Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема 10: Движение, пространство и время.



2019-12-29 163 Обсуждений (0)
Тема 10: Движение, пространство и время. 0.00 из 5.00 0 оценок




1. Понятие движения. Многообразие форм движения.

2. Движение и покой, их соотношение. Абсолютность и относительность движения. Количественное и качественное движения.

3. Понятие пространства и времени. Субстанциальность и реляционность пространства и времени.

4. Физическое, химическое, биологическое, социальное пространство и время.

 

Литература

Основная

1 Алексеев П.В., Панин А.В. Философия: Учебник. – М.: Проспект, 2003. – 568 с.

2 Бушуев А.М. Философия: Учебное пособие. – М.: Щит, 2005. – 352 с.

3 Канке В.А. Философия. Исторический и систематический курс: Учебник для вузов. – М.: Логос, 2002. – 344 с.

4 Философия: Учебник для вузов/ Под ред. Лавриненко В.Н., Ратникова В.П. – М.: ЮНИТИ, 2001. – 584 с.

 

Дополнительная

1 Спиркин А.Г. Философия: Учебник для технических вузов.– М.: Гардарики, 2007. – 736 с.

2 Философия: Курс лекций: Учебное пособие для вузов/ Под ред. В.Л. Калашникова. – М.: Владос, 2006. – 384 с.

3 Философия: Учебник для вузов/ Под ред. Г.В. Стельмашука. – СПб.: ЛГОУ, Химиздат, 2001. – 320 с.

   

Темы докладов

· Соотношение движения и покоя в философии.

· Преформизм – теории прошлого и настоящего.

· Субстанциальность и реляционность пространства и времени в химии.

· Проблема индивидуального пространства и времени.

 

Тема 11: Философское учение о развитии.

1. Движение и развитие. Диалектика как учение о развитии.

2. Категории диалектики как выражение всеобщих свойств и отношений действительности.

3. Основные законы диалектики.

4. Преемственность в развитии и идея прогресса.

 

Литература.

Основная

1 Алексеев П.В., Панин А.В. Философия: Учебник. – М.: Проспект, Т.К. Велби, 2003. – 608 с.

2 Спиркин А.Г. Философия: Учебник для технических вузов. – М.: Гардарики, 2007. – 736 с. 

3 Философия: Учебник/ Под ред. В.Д. Губина, Т.Ю. Сидориной. – М.: Гардарики, 2004. – 828 с.

 

Дополнительная

1 Калашников В.Л. Философия: Курс лекций. – М.: Владос, 2006. – 384 с.

2 Философия науки (общий курс)/ Под ред. С.А. Лебедева. – М.: Академический Проект, 2006. – 736 с.

 

Темы докладов

· Диалектика и творческое мышление.

· Структура диалектики: принципы, законы, категории.

· Диалектическая природа философских категорий.

Тема 12: Принцип детерминизма.

1. Необходимость и случайность, причина и следствие.

2. Детерминизм как учение о взаимосвязи и причинной обусловленности явлений.

3. Закон как выражение необходимости. Законы динамические и статистические.

4. Детерминизм и проблема свободы.

 

Литература

Основная

1 Алексеев П.В., Панин А.В. Философия: Учебник для вузов. – 3-е изд., перераб., доп. – М.: ТК Велби, Проспект, 2006. – 608 с.

2 Губин В.Д. Философия: Учебник. – М.: Проспект, ТК Велби, 2005. – 336 с.

3 Лешкевич Т.Г. Философия: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М., 2003. – 292 с.

4 Спиркин А.Г. Философия: Учебник для технических вузов. – М.: Гардарики, 2002. – 368 с. 

 

Дополнительная

1 Грядовой Д.И. Философия: Структурированный учебник. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 383 с.

2 Хакен Г. Тайны природы. Синергетика наука о взаимодействии. – М., Ижевск, 2003. – 348 с.

3 Чернавский Д.С. Синергетика и информация. – М.: Наука, 2001. – 244 с.

 

Темы докладов

· Основные формы проявления отношений детерминации.

· Концепция диалектического детерминизма.

· Диалектика необходимости и случайности, порядка и хаоса.

· Детерминизм и синергетика.

Тема 13: Сознание и познание.

1. Сознание, его происхождение и сущность.

2. Структура сознания. Сознание и бессознательное.

3. Познание и знание. Основные познавательные способности человека.

4. Понятие истины. Истина как процесс. Основные характеристики и критерии истины.

Литература

Основная

1 Алексеев П.В., Панин А.В. Философия: Учебник для вузов. – 3-е изд., перераб., доп. – М.: ТК Велби, Проспект, 2006. – 608 с.

2 Канке В.А. Философия: Учебник для вузов.  – М.: Логас, 2001. – 344с.

3 Кохановский В.П. и др. Основы философии науки. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. – 604 с.

4 Спиркин А.Г. Философия. Учебник для вузов.  – М.: Гардарики, 2002. – 368с.  

 

Дополнительная

1 Асмолов Д.А. По ту сторону сознания: методологические проблемы неклассической психологии. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2002. – 186 с.

2 Кондрашин И. Истины бытия в зерцале сознания. – М.: Арктогея-Центр,        2001. – 318 с.

3 Меркулов И.П.Эпистемология (когнитивно-эволюционный подход). – Т.1. – СПб.: РХГИ, 2003. – 472 с.

Темы докладов

· Основные концепции возникновения сознания.

· Особенности формирования индивидуального сознания.

· Язык и мышление.

· Роль рассудка и разума в познании.

· Роль интуиции в познании.

Тема 14: Методология научного познания.

1. Особенности научного познания и основные проблемы методологии науки.

2. Основные уровни научного познания и их взаимосвязь.

3. Специфика и основные формы эмпирического познания.

4. Специфика и основные формы теоретического познания.

Литература

Основная

1 Берков В.Ф. Философия и методология науки: Учебное пособие. – М.: Новое знание, 2004. – 336 с.

2 Кармин А.С., Бернацкий Г.Г. Философия: Учебник для вузов. – М.: Изд-во ДНК,   2001. – 536с.

3 Основы философии науки: Учебное пособие для вузов/ Под ред. С.А. Лебедева. – М.: Академический Проект, 2005. – 544 с.

4 Современные философские проблемы естественных, технических и социально-гуманитарных наук: Учебник для послевуз. проф. образования/ Под ред. В.В. Миронова. – М.: Гардарики, 2006. – 639 с.

5 Ушаков Е.В. Введение в философию и методологию науки: Учебник. – М.: Экзамен, 2005. – 528 с.

Дополнительная

1 Ильин В.В. Философия и история науки: Учебник. – 2-е изд., доп. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 2005. – 432 с.

2 Кун Т. Структура научных революций. – М.: АСТ, 2001. –  608 с.

3 Лебедев С.А. Понятие науки// Философия: Университетский курс. – М.: Академический Проект, 2003. – 480 с.

4 Никифоров А. Философия науки: история и теория. – М.: Идея-Пресс, 2006. – 264 с.

5 Степин В.С. Теоретическое знание. – М.: Прогресс-Традиция, 2000. – 744 с.

 

Темы докладов

· Наука и научная деятельность.

· Роль научных революций в истории науки.

· Значение философии в развитии науки.

· Особенности эмпирического исследования в одной из наук (на выбор), связанных со специальностью студента.

· Особенности теоретического познания в одной из наук (на выбор), связанных со специальностью студента.

 



2019-12-29 163 Обсуждений (0)
Тема 10: Движение, пространство и время. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема 10: Движение, пространство и время.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (163)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)