Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Алгоритм организационной диагностики



2019-12-29 203 Обсуждений (0)
Алгоритм организационной диагностики 0.00 из 5.00 0 оценок




1. Выделение сфер деятельности организации

На первом этапе эксперты, анализируя функционирование организации, выделяют те функциональные области, в которых организация осуществляет свою деятельность. Для некоторой организации выделены следующие функциональные области и введены следующие обозначения сфер деятельности организации:

- F 1 – производственная деятельность;

- F 2 – финансовая деятельность;

- F 3 – снабжение материально-техническими ресурсами;

- F 4 – управленческая деятельность;

- F 5 – маркетинговая политика;

- F 6 – технологическая политика;

- F 7 – управление персоналом;

- F 8 – инновационная деятельность;

- F 9 – рекламная деятельность;

- F 10 – организационное поведение и имидж организации.

2. Определение шкалы оценки для экспертной оценки

Эксперты будут осуществлять оценку успешности деятельности диагностируемой организации по девятибалльной шкале.

Рисунок 2 – Оценочная шкала экспертизы

Так как результаты оценки экспертов будут усредняться и не всегда будут целочисленными, необходимо определить диапазон отнесения средних значений к точкам введенной шкалы.

= {x < 1,5}; = {2,5 > x ≥ 1,5}; = {3,5 > x ≥ 2,5};

= {4,5 > x ≥ 3,5}; = {5,5 > x ≥ 4,5}; = {6,5 > x ≥ 5,5};     (2)

= {7,5 > x ≥ 6,5}; = {8,5 > x ≥ 7,5}; = {x ≥ 8,5},

где х – среднее значение оценки экспертов данной функциональной области.

3. Получение экспертных оценок (экспертиза)

Проведем оценку различных аспектов деятельности организации по результатам опроса группы экспертов. Эксперты осуществили оценку различных сфер деятельности предприятия по 9-ти балльной шкале. Результаты экспертизы представлены в таблице 2.

Таблица 2 - Экспертные оценки состояния сфер деятельности предприятия

эксперты F 1 F 2 F 3 F 4 F 5 F 6 F 7 F 8 F 9 F 10
1 3 4 3 5 3 4 6 5 2 2
2 4 4 2 5 2 4 6 6 2 2
3 4 3 3 6 3 3 6 5 3 2
4 5 3 3 6 3 3 6 5 3 2
5 4 3 2 5 2 4 5 5 2 2
6 4 3 3 5 3 4 6 6 2 1

4. Обработка результатов экспертизы

Для получения средних значений оценок экспертов применим известные формулы математической статистики:

средний балл оценок

                                                                                               (3)

дисперсия индивидуальных балльных оценок

                                                                         (4)

где x i j  - оценка, выставленная j-м экспертом, i-ой сфере деятельности организации;

             x  i – средняя оценка экспертов i-ой сферы деятельности организации.

Степень согласованности мнений экспертов, при оценке i-ой сферы деятельности организации, оценим коэффициентом вариации

                                                                                                (5)

При этом, если все v i < 0,3, то степень согласованности мнений экспертов считается удовлетворительной.

В результате обработки результатов экспертизы получим показатели средних результатов, значения которых приведены в таблице 3.

    Таблица 3 - Показатели среднего результата

  F 1 F 2 F 3 F 4 F 5 F 6 F 7 F 8 F 9 F 10
x i 4,0 3,3 2,7 5,3 2,7 3,7 5,8 5,3 2,3 1,8
σ (x i) 0,63 0,52 0,52 0,52 0,52 0,52 0,41 0,52 0,52 0,41
vi 0,16 0,16 0,19 0,1 0,19 0,14 0,07 0,1 0,23 0,23

Анализ значений коэффициента вариации позволяет считать степень согласованности экспертов удовлетворительной. Экспертные оценки деятельности предприятия в различных сферах дают возможность определить реальное его состояние, и оформить результаты диагностики в виде таблицы 4.

    Таблица 4 - Результаты диагностики

Область диагностики S + S N S ¯
производственная деятельность - F 1     S¯1 (4,0)
финансовая деятельность - F 2     S¯2 (3,3)
снабжение ресурсами - F 3     S¯2 (2,7)
управленческая деятельность - F 4   S N (5,3)  
маркетинговая политика - F 5     S¯2 (2,7)
технологическая политика - F 6     S¯1 (3,7)
управление персоналом - F 7 S+1 (5,8)    
инновационная деятельность - F 8   S N (5,3)  
рекламная деятельность - F 9     S¯3 (2,3)
организационная культура и имидж организации - F 10     S¯3 (1,8)

5. Построение диагностического профиля организации  

 На основании оценки различных сфер деятельности предприятия построим его диагностический профиль (рисунок 3).

Проблемная область
Область эффективной работы

            Рисунок 3 - Диагностический профиль организации

Охарактеризуем ситуацию на предприятии, используя диагностический профиль и результаты экспертизы.

1. В сферах производственной и финансовой деятельности, технологической политики, снабжения предприятия производственными ресурсами: увольнение сотрудников, убытки, спад производства, отсутствие новых технологических решений, несвоевременное и некачественное обеспечение производственного процесса материалами и техникой.

2. В сфере маркетинговой политики: из-за отсутствия маркетинговой стратегии произошла утрата значительной доли рынка, производство не конкурентоспособной продукции из-за отсутствия достоверной информации о конъюнктуре и требованиях рынка.

3. В сфере рекламной деятельности: отсутствие рекламной стратегии и подразделений в структуре предприятия, занимающихся рекламной деятельностью, затрудняет продвижение продукции предприятия на рынке. Большие проблемы существуют в области организационного поведения.

4. В сферах управленческой и инновационной деятельности и управления персоналом: происходят попытки определения новых путей и решений, разработки стратегии развития предприятия, кадровые перестановки в управленческих и производственных подразделениях.

Таким образом, общая характеристика ситуации на предприятии может быть охарактеризована как близкая к кризисной и требует оперативного вмешательства во многие сферы деятельности предприятия.

6. Построение дерева проблем

После построения и анализа диагностического профиля выделяются основные проблемы, имеющиеся в организации. Для нашего примера наиболее значимыми являются проблемы организационного поведения и рекламной деятельности, которые находятся в проблемной зоне. Для данных проблем строятся деревья проблем, путем декомпозиции базовой (основной) проблемы до уровня корневых проблем.

Для проблем в области организационного поведения это дерево может иметь следующий вид (рисунок 4).

Рисунок 4 – Дерево проблем для организационного поведения

Для проблем в рекламной области дерево проблем может иметь следующий вид (рисунок 5).

Рисунок 5 – Дерево проблем для рекламной деятельности

7. Построение дерева решений

После выделения корневых проблем строят дерево решения корневых проблем. При этом деревья решений строятся для тех корневых проблем, которые определены экспертами как наиболее значимые. Дерево решений может иметь графическое представление или быть представлено в табличной форме.

 

     Рисунок 6 – Графическое представление дерева решений

Затем выбирается стратегия ликвидации корневых проблем u ij , имеющая максимальную эффективность f ij , т.е. u ij → max { f ij}.

     Таблица 5 – Табличная форма представления дерева решений

Корневые проблемы Стратегии Затраты Эффективность
Q1 u11 , u12 , . . , u1n c11 , c12 , . . , c1n f11 , f12 , . . , f1n
Q2 u21 , u22 , . . , u2n c21 , c22 , . . , c2n f21 , f22 , . . , f2n
. . . . . . . . . . . . . . . .

Примечание. При выделении сфер деятельности организации можно воспользоваться следующим перечнем, который можно расширить:

F 1 – производственная деятельность (торговая);

F 2 – производственная деятельность (закупочная);

F 3 – финансовая деятельность;

F 4 – снабжение материально-техническими ресурсами;

F 5 – управленческая деятельность;

F 6 – маркетинговая политика;

F 7 – технологическая политика;

F 8 – управление персоналом;

F 9 – рекламная деятельность;

F 10 – организационное поведение и имидж организации;

F 11 – перспективное и текущее технико-экономическое планирование;

F12 – управление капитальным строительством, ремонтом зданий и сооружений;

F 13 – управление социальным развитием коллектива предприятия;

F 14 – информационное обеспечение управленческой деятельности;

F 15 – правовое обеспечение управленческой деятельности;

F 16 – инновационная деятельность;

F 17 – управление качеством продукции;

F 18 – организация сервисного обслуживания;

F 19 – управление охраной окружающей среды;

F 20 – управление учетом и отчетностью;

F 21 – управление делопроизводством;

F 22 – логистическая деятельность.

ПРИЛОЖЕНИЕ В



2019-12-29 203 Обсуждений (0)
Алгоритм организационной диагностики 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Алгоритм организационной диагностики

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (203)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)