Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Критерии оценки реферата



2019-12-29 225 Обсуждений (0)
Критерии оценки реферата 0.00 из 5.00 0 оценок




В число критериев входят следующие показатели:

– сумел ли автор в содержании реферата отразить проблематику заявленной темы работы;

– научный уровень реферата: удалось ли автору собрать необходимый научный материал и какова степень его новизны, насколько удалось отразить многообразие существующих подходов и точек зрения по рассматриваемым проблемам;

– можно ли  считать реферат логически стройным, сумел ли автор самостоятельно составить  точный план к теме и его реализовать, или материал изложен сумбурно;

– содержатся ли в реферате самостоятельные обобщения, сопоставления, критические замечания по какому-либо вопросу, характеризующие творческий подход автора;

– насколько грамотно и аккуратно оформлен реферат и его справочный аппарат.

 

ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ

1. Мировоззрение, его сущность, структура и функции.

2. Миф и Логос.

3. Философская и научная картины мира начала XXI века: единство и различие.

4. Природа, общество и человек в религиозно-философских учениях Древней Индии.

5. Философия Древнего Китая о взаимодействии личности, общества и государства.

6. Философия Элейской школы.

7. Метафизика Аристотеля.

8. Древний Восток и Древняя Греция: две тенденции философствования.

9. Исторический смысл и современное звучание Библии.

10. Библейские сюжеты и образы в мировой литературе и в изобразительном искусстве.

11. Средневековье: формы жизненного уклада и формы мышления человека.

12. Алхимия как феномен средневековой культуры.

13. Возрождение: драматизм судьбы его творцов и титанов.

14. Итальянское Возрождение в поисках человеческой индивидуальности.

15. Утопический роман: социально-философские открытия и исторические судьбы (Мор, Кампанелла, Френсис Бэкон).

16. Монтень и Ницше о любви и дружбе, семье и женщине.

17. Сущность человеческой свободы в немецкой классической философии.

18. Атеизм Л. Фейербаха, его концепция сущности христианства.

19. Главные принципы онтологии Гегеля.

20. Законы диалектики в концепции Гегеля и Маркса. Сравнительная характеристика.

21. Диалектика производительных сил и производственных отношений в социальной философии К. Маркса и Ф. Энгельса.

22. Проблема отчуждения в философии К. Маркса.

23. Философские идеи в духовном наследии Древней Руси.

24. Этика «ненасилия» Л.Н. Толстого.

25. Тема «Богочеловечества» в философии Вл. С. Соловьева.

26. А Шопенгауэр как теоретик пессимизма.

27. Философия психоанализа о сущности человека.

28. «Гуманистический психоанализ» Э. Фромма.

29. Проблема смысла жизни и бытия человека в философии экзистенциализма.

30. Человек и история в экзистенциальной философии К. Ясперса.

31. Бог и человек в космоэволюционной концепции П. Тейяр де Шардена.

32. Эволюция позитивизма.

33. Монотеистические представления о сущности бытия.

34. Обоснование фатализма в философии.

35. Виды философского понимания небытия.

36. Космоцентризм в эпоху античности и Возрождение.

37. Идеалистические представления о пространстве и времени.

38. Материалистические трактовки пространства и времени.

39. Философское содержание представления о пространственно-временном континууме в теории относительности.

40. Структура диалектики: принципы, законы, категории.

41. Диалектическая природа философских категорий.

42. Историческая судьба и мировоззренческое значение лапласовского детерминизма.

43. Концепция вероятностной причинности в современной физике.

44. Возникновение порядка из хаоса в свете синергетики.

45. Проблема сознания в истории философии и психологии (можно выбрать какой-либо период, а также отдельное направление или учение).

46. Принципиальная противоположность материалистических и идеалистических концепций познания.

47. Учение о рефлексах И.П.Павлова и его роль в развитии понимания природы сознания.

48. Мозг и сознание. Особенности правого и левого полушарий головного мозга в функционировании сознания.

49. Память как один из важнейших аспектов существования и функционирования сознания.

50. Основные концепции агностицизма в истории философии.

51. Гносеология в системе философского знания.

52. Диалектическая концепция истины и ее значение в развитии науки.

53. Практика как основа познания и критерий истины. Многообразие форм практики.

54. Единство и особенности наук о природе, обществе и человеке.

55. Проблемы методологии науки в истории философии (можно выбрать какой-либо период, а также отдельное направление или учение).

56. Основные концепции методологии науки ХХ века (можно выбрать одну из концепций).

57. Основные положения исторической школы в методологии науки.

58. Проблема структуры научного знания в современной методологии науки.

59. Структура научной теории, ее основные типы и функции.

60. Формы и методы эмпирического исследования.

61. Научный факт и проблема его интерпретации.

62. Гипотеза как форма и метод теоретического исследования.

63. Диалектика эмпирического и теоретического уровней научного познания в процессе формирования научной теории.                                                                                   

64. Человек и общество: проблемы и перспективы.

65. Человек и исторический процесс. Свобода и необходимость.

66. Формы организации и пути развития общества.

67. Современный человек, его важнейшие черты и особенности.

68. «Я и Другие»: проблема общения и понимания.

69. Сущность глобальных проблем человечества, их происхождение и пути решения.

70. Проблема смысла жизни.

71. Человечество как субъект истории.

72. Россия в диалоге культур Запада и Востока.

73. Глобальные проблемы «второго эшелона» (феномен телесного бытия человека).

74. Обозримое будущее человечества: прогноз на XXI век.

 

 

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1. Философия и мировоззрение.

2. Функции философии. Специфика философского знания.

3. Особенности древнеиндийской философии и ее основные школы.

4. Особенности древнекитайской философии и ее основные школы.

5. Космоцентризм древнегреческой философии. Первые (досократические ) школы.

6. Сократ и Платон.

7. Основное содержание и историческое значение философии Аристотеля.

8. Особенности средневековой философии и основные этапы ее развития.

9. Основные направления и характерные черты философии Возрождения.

10. Научная революция XVI-XVII вв. и возникновение философии Нового времени. Материализм и эмпиризм Ф. Бэкона и Т. Гоббса.

11. Материализм и идеализм в развитии сенсуализма XVII-XVIII вв. (Дж. Локк, Дж. Беркли.) Скептицизм Д. Юма.

12. Материализм и идеализм в рационалистической философии XVII-XVIII вв.          (Р. Декарт, Б. Спиноза, Г. Лейбниц).

13. Идеалы идеологии Просвещения и метафизический материализм во Франции XVIII в.

14. И. Кант – родоначальник немецкой классической философии.

15. Основные принципы философии Гегеля и ее историческое значение.

16. Критика религии и идеализма в антропологическом материализме Л. Фейербаха.

17. Отличие марксистской диалектики от диалектики Гегеля. Сущность материалистического понимания истории.

18. Национальные черты русской философии и основные этапы ее развития.

19. Социология и онтология всеединства в философии Вл. С. Соловьева.

20. Философия естественнонаучного и религиозного космизма.

21. Главные направления современной западной философии и ее основные черты.

22. Позитивизм, его сущность и этапы развития.

23. Возникновение и сущность философии экзистенциализма.

24. Философские аспекты фрейдизма.

25. Современная европейская религиозная философия.

26. Качественное многообразие форм бытия.

27. Материя и дух, их единство и противоположность.

28. Иерархия структурных уровней материи. Современные представления о единстве мира.

29. Движение и его свойства, качественная специфика и взаимосвязь форм движения.

30. Проблема пространства и времени в истории науки и философии.

31. Понятие развития. Диалектическая концепция развития.

32. Принцип детерминизма. Причина и следствие, закон причинности.

33. Закон и формы проявления закономерной связи.

34. Сознание, его происхождение и сущность.

35. Отражение. Эволюция форм отражения.

36. Общественное и индивидуальное сознание. Основные формы общественного сознания.

37. Проблема познания и познавательные способности человека.

38. Практика и познание. Формы и функции практики в познании.

39. Учение об истине и проблема отграничения истины от заблуждения.

40. Наука как форма познания и общественная деятельность.

41. Основные уровни научного познания и их взаимосвязь. Методы научного познания.

42. Научная теория, ее структура и основные функции.

43. Общество и природа, их взаимосвязь. Философия о сущности общества.

44. Материальные и идеальные факторы в жизни общества.

45. Основные сферы жизни общества и их специфика.

46. Формационная и цивилизационная концепция общественного развития.

47. Философия о природе человека и смысле человеческого бытия.

48. Индивид и личность. Проблема социализации личности.

49. Глобальные проблемы современной цивилизации и будущее человечества.

50. Философия о принципах и законах развития бытия и познания.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………….. 3

1 ТЕМЫ ЛЕКЦИЙ……………………………………………………………………. 5

2 ПЛАНЫ ЛЕКЦИОННОГО КУРСА……………………………………………….. 6

3 ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ…………………………………………… 8

4 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО НАПИСАНИЮ РЕФЕРАТИВНОЙ РАБОТЫ…………      21

5 ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ……………………………………………………………….. 23

6 КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ……………………………………………………… 24

 

 

 

 

Кафедра философии

 

Методические указания

Планы лекций и семинарских занятий по философии

Для студентов

 

 

Владимир Константинович Бойко

Владимир Николаевич Дуденков (общая редакция)

Петр Михайлович Колычев

Ирина Валентиновна Кутыкова

Нина Андреевна Селиверстова

Олег Викторович Семенов

Борис Михайлович Суханов

Алексей Николаевич Токмаков

Владимир Николаевич Чернацкий

 

 

 

_____________________________________________________________________________

Отпечатано с оригинал-макета. Формат 60х90

Печ.л.1,1. Тираж 30 экз.

_____________________________________________________________________________

Санкт-Петербургский государственный технологический институт

(технический университет)

_____________________________________________________________________________

190013, Санкт-Петербург, Московский пр., 26



2019-12-29 225 Обсуждений (0)
Критерии оценки реферата 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Критерии оценки реферата

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (225)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)