Тема 10: Движение, пространство и время.
1. Понятие движения. Многообразие форм движения. 2. Движение и покой, их соотношение. Абсолютность и относительность движения. Количественное и качественное движения. 3. Понятие пространства и времени. Субстанциальность и реляционность пространства и времени. 4. Физическое, химическое, биологическое, социальное пространство и время.
Литература Основная 1 Алексеев П.В., Панин А.В. Философия: Учебник. – М.: Проспект, 2003. – 568 с. 2 Бушуев А.М. Философия: Учебное пособие. – М.: Щит, 2005. – 352 с. 3 Канке В.А. Философия. Исторический и систематический курс: Учебник для вузов. – М.: Логос, 2002. – 344 с. 4 Философия: Учебник для вузов/ Под ред. Лавриненко В.Н., Ратникова В.П. – М.: ЮНИТИ, 2001. – 584 с.
Дополнительная 1 Спиркин А.Г. Философия: Учебник для технических вузов.– М.: Гардарики, 2007. – 736 с. 2 Философия: Курс лекций: Учебное пособие для вузов/ Под ред. В.Л. Калашникова. – М.: Владос, 2006. – 384 с. 3 Философия: Учебник для вузов/ Под ред. Г.В. Стельмашука. – СПб.: ЛГОУ, Химиздат, 2001. – 320 с.
Темы докладов · Соотношение движения и покоя в философии. · Преформизм – теории прошлого и настоящего. · Субстанциальность и реляционность пространства и времени в химии. · Проблема индивидуального пространства и времени.
Тема 11: Философское учение о развитии. 1. Движение и развитие. Диалектика как учение о развитии. 2. Категории диалектики как выражение всеобщих свойств и отношений действительности. 3. Основные законы диалектики. 4. Преемственность в развитии и идея прогресса.
Литература. Основная 1 Алексеев П.В., Панин А.В. Философия: Учебник. – М.: Проспект, Т.К. Велби, 2003. – 608 с. 2 Спиркин А.Г. Философия: Учебник для технических вузов. – М.: Гардарики, 2007. – 736 с. 3 Философия: Учебник/ Под ред. В.Д. Губина, Т.Ю. Сидориной. – М.: Гардарики, 2004. – 828 с.
Дополнительная 1 Калашников В.Л. Философия: Курс лекций. – М.: Владос, 2006. – 384 с. 2 Философия науки (общий курс)/ Под ред. С.А. Лебедева. – М.: Академический Проект, 2006. – 736 с.
Темы докладов · Диалектика и творческое мышление. · Структура диалектики: принципы, законы, категории. · Диалектическая природа философских категорий. Тема 12: Принцип детерминизма. 1. Необходимость и случайность, причина и следствие. 2. Детерминизм как учение о взаимосвязи и причинной обусловленности явлений. 3. Закон как выражение необходимости. Законы динамические и статистические. 4. Детерминизм и проблема свободы.
Литература Основная 1 Алексеев П.В., Панин А.В. Философия: Учебник для вузов. – 3-е изд., перераб., доп. – М.: ТК Велби, Проспект, 2006. – 608 с. 2 Губин В.Д. Философия: Учебник. – М.: Проспект, ТК Велби, 2005. – 336 с. 3 Лешкевич Т.Г. Философия: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М., 2003. – 292 с. 4 Спиркин А.Г. Философия: Учебник для технических вузов. – М.: Гардарики, 2002. – 368 с.
Дополнительная 1 Грядовой Д.И. Философия: Структурированный учебник. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 383 с. 2 Хакен Г. Тайны природы. Синергетика наука о взаимодействии. – М., Ижевск, 2003. – 348 с. 3 Чернавский Д.С. Синергетика и информация. – М.: Наука, 2001. – 244 с.
Темы докладов · Основные формы проявления отношений детерминации. · Концепция диалектического детерминизма. · Диалектика необходимости и случайности, порядка и хаоса. · Детерминизм и синергетика. Тема 13: Сознание и познание. 1. Сознание, его происхождение и сущность. 2. Структура сознания. Сознание и бессознательное. 3. Познание и знание. Основные познавательные способности человека. 4. Понятие истины. Истина как процесс. Основные характеристики и критерии истины. Литература Основная 1 Алексеев П.В., Панин А.В. Философия: Учебник для вузов. – 3-е изд., перераб., доп. – М.: ТК Велби, Проспект, 2006. – 608 с. 2 Канке В.А. Философия: Учебник для вузов. – М.: Логас, 2001. – 344с. 3 Кохановский В.П. и др. Основы философии науки. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. – 604 с. 4 Спиркин А.Г. Философия. Учебник для вузов. – М.: Гардарики, 2002. – 368с.
Дополнительная 1 Асмолов Д.А. По ту сторону сознания: методологические проблемы неклассической психологии. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2002. – 186 с. 2 Кондрашин И. Истины бытия в зерцале сознания. – М.: Арктогея-Центр, 2001. – 318 с. 3 Меркулов И.П.Эпистемология (когнитивно-эволюционный подход). – Т.1. – СПб.: РХГИ, 2003. – 472 с. Темы докладов · Основные концепции возникновения сознания. · Особенности формирования индивидуального сознания. · Язык и мышление. · Роль рассудка и разума в познании. · Роль интуиции в познании. Тема 14: Методология научного познания. 1. Особенности научного познания и основные проблемы методологии науки. 2. Основные уровни научного познания и их взаимосвязь. 3. Специфика и основные формы эмпирического познания. 4. Специфика и основные формы теоретического познания. Литература Основная 1 Берков В.Ф. Философия и методология науки: Учебное пособие. – М.: Новое знание, 2004. – 336 с. 2 Кармин А.С., Бернацкий Г.Г. Философия: Учебник для вузов. – М.: Изд-во ДНК, 2001. – 536с. 3 Основы философии науки: Учебное пособие для вузов/ Под ред. С.А. Лебедева. – М.: Академический Проект, 2005. – 544 с. 4 Современные философские проблемы естественных, технических и социально-гуманитарных наук: Учебник для послевуз. проф. образования/ Под ред. В.В. Миронова. – М.: Гардарики, 2006. – 639 с. 5 Ушаков Е.В. Введение в философию и методологию науки: Учебник. – М.: Экзамен, 2005. – 528 с. Дополнительная 1 Ильин В.В. Философия и история науки: Учебник. – 2-е изд., доп. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 2005. – 432 с. 2 Кун Т. Структура научных революций. – М.: АСТ, 2001. – 608 с. 3 Лебедев С.А. Понятие науки// Философия: Университетский курс. – М.: Академический Проект, 2003. – 480 с. 4 Никифоров А. Философия науки: история и теория. – М.: Идея-Пресс, 2006. – 264 с. 5 Степин В.С. Теоретическое знание. – М.: Прогресс-Традиция, 2000. – 744 с.
Темы докладов · Наука и научная деятельность. · Роль научных революций в истории науки. · Значение философии в развитии науки. · Особенности эмпирического исследования в одной из наук (на выбор), связанных со специальностью студента. · Особенности теоретического познания в одной из наук (на выбор), связанных со специальностью студента.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (163)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |