Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Информационно-аналитическая подсистема ТИС



2019-12-29 185 Обсуждений (0)
Информационно-аналитическая подсистема ТИС 0.00 из 5.00 0 оценок




Реализация информационно-аналитической подсистемы ТИС позволит обеспечить внедрение в деятельность органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления методов программно-целевого планирования, оценки эффективности их деятельности путем сопоставления бюджетных расходов и достигнутых результатов.

Информационно-аналитическая подсистема ТИС должна обеспечивать возможность:

мониторинга эффективности бюджетных расходов и результативности деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, предприятий и учреждений, находящихся в их ведении, по достижению целей и плановых показателей социально-экономического развития по отдельным сферам и областям;

всестороннего анализа, прогнозирования и моделирования возможных путей повышения эффективности государственного регулирования, последствий государственного вмешательства и объемов необходимого бюджетного финансирования отдельных направлений социально-экономического развития из регионального и местных бюджетов;

определения плановых показателей бюджетного финансирования отдельных направлений социально-экономического развития и результативности деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, составления комплексных планов и стратегий;

доступа населения и органов государственной власти к информации о показателях социально-экономического развития субъекта Российской Федерации и муниципальных образований.

Информационно-аналитическая подсистема ТИС должна включать следующие уровни управления:

органы местного самоуправления;

глав местного самоуправления;

органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации;

высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации.

В информационно-аналитической подсистеме обеспечивается сбор, последующая обработка и анализ сведений в электронном виде, необходимых для поддержки принятия решений на всех уровнях регионального управления, характеризующих фактическое состояние и планируемый уровень развития отдельных областей социально-экономической сферы, результативность деятельности органов власти, эффективность бюджетных расходов и потребность в бюджетном финансировании.

На уровне органов местного самоуправления обеспечивается первичный сбор и накопление сведений в муниципальных базах данных по отдельным направлениям социально-экономического развития муниципального образования, результативности деятельности предприятий и учреждений, находящихся в их ведении и параметрах их бюджетного финансирования, создаются средства обработки, анализа и представления соответствующих сведений.

На уровне главы муниципального образования формируется муниципальная база данных, содержащая агрегированные сведения о социально-экономическом развитии муниципального образования, результативности деятельности органов местного самоуправления и бюджетных параметрах их финансирования, а также создаются средства обработки, анализа и представления соответствующих сведений.

На уровне органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществляется формирование региональных баз данных, содержащих агрегированные по всем муниципальным образованиям сведения по отдельным направлениям социально-экономического развития и результативности деятельности органов местного самоуправления, создаются средства обработки, анализа и представления соответствующих данных.

На уровне высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации формируется региональная база данных, содержащая агрегированные сведения о социально-экономическом развитии субъекта Российской Федерации, результативности деятельности региональных и муниципальных органов власти и бюджетных параметрах их финансирования, создается ситуационный центр поддержки принятия решений.

Информационно-аналитическая подсистема обеспечивает сбор данных по следующим направлениям регулирования:

в сфере экономического развития и торговли - для мониторинга и анализа уровня благосостояния и покупательской способности населения, темпов роста экономики, уровня ее конкурентоспособности и инновационности, уровня развития малого и среднего бизнеса, экономической концентрации, инвестиционного потенциала, зависимости от внешних поставок, существующих административных барьеров, а также поддержки принятия решений по определению мер налогового стимулирования, условий предоставления помощи отдельным хозяйствующим субъектам и объемам соответствующего бюджетного финансирования;

в бюджетно-финансовой сфере – для мониторинга и анализа исполнения доходной части бюджета, поступления налоговых, неналоговых поступлений, безвозмездных перечислений, доходов целевых бюджетных фондов и доходов от предпринимательской деятельности, расходов бюджетов всех уровней, объемов налоговых и других поступлений, собираемости налогов, исполнения расходной части бюджетов всех уровней, целевых бюджетных фондов в разрезе экономической, функциональной, ведомственной и целевой классификации, взаимных расчетов между бюджетами всех уровней, состояния и структуры внутреннего и внешнего долга региона и поддержки принятия решений по определению бюджетной и налоговой политики, нормативов бюджетного финансирования, формированию проекта регионального и местных бюджетов;

в сфере социально-демографической ситуации – для мониторинга и анализа социально-демографической структуры населения, количества трудоспособного населения, уровня естественного прироста населения, младенческой смертности, уровня заболеваемости, поддержки принятия решений по установлению мер по поддержке молодых семей и определению объемов бюджетного финансирования соответствующих программ и проектов.

в сфере обеспечения занятости и трудовой деятельности – для мониторинга и анализа профессиональной структуры, качества и мобильности трудовых ресурсов, предложения рабочих мест, уровня безработицы и поддержки принятия решений по определению условий и порядка выплаты пособий по безработице и определению необходимого объема бюджетного финансирования для реализации региональных и муниципальных программ содействия занятости населения;

в сфере управления государственным и муниципальным имуществом – для мониторинга и анализа эффективности деятельности предприятий и учреждений, находящихся в ведении органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, и использования закрепленных за ними объектов недвижимости, а также поддержки принятия решений по ликвидации, реорганизации, приватизации государственных и муниципальных предприятий и учреждений, определению мер по повышению доходности использования объектов недвижимости, их приватизации, а также определению необходимых объемов бюджетного финансирования на содержание предприятий и учреждений, техническое обслуживание объектов недвижимости;

в сфере агропромышленного комплекса – для мониторинга и анализа объемов производства и реализации сельскохозяйственной продукции, объемов и структуры затрат на их производство, состояния и использования основных производственных фондов, используемых для сельскохозяйственных нужд площадям, состояния сельскохозяйственной техники, цен на сельскохозяйственную и продовольственную продукцию и поддержки принятия решения о мерах по стимулированию производителей сельскохозяйственной продукции и объемам финансовой помощи им из средств регионального и местных бюджетов;

в сфере энергетики и топливно-энергетических ресурсов - для мониторинга и анализа уровня энергоресурсопотребления, энергопотенциала, технического состояния объектов энергетики, надежности энергоресурсного снабжения, а также поддержки принятия решения по определению тарифной политики, потребностей в топливно-энергетических ресурсах и лимитов их использования бюджетными организациями, объемов бюджетных средств для их приобретения, а модернизации и реконструкции объектов энергетики;

в сфере жилищной политики – для мониторинга и анализа технического состояния жилого фонда, находящегося в собственности субъекта Российской Федерации и муниципальных образований, объемов ветхого и аварийного жилищного фонда, уровня обеспеченности жильем и его доступности для населения, количества граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, темпов роста объемов жилищного строительства и поддержки принятия решений по определению объемов жилищного строительства за счет бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов;

в сфере градостроительной деятельности – для мониторинга и анализа градостроительной деятельности, ее соответствия существующим требованиям в сфере безопасности, охраны окружающей среды, экологической безопасности, государственным градостроительным нормативам и правилам и поддержки принятия решений по установлению порядка выдачи разрешений на строительство, планированию градостроительного развития территории и ее застройке, определению объектов градостроительной деятельности регионального и муниципального значения и объемов бюджетного финансирования их строительства;

в сфере жилищно-коммунального комплекса - для мониторинга и анализа себестоимости, качества, уровня оплаты коммунальных услуг, задолженностей предприятий жилищно-коммунального хозяйства, состояния коммунальных систем жизнеобеспечения и поддержки принятия решений по определению региональных стандартов оплаты жилья и коммунальных услуг, цен на содержание, ремонт жилья, наем жилых помещений государственного и муниципального жилого фондов, тарифов на коммунальные услуги, порядка и условий предоставления субсидий на территории субъектов Российской Федерации, а также необходимых объемов бюджетного финансирования программ и проектов строительства, реконструкции и модернизации объектов жилищно-коммунального хозяйства, возмещения расходов предприятий, находящихся в ведении органов власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, оказывающих коммунальные услуги, приоритетных направлений реформирования коммунального хозяйства и предоставления дотаций гражданам на оплату жилья и коммунальных услуг;

в сфере образования – для мониторинга и анализа эффективности деятельности образовательных учреждений, находящихся в ведении органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, в сфере начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, ее соответствия лицензионным требованиям и требованиям государственных образовательных стандартов, качества и доступности предоставляемых образовательных услуг населению и поддержки принятия решений по созданию, реорганизации, ликвидации и объемам бюджетного финансирования образовательных учреждений субъекта Российской Федерации и муниципальных образований, установлению нормативов их бюджетного финансирования, региональных компонентов государственных образовательных стандартов, строительных норм и правил, санитарных норм, охраны здоровья обучающихся, воспитанников, оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений, дополнительных к федеральным требованиям;

в сфере науки, научно-технической политики и развития инновационной инфраструктуры – для мониторинга и анализа основных направлений развития науки и техники, деятельности научных организаций, находящихся в ведении органов государственной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления и поддержки принятия решений по их созданию, реорганизации и ликвидации, а также объемам бюджетного финансирования их деятельности;

в сфере охраны здоровья граждан, развития здравоохранения и оказанию медицинской помощи – для мониторинга и анализа состояния здоровья населения и неблагоприятно влияющих на него факторов, деятельности медицинских, фармацевтических, лечебно-профилактических учреждений, находящихся в ведении субъекта Российской Федерации и муниципальных образований, соответствия предоставляемой медицинской помощи стандартам качества, уровня распространения социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, поддержки принятия решения по определению потребностей населения в лекарственных средствах и изделиях медицинского назначения, созданию, реорганизации и ликвидации медицинских учреждений, находящихся в ведении органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, установлению дополнительных льгот отдельным группам населения по оказанию медико-социальной помощи и лекарственном обеспечении, а также оценке необходимых объемов бюджетных расходов в сфере здравоохранения;

в сфере культуры – для мониторинга и анализа уровня обеспечения населения услугами культуры и досуга, деятельности учреждений культуры и искусства, библиотек, находящихся в ведении органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, состояния объектов культурного наследия и поддержки принятия решений по созданию, реорганизации и ликвидации учреждений культуры, определению объемов бюджетного финансирования их деятельности и охраны и сохранения объектов культурного наследия.

в сфере физической культуры и спорта – для мониторинга и анализа уровня систематического занятия детей и молодежи физической культурой и спортом, совершаемых ими правонарушений, эффективности деятельности физкультурно-спортивных организаций, находящихся в ведении органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, поддержки принятия решений по их созданию, реорганизации и ликвидации, строительству спортивных объектов, организации массовых физкультурных и спортивных мероприятий и объемам соответствующего бюджетного финансирования;

в сфере охраны окружающей среды и использования природных ресурсов – для мониторинга и анализа состояния окружающей среды, анализа негативного воздействия на нее деятельности хозяйствующих субъектов, природоохранной деятельности, состояния минерально-сырьевой базы республики и финансовых поступлений от их использования, рациональности использования и освоения природных ресурсов и поддержки принятия решений по определению нормативов в области охраны окружающей среды и использования природных ресурсов, объемам бюджетного финансирования мероприятий, направленных на улучшение состояния окружающей среды в зонах экологического бедствия;

в сфере социального обслуживания населения – для мониторинга и анализа эффективности обеспечения социальной поддержки граждан, находящихся в трудных жизненных ситуациях, и предоставления им соответствующих социальных услуг, деятельности учреждений социального обслуживания, находящихся в ведении органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления и поддержки принятия решений по их созданию, реорганизации и ликвидации, объемам их бюджетного финансирования и установлению нормативов их деятельности;

в сфере транспорта – для мониторинга и анализа доступности и качества транспортных услуг и поддержки принятия решений о развитии автомобильных дорог, общественного городского пассажирского транспорта, тарифах и объемах бюджетного финансирования выполнения соответствующих программ и проектов и финансовой поддержки предприятий, оказывающих транспортные услуги;

в сфере телекоммуникационной инфраструктуры и связи – для мониторинга и анализа уровня обеспечения населения услугами связи, а также их доступности и качества, поддержки принятия решений по определению льгот и преимуществ в части оказания услуг, порядка и размера их оплаты, а также объемов соответствующего бюджетного финансирования;

в сфере охраны общественной безопасности населения и охраны правопорядка и противодействия террористической деятельности – для мониторинга и анализа количества совершенных правонарушений в сфере охраны общественного порядка, личной безопасности граждан, охраны их собственности, эффективности деятельности органов охраны правопорядка, находящихся в ведении органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по профилактике, предотвращению, пресечению и раскрытию правонарушению, поддержке принятия решений по определению дополнительной численности милиции общественной безопасности, созданию, реорганизации и ликвидации общественных пунктов охраны, находящихся в ведении органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, установлению размеров дополнительных выплат сотрудникам милиции сверх установленного размера денежного довольствия, определению объемов соответствующих бюджетных расходов;

в сфере предотвращения, устранения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности – для мониторинга и анализа защищенности населения и объектов инфраструктуры от чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера и пожаров, деятельности региональных и муниципальных подразделений противопожарной службы, создаваемых по договору с органами государственной власти субъекта Российской Федерации и финансируемые из средств соответствующих бюджетов, поддержки принятия решений по проведению эвакуационных мероприятий, установлению местных налогов на обеспечение пожарной безопасности, определению объемов бюджетного финансирования на создание и содержание сил и средств для защиты от чрезвычайных ситуаций, подразделений пожарной охраны и ликвидации их последствий.

В целях обеспечения эффективного функционирования информационно-аналитической подсистемы ТИС необходимо обеспечить ее информационное взаимодействие с базами государственных статистических данных, формируемыми на региональном и муниципальном уровнях территориальными подразделениями уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере государственной статистики.

Для обеспечения функционирования информационно-аналитической подсистемы в составе ТИС на региональном и муниципальных уровнях создаются центры обработки данных. Центры обработки данных обеспечивают размещение и обслуживание формируемых баз аналитических данных. Целесообразность создания отдельного центра обработки данных может определяться по итогам анализа объемов собираемой информации и потребностей в ее анализе.

Для повышения эффективности работы государственных служащих и работников органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления с базами аналитических данных по отдельным направлениям социально-экономического развития могут создаваться специальные программное средства, поддерживающие специфические для данной сферы функции работы с данными (например, построение моделей).

В целях эффективной организации работы с аналитическими данными на уровне субъектов Российской Федерации и муниципальных образований могут создаваться ситуационные центры, обеспечивающие информационно-аналитическую поддержку подготовки и принятия стратегических решений по управлению социально-экономическим развитием.

Органы местного самоуправления должны иметь возможность использовать региональные центры обработки данных, создаваемых за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, для формирования и размещения создаваемых ими баз аналитических данных.

 

 



2019-12-29 185 Обсуждений (0)
Информационно-аналитическая подсистема ТИС 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Информационно-аналитическая подсистема ТИС

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (185)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)