Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Использование схем, моделей.



2019-12-29 160 Обсуждений (0)
Использование схем, моделей. 0.00 из 5.00 0 оценок




7. Оценка детских рассказов. Ее смысл в том, чтобы дети стремились подражать рассказу, который похвалил воспитатель. Оценка дается каждому рассказу. Нужно стараться найти в каждом высказывании что-то, заслуживающее похвалы. Оценка должна быть краткой и содержательной. Методика обучения описанию картин

Рассказ по картине – это разновидность рассказа по восприятию. Но он сложнее предыдущего, так как при рассматривании картины ребенок вместо реального предмета или группы предметов, воспринимает зрительно отраженный образ предмета или сюжета В целях обучения дошкольников описательным рассказам рекомендуется проводить следующие виды занятий с картинками:

составление рассказов по предметной картине;

составление рассказов по сюжетной картине;

составление рассказов по серии сюжетных картинок;

составление рассказов по пейзажной картине и натюрморту.

Задачи:

1. Формировать умение составлять описательный рассказ по предметной (сюжетной, пейзажной картине, по серии сюжетных картин).

2. Закреплять умение рассматривать картину, «узнавать» знакомые признаки предмета, изображенные на ней.

3. Развивать навыки монологической речи: соблюдать структурное оформление описания, передавать свои мысли последовательно.

4. Использовать в речи различные лексические и синтаксические средства, направленные на определение объекта, его признаков: эпитеты, сравнения, метафоры.

Структура ООД:

1 часть. Рассматривание картины. Детям задают вопросы, позволяющие им выделить особенности внешнего вида персонажей, изображенных на картине, их движения, окружение.

Вопросы должны быть сформулированы так, чтобы, отвечая на них, ребенок учился строить развернутое высказывание, а не ограничивался одним - двумя словами. Последовательность вопросов должна обеспечить целостность восприятия.

2 часть. Образец описания картины воспитателем. Своим примером педагог может показать, на что обратить внимание в картине и как точно и выразительно можно сказать об изображенном на ней.

Пример описания картины «Таня не боится мороза».

На дворе зима. Таня взяла санки и пошла гулять. На улице морозно, но Танюше не холодно. На ней зимнее пальто. Оно не только теплое, но и красивое. Пальто зеленое. На рукавах и карманах оно отделано коричневым мехом. На девочке меховая шапка, черные валенки. Танюша синей лопаткой насыпает снег в зеленое ведерко.

Образец может касаться наиболее трудной, менее яркой части картины, а потому и не заметной для детей. Он может быть дан по одной из 2-3 предлагаемых для рассказывания картин.

3 часть - Рассказы детей.

По предметной картине дети составляют рассказ самостоятельно от начала до конца. При описании сюжетной картины можно использовать прием совместных действий, когда педагог начинает описание, а дети продолжают (картина «Кошка с котятами»). Можно сначала использовать прием составления рассказов по части картины, а в конце занятия составить рассказ обо всей картине.

4 часть – заключительная. Воспитатель подводит общий итог занятия: чему учились, как справились с учебной задачей.

 

Обучение детей рассказыванию по памяти (из опыта) Рассказ из опыта носит повествовательный характер. Повествование – это тип речи, выражающий сообщение о развивающихся действиях и состояниях, которые происходят в разное время, но связаны между собою, зависимы друг от друга.

Повествование характеризуется рядом признаков.

1. Динамичностью, которая передается

 а) семантикой глаголов, видовременными формами глаголов (настоящее, прошедшее, будущее время, совершенный и несовершенный вид) со значением мгновенности, стремительности («вдруг», «неожиданно» и пр.),

б) наличием обстоятельственных слов со значением временной последовательности («потом», «затем», «после этого» и др.),

в) союзов со значением чередования и др. в повествовательных рассказах допустимо смешение времен.

2. Наличием сюжета и действующих персонажей. В повествовании может быть передан диалог.

3. Структурой. Текст начинается с экспозиции, которая знакомит со временем и (или) местом события (действия). Затем следует завязка (начало действия или причина события). После этого повествование продолжается развитием событий и кульминацией, которая разрешается развязкой.

Например, басня Л.Н.Толстого «Два товарища».

Содержание текста Структурные компоненты
Шли по лесу два товарища, и выскочил на них медведь. Один бросился бежать, влез на дерево и спрятался, а другой остался на дороге. Делать было ему нечего – он упал наземь и притворился мертвым. Медведь подошел к нему и стал нюхать; он и дышать перестал. Медведь понюхал ему лицо, подумал, что мертвый и отошел. Когда медведь ушел, тот слез с дерева и смеется: «Ну что, - говорит,- медведь тебе на ухо говорил?» - «А он сказал мне, что плохие люди те, которые в опасности от товарищей убегают». Экспозиция   Завязка   Развитие событий   Кульминация     Развязка

Структура повествования характеризуется большей жесткостью, так как перестановка компонентов ограничена фактором временной последовательности, нарушение которой может привести к искажению сюжета.



2019-12-29 160 Обсуждений (0)
Использование схем, моделей. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Использование схем, моделей.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (160)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)