Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Маркетинговое исследование для определения целевых показателей проекта



2019-12-29 143 Обсуждений (0)
Маркетинговое исследование для определения целевых показателей проекта 0.00 из 5.00 0 оценок




ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

«ВОЛЖСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. В.Н. ТАТИЩЕВА»

(ИНСТИТУТ)

Менеджмент организации

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе

_______ А.Д. Немцев

 «___» ____________ 2007г.

 

 

«Инновационный менеджмент»

080507.65 «Менеджмент организации»

 

Тольятти, 2007 г.


Тальнов Ю.Н., Нетишина С.И. методические указания по написанию курсового проекта по дисциплине «Инновационный менеджмент» - Тольятти: Волжский университет им. В.Н.Татищева, 2007 г.- 19с.

 

Методические указания составлены для специальности 080507.65 «Менеджмент организации» в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и утвержден на заседании кафедры менеджмента организации.

 

Методические указания

согласованы с кафедрой:

Зав. кафедрой

«___» __________ 2007г.                  _________________________

(Ф.И.О.)

обсуждены и рекомендованы к изданию решением кафедры

от «___» _ _____ 2007 г., протокол № ___

Зав. кафедрой ________________ Г.М. Кулапина

 

Одобрены Научно-методическим советом факультета

«___» __ ___2007 г., протокол № ___

Председатель НМСФ _____________ А.И. Афоничкин

 

Одобрены Учебно-методическим советом университета

«___» ______________ 2007 г., протокол № ___

Председатель УМС ______________ А.Д. Немцев

 

ã Волжский университет им. В.Н. Татищева


Тальнов Ю.Н., Нетишина С.И. методические указания по написанию курсового проекта по дисциплине «Инновационный менеджмент» - Тольятти: Волжский университет им. В.Н.Татищева, 2007 г.- 19 с.

 

Даны методические указания по написанию курсового проекта по дисциплине «Инновационный менеджмент», библиографический список.

 

Рецензенты: д.э.н., профессор Горелик О.М.

к.т.н., доцент ТГУ Гомельский М.В.

 

Научный редактор: д.э.н., профессор Кулапина Г.М.

 

Утверждено учёным советом ВуиТ ________2007 г.

 

Волжский университет им. В. Н. Татищева, 2007


Требования к содержанию курсового проекта по дисциплине «Инновационный менеджмент»

Общие положения

 

Курсовой проект – это форма отчетности по самостоятельной работе студента по определенной теме и имеющая структуру, приведенную на рис. № 1 и № 2.

Тема курсового проекта формулируется преподавателем совместно со студентом, с учетом информации, полученной во время производственной практики студентом на каком-либо предприятии.

Тема проекта должна быть конкретной, нацеливающей студента на разработку инновационного предложения для решения обнаруженной на предприятии проблемы.

1.1 Краткий анализ деятельности предприятия и выявление проблемы может проводиться по различным направлениям (см. таблицу 1.)

 

Таблица № 1

Возможные направления анализа Тенденции Проблемы как противоречие
Динамика объема продаж Падение Рыночные цены-затраты Требования потребителя - качество продукции
Удовлетворенность покупателей Неудовлетворенность Требуемое качество - ресурсы
Качество товара или услуги Низкое Требуемое качество – уровень техники и технологии
Квалификация персонала Не достаточное Уровень техники – квалификация персонала
Технологические процессы Устаревшие Требования потребителя – функциональные свойства товара
Затраты Высокие Изменение во внешней среде – система организации
Рентабельность Низкие  

 

 

 


Рис. 1

Рис. 2

Проблемы формулируются как некое противоречие, которое мешает развитию предприятия. Правильно сформулированная проблема «подсказывает» направление поиска путей ее решения.

Например:

1) Применяемый для шумоизоляции Вазовских автомобилей материал не позволяет достигнуть нормативных показателей по уровню шума в салоне.

Понятно, что в этом случае следует искать решение данной проблемы на пути использования новых шумоизолирующих материалов.

2) Шумность агрегатов и отдельных соединений узлов и деталей такова, это известные шумоизолирующие материалы не позволяют достигнуть нормативных показателей по уровню шума в салоне.

В этом случае решение проблемы находится в области конструкции узлов и агрегатов, качества их изготовления.

3) Потребность покупателей в новых видах хлебобулочных изделий не удовлетворяется из–за отсутствия бездрожжевой технологии в ОАО «Тольяттихлеб». И в этом случае понятно направление поиска путей решения проблемы.

 

1.2 Предполагаемые варианты решения проблемы

 

Варианты решения проблемы следует искать в использовании новшеств (инноваций), которые позволили бы предприятию приобрести конкурентное преимущество на относительно длительный период, т.е. новшество должно быть оценено на перспективность и на сложность копирования его конкурентами.. Важным моментом является проверка новшества на приемлемость и реализуемость, т.е. оно должно быть своевременным, действительно решать проблему и предприятие должно обладать необходимыми знаниями и ресурсами для его осуществления.

М. Портер определил основные направления, в которых могут проводиться инновации:

- новые товары;

- новые рынки;

- новые материалы;

- новые процессы;

- новые методы организации и управления;

Источниками информации для поиска инновационных идей могут быть:

- научная литература;

- собственная база знаний предприятия;

- заимствованный опыт;

- разработки консалтинговых организаций;

- результаты творческой деятельности персонала предприятия;

- разработки специализированных проектных организаций;

Студент на основе изучения учебной, научной и специальной литературы должен дать 2-3 варианта возможного решения реально существующей проблемы и выбрать наиболее подходящий.

 

Маркетинговое исследование для определения целевых показателей проекта

 

В этой части проекта, на основе изучения рынка определяется возможный объем продаж, ассортимент товаров и услуг, их качество, определяются целевые параметры проекта.

Например: для решения транспортной проблемы пассажиров одним из вариантов может быть строительство скоростного трамвая между районами города.

Целевыми параметрами для этого проекта могут быть:

1. общий пассажиропоток;

2. время поездки;

3. конечные пункты и остановки;

4. стоимость проезда;

5. лимитная стоимость проекта;

6. время осуществления проекта;

7. безопасность и экономичность;

 



2019-12-29 143 Обсуждений (0)
Маркетинговое исследование для определения целевых показателей проекта 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Маркетинговое исследование для определения целевых показателей проекта

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (143)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)