Маркетинговое исследование для определения целевых показателей проекта
12 ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «ВОЛЖСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. В.Н. ТАТИЩЕВА» (ИНСТИТУТ) Менеджмент организации
УТВЕРЖДАЮ Проректор по учебной работе _______ А.Д. Немцев «___» ____________ 2007г.
«Инновационный менеджмент» 080507.65 «Менеджмент организации»
Тольятти, 2007 г. Тальнов Ю.Н., Нетишина С.И. методические указания по написанию курсового проекта по дисциплине «Инновационный менеджмент» - Тольятти: Волжский университет им. В.Н.Татищева, 2007 г.- 19с.
Методические указания составлены для специальности 080507.65 «Менеджмент организации» в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и утвержден на заседании кафедры менеджмента организации.
Методические указания согласованы с кафедрой: Зав. кафедрой «___» __________ 2007г. _________________________ (Ф.И.О.) обсуждены и рекомендованы к изданию решением кафедры от «___» _ _____ 2007 г., протокол № ___ Зав. кафедрой ________________ Г.М. Кулапина
Одобрены Научно-методическим советом факультета «___» __ ___2007 г., протокол № ___ Председатель НМСФ _____________ А.И. Афоничкин
Одобрены Учебно-методическим советом университета «___» ______________ 2007 г., протокол № ___ Председатель УМС ______________ А.Д. Немцев
ã Волжский университет им. В.Н. Татищева Тальнов Ю.Н., Нетишина С.И. методические указания по написанию курсового проекта по дисциплине «Инновационный менеджмент» - Тольятти: Волжский университет им. В.Н.Татищева, 2007 г.- 19 с.
Даны методические указания по написанию курсового проекта по дисциплине «Инновационный менеджмент», библиографический список.
Рецензенты: д.э.н., профессор Горелик О.М. к.т.н., доцент ТГУ Гомельский М.В.
Научный редактор: д.э.н., профессор Кулапина Г.М.
Утверждено учёным советом ВуиТ ________2007 г.
Волжский университет им. В. Н. Татищева, 2007 Требования к содержанию курсового проекта по дисциплине «Инновационный менеджмент» Общие положения
Курсовой проект – это форма отчетности по самостоятельной работе студента по определенной теме и имеющая структуру, приведенную на рис. № 1 и № 2. Тема курсового проекта формулируется преподавателем совместно со студентом, с учетом информации, полученной во время производственной практики студентом на каком-либо предприятии. Тема проекта должна быть конкретной, нацеливающей студента на разработку инновационного предложения для решения обнаруженной на предприятии проблемы. 1.1 Краткий анализ деятельности предприятия и выявление проблемы может проводиться по различным направлениям (см. таблицу 1.)
Таблица № 1
Рис. 1 Рис. 2 Проблемы формулируются как некое противоречие, которое мешает развитию предприятия. Правильно сформулированная проблема «подсказывает» направление поиска путей ее решения. Например: 1) Применяемый для шумоизоляции Вазовских автомобилей материал не позволяет достигнуть нормативных показателей по уровню шума в салоне. Понятно, что в этом случае следует искать решение данной проблемы на пути использования новых шумоизолирующих материалов. 2) Шумность агрегатов и отдельных соединений узлов и деталей такова, это известные шумоизолирующие материалы не позволяют достигнуть нормативных показателей по уровню шума в салоне. В этом случае решение проблемы находится в области конструкции узлов и агрегатов, качества их изготовления. 3) Потребность покупателей в новых видах хлебобулочных изделий не удовлетворяется из–за отсутствия бездрожжевой технологии в ОАО «Тольяттихлеб». И в этом случае понятно направление поиска путей решения проблемы.
1.2 Предполагаемые варианты решения проблемы
Варианты решения проблемы следует искать в использовании новшеств (инноваций), которые позволили бы предприятию приобрести конкурентное преимущество на относительно длительный период, т.е. новшество должно быть оценено на перспективность и на сложность копирования его конкурентами.. Важным моментом является проверка новшества на приемлемость и реализуемость, т.е. оно должно быть своевременным, действительно решать проблему и предприятие должно обладать необходимыми знаниями и ресурсами для его осуществления. М. Портер определил основные направления, в которых могут проводиться инновации: - новые товары; - новые рынки; - новые материалы; - новые процессы; - новые методы организации и управления; Источниками информации для поиска инновационных идей могут быть: - научная литература; - собственная база знаний предприятия; - заимствованный опыт; - разработки консалтинговых организаций; - результаты творческой деятельности персонала предприятия; - разработки специализированных проектных организаций; Студент на основе изучения учебной, научной и специальной литературы должен дать 2-3 варианта возможного решения реально существующей проблемы и выбрать наиболее подходящий.
Маркетинговое исследование для определения целевых показателей проекта
В этой части проекта, на основе изучения рынка определяется возможный объем продаж, ассортимент товаров и услуг, их качество, определяются целевые параметры проекта. Например: для решения транспортной проблемы пассажиров одним из вариантов может быть строительство скоростного трамвая между районами города. Целевыми параметрами для этого проекта могут быть: 1. общий пассажиропоток; 2. время поездки; 3. конечные пункты и остановки; 4. стоимость проезда; 5. лимитная стоимость проекта; 6. время осуществления проекта; 7. безопасность и экономичность;
12
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (143)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |