был на три года старше
его, и задумался - как взрослый, как старик, у которого большие и тяжёлые
мысли.

(27)Брат позвал слугу, и вдвоём они вынули меня и одели. (28)Потом я пил душистый чай из моего стакана и думал, что жить можно и без ног, а потом меня отвезли в кабинет к моему столу, и я приготовился работать. (29)Моя радость была так велика, наслаждение так глубоко, что я не решался начать чтение и только перебирал книги, нежно лаская их рукою. (ЗО)Как много во всём этом ума и чувства красоты!

(По Л. Андрееву*)

" Андреев Леонид Николаевич (1871-1919) - прозаик, драматург, публицист, представитель Серебряного века русской литературы.

Какое утверждение соответствует содержанию текста?

1) Старший брат тяжело переживает то, что он не сможет заниматься прежним делом и должен сменить профессию.

2) Повествование ведётся от лица младшего брата.

3) Младший брат никогда не был на фронте, но он знает, что происходит на войне, и не может с этим смириться.

4) После короткого отпуска старший брат должен вернуться на фронт.


Русский язык. 11 класс. Демонстрационный вариант 2011 г.                                                     12

Какое из перечисленных утверждений является ошибочным?

1) Предложение 11 объясняет и подтверждает суждение, высказанное в
предложении 10 текста.

2) Предложение 21 текста содержит описательный фрагмент.

3) В предложениях 3-6 представлено повествование.

4) В предложениях 15-17 представлено рассуждение.

АЗО"   Какое слово использовано в тексте в переносном значении?

1) горячий (предложение 1)

2) отбросить (предложение 6)

3) холодную (предложение 14)

4) одели (предложение 27)

Часть 2

При выполнении заданий этой части запишите ваш ответ в бланке ответов №1 справа от номера задания (В1-В8), начиная с первой клеточки. Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами. Слова или числа при перечислении отделяйте запятыми. Каждую запятую ставьте в отдельную клеточку. При записи ответов пробелы не используются.

Ответы к заданиям В1-ВЗ запишите словами.                              \

Из предложения 6 выпишите суффиксальным способом.

слово, образованное приставочно-

В2 | Из предложений 27-30 выпишите краткие прилагательные.

Укажите тип подчинительной связи ЖАЛЬ (предложение 8).

в

словосочетании МУЧИТЕЛЬНО

Ответы к заданиям В47 запишите цифрами.

В4 | Среди предложений 12-20 найдите простое односоставное определённо-личное. Напишите номер этого предложения.

В5 | Среди предложений 21-25 найдите простое предложение, осложнённое однородными членами с обобщающим словом. Напишите номер этого предложения.

 

О 2011 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки РФ


О 2011 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки РФ

Русский язык. 11 класс. Демонстрационный вариант 2011 г.


13


Русский язык. 11 класс. Демонстрационный вариант 2011 г.


14

 

ж

^7~


Среди предложений 25-29 найдите сложноподчинённое предложение с придаточным меры и степени. Напишите номер этого сложного предложения.

Среди предложений 7-11 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью указательного местоимения, частицы и лексического повтора. Напишите номер этого предложения.

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который вы анализировали, выполняя задания А28-А30, В1-В7. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка. Если вы не знаете, какая цифра из списка должна стоять на месте пропуска, пишите цифру 0.

Последовательность цифр в том порядке, в котором они записаны вами в тексте рецензии на месте пропусков, запишите в бланк ответов № l справа от номера задания В8, начиная с первой клеточки. Каждую цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами. Цифры при перечислении отделяйте запятыми. Каждую запятую ставьте в отдельную клеточку. При записи ответов пробелы не используются.


С1


Часть 3



2019-12-29 1078 Обсуждений (0)
Драгоце(1)ым камнем, огранё(2)ым великим мастером - Временем, можно назвать древнерусскую литературу, богатства которой ещё в полной мере не осозна(3)ы. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Драгоце(1)ым камнем, огранё(2)ым великим мастером - Временем, можно назвать древнерусскую литературу, богатства которой ещё в полной мере не осозна(3)ы.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему молоко имеет высокую усвояемость?
Почему в редких случаях у отдельных людей появляются атавизмы?



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1078)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)